Приложение N 14. Проверочный лист, используемый при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования в части порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (Форма)
приказом Федеральной службы
по надзору в сфере образования и науки
от 02.05.2024 N 955
КонсультантПлюс: примечание.
Приложение N 14 вступает в силу с 01.09.2024 и действует до 01.09.2026.
используемый при осуществлении федерального государственного
контроля (надзора) в сфере образования в части порядка
организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам дошкольного образования
1. Наименование вида контроля, внесенного в Единый реестр видов
федерального государственного контроля (надзора), регионального
государственного контроля (надзора), муниципального контроля: федеральный
государственный контроль (надзор) в сфере образования.
2. Наименование контрольного (надзорного) органа: Федеральная служба по
надзору в сфере образования и науки.
3. Форма проверочного листа утверждена приказом Рособрнадзора
от 02.05.2024 N 955 "Об утверждении форм проверочных листов, используемых
при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере
образования".
4. Объект контроля (надзора), в отношении которого проводится плановая
выездная проверка (далее - проверка): _____________________________________
5. Наименование юридического лица, его идентификационный номер
налогоплательщика и (или) основной государственный регистрационный номер,
адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица (его
филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений),
являющегося контролируемым лицом:
_______________________________________________________________________
6. Место (места) проведения проверки с заполнением проверочного листа:
_______________________________________________________________________
7. Реквизиты решения Рособрнадзора о проведении проверки, подписанного
уполномоченным должностным лицом Рособрнадзора:
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
9. Список контрольных вопросов, отражающих содержание обязательных
требований, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении
контролируемым лицом обязательных требований:
Реквизиты нормативных правовых актов с указанием их структурных единиц, которыми установлены обязательные требования |
||||
Разрабатываются ли и утверждаются ли образовательные программы дошкольного образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и реализующими основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования, в том числе для обучающихся, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, ведущим кочевой и (или) полукочевой образ жизни, в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, а также адаптированные образовательные программы дошкольного образования, включая индивидуальных предпринимателей (далее - образовательная организация)? |
Пункт 10 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования <1> (далее - Порядок N 373) |
|||
Разрабатываются ли и утверждаются образовательной организацией образовательные программы дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и соответствующей федеральной образовательной программой дошкольного образования? |
Пункт 10 Порядка N 373 |
|||
Соблюдается ли требование, что содержание и планируемые результаты разработанных образовательными организациями образовательных программ не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов федеральной образовательной программы дошкольного образования? |
Пункт 10 Порядка N 373 |
|||
Устанавливается ли локальным нормативным актом образовательной организации режим работы? |
Пункт 14 Порядка N 373 |
|||
Реализуются ли образовательные программы дошкольного образования в группах, функционирующих в режиме не менее 3 часов в день? |
Пункт 14 Порядка N 373 |
|||
Создаются ли специальные условия в организации при осуществлении образовательной деятельности по адаптированным образовательным программам дошкольного образования для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья? |
Пункт 17 Порядка N 373 |
|||
Не превышает ли количество детей в группах компенсирующей направленности, установленное пунктом 20 Порядка N 373? |
Пункт 20 Порядка N 373 |
|||
Соблюдается ли требование не допускать смешение более 3 категорий детей с ограниченными возможностями здоровья при комплектовании групп комбинированной направленности? |
Пункт 20 Порядка N 373 |
|||
Учитываются ли направленность адаптированных образовательных программ дошкольного образования и возможности их одновременной реализации в одной группе при объединении детей с разными нарушениями в развитии? |
Пункт 20 Порядка N 373 |
|||
Введены ли организацией при получении дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в группах компенсирующей направленности штатные единицы следующих специалистов: учитель-дефектолог (олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог), учитель-логопед, педагог-психолог, тьютор, ассистент (помощник) в штатное расписание на каждую группу: - для детей с нарушениями слуха (глухих, слабослышащих, позднооглохших) - не менее 0,5 штатной единицы учителя-логопеда, не менее 1 штатной единицы учителя-дефектолога (сурдопедагога), не менее 0,5 штатной единицы педагога-психолога? |
Пункт 21 Порядка N 373 |
|||
- для детей с нарушениями зрения (слепых, слабовидящих, с амблиопией и косоглазием) - не менее 1 штатной единицы учителя-дефектолога (тифлопедагога), не менее 0,5 штатной единицы учителя-логопеда, не менее 0,5 штатной единицы педагога-психолога? |
||||
- для детей с тяжелыми нарушениями речи - не менее 1 штатной единицы учителя-логопеда, не менее 0,5 штатной единицы педагога-психолога? |
||||
- для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата - не менее 1 штатной единицы учителя-дефектолога и (или) педагога-психолога, не менее 0,5 штатной единицы учителя-логопеда, не менее 0,5 штатной единицы ассистента (помощника)? |
||||
- для детей с расстройствами аутистического спектра - не менее 0,5 штатной единицы учителя-дефектолога (олигофренопедагога) и/или педагога-психолога, не менее 0,5 штатной единицы учителя-логопеда? |
||||
- для детей с задержкой психического развития - не менее 1 штатной единицы учителя-дефектолога (олигофренопедагога) и/или педагога-психолога, не менее 0,5 штатной единицы учителя-логопеда? |
||||
- для детей с умственной отсталостью - не менее 1 штатной единицы учителя-дефектолога (олигофренопедагога), не менее 0,5 штатной единицы учителя-логопеда и не менее 1 штатной единицы педагога-психолога? |
||||
- для детей со сложным дефектом (тяжелыми и множественными нарушениями развития) - не менее 1 штатной единицы учителя-дефектолога и (или) педагога-психолога, не менее 0,5 штатной единицы учителя-логопеда, не менее 1 штатной единицы ассистента (помощника)? |
||||
- для детей с нарушениями зрения (слепых), или расстройствами аутистического спектра, или умственной отсталостью (умеренной и тяжелой степени) - не менее 1 штатной единицы тьютора? |
||||
Вводятся ли при получении дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в группах комбинированной направленности для организации непрерывной образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей детей в штатное расписание штатные единицы следующих специалистов: учитель-дефектолог (олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог), учитель-логопед, педагог-психолог, тьютор, ассистент (помощник) из расчета 1 штатная единица: - учителя-дефектолога (сурдопедагога, тифлопедагога, олигофренопедагога) на каждые 5 - 12 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья? |
Пункт 21 Порядка N 373 |
|||
- учителя-логопеда на каждые 5 - 12 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья? |
||||
- педагога-психолога на каждые 20 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья? |
||||
- тьютора на каждые 1 - 5 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья? |
||||
- ассистента (помощника) на каждые 1 - 5 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья? |
10. Дата заполнения проверочного листа ________________________________
______________________________________________________ __________________
(Должность, Ф.И.О. должностного лица Рособрнадзора, (подпись)
проводившего проверку и заполнившего проверочный лист)
--------------------------------
<1> Утвержден приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 г. N 373 (зарегистрирован Минюстом России 31 августа 2020 г., регистрационный N 59599) с изменениями, внесенными приказами Министерства просвещения Российской Федерации от 1 декабря 2022 г. N 1048 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 января 2023 г., регистрационный N 1048); от 25 октября 2023 г. N 783 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 ноября 2023 г., регистрационный N 76080), действует до 1 сентября 2026 года.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей