Срок действия документа ограничен 1 марта 2028 года, за исключением отдельных приложений, срок действия которых ограничен иными сроками.

Приложение N 16. Проверочный лист, используемый при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования в части порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам (Форма)

Приложение N 16

Утверждена

приказом Федеральной службы

по надзору в сфере образования и науки

от 02.05.2024 N 955

Форма

QR-код

Проверочный лист,

используемый при осуществлении федерального государственного

контроля (надзора) в сфере образования в части порядка

организации и осуществления образовательной деятельности

по дополнительным профессиональным программам

1. Наименование вида контроля, внесенного в Единый реестр видов

федерального государственного контроля (надзора), регионального

государственного контроля (надзора), муниципального контроля: федеральный

государственный контроль (надзор) в сфере образования.

2. Наименование контрольного (надзорного) органа: Федеральная служба по

надзору в сфере образования и науки.

3. Форма проверочного листа утверждена приказом Рособрнадзора

от 02.05.2024 N 955 "Об утверждении форм проверочных листов, используемых

при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере

образования".

4. Объект контроля (надзора), в отношении которого проводится плановая

выездная проверка (далее - проверка): _____________________________________

5. Наименование юридического лица, его идентификационный номер

налогоплательщика и (или) основной государственный регистрационный номер,

адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица (его

филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений),

являющегося контролируемым лицом:

_______________________________________________________________________

6. Место (места) проведения проверки с заполнением проверочного листа:

_______________________________________________________________________

7. Реквизиты решения Рособрнадзора о проведении проверки, подписанного

уполномоченным должностным лицом Рособрнадзора:

_______________________________________________________________________

8. Учетный номер проверки:

_______________________________________________________________________

9. Список вопросов, отражающих содержание обязательных требований,

ответы на которые свидетельствуют соблюдении или несоблюдении

контролируемым лицом обязательных требований:

N п/п

Список контрольных вопросов

Реквизиты нормативных правовых актов с указанием их структурных единиц, которыми установлены обязательные требования

Ответы на вопросы ("да"/"нет"/"неприменимо")

Примечание

1.

Допускаются ли к освоению дополнительных профессиональных программ:

- лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование?

Пункт 3 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам <1> (далее - Порядок N 499)

2.

- лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование?

3.

Осуществляет ли организация дополнительного профессионального образования, образовательная организация высшего образования, профессиональная образовательная организация, организация, осуществляющая обучение (научная организация или иное юридическое лицо) (далее совместно - организация), обучение по дополнительной профессиональной программе на основе договора об образовании, заключаемого со слушателем и (или) с физическим или юридическим лицом, обязующимся оплатить обучение лица, зачисляемого на обучение, либо за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации?

Пункт 4 Порядка N 499

4.

Определено ли содержание дополнительного профессионального образования образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, если иное не установлено Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и другими федеральными законами, с учетом потребностей лица, организации, по инициативе которых осуществляется дополнительное профессиональное образование?

Пункт 5 Порядка N 499

5.

Представлено ли организацией в структуре программы повышения квалификации описание перечня профессиональных компетенций в рамках имеющейся квалификации, качественное изменение которых осуществляется в результате обучения?

Пункт 6 Порядка N 499

6.

Представлены ли организацией в структуре программы профессиональной переподготовки:

- характеристика новой квалификации и связанных с ней видов профессиональной деятельности, трудовых функций и (или) уровней квалификации?

Пункт 6 Порядка N 499

- характеристика компетенций, подлежащих совершенствованию, и (или) перечень новых компетенций, формирующихся в результате освоения программы?

7.

Направлено ли содержание реализуемой дополнительной профессиональной программы и (или) отдельных ее компонентов (дисциплин (модулей), практик, стажировок) на достижение целей программы, планируемых результатов ее освоения?

Пункт 7 Порядка N 499

8.

Учитывает ли содержание реализуемой дополнительной профессиональной программы профессиональные стандарты, квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной службе?

Пункт 8 Порядка N 499

9.

Установлено ли организацией количество зачетных единиц по дополнительной профессиональной программе?

Пункт 9 Порядка N 499

10.

Включает ли структура дополнительной профессиональной программы:

- цель обучения?

Пункт 9 Порядка N 499

- планируемые результаты обучения?

- учебный план?

- календарный учебный график?

- рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)?

- организационно-педагогические условия?

- формы аттестации?

- оценочные материалы?

- иные компоненты?

11.

Определяет ли учебный план дополнительной профессиональной программы перечень, трудоемкость, последовательность и распределение:

- учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)?

Пункт 9 Порядка N 499

- иных видов учебной деятельности обучающихся?

- форм аттестации?

12.

Разрабатывается ли программа профессиональной переподготовки организацией на основании установленных квалификационных требований, профессиональных стандартов и требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального и (или) высшего образования к результатам освоения образовательных программ?

Пункт 10 Порядка N 499

13.

Определены ли образовательной программой и (или) договором об образовании:

- формы обучения?

Пункт 12 Порядка N 499

- сроки освоения дополнительной профессиональной программы?

14.

Установлены ли следующие сроки освоения дополнительной профессиональной программы:

- минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не менее 16 часов?

Пункт 12 Порядка N 499

- минимально допустимый срок освоения программ профессиональной переподготовки не менее 250 часов?

15.

Осуществляется ли обучение по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемой дополнительной профессиональной программы, в порядке, установленном локальными нормативными актами организации?

Пункт 14 Порядка N 499

16.

Предусматривает ли образовательная деятельность обучающихся следующие виды учебных занятий и учебных работ:

- лекции?

Пункт 17 Порядка N 499

- практические и семинарские занятия?

- лабораторные работы?

- круглые столы, мастер-классы?

- мастерские, деловые игры, ролевые игры, тренинги?

- семинары по обмену опытом?

- выездные занятия, консультации?

- выполнение аттестационной, дипломной, проектной работы?

- другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные учебным планом?

17.

Устанавливается ли для всех видов аудиторных занятий академический час продолжительностью 45 минут?

Пункт 17 Порядка N 499

18.

Определяется ли организацией форма итоговой аттестации при освоении дополнительных профессиональных образовательных программ?

Пункт 19 Порядка N 499

19.

Выдаются ли лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, документы о квалификации: удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке?

Пункт 19 Порядка N 499

20.

Установила ли организация образец справки об обучении или о периоде обучения и выдает ее лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам освоившим часть дополнительной профессиональной программы и (или) отчисленным из организации?

Пункт 19 Порядка N 499

21.

Установила ли организация образец бланка документа о квалификации?

Пункт 19 Порядка N 499

22.

Выдаются ли одновременно с получением среднего профессионального образования и (или) высшего образования и получением соответствующего документа об образовании и о квалификации при освоении дополнительной профессиональной программы параллельно с удостоверением о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке?

Пункт 20 Порядка N 499

10. Дата заполнения проверочного листа ________________________________

______________________________________________________ __________________

(Должность, Ф.И.О. должностного лица Рособрнадзора, (подпись)

проводившего проверку и заполнившего проверочный лист)

--------------------------------

<1> Утвержден приказом Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. N 499 (зарегистрирован Минюстом России 20 августа 2013 г., регистрационный N 29444) с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 15 ноября 2013 г. N 1244 (зарегистрирован Минюстом России 14 января 2014 г., регистрационный N 31014).