V. По вопросам особенностей списания задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам в объеме поступления в федеральный бюджет налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов в соответствии с Правилами N 1740
V. По вопросам особенностей списания задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам в объеме поступления в федеральный бюджет налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов в соответствии с Правилами N 1740.
В соответствии с пунктом 2 Правил N 1740 списанию подлежит задолженность субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам в объеме поступления в федеральный бюджет в течение периода погашения реструктурированной задолженности налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов, определяемых в соответствии с Правилами N 1704, в целях реализации которых высвобождаемые средства направляются в объекты инфраструктуры в соответствии с частью 6 статьи 16 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", а также частью 3 статьи 3 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и о приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации".
При этом, согласно пункту 8 Правил N 1704 при списании задолженности субъектов Российской Федерации по бюджетному кредиту, предоставленному бюджету субъекта Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, подлежит уменьшению объем реструктурированной задолженности, срок погашения которой приходится на год обращения с просьбой о списании задолженности. В случае если списанию подлежат обязательства в объеме, превышающем сумму, предусмотренную к погашению в год обращения с просьбой о списании задолженности, уменьшается объем реструктурированной задолженности, предусмотренной к погашению в сроки, ближайшие к году указанного обращения.
Таким образом, в соответствии с положениями Правил N 1740 задолженность субъекта Российской Федерации по бюджетным кредитам подлежит списанию в объеме поступления в федеральный бюджет в течение периода погашения реструктурированной задолженности налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов, вне зависимости от объемов направленных высвобождаемых средств в конкретном финансовом периоде, при условии обязательного выполнения обязательств субъекта Российской Федерации по направлению высвобождаемых средств в рамках реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам в соответствии с Правилами проведения реструктуризации на цели реализации каждого из утвержденного сводным перечнем нового инвестиционного проекта, в зависимости от года его реализации.
Исходя из практики применения положений Правил N 1740 в рамках рассмотрения обращений субъектов Российской Федерации о списании задолженности Минфин России считает необходимым отметить на представление регионами информации о положительных доходах от реализации новых инвестиционных проектов в отчетном году, при этом Федеральная налоговая служба как администратор доходов федерального бюджета в рамках установленной компетенции подтверждает отрицательный объем налоговых доходов и (или) их полное отсутствие.
При этом обращаем внимание, что в рамках проверочных мероприятий Федеральным казначейством выявляются факты отсутствия фактического направления высвобождаемых средств на реализацию каждого нового инвестиционного проекта, что, в свою очередь, является обязательным условием списания задолженности по бюджетным кредитам, принятого субъектом Российской Федерации в рамках реструктуризации.
Отмечаем, что учет налоговых доходов в федеральный бюджет от реализации новых инвестиционных проектов в соответствии с Правилами N 1740 за периоды, предшествующие базовому периоду, в случае, если списанию подлежат обязательства в объеме, превышающем сумму предусмотренную к погашению в год обращения с просьбой о списании задолженности, по мнению Минфина России, не представляется целесообразным.
В указанном случае присутствуют риски двойного учета бюджетных эффектов от реализации новых инвестиционных проектов. При этом, в свою очередь, Правилами N 1740 предусмотрено уменьшение объема реструктурированной задолженности к погашению в сроки, ближайшие к году обращения субъекта Российской Федерации, в случае превышения объемов налоговых поступлений в федеральный бюджет от реализации новых инвестиционных проектов в год обращения региона о списании задолженности по бюджетным кредитам над объемом реструктурированной задолженности, приходящейся к погашению в год обращения.
В части предоставления закрытого перечня документов, необходимых для представления ранее зарегистрированным юридическим лицом уполномоченному органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации в целях проведения расчета налоговых доходов в федеральный бюджет от реализации новых инвестиционных проектов отмечаем, что перечень основной информации, необходимой к представлению в составе обращения субъекта Российской Федерации, исчерпывающе определен Правилами N 1740, а, в свою очередь, набор конкретной документации будет обусловлен учетной политикой юридического лица.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей