Документ не вступил в силу. Подробнее см. Справку

РАЗДЕЛ B - ТРЕБОВАНИЯ К ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ВОЗДУШНОГО СУДНА

1. Воздушное судно (далее - ВС) должно соответствовать требованиям и ограничениям, установленным утвержденной типовой конструкции гражданского воздушного судна, удостоверенной сертификатом типа уполномоченного органа в области гражданской авиации, аттестатом о годности к эксплуатации либо иным актом об утверждении типовой конструкции гражданского воздушного судна, выданным до 1 января 1967 года, дополнительными сертификатами типа, включая дополнительные сертификаты типа, выданные уполномоченным органом в области гражданской авиации иностранного государства при изменении типовой конструкции гражданского воздушного судна до 1 января 2022 года.

2. Наличие свидетельства о взвешивании ВС с момента крайнего выполнения (не превышая установленной эксплуатационной документацией периодичности).

3. Наличие на борту ВС необходимой судовой документации в соответствии со статьей 67 Воздушного кодекса Российской Федерации.

4. На ВС не должно быть компонентов, не прошедших сертификацию или квалификацию <1>.

--------------------------------

<1> Пункт 21.26 Федеральных авиационных правил "Сертификация авиационной техники, организаций разработчиков и изготовителей. Часть 21", утвержденных приказом Минтранса России от 17 июня 2019 г. N 184.

5. На ВС должны быть выполнены ремонтные работы по выявленным повреждениям. Все работы по ремонту и изменению конструкции ВС (если применимо) должны быть документированы и выполнены в соответствии с требованиями эксплуатационно-технической документации и (или) документации, разработанной организацией разработчиком типа ВС и (или) разработчиком модификации, в установленные в них сроки.

6. ВС должно быть укомплектовано сопроводительной документацией на компоненты, установленные на экземпляре ВС. Идентификационные таблички данных ВС, двигателей и воздушных винтов установлены и соответствуют ВС, двигателю и воздушному винту, указанным в сопроводительной документации.

7. Заводские номера компонентов (в том числе двигатели, вспомогательные силовые установки, воздушные винты, шасси) должны соответствовать данным, регистрируемым в сопроводительной документации ВС.

8. Конфигурация ВС и состав оборудования должны соответствовать эксплуатационной документации, карте данных Сертификата типа и применимым требованиям.

9. Схема раскраски ВС, трафареты, надписи, информационные таблички, идентификационная маркировка, нанесенные на ВС и его компоненты, должны соответствовать эксплуатационной документации ВС и пункту 6 статьи 34 Воздушного кодекса Российской Федерации.

10. На ВС и всех его компонентах в соответствии с эксплуатационной документацией (программы/регламенты технического обслуживания) должен быть выполнен комплекс работ по техническому обслуживанию, в том числе разовые осмотры и проверки, назначенные уполномоченным органом в области гражданской авиации в рамках организации разработки мероприятий по результатам расследования авиационных происшествий и инцидентов, в сертифицированных организациях по техническому обслуживанию авиационной техники.

11. На ВС и всех его компонентах должны быть выполнены в установленные сроки все применимые директивы летной годности, выпущенные уполномоченным органом в области гражданской авиации государства регистрации ВС и (или) уполномоченным органом в области гражданской авиации иностранного государства-разработчика ВС <2>.

--------------------------------

<2> Пункт 21.10 Федеральных авиационных правил "Сертификация авиационной техники, организаций разработчиков и изготовителей. Часть 21", утвержденных приказом Минтранса России от 17 июня 2019 г. N 184.

12. Компоненты с ограниченным ресурсом, установленные на ВС (в том числе двигатели, воздушные винты, вспомогательные силовые установки, шасси), должны иметь данные о текущей наработке, информацию об установке компонентов, а также записи, подтверждающие отслеживание их жизненного цикла.

13. Характеристики систем и оборудования ВС по данным средств объективного контроля должны подтверждать их работоспособное состояние и соответствовать требованиям, указанным в руководствах по летной и технической эксплуатации ВС.

14. На ВС не должно быть несертифицированных изменений (модификаций) конструкции (в том числе изменений компонентов и программного обеспечения).

15. На ВС, изготовленном за пределами Российской Федерации и ввозимом на территорию Российской Федерации, для которого запрашивается сертификат летной годности в Российской Федерации, должен быть в наличии экспортный сертификат летной годности, выданный государством регистрации (для ранее эксплуатировавшихся ВС) или государством-изготовителем (для ранее не эксплуатировавшихся ВС), или иной документ о летной годности ВС, предусмотренный двусторонним соглашением между Российской Федерацией и государством - экспортером ВС.

16. Сопроводительные документы на ВС, двигатели, воздушные винты и установленных на них при модификациях компонентах (в случаях, если применимо) должны подтверждать, что изготовление ВС, двигателей, воздушных винтов и устанавливаемых компонентов сертифицировано в Российской Федерации или иным способом одобрено государством-экспортером.