Дополнительные условия предоставления субсидии

1. Субсидии являются источником финансового обеспечения затрат организаций на разработку, создание и внедрение в серийное производство судового комплектующего оборудования, определяемого межведомственной комиссией, формируемой в соответствии с пунктом 2 раздела "Дополнительные условия предоставления субсидии" настоящего Решения, в целях реализации комплексных проектов.

Субсидии являются источником финансового обеспечения затрат, понесенных не ранее календарного года, в котором получена субсидия, в том числе до заключения соглашения о предоставлении субсидии.

2. Министерством промышленности и торговли Российской Федерации формируется Межведомственная комиссия.

В состав межведомственной комиссии включаются представители заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций.

Межведомственная комиссия в соответствии со своими задачами:

рассматривает предложения организаций по перечню судового комплектующего оборудования с приложением требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам предлагаемого для разработки судового комплектующего оборудования (далее - предложения);

утверждает перечень судового комплектующего оборудования в целях проведения конкурса;

определяет предельные характеристики результата предоставления субсидии для каждого вида судового комплектующего оборудования в целях проведения конкурса;

рассматривает поданные организациями в соответствии с пунктом 10 раздела "Дополнительные условия предоставления субсидии" настоящего Решения мотивированные заявления об изменении срока окончания выполнения плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии, и (или) сроков достижения значений характеристик результата предоставления субсидии, и (или) сроков контрольных событий этапов реализации комплексных проектов;

рассматривает поданные организациями в соответствии с пунктом 11 раздела "Дополнительные условия предоставления субсидии" настоящего Решения мотивированные заявления об изменении требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам предлагаемого для разработки судового комплектующего оборудования.

3. В целях обеспечения подготовки проведения конкурса Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:

а) проводит не менее чем за 20 календарных дней до дня размещения на едином портале объявления о проведении конкурса сбор предложений для включения в перечень судового комплектующего оборудования. Указанный сбор проводится в электронном виде посредством официального сайта Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет" путем размещения объявления о проведении сбора предложений. Предложения для включения в перечень судового комплектующего оборудования должны соответствовать форме и требованиям, размещаемым на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет" в составе объявления о проведении сбора предложений, а также включать в себя требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам выполняемых работ в рамках реализации комплексных проектов по судовому комплектующему оборудованию, предлагаемому для включения в перечень судового комплектующего оборудования;

б) направляет собранные предложения в межведомственную комиссию для рассмотрения;

в) определяет максимальный размер субсидии для каждого вида судового комплектующего оборудования, включенного в перечень судового комплектующего оборудования, исходя из лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, установленные настоящим Решением.

4. В соглашении о предоставлении субсидии предусматриваются в том числе:

а) срок действия соглашения о предоставлении субсидии;

б) обязательство организации - получателя субсидии по выполнению в установленные сроки мероприятий, включенных в план мероприятий по достижению результата предоставления субсидии, достижению контрольных событий, а также результата предоставления субсидии и характеристик результата предоставления субсидии, указанных в разделе "Результат предоставления субсидии" настоящего Решения;

в) план мероприятий по достижению результата предоставления субсидии, соответствующий представленному организацией в заявке на участие в конкурсе в соответствии с пунктом 7 раздела "Перечень документов, предоставляемых организациями для получения субсидии" настоящего Решения, содержащий в том числе значения результата предоставления субсидии и характеристик результата предоставления субсидии;

г) порядок возврата предоставленного организации размера субсидии, использованной организацией, в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органом государственного финансового контроля, фактов нарушения условий и порядка предоставления субсидии;

д) порядок возврата субсидии за недостижение результата предоставления субсидии, а также штрафных санкций в случае нарушения получателем субсидий условий, установленных соглашением о предоставлении субсидии согласно разделу "Порядок расчета размера средств субсидии, подлежащих возврату" настоящего решения;

е) сроки и форма представления отчетности о целевом использовании субсидии;

ж) обязательство организации - получателя субсидии по представлению отчета о целевом использовании субсидии, отчета о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии в соответствии с формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, отчета о достижении значения результата предоставления субсидии и характеристик результата предоставления субсидии и отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, представляемых по формам, установленным типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в том числе обязательство по внесению актуальных данных, представляемых в электронных формах отчетности государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет";

з) согласие организации на проведение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения организацией порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также обязательство организации при включении в договоры (соглашения), заключаемые с юридическими лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, условия об их согласии на осуществление в отношении их указанных проверок;

и) условия одностороннего расторжения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации соглашения о предоставлении субсидии в случаях и сроки, которые указаны в пункте 7 раздела "Дополнительные условия предоставления субсидии" настоящего Решения, включая условия возврата предоставленного организации размера субсидии с уплатой штрафа в размере, определяемом в соответствии с пунктом 3 раздела "Порядок расчета размера средств субсидии, подлежащих возврату" настоящего Решения, в случае недостижения характеристик результата предоставления субсидии;

к) сведения о прилагаемых к соглашению о предоставлении субсидии поручительстве и (или) независимой гарантии рисков невозврата в федеральный бюджет субсидии в случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, представляемые в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, на сумму, равную размеру запрашиваемой субсидии (при наличии);

л) обязательство организации - получателя субсидии по включению сведений о произведенном судовом комплектующем оборудовании в реестр российской промышленной продукции в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719;

м) порядок согласования новых условий соглашения о предоставлении субсидии в случае уменьшения Министерству промышленности и торговли Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цели, установленные настоящим Решением, на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии;

н) условия расторжения соглашения о предоставлении субсидии, в том числе при недостижении согласия по новым условиям, предложенным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта, а также условия его одностороннего расторжения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

о) положение о казначейском сопровождении, установленном правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

п) запрет на приобретение организациями, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с организациями, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

р) условие о перечислении в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, не использованных в отчетном финансовом году остатков субсидий, в отношении которых Министерством промышленности и торговли Российской Федерации не принято решение о наличии потребности в направлении их на те же цели в текущем финансовом году;

с) условие об обеспечении сохранности получателем субсидии оборудования, приобретаемого за счет субсидии, в течение срока действия соглашения (за исключением случаев возникновения обстоятельств непреодолимой силы), а также условие о запрете на реализацию, передачу в аренду, залог и (или) отчуждение оборудования, приобретаемого за счет субсидии (за исключением субсидий, предоставляемых лизинговым компаниям).

5. Для получения субсидии организация, с которой заключено соглашение о предоставлении субсидии, представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации следующие документы:

а) заявление о предоставлении субсидии, составленное в произвольной форме и подписанное руководителем (лицом, исполняющим обязанности руководителя) организации, с указанием размера субсидии;

б) отчетность, предусмотренная соглашением о предоставлении субсидии в соответствии с подпунктами "е" и "ж" пункта 4 раздела "Дополнительные условия предоставления субсидии" настоящего Решения (начиная с представления отчетов за первый этап реализации комплексных проектов, установленный планом мероприятий по достижению результата предоставления субсидии);

в) выписка со счетов бухгалтерского учета, на которых ведется раздельный учет расходов на реализацию плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии, с приложением документов, подтверждающих привлечение средств организации на реализацию плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии (в случае первичного предоставления субсидии - при наличии указанных расходов).

6. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации рассматривает указанные в пункте 5 раздела "Дополнительные условия предоставления субсидии" настоящего Решения документы в течение 20 рабочих дней и принимает решение о предоставлении субсидии либо уведомляет организацию об отказе в предоставлении субсидии. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

несоответствие представленных организацией, с которой заключено соглашение о предоставлении субсидии, документов требованиям, установленным пунктом 5 раздела "Дополнительные условия предоставления субсидии" настоящего Решения, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

установление факта недостоверности информации, представленной организацией, с которой заключено соглашение о предоставлении субсидии;

невыполнение организацией плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии в части достижения контрольных событий очередного этапа реализации комплексных проектов, установленных планом мероприятий по достижению результата предоставления субсидии, и (или) характеристик результата предоставления субсидии.

В случае непредставления отчетности в соответствии с подпунктом "б" пункта 5 раздела "Дополнительные условия предоставления субсидии" настоящего Решения в сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидии, в том числе путем внесения отчетности в электронные формы отчетности государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" и (или) в случае недостижения контрольных событий очередного этапа реализации комплексных проектов, установленных планом мероприятий по достижению результата предоставления субсидии, и (или) недостижения значений характеристик результата предоставления субсидии очередного этапа реализации комплексных проектов, установленных планом мероприятий по достижению результата предоставления субсидии, организация уплачивает пени в размере одной трехсотой ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации, предоставленного организации размера субсидии за каждый день просрочки до представления соответствующей отчетности и (или) до достижения контрольных событий очередного этапа реализации комплексных проектов, установленных планом мероприятий по достижению результата предоставления субсидии, и (или) характеристик результата предоставления субсидии или до дня расторжения соглашения о предоставлении субсидии.

Достижение значений характеристик результата предоставления субсидии по каждому этапу реализации комплексных проектов, установленному планом мероприятий по достижению результата предоставления субсидии, учитывается накопленным итогом с начала реализации комплексных проектов.

7. Для устранения причин, послуживших основаниями для отказа в предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 6 раздела "Дополнительные условия предоставления субсидии" настоящего Решения, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации устанавливает срок - 12 месяцев.

Указанный срок определяется со дня представления отчета о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии, свидетельствующего о невыполнении плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии. При несоблюдении указанного срока соглашение о предоставлении субсидии расторгается в одностороннем порядке Министерством промышленности и торговли Российской Федерации с требованием к организации возвратить предоставленный организации размер субсидии с уплатой штрафа за недостижение характеристик результата предоставления субсидии в размере, определяемом в соответствии с пунктом 3 раздела "Порядок расчета размера средств субсидии, подлежащих возврату" настоящего Решения.

8. Информация о размерах и сроках перечисления субсидии учитывается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

9. Организация вправе обратиться в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации с мотивированным заявлением об изменении срока достижения значений характеристик результата предоставления субсидии и (или) сроков контрольных событий этапов реализации комплексных проектов, самих контрольных событий этапов реализации комплексных проектов, а также срока окончания выполнения плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии с соответствующим изменением сроков соглашения о предоставлении субсидии на срок, не превышающий максимальных сроков реализации комплексного проекта без учета модернизации производства или комплексного проекта с учетом модернизации производства, предусмотренных в разделе "Используемые понятия" настоящего Решения.

Допускается изменение срока достижения значений характеристик результата предоставления субсидии и (или) сроков контрольных событий этапов реализации комплексных проектов, самих контрольных событий этапов реализации комплексных проектов, а также срока окончания выполнения плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии с соответствующим изменением сроков соглашения о предоставлении субсидии на срок, превышающий максимальные сроки реализации комплексного проекта без учета модернизации производства или комплексного проекта с учетом модернизации производства, предусмотренные в разделе "Используемые понятия" настоящего Решения, но не более чем на 2 года в следующих случаях:

введение торговых и экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц, ограничивающих закупку иностранного оборудования, сырья и комплектующих, используемых при реализации комплексных проектов, или получение выручки от реализации судового комплектующего оборудования, повлекших изменение срока окончания выполнения плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии, и (или) сроков достижения значений характеристик результата предоставления субсидии, и (или) сроков контрольных событий этапов реализации комплексных проектов, указанных в соглашении о предоставлении субсидии;

изменение валютных курсов более чем на 30 процентов с фиксацией измененного уровня в течение 6 месяцев, предшествующих обращению;

изменение стоимости сырья, оборудования и комплектующих, составляющих в совокупности более 65 процентов расходов комплексного проекта, на мировых товарных рынках более чем на 15 процентов с фиксацией измененной стоимости в течение 6 месяцев, предшествующих обращению;

введение Правительством Российской Федерации мер, ограничивающих закупку иностранного оборудования, сырья и комплектующих, используемых при реализации комплексных проектов и повлекших изменение срока окончания выполнения плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии, и (или) сроков достижения значений характеристик результата предоставления субсидии, и (или) сроков контрольных событий этапов реализации комплексных проектов, указанных в соглашении о предоставлении субсидии;

наступление обстоятельств непреодолимой силы.

10. В случаях, предусмотренных пунктом 9 раздела "Дополнительные условия предоставления субсидии" настоящего Решения, организация:

- не позднее чем за 30 календарных дней до наступления срока достижения значений характеристик результата предоставления субсидии и (или) сроков контрольных событий этапов реализации комплексных проектов направляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации подписанное руководителем (лицом, исполняющим обязанности руководителя) организации мотивированное заявление об изменении срока достижения значений характеристик результата предоставления субсидии и (или) сроков контрольных событий этапов реализации комплексных проектов, самих контрольных событий этапов реализации комплексных проектов с приложением к указанному заявлению заверенных в установленном порядке документов (копий документов), свидетельствующих о наступлении указанных обстоятельств, а также отчета о достижении плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии (по состоянию на день подачи мотивированного заявления об изменении срока достижения значений характеристик результата предоставления субсидии и (или) сроков контрольных событий этапов реализации комплексных проектов, самих контрольных событий этапов реализации комплексных проектов), расчетов, обосновывающих степень влияния указанных обстоятельств на значения характеристик результата предоставления субсидии и (или) сроки контрольных событий этапов реализации комплексных проектов;

- не позднее чем за 90 календарных дней до наступления срока окончания выполнения плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии направляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации подписанное руководителем (лицом, исполняющим обязанности руководителя) организации мотивированное заявление об изменении срока окончания выполнения плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии с соответствующим изменением сроков соглашения о предоставлении субсидии с приложением к указанному заявлению заверенных в установленном порядке документов (копий документов), свидетельствующих о необходимости изменения срока окончания выполнения плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии или наступлении указанных обстоятельств, а также отчета о достижении плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии (по состоянию на день подачи мотивированного заявления об изменении срока окончания выполнения плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии с соответствующим изменением сроков соглашения), расчетов, обосновывающих степень влияния указанных обстоятельств на значения характеристик результата предоставления субсидии и (или) сроки контрольных событий этапов реализации комплексных проектов.

Изменение прошедших в предыдущих периодах сроков достижения значений характеристик результата предоставления субсидии и (или) сроков контрольных событий этапов реализации комплексных проектов не осуществляется.

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации проверяет полученное мотивированное заявление об изменении срока достижения значений характеристик результата предоставления субсидии и (или) сроков контрольных событий этапов реализации комплексных проектов, самих контрольных событий этапов реализации комплексных проектов, а также срока окончания выполнения плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии с соответствующим изменением сроков соглашения о предоставлении субсидии на соответствие настоящему Решению. В случае выявления несоответствий отказывает в направлении указанного мотивированного заявления на рассмотрение в межведомственную комиссию.

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации инициирует рассмотрение на заседании межведомственной комиссии вопроса о рассмотрении мотивированного заявления об изменении срока достижения значений характеристик результата предоставления субсидии и (или) сроков контрольных событий этапов реализации комплексных проектов, а также срока окончания выполнения плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии с соответствующим изменением сроков соглашения о предоставлении субсидии, которое советует настоящему Решению.

По результатам рассмотрения мотивированного заявления об изменении срока достижения значений характеристик результата предоставления субсидии и (или) сроков контрольных событий этапов реализации комплексных проектов, а также срока окончания выполнения плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии с соответствующим изменением сроков соглашения о предоставлении субсидии межведомственная комиссия может принять решение об изменении срока достижения значений характеристик результата предоставления субсидии и (или) сроков контрольных событий этапов реализации комплексных проектов, а также срока окончания выполнения плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии с соответствующим изменением сроков соглашения о предоставлении субсидии с выставлением штрафа в соответствии с пунктом 3 раздела "Порядок расчета размера средств субсидии, подлежащих возврату" настоящего Решения.

11. Организация вправе обратиться в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации с мотивированным заявлением об изменении требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам предлагаемого для разработки судового комплектующего оборудования.

Допускается изменение требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам предлагаемого для разработки судового комплектующего оборудования в целях улучшения указанных характеристик.