Приложение N 16. Проверочный лист, используемый при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования в части порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам (Форма)
приказом Федеральной службы
по надзору в сфере образования и науки
от 02.05.2024 N 955
используемый при осуществлении федерального государственного
контроля (надзора) в сфере образования в части порядка
организации и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным профессиональным программам
1. Наименование вида контроля, внесенного в Единый реестр видов
федерального государственного контроля (надзора), регионального
государственного контроля (надзора), муниципального контроля: федеральный
государственный контроль (надзор) в сфере образования.
2. Наименование контрольного (надзорного) органа: Федеральная служба по
надзору в сфере образования и науки.
3. Форма проверочного листа утверждена приказом Рособрнадзора
от 02.05.2024 N 955 "Об утверждении форм проверочных листов, используемых
при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере
образования".
4. Объект контроля (надзора), в отношении которого проводится плановая
выездная проверка (далее - проверка): _____________________________________
5. Наименование юридического лица, его идентификационный номер
налогоплательщика и (или) основной государственный регистрационный номер,
адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица (его
филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений),
являющегося контролируемым лицом:
_______________________________________________________________________
6. Место (места) проведения проверки с заполнением проверочного листа:
_______________________________________________________________________
7. Реквизиты решения Рособрнадзора о проведении проверки, подписанного
уполномоченным должностным лицом Рособрнадзора:
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
9. Список вопросов, отражающих содержание обязательных требований,
ответы на которые свидетельствуют соблюдении или несоблюдении
контролируемым лицом обязательных требований:
Реквизиты нормативных правовых актов с указанием их структурных единиц, которыми установлены обязательные требования |
||||
Допускаются ли к освоению дополнительных профессиональных программ: - лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование? |
Пункт 3 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам <1> (далее - Порядок N 499) |
|||
- лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование? |
||||
Осуществляет ли организация дополнительного профессионального образования, образовательная организация высшего образования, профессиональная образовательная организация, организация, осуществляющая обучение (научная организация или иное юридическое лицо) (далее совместно - организация), обучение по дополнительной профессиональной программе на основе договора об образовании, заключаемого со слушателем и (или) с физическим или юридическим лицом, обязующимся оплатить обучение лица, зачисляемого на обучение, либо за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации? |
Пункт 4 Порядка N 499 |
|||
Определено ли содержание дополнительного профессионального образования образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, если иное не установлено Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и другими федеральными законами, с учетом потребностей лица, организации, по инициативе которых осуществляется дополнительное профессиональное образование? |
Пункт 5 Порядка N 499 |
|||
Представлено ли организацией в структуре программы повышения квалификации описание перечня профессиональных компетенций в рамках имеющейся квалификации, качественное изменение которых осуществляется в результате обучения? |
Пункт 6 Порядка N 499 |
|||
Представлены ли организацией в структуре программы профессиональной переподготовки: - характеристика новой квалификации и связанных с ней видов профессиональной деятельности, трудовых функций и (или) уровней квалификации? |
Пункт 6 Порядка N 499 |
|||
- характеристика компетенций, подлежащих совершенствованию, и (или) перечень новых компетенций, формирующихся в результате освоения программы? |
||||
Направлено ли содержание реализуемой дополнительной профессиональной программы и (или) отдельных ее компонентов (дисциплин (модулей), практик, стажировок) на достижение целей программы, планируемых результатов ее освоения? |
Пункт 7 Порядка N 499 |
|||
Учитывает ли содержание реализуемой дополнительной профессиональной программы профессиональные стандарты, квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной службе? |
Пункт 8 Порядка N 499 |
|||
Установлено ли организацией количество зачетных единиц по дополнительной профессиональной программе? |
Пункт 9 Порядка N 499 |
|||
Включает ли структура дополнительной профессиональной программы: - цель обучения? |
Пункт 9 Порядка N 499 |
|||
- рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)? |
||||
Определяет ли учебный план дополнительной профессиональной программы перечень, трудоемкость, последовательность и распределение: - учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)? |
Пункт 9 Порядка N 499 |
|||
Разрабатывается ли программа профессиональной переподготовки организацией на основании установленных квалификационных требований, профессиональных стандартов и требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального и (или) высшего образования к результатам освоения образовательных программ? |
Пункт 10 Порядка N 499 |
|||
Определены ли образовательной программой и (или) договором об образовании: - формы обучения? |
Пункт 12 Порядка N 499 |
|||
Установлены ли следующие сроки освоения дополнительной профессиональной программы: - минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не менее 16 часов? |
Пункт 12 Порядка N 499 |
|||
- минимально допустимый срок освоения программ профессиональной переподготовки не менее 250 часов? |
||||
Осуществляется ли обучение по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемой дополнительной профессиональной программы, в порядке, установленном локальными нормативными актами организации? |
Пункт 14 Порядка N 499 |
|||
Предусматривает ли образовательная деятельность обучающихся следующие виды учебных занятий и учебных работ: - лекции? |
Пункт 17 Порядка N 499 |
|||
- другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные учебным планом? |
||||
Устанавливается ли для всех видов аудиторных занятий академический час продолжительностью 45 минут? |
Пункт 17 Порядка N 499 |
|||
Определяется ли организацией форма итоговой аттестации при освоении дополнительных профессиональных образовательных программ? |
Пункт 19 Порядка N 499 |
|||
Выдаются ли лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, документы о квалификации: удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке? |
Пункт 19 Порядка N 499 |
|||
Установила ли организация образец справки об обучении или о периоде обучения и выдает ее лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам освоившим часть дополнительной профессиональной программы и (или) отчисленным из организации? |
Пункт 19 Порядка N 499 |
|||
Установила ли организация образец бланка документа о квалификации? |
Пункт 19 Порядка N 499 |
|||
Выдаются ли одновременно с получением среднего профессионального образования и (или) высшего образования и получением соответствующего документа об образовании и о квалификации при освоении дополнительной профессиональной программы параллельно с удостоверением о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке? |
Пункт 20 Порядка N 499 |
10. Дата заполнения проверочного листа ________________________________
______________________________________________________ __________________
(Должность, Ф.И.О. должностного лица Рособрнадзора, (подпись)
проводившего проверку и заполнившего проверочный лист)
--------------------------------
<1> Утвержден приказом Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. N 499 (зарегистрирован Минюстом России 20 августа 2013 г., регистрационный N 29444) с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 15 ноября 2013 г. N 1244 (зарегистрирован Минюстом России 14 января 2014 г., регистрационный N 31014).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей