12.4. Психолого-педагогическая характеристика глухих обучающихся
К категории глухих относятся лица со стойким двусторонним нарушением слуха, при котором при врожденной или рано возникшей (до овладения речью) глухоте естественный ход развития словесной речи оказывается невозможным; без специальной систематической психолого-педагогической помощи весь дальнейший путь психофизического развития становится весьма своеобразным, существенно ограничивается социальная адаптация. Наиболее полноценное развитие глухих обучающихся достигается при раннем (с первых месяцев жизни) выявлении нарушений слуха, слухопротезировании и комплексном психолого-педагогическом сопровождении сразу после установления диагноза, обеспечении качественного образования на всех его уровнях с учетом структуры нарушения, уровня общего и речевого развития, индивидуальных особенностей и возможностей каждого обучающегося.
Глухие обучающиеся - неоднородная по составу группа, включающая:
глухих обучающихся, которые достигают к моменту поступления в школу уровня общего и речевого развития, близкого возрастной норме, чему способствует ранняя комплексная психолого-педагогическая помощь и качественное дошкольное образование, имеют положительный опыт общения со слышащими обучающимися, могут при специальной психолого-педагогической помощи получать образование, сопоставимое по конечным достижениям с образованием слышащих обучающихся, находясь в их среде и в те же календарные сроки по АООП НОО для глухих обучающихся (вариант 1.1);
глухих обучающихся, не имеющих дополнительных ограничений здоровья, препятствующих получению образования, сопоставимого по итоговым достижениям с образованием слышащих обучающихся, но в пролонгированные календарные сроки, в том числе обучаясь по АООП НОО для глухих обучающихся (вариант 1.2), соответствующего их возможностям и особым образовательным потребностям;
глухих обучающихся с дополнительными ограничениями здоровья (с легкой умственной отсталостью), которые могут получить образование на основе варианта АООП НОО для глухих обучающихся (вариант 1.3), соответствующего их возможностям и особым образовательным потребностям, которое осуществляется в пролонгированные сроки, по содержанию и итоговым достижениям не соотносится с содержанием и итоговыми достижениями глухих обучающихся, не имеющих дополнительные ограничения здоровья; также данный вариант может осваиваться глухими обучающимися с ЗПР;
глухих обучающихся с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой), тяжелыми и множественными нарушениями развития), получающих образование на основе варианта для глухих обучающихся (вариант 1.4), соответствующего их возможностям и особым образовательным потребностям, которое осуществляется в пролонгированные сроки, по содержанию и итоговым достижениям не соотносится с содержанием и итоговыми достижениями глухих обучающихся, не имеющих дополнительные ограничения здоровья.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей