приказом Минпромторга России
от 29 августа 2023 г. N 3179
1. Проект программы повышения экологической эффективности (далее - проект программы) с обосновывающими материалами к проекту программы (далее - обосновывающие материалы) для рассмотрения и одобрения межведомственной комиссией по рассмотрению проектов программ повышения экологической эффективности (далее - Комиссия) направляется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее - заявитель) в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя заявителя - юридического лица или усиленной квалифицированной электронной подписью физического лица, в случае если заявитель является индивидуальным предпринимателем, либо усиленной квалифицированной электронной подписью их уполномоченных представителей, с использованием государственной информационной системы промышленности, созданной в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июля 2015 г. N 757 "О порядке создания, эксплуатации и совершенствования государственной информационной системы промышленности" (далее - информационная система), и регистрируется автоматически в информационной системе в день подачи проекта программы с обосновывающими материалами.
2. Представление в проекте программы и обосновывающих материалах информации, отнесенной к коммерческой тайне, а также ее размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2004 г. N 98-ФЗ "О коммерческой тайне".
3. В соответствии с пунктом 10 статьи 67.1 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон "Об охране окружающей среды") и пунктом 7 Положения о межведомственной комиссии по рассмотрению проектов программ повышения экологической эффективности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2015 г. N 999 "О межведомственной комиссии по рассмотрению проектов программ повышения экологической эффективности" (далее - Положение), срок рассмотрения проекта программы не может превышать двух месяцев со дня его поступления на рассмотрение в Комиссию и может быть продлен по обращению заявителя, но не более чем на два месяца.
4. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 3 рабочих дней со дня регистрации проекта программы с обосновывающими материалами в информационной системе проводит проверку на соответствие проекта программы и обосновывающих материалов пункту 1 настоящего Порядка, пунктам 7, 8 и 9 Правил разработки программы повышения экологической эффективности, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 23 декабря 2022 г. N 907 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 апреля 2023 г., регистрационный N 72851) (далее - Правила) <1>, и направляет заявителю с использованием информационной системы:
--------------------------------
<1> Действует до 1 сентября 2029 г.
а) уведомление о принятии к рассмотрению проекта программы с обосновывающими материалами в случае их соответствия пункту 1 настоящего Порядка, пунктам 7, 8 и 9 Правил;
б) уведомление о возврате без рассмотрения проекта программы с обосновывающими материалами с указанием причин возврата в случае их несоответствия пункту 1 настоящего Порядка, пунктам 7, 8 и 9 Правил.
5. Проект программы с обосновывающими материалами направляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации с использованием информационной системы членам Комиссии в течение 1 рабочего дня со дня направления заявителю уведомления о принятии к рассмотрению проекта программы с обосновывающими материалами.
6. Члены Комиссии проводят анализ включенных в проект программы перечней мероприятий по реконструкции, техническому перевооружению объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, сроков их выполнения, объемов и источников финансирования, перечней ответственных за их выполнение лиц, а также мероприятий, предусмотренных пунктом 4 статьи 17 Федерального закона "Об охране окружающей среды", на предмет их достаточности для поэтапного достижения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности), технологических нормативов, рассматривая следующее:
а) сведения о заявителе: полное и сокращенное (при наличии) наименования, адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (далее - объект), для которого разработан проект программы;
б) соответствие сведений об объекте (наименование, местонахождение объекта; категория и код объекта) сведениям, указанным в свидетельстве о постановке на государственный учет объекта, которое выдается юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на указанном объекте, в соответствии со статьей 69.2 Федерального закона "Об охране окружающей среды";
в) соответствие указанного в проекте программы перечня загрязняющих веществ, по которым не достигаются технологические нормативы, нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), включающего их фактические и требуемые значения, загрязняющим веществам, для которых требуется расчет технологических нормативов в соответствии с Правилами разработки технологических нормативов, утвержденными приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 14 февраля 2019 г. N 89 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 апреля 2019 г., регистрационный N 54273);
г) соответствие сроков начала и завершения реализации перечня мероприятий, включенных в проект программы, срокам реализации проекта программы;
д) соответствие содержащегося в графике поэтапного снижения выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ перечня загрязняющих веществ, по которым не достигаются технологические нормативы, нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), заявленному перечню загрязняющих веществ, по которым не достигаются технологические нормативы, нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), включающему их фактические и требуемые значения;
е) наличие сведений об экономических характеристиках проекта программы (сведений об объемах и источниках финансирования проекта программы в целом и по отдельным мероприятиям);
ж) соответствие представленных заявителем итоговых показателей технологических нормативов, достигаемых в результате реализации программы повышения экологической эффективности, технологическим показателям наилучших доступных технологий, установленным нормативными документами в области охраны окружающей среды в соответствии со статьей 29 Федерального закона "Об охране окружающей среды";
з) соответствие достигаемых в результате реализации программы повышения экологической эффективности показателей объема или массы выбросов, сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), нормативам допустимых выбросов загрязняющих веществ, нормативам допустимых сбросов загрязняющих веществ, рассчитанным в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2020 г. N 2055 "О предельно допустимых выбросах, временно разрешенных выбросах, предельно допустимых нормативах вредных физических воздействий на атмосферный воздух и разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух" <2>, методами расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе, утвержденными приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 6 июня 2017 г. N 273 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 августа 2017 г., регистрационный N 47734), Методикой разработки нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты для водопользователей, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29 декабря 2020 г. N 1118 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 декабря 2020 г., регистрационный N 61973) <3>, с изменениями, внесенными приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 18 мая 2022 г. N 343 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 июня 2022 г., регистрационный N 68689).
--------------------------------
<2> Действует до 1 января 2027 г.
<3> Действует по 31 августа 2024 г.
7. Члены Комиссии при рассмотрении проекта программы проводят анализ обосновывающих материалов, рассматривая следующее:
а) соответствие информации о применяемых на объекте наилучших доступных технологиях технологиям, описанным в утвержденных информационно-технических справочниках по наилучшим доступным технологиям (при наличии), предусмотренных статьей 28.1 Федерального закона "Об охране окружающей среды";
б) полноту сведений о производствах, цехах, производственных площадках, в отношении которых предусмотрена реализация мероприятий, с указанием видов и объемов выпускаемой продукции, об основных технологических процессах и оборудовании, о применяющихся наилучших доступных технологиях (при наличии);
в) полноту и соответствие информации о результатах сопоставления технологических показателей, характеризующих каждую из применяемых на объекте технологий, с установленными нормативными документами в области охраны окружающей среды технологическими показателями наилучших доступных технологий <4>, описанных в соответствующих информационно-технических справочниках по наилучшим доступным технологиям;
--------------------------------
<4> Пункт 3 статьи 23 Федерального закона "Об охране окружающей среды".
г) обоснование расчетной производительности для объектов централизованных систем водоотведения поселений или городских округов, обоснование выбора мероприятий, включенных в проект программы и направленных на снижение выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ, а также достаточность обоснования выбора таких мероприятий;
д) обоснование сроков реализации мероприятий, этапов каждого мероприятия;
е) полноту и соответствие информации о результатах сопоставления нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности), рассчитанных для каждого источника выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, с фактическими величинами выбросов, сбросов указанных загрязняющих веществ.
8. Запрос члена Комиссии о предоставлении дополнительных материалов по проекту программы (далее - запрос) заявителю с целью уточнения информации, содержащейся в проекте программы и обосновывающих материалах, в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 и подпунктом "в" пункта 13 Положения направляется в течение 3 рабочих дней со дня получения проекта программы с обосновывающими материалами ответственному секретарю Комиссии с использованием информационной системы.
9. Ответственный секретарь Комиссии в течение 2 рабочих дней со дня получения запроса направляет его с использованием информационной системы заявителю с указанием срока предоставления ответа, который составляет не более 3 рабочих дней со дня направления запроса заявителю.
10. Заявитель направляет ответ на запрос в Комиссию с использованием информационной системы в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя либо его уполномоченного представителя.
11. Член Комиссии, являющийся представителем экспертной организации, в целях определения соответствия технологических процессов, оборудования, технических способов, методов, планируемых к применению на объекте, наилучшим доступным технологиям с использованием информационной системы представляет в Комиссию экспертную позицию по представленному на рассмотрение проекту программы (далее - экспертная позиция) не позднее чем за 7 рабочих дней до дня проведения заседания Комиссии в соответствии с пунктом 15 Положения.
Заявитель уведомляется о представлении экспертной позиции посредством направления информационной системой в автоматическом режиме электронного уведомления о представлении экспертной позиции в день представления экспертной позиции.
12. Заявитель в течение 5 рабочих дней со дня представления экспертной позиции вправе направить в Комиссию с использованием информационной системы доработанный проект программы с обосновывающими материалами и информацию об устранении замечаний или заявление об отзыве проекта программы с целью прекращения его рассмотрения Комиссией.
13. Ответственный секретарь Комиссии в течение 1 рабочего дня со дня поступления от заявителя доработанного проекта программы с обосновывающими материалами и информации об устранении замечаний или заявления об отзыве проекта программы уведомляет членов Комиссии с использованием информационной системы о направлении доработанного проекта программы с обосновывающими материалами или о прекращении рассмотрения проекта программы.
14. Заявитель вправе обратиться в Комиссию с использованием информационной системы с обращением о продлении срока рассмотрения проекта программы (далее - обращение), но не более чем на два месяца в соответствии с пунктом 10 статьи 67.1 Федерального закона "Об охране окружающей среды".
15. Обращение должно содержать:
а) полное и сокращенное (при наличии) наименования юридического лица, адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица или фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте;
б) регистрационный номер и дату подачи проекта программы, в отношении которого подается обращение;
в) срок, на который необходимо продлить рассмотрение проекта программы;
г) мотивированное обоснование срока продления рассмотрения проекта программы.
16. Председатель Комиссии принимает решение о продлении срока рассмотрения проекта программы в течение 5 рабочих дней со дня получения обращения на срок, указанный в таком обращении, но не более чем на два месяца в соответствии с пунктом 10 статьи 67.1 Федерального закона "Об охране окружающей среды".
17. Председатель Комиссии отказывает в продлении срока рассмотрения проекта программы в следующих случаях:
а) запрашиваемый срок продления превышает срок, установленный пунктом 10 статьи 67.1 Федерального закона "Об охране окружающей среды";
б) обращение не соответствует требованиям, установленным пунктом 15 настоящего Порядка.
18. Решение о продлении срока рассмотрения проекта программы или об отказе продления срока рассмотрения проекта программы оформляется в форме уведомления, которое подписывается председателем Комиссии либо его заместителем и ответственным секретарем Комиссии усиленной квалифицированной электронной подписью в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения. Ответственный секретарь уведомляет заявителя о принятом решении с использованием информационной системы в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.
19. Решение об одобрении проекта программы либо отказе в одобрении проекта программы принимается членами Комиссии в соответствии с пунктами 17 - 25 Положения. Срок голосования по проекту программы устанавливается председателем Комиссии в соответствии с подпунктом "г" пункта 11 Положения.
20. Члены Комиссии голосуют за решение об отказе в одобрении проекта программы в следующих случаях:
а) невозможность достижения технологических нормативов, нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности) путем реализации включенных в проект программы мероприятий, направленных на снижение выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ;
б) несоответствие планируемых к достижению по итогам реализации проекта программы значений технологических нормативов, нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), требуемым значениям, указанным в соответствии с абзацем четвертым подпункта "д" пункта 7 Правил;
в) наличие в проекте программы мероприятий, направленных на обеспечение эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, устройств природоохранного значения;
г) превышение максимального срока реализации проекта программы, установленного в пунктах 5 и 6 статьи 67.1 Федерального закона "Об охране окружающей среды".
21. В соответствии с пунктом 26 Положения в случае голосования члена Комиссии за решение об отказе в одобрении проекта программы им должны быть представлены мотивированные замечания к проекту программы и рекомендации по его доработке. В случае их непредставления проект программы считается одобренным членом Комиссии.
22. В соответствии с абзацем первым пункта 30 Положения ответственный секретарь Комиссии в течение 3 рабочих дней со дня подписания председателем Комиссии либо лицом, его замещающим, и ответственным секретарем Комиссии протокола голосования направляет заявителю уведомление о принятом по проекту программы решении Комиссии с использованием информационной системы.
23. В соответствии с абзацем вторым пункта 30 Положения в случае принятия Комиссией решения об отказе в одобрении проекта программы в уведомлении Комиссией указываются мотивированные замечания к проекту программы и рекомендации по его доработке.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей