II. Условия и порядок вывода объектов диспетчеризации в ремонт
7. Плановый ремонт объектов диспетчеризации (плановое изменение технологических параметров, отнесенных к объектам диспетчеризации) производится в соответствии со сводными годовым и месячными графиками ремонта объектов диспетчеризации, утвержденными субъектом оперативно-диспетчерского управления.
Субъект оперативно-диспетчерского управления осуществляет формирование и утверждение следующих сводных годовых и месячных графиков ремонта:
график ремонта энергетического оборудования электростанций;
график ремонта линий электропередачи и электросетевого оборудования;
график технического обслуживания устройств релейной защиты и автоматики;
график технического обслуживания средств диспетчерского и технологического управления.
Относящиеся к объектам диспетчеризации средства диспетчерского и технологического управления включаются в сводные годовые и месячные графики ремонта в части оборудования и устройств, обеспечивающих функционирование локальной автоматики предотвращения нарушения устойчивости, централизованной системы противоаварийной автоматики и режимной автоматики.
Относящееся к объектам диспетчеризации оборудование систем накопления электрической энергии включается в график ремонта энергетического оборудования электростанций.
8. Сводные годовые и месячные графики ремонта разрабатываются и утверждаются субъектом оперативно-диспетчерского управления на основании результатов рассмотрения предложений о выводе в ремонт объектов диспетчеризации, поданных в уполномоченные диспетчерские центры заявителями, определяемыми в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил.
Предложения о выводе в ремонт линий электропередачи, оборудования и устройств, отнесенных к объектам диспетчеризации, должны содержать информацию о диспетчерском наименовании выводимого в ремонт объекта диспетчеризации, виде ремонта (технического обслуживания), объемах основных планируемых работ, сроках проведения ремонтов с дискретностью один час и сведения о результатах оценки технического состояния основного технологического оборудования, выводимого в ремонт.
В случае если в рамках проведения ремонта планируется осуществить демонтаж оборудования, устройств с заменой их на другие оборудование, устройства, указанные предложения о выводе в ремонт также должны содержать информацию об этом с указанием перечня планируемых к демонтажу и установке оборудования, устройств и сведений об их технических параметрах (при наличии).
Предложения об изменении технологических параметров, отнесенных к объектам диспетчеризации, должны содержать информацию о наименовании изменяемого технологического параметра и величине его предполагаемого изменения, наименовании линии электропередачи, оборудования и устройств, не относящихся к объектам диспетчеризации, вывод в ремонт которых приводит к изменению технологического параметра, а также о сроках изменения технологического параметра с дискретностью один час.
При подготовке и подаче предложений о выводе в ремонт определение перечня линий электропередачи, оборудования и устройств, в отношении которых подаются предложения, видов, объемов и периодичности работ по ремонту и техническому обслуживанию должно осуществляться заявителями в соответствии с требованиями к периодичности проведения, срокам, видам и объемам работ по ремонту и техническому обслуживанию, установленными правилами организации технического обслуживания и ремонта объектов электроэнергетики и правилами технического обслуживания устройств и комплексов релейной защиты и автоматики, утвержденными уполномоченным органом.
При этом при подготовке и подаче предложений о выводе в ремонт линий электропередачи, оборудования и устройств заявителю следует учитывать, что проведение ремонта и реконструкции линий электропередачи, оборудования и устройств, находящихся в критическом и неудовлетворительном состоянии, является приоритетным по отношению к линиям электропередачи, оборудованию и устройствам в ином техническом состоянии. Вид технического состояния линий электропередачи, оборудования и устройств определяется в соответствии с методикой комплексного определения показателей технико-экономического состояния объектов электроэнергетики, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов электросетевого хозяйства, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2016 г. N 1401 "О комплексном определении показателей технико-экономического состояния объектов электроэнергетики, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов электросетевого хозяйства, и об осуществлении мониторинга таких показателей".
Независимо от применяемого вида организации ремонта при подготовке предложений о выводе в ремонт для включения в график ремонта энергетического оборудования электростанций заявителями должны соблюдаться требования пункта 11 настоящих Правил.
При подготовке и подаче предложений о выводе в ремонт для включения в график ремонта линий электропередачи и электросетевого оборудования должно быть обеспечено возможное совмещение ремонта линий электропередачи и ремонта электросетевого оборудования, отключаемого для проведения ремонтных работ.
Сроки проведения ремонта линий электропередачи и соответствующего (функционально связанного с ними) электросетевого оборудования на объектах электроэнергетики, принадлежащих разным лицам, должны быть предварительно согласованы всеми владельцами таких линий электропередачи и объектов электроэнергетики. Указанное предварительное согласование сроков проведения ремонта осуществляется до подачи в диспетчерский центр предложений о выводе в ремонт для включения в сводные годовые и месячные графики ремонта.
При подготовке и подаче предложений о выводе в ремонт для включения в графики технического обслуживания устройств релейной защиты и автоматики, графики технического обслуживания средств диспетчерского и технологического управления заявителями должны соблюдаться требования пункта 14 настоящих Правил.
Сроки проведения технического обслуживания устройств релейной защиты и автоматики, средств диспетчерского и технологического управления, функционально связанных с соответствующими устройствами на смежных или иных технологически связанных объектах электроэнергетики, принадлежащих другим лицам, должны быть предварительно согласованы владельцами устройств релейной защиты и автоматики, средств диспетчерского и технологического управления со всеми владельцами технологически связанных объектов электроэнергетики. Такое предварительное согласование осуществляется до подачи в диспетчерский центр предложений о выводе в ремонт для включения в сводные годовые и месячные графики технического обслуживания устройств релейной защиты и автоматики, средств диспетчерского и технологического управления.
9. Предложения о выводе в ремонт для включения в сводные годовые и месячные графики ремонта направляются заявителями в уполномоченный диспетчерский центр посредством специализированного программно-аппаратного комплекса, эксплуатация и техническая поддержка которого осуществляется субъектом оперативно-диспетчерского управления, а при отсутствии у заявителя технической возможности его использования - в письменном виде с соблюдением требований к форме предложений о выводе в ремонт, установленных субъектом оперативно-диспетчерского управления.
10. Сводный годовой график ремонта формируется и утверждается субъектом оперативно-диспетчерского управления на основании результатов рассмотрения предложений о выводе в ремонт объектов диспетчеризации, поданных с соблюдением требований пунктов 8 и 9 настоящих Правил, не позднее 30 июня года, предшествующего планируемому году.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.02.2024 N 133)
(см. текст в предыдущей редакции)
Предложения о выводе в ремонт, поданные после 30 июня, но не позднее 1 августа года, предшествующего планируемому году, рассматриваются субъектом оперативно-диспетчерского управления после рассмотрения предложений, поданных в установленный срок.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.02.2024 N 133)
(см. текст в предыдущей редакции)
Предложения о выводе в ремонт, поданные после 1 августа, к рассмотрению не принимаются.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.02.2024 N 133)
(см. текст в предыдущей редакции)
11. При формировании сводного годового графика ремонта энергетического оборудования электростанций с учетом режимно-балансовых условий периода проведения ремонта должны быть обеспечены:
а) планирование ремонта с учетом особенностей различных периодов года (период экстремально высоких температур наружного воздуха, осенне-зимний период, период паводка);
б) минимизация суммарного годового ремонтного снижения мощности, обусловленного ремонтом вспомогательного, общестанционного оборудования и сооружений, в том числе минимизация времени нахождения оборудования в вынужденном простое, путем совмещения проведения указанного ремонта по времени с ремонтом соответствующего основного оборудования;
в) совмещение ремонта котельного оборудования, работающего на главный паропровод очереди электростанции, с ремонтом единиц генерирующего оборудования той же очереди для тепловых электростанций с поперечными связями по пару;
г) проведение краткосрочного ремонта и технического обслуживания основного энергетического и вспомогательного оборудования в выходные и праздничные дни.
12. Формирование сводного годового графика ремонта энергетического оборудования электростанций осуществляется с учетом следующей приоритетности выполнения ремонта (в порядке убывания):
вывод в ремонт оборудования атомных электростанций, обусловленный требованиями к обеспечению безопасной эксплуатации атомных электростанций, а также необходимостью проведения перегрузки топлива в соответствии с параметрами топливного цикла;
проведение капитального и среднего ремонта и реконструкции.
При этом при формировании сводного годового графика ремонта генерирующего оборудования учитывается приоритетность выполнения ремонта и реконструкции генерирующего оборудования, определенная заявителем в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил.
13. Формирование сводного годового графика ремонта линий электропередачи и электросетевого оборудования осуществляется с учетом сводного годового графика ремонта энергетического оборудования электростанций и следующей приоритетности выполнения ремонта (в порядке убывания):
ввод (реконструкция, модернизация) объектов электроэнергетики (оборудования) и выполнение необходимых для ввода (реконструкции, модернизации) объектов электроэнергетики (оборудования) работ на смежных объектах электроэнергетики;
проведение капитального ремонта.
При этом при формировании сводного годового графика ремонта линий электропередачи и оборудования объектов электросетевого хозяйства учитывается приоритетность выполнения ремонта и реконструкции линий электропередачи и оборудования объектов электросетевого хозяйства, определенная заявителем в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил.
Проведение ремонта линий электропередачи и электросетевого оборудования более высокого класса напряжения является приоритетным по отношению к ремонту линий электропередачи и электросетевого оборудования более низкого класса напряжения.
14. Формирование сводных годовых графиков технического обслуживания устройств релейной защиты и автоматики, средств диспетчерского и технологического управления осуществляется в увязке со сроками ремонта линий электропередачи и оборудования электростанций и подстанций. При формировании указанных графиков должно быть обеспечено максимальное совмещение проведения работ по техническому обслуживанию устройств релейной защиты и автоматики с ремонтом линий электропередачи и оборудования, на которых установлены эти устройства.
При формировании графиков технического обслуживания устройств релейной защиты и автоматики, средств диспетчерского и технологического управления не допускается совмещение вывода для технического обслуживания нескольких устройств релейной защиты и автоматики, средств диспетчерского и технологического управления, если при этом происходит снижение быстродействия релейной защиты, нарушение селективности релейной защиты в объеме большем, чем при выводе одного устройства, происходит нарушение взаимного резервирования устройств, потеря информации, необходимой для функционирования устройств противоаварийной автоматики.
При формировании графиков технического обслуживания устройств релейной защиты и автоматики, средств диспетчерского и технологического управления, которые аппаратно или функционально связаны между собой (в том числе высокочастотных защит линий электропередачи, дифференциальных защит линий электропередачи, приемников и передатчиков высокочастотных каналов по линиям электропередачи и цифровых каналов по волоконно-оптическим линиям связи, устройств однофазного автоматического повторного включения линий электропередачи, устройств противоаварийной автоматики) или с другими устройствами систем технологического управления, необходимо предусматривать совмещение сроков выполнения технического обслуживания этих устройств.
15. Субъект оперативно-диспетчерского управления утверждает сводный годовой график ремонта не позднее 31 августа года, предшествующего планируемому.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.02.2024 N 133)
(см. текст в предыдущей редакции)
Субъект оперативно-диспетчерского управления уведомляет заявителя, представившего соответствующее предложение о выводе в ремонт, о включении (об отказе во включении) объекта диспетчеризации в сводный годовой график ремонта в течение 15 дней со дня утверждения сводного годового графика ремонта.
16. В случае если при утверждении сводного годового графика ремонта сроки вывода в ремонт объектов диспетчеризации были изменены субъектом оперативно-диспетчерского управления по сравнению со сроками, содержащимися в предложениях заявителей о выводе в ремонт, такие заявители вправе обратиться к субъекту оперативно-диспетчерского управления в письменной форме за разъяснением причин, а субъект оперативно-диспетчерского управления обязан представить письменное мотивированное разъяснение с указанием причин технологического характера, послуживших основанием для принятия такого решения, в течение 20 дней со дня получения соответствующего запроса.
17. Сводные месячные графики ремонта формируются субъектом оперативно-диспетчерского управления с учетом сводных годовых графиков ремонта.
При формировании сводных месячных графиков ремонта сроки вывода в ремонт и состав объектов диспетчеризации, выводимых в ремонт, определяются с учетом предложений о выводе в ремонт, поданных заявителями в уполномоченный диспетчерский центр с соблюдением требований пунктов 8 и 9 настоящих Правил.
Указанные предложения должны содержать информацию, предусмотренную пунктом 8 настоящих Правил, а также информацию о предварительных сроках аварийной готовности линий электропередачи, оборудования и устройств, отнесенных к объектам диспетчеризации (сроках включения в работу линий электропередачи, оборудования и устройств, не являющихся объектами диспетчеризации, вывод в ремонт которых приводит к изменению технологических параметров, отнесенных к объектам диспетчеризации).
В случаях, предусмотренных Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (далее - Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии), предложение о выводе в ремонт объекта диспетчеризации для включения в сводный месячный график ремонта подается в уполномоченный диспетчерский центр с приложением подписанного заявителем документа, подтверждающего уведомление потребителей электрической энергии о сроках проведения ремонтных работ и сроках ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) для обеспечения их проведения. При непредставлении в диспетчерский центр указанного документа в срок, установленный для подачи предложений о выводе в ремонт, включение объекта диспетчеризации в сводный месячный график ремонта не осуществляется.
К рассмотрению принимаются предложения о выводе в ремонт, поданные в уполномоченный диспетчерский центр до 1-го числа месяца, предшествующего планируемому месяцу. Предложения о выводе в ремонт объекта диспетчеризации для включения в сводный месячный график ремонта, поданные после 1-го числа месяца, предшествующего планируемому месяцу, к рассмотрению не принимаются.
18. Предложения о выводе в ремонт объекта диспетчеризации для включения в сводные месячные графики ремонта подаются в отношении:
а) объектов диспетчеризации, включенных в сводный годовой график ремонта, в целях подтверждения сроков вывода в ремонт, предусмотренных сводным годовым графиком ремонта, или их корректировки. При неполучении от собственника или иного законного владельца объекта диспетчеризации, включенного в сводный годовой график ремонта (соответствующего субъекта электроэнергетики, предложение об изменении технологического параметра которого учтено при формировании сводного годового графика ремонта), предложения о выводе в ремонт указанного объекта диспетчеризации для включения в сводный месячный график ремонта включение такого объекта диспетчеризации в сводный месячный график ремонта не осуществляется;
б) объектов диспетчеризации, изменение технологического режима работы или эксплуатационного состояния которых необходимо для проведения испытаний, пробных пусков или комплексного опробования строящихся (реконструируемых) объектов электроэнергетики или энергопринимающих установок, осуществления технологического присоединения таких объектов (установок) к электрическим сетям или ввода их в работу;
в) объектов диспетчеризации, планируемых к выводу в консервацию.
19. Формирование сводных месячных графиков ремонта осуществляется субъектом оперативно-диспетчерского управления с соблюдением требований к приоритетности выполнения ремонта и совмещению проведения работ, предусмотренных пунктами 12 - 14 настоящих Правил.
При формировании сводного месячного графика ремонта приоритет должен отдаваться работам и объектам, предусмотренным сводным годовым графиком ремонта.
20. Ремонт энергетического оборудования, отключение которого оформлено аварийными или неотложными диспетчерскими заявками, поданными в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 26 настоящих Правил, включается в сводный месячный график ремонта энергетического оборудования на основании предложения заявителя о выводе в ремонт, поданного в диспетчерский центр до 1-го числа месяца, предшествующего планируемому месяцу, и полученного от заявителя в тот же срок письменного уведомления о намерении выполнить в заявленные сроки ремонтные работы, предусмотренные на данном энергетическом оборудовании, утвержденные сводным годовым графиком ремонта, с указанием скорректированных относительно сводного годового графика ремонта сроков ремонта данного энергетического оборудования с учетом полного или частичного выполнения в предстоящем месяце ремонтных работ, запланированных в сводном годовом графике ремонта.
Суммарная в течение календарного года продолжительность ремонта энергетического оборудования, указанного в абзаце первом настоящего пункта, включенного в утвержденные сводные месячные графики ремонта, не должна превышать суммарную продолжительность ремонта данного оборудования, указанную в утвержденном сводном годовом графике ремонта. При невыполнении указанного условия ремонт энергетического оборудования в соответствующий сводный месячный график ремонта не включается.
При формировании сводного месячного графика ремонта субъект оперативно-диспетчерского управления учитывает известную ему информацию о фактически выполняемом ремонте энергетического оборудования, относящегося к объектам диспетчеризации, не включенном в сводные месячные графики ремонта, с формированием перечня такого оборудования в виде отдельного документа, прилагаемого к утвержденному сводному месячному графику ремонта. Формирование указанного перечня осуществляется в соответствии с порядком разработки сводных годовых и месячных графиков ремонта объектов диспетчеризации, утвержденным субъектом оперативно-диспетчерского управления.
21. Сводный месячный график ремонта утверждается субъектом оперативно-диспетчерского управления не позднее 24-го числа месяца, предшествующего планируемому месяцу.
В утвержденный сводный месячный график ремонта изменения не вносятся.
22. Субъект оперативно-диспетчерского управления уведомляет заявителя, представившего соответствующее предложение о выводе в ремонт, о включении (об отказе во включении) объекта диспетчеризации в сводный месячный график ремонта, а также об удовлетворении предложений о корректировке сроков вывода в ремонт и состава выводимых в ремонт объектов диспетчеризации по сравнению со сроками и составом, предусмотренными сводным годовым графиком ремонта, в течение 6 дней со дня утверждения сводного месячного графика ремонта.
23. Порядок формирования сводных годовых и месячных графиков ремонта объектов диспетчеризации утверждается субъектом оперативно-диспетчерского управления.
24. На основании утвержденных субъектом оперативно-диспетчерского управления сводных годового и месячных графиков ремонта собственники или иные законные владельцы соответствующих объектов диспетчеризации формируют и утверждают годовые и месячные графики ремонта линий электропередачи, оборудования и технического обслуживания устройств релейной защиты и автоматики, средств диспетчерского и технологического управления на принадлежащих им объектах электроэнергетики и энергопринимающих установках.
Сроки и объемы (виды) ремонта и технического обслуживания объектов диспетчеризации (сроки вывода в ремонт линий электропередачи, оборудования и устройств, не являющихся объектами диспетчеризации, приводящих к изменению технологических параметров, отнесенных к объектам диспетчеризации), указываемые в таких графиках, определяются в соответствии со сводными годовым и месячными графиками ремонта, утвержденными субъектом оперативно-диспетчерского управления.
25. Вывод в ремонт объекта диспетчеризации, в том числе включенного в сводный годовой или месячный график ремонта, осуществляется на основании диспетчерской заявки, поданной и согласованной в порядке, установленном настоящими Правилами и правилами оформления, подачи, рассмотрения и согласования диспетчерских заявок, утвержденными субъектом оперативно-диспетчерского управления на их основе (далее - правила оформления, подачи, рассмотрения и согласования диспетчерских заявок).
Диспетчерские заявки направляются заявителем в уполномоченный диспетчерский центр в электронном виде посредством специализированного программно-аппаратного комплекса, эксплуатация и техническая поддержка которого осуществляются субъектом оперативно-диспетчерского управления, или посредством иного программного обеспечения (иных средств автоматизации), используемого заявителем, интегрированного со специализированным программно-аппаратным комплексом субъекта оперативно-диспетчерского управления с соблюдением установленных им технических требований и обеспечивающего возможность конвертации информации в требуемые форму и формат, а при отсутствии технической возможности передачи заявок указанным способом - в письменной форме по факсимильной или электронной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от заявителя. Подача диспетчерских заявок осуществляется с соблюдением требований, установленных Правилами оперативно-диспетчерского управления и правилами оформления, подачи, рассмотрения и согласования диспетчерских заявок.
Диспетчерская заявка подается в срок, предусмотренный правилами оформления, подачи, рассмотрения и согласования диспетчерских заявок, но не менее чем за 4 рабочих дня (в случае необходимости согласования диспетчерской заявки с организацией, осуществляющей функции оперативно-диспетчерского управления зарубежной электроэнергетической системой, - не менее чем за 6 рабочих дней) до планируемой даты начала ремонта.
В случаях, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 26 настоящих Правил, диспетчерская заявка может быть подана по телефону в любое время суток непосредственно диспетчеру уполномоченного диспетчерского центра уполномоченным дежурным работником заявителя. Диспетчерская заявка, поданная по телефону, подтверждается в последующем в порядке, установленном правилами оформления, подачи, рассмотрения и согласования диспетчерских заявок.
26. Плановая диспетчерская заявка на вывод в ремонт линии электропередачи, оборудования или устройства, отнесенного к объектам диспетчеризации, подается в соответствии с утвержденным сводным месячным графиком ремонта в установленные им сроки. Для вывода в ремонт объекта диспетчеризации, не предусмотренного сводным месячным графиком ремонта, подается:
а) аварийная диспетчерская заявка - в случае автоматического отключения линии электропередачи, оборудования в результате действия устройства релейной защиты и автоматики или отключения линии электропередачи, оборудования дежурным работником при наличии угрозы жизни людей или повреждения соответствующих линий электропередачи, оборудования, а также в случае отключения устройств релейной защиты и автоматики дежурным работником при неисправности или ложных (излишних) срабатываниях указанных устройств;
б) неотложная диспетчерская заявка - в случае необходимости срочного отключения линии электропередачи и оборудования для выполнения работ по предотвращению повреждения линии электропередачи, оборудования и аварийных отключений вследствие выхода параметров их работы за пределы, допустимые по условиям безопасной эксплуатации;
в) внеплановая диспетчерская заявка - в иных случаях при возникновении в процессе эксплуатации линии электропередачи, оборудования и устройств причин, которые невозможно было предвидеть на этапе формирования сводного месячного графика ремонта.
27. По результатам рассмотрения плановой, внеплановой или неотложной диспетчерской заявки субъект оперативно-диспетчерского управления принимает решение о согласовании вывода объекта диспетчеризации в ремонт или отказывает в согласовании вывода такого объекта в ремонт по основаниям, предусмотренным настоящими Правилами.
Аварийная диспетчерская заявка на вывод объекта диспетчеризации в ремонт принимается субъектом оперативно-диспетчерского управления к сведению.
28. Решение о согласовании (об отказе в согласовании) диспетчерской заявки принимается на основании проводимых субъектом оперативно-диспетчерского управления расчетов и (или) анализа прогнозного электроэнергетического режима Единой энергетической системы России (технологически изолированной территориальной электроэнергетической системы) с учетом:
эксплуатационного состояния объектов диспетчеризации;
приоритетности реализации плановых ремонтов перед внеплановыми;
необходимости минимизации включения (отключения) и длительной работы генерирующего оборудования в неэкономичных режимах.
29. В случае принятия решения о согласовании диспетчерской заявки в решении указываются согласованные сроки проведения работ, дополнения и режимные указания, которые были внесены при рассмотрении диспетчерской заявки, должность, фамилия и инициалы уполномоченного должностного лица, принявшего решение.
Решение об отказе в согласовании диспетчерской заявки должно содержать причины отказа, а также перечень условий, при выполнении которых вывод в ремонт объекта диспетчеризации может быть согласован. Субъект оперативно-диспетчерского управления информирует заявителя об устранении обстоятельств, препятствующих согласованию диспетчерской заявки.
30. Решение, принятое по результатам рассмотрения диспетчерской заявки, направляется заявителю уполномоченным диспетчерским центром посредством специализированного программно-аппаратного комплекса, а при отсутствии у заявителя технической возможности его использования - по факсимильной или электронной связи. В случаях, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 26 настоящих Правил, решение, принятое по результатам рассмотрения диспетчерской заявки, может быть передано уполномоченному дежурному работнику заявителя по телефону с обязательным подтверждением в последующем в порядке, установленном правилами оформления, подачи, рассмотрения и согласования диспетчерских заявок.
Решение, принятое по результатам рассмотрения диспетчерской заявки, направляется заявителю не позднее 12 часов рабочего дня, предшествующего дню вывода в ремонт. Порядок доведения до заявителей решений субъекта оперативно-диспетчерского управления о результатах рассмотрения диспетчерских заявок с учетом местных особенностей, а также порядок исчисления времени, применимого для передачи указанных решений заявителям, находящимся в различных часовых зонах, определяются правилами оформления, подачи, рассмотрения и согласования диспетчерских заявок.
Решение, принятое по результатам рассмотрения неотложной диспетчерской заявки, доводится уполномоченным диспетчерским центром до сведения уполномоченного дежурного работника заявителя непосредственно после его принятия.
31. Технологические операции по выводу в ремонт объекта диспетчеризации могут производиться только после получения от уполномоченного диспетчерского центра диспетчерской команды (разрешения), которая выдается диспетчером диспетчерского центра уполномоченному дежурному работнику заявителя непосредственно перед выводом соответствующего объекта диспетчеризации в ремонт.
Диспетчерская команда (разрешение) на проведение технологических операций по выводу в ремонт объектов диспетчеризации не выдается в случаях, предусмотренных пунктом 33 настоящих Правил.
32. При возникновении обстоятельств, указанных в подпункте "а" пункта 26 настоящих Правил, дежурный работник обязан незамедлительно уведомить диспетчера уполномоченного диспетчерского центра о факте и причинах отключения объекта диспетчеризации (изменения технологических параметров, относящихся к объектам диспетчеризации), а также о произведенных действиях по отключению соответствующих линий электропередачи, оборудования и устройств с последующим направлением заявителем в соответствующий диспетчерский центр аварийной диспетчерской заявки в срок, не превышающий 12 часов с момента отключения объекта диспетчеризации (изменения технологических параметров).
33. Диспетчерская заявка не подлежит согласованию, если субъектом оперативно-диспетчерского управления будет установлено, что вывод в ремонт этого объекта диспетчеризации может привести к наступлению следующих последствий:
а) выход параметров электроэнергетического режима за пределы допустимых значений;
б) нарушение устойчивости режима работы Единой энергетической системы России (ее части) или технологически изолированной территориальной электроэнергетической системы;
в) угроза жизни людей или повреждение линий электропередачи, оборудования;
г) возникновение недостатка электрической энергии (электрической мощности) в Единой энергетической системе России (ее части) или технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе, определяемого как превышение спроса на электрическую энергию (электрическую мощность) и резервов, необходимых для надежного обеспечения нормального режима указанных энергосистем, над предложением электрической энергии (электрической мощности) за определенный временной период с учетом перетоков электрической энергии (электрической мощности) из внешних энергосистем.
34. В случаях, предусмотренных Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, диспетчерская заявка не подлежит согласованию при непредставлении собственником или иным законным владельцем объекта диспетчеризации в диспетчерский центр документа, подтверждающего уведомление потребителей электрической энергии о сроках проведения ремонтных работ и сроках ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) для обеспечения их проведения.
35. Предусмотренные пунктом 33 настоящих Правил основания для отказа в согласовании диспетчерских заявок на вывод объекта диспетчеризации в ремонт применяются также к случаям отказа субъекта оперативно-диспетчерского управления в согласовании предложений заявителей о выводе в ремонт объекта диспетчеризации для включения в сводные годовые и месячные графики ремонта.
36. При отказе в согласовании диспетчерской заявки субъект оперативно-диспетчерского управления вправе потребовать от заявителя приостановить вывод в ремонт объекта диспетчеризации на срок не более 6 месяцев. По истечении указанного срока или после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в согласовании диспетчерской заявки, заявитель вправе повторно обратиться в уполномоченный диспетчерский центр с диспетчерской заявкой в установленном настоящими Правилами порядке.
37. Заявитель, которому было отказано в согласовании диспетчерской заявки, вправе повторно обратиться с диспетчерской заявкой в уполномоченный диспетчерский центр.
Диспетчерская заявка, поданная заявителем при повторном обращении, подлежит согласованию в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в согласовании ранее поданной диспетчерской заявки, и отсутствия иных обстоятельств, предусмотренных настоящими Правилами в качестве оснований для отказа в согласовании диспетчерской заявки.
Повторное рассмотрение и согласование диспетчерских заявок осуществляются в соответствии с настоящими Правилами с учетом особенностей, предусмотренных правилами оформления, подачи, рассмотрения и согласования диспетчерских заявок.
38. Заявитель обязан ввести в работу объект диспетчеризации (ввести в работу линии электропередачи, оборудование и устройства, не являющиеся объектами диспетчеризации, вывод в ремонт которых привел к изменению технологических параметров, отнесенных к объектам диспетчеризации) не позднее сроков окончания ремонта, указанных в диспетчерской заявке, либо досрочно по решению субъекта оперативно-диспетчерского управления.
В случае возникновения необходимости в продлении установленного срока ремонта заявитель должен не менее чем за 48 часов до истечения согласованного ранее срока окончания ремонта обратиться с диспетчерской заявкой в уполномоченный диспетчерский центр с указанием причины продления срока ремонта и нового срока окончания ремонта. Порядок рассмотрения и согласования продления установленных сроков ремонта определяется правилами оформления, подачи, рассмотрения и согласования диспетчерских заявок.
39. По запросу субъекта оперативно-диспетчерского управления заявители представляют в уполномоченный диспетчерский центр необходимую для планирования ремонта информацию о выполнении ремонта за прошедший месяц с указанием в том числе причины изменения сроков ремонта или невыполнения ремонта.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей