<Письмо> Минстроя России от 29.08.2024 N 50069-СМ/09 <О пересчете сметной стоимости работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению культурного наследия народов РФ>

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО

ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 29 августа 2024 г. N 50069-СМ/09

Минстрой России в соответствии с поступающими обращениями, а также по результатам практики применения Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования), утвержденного приказом Минстроя России от 23 декабря 2019 г. N 841/пр (далее соответственно - НМЦК, Порядок N 841/пр), по вопросу пересчета сметной стоимости работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - подрядные работы) в уровень цен на дату определения НМЦК, а также по вопросу выбора источника опубликования об индексах-дефляторах Минэкономразвития России по строке "Инвестиции в основной капитал", сообщает следующее.

Из положений пунктов 8 и 22 Порядка N 841/пр следует, что для определения НМЦК при осуществлении закупки подрядных работ сметная стоимость подрядных работ должна быть переведена из уровня цен на дату утверждения проектной документации в уровень цен на дату определения НМЦК, а также из уровня цен на дату определения НМЦК в уровень цен соответствующего периода реализации проекта.

1. Сметная стоимость подрядных работ переводится из уровня цен на дату утверждения проектной документации в уровень цен на дату определения НМЦК:

1) с применением официальной статистической информации об индексах цен на продукцию (затраты, услуги) инвестиционного назначения по видам экономической деятельности (строительство), публикуемой Росстатом для соответствующего периода в целом по Российской Федерации или индексов фактической инфляции (при наличии), установленных уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в случае осуществления закупок за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (далее - индекс фактической инфляции) (абзац первый подпункта "а" пункта 8 Порядка N 841/пр);

2) если для определения НМЦК используется сметная документация, разработанная на основании применяемой на дату определения НМЦК сметно-нормативной базы с применением индексов изменения сметной стоимости строительства, размещаемых Минстроем России в федеральном реестре сметных нормативов (далее - ФРСН) и действующих на дату определения НМЦК (абзац шестой подпункта "а" пункта 8 Порядка N 841/пр).

Таким образом, положения Порядка N 841/пр предусматривают, что если для определения НМЦК используется сметная документация, разработанная на основании применяемой на дату формирования НМЦК сметно-нормативной базы, то для пересчета сметной стоимости подрядных работ в уровень цен на дату определения НМЦК заказчик обязан использовать индексы изменения сметной стоимости, размещенные Минстроем России в ФРСН, действующие на дату определения НМЦК, а не индексы фактической инфляции.

Возможность пересчета сметной стоимости подрядных работ в уровень цен на дату определения НМЦК с использованием индексов изменения сметной стоимости следует в том числе из положений пункта 45(13) Положения об организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145, согласно которому после получения положительного заключения государственной экспертизы, но до даты заключения государственного (муниципального) контракта (договора), предусмотрено право пересчитать сметную стоимость, применив индексы изменения сметной стоимости строительства, действующие на дату пересчета сметной стоимости без направления такой сметной документации на повторную государственную экспертизу проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости.

В случае, если сметная документация разработана на основании сметно-нормативной базы, не применяемой на дату формирования НМЦК, то пересчет сметной стоимости подрядных работ в уровень цен на дату определения НМЦК осуществляется с использованием индекса фактической инфляции.

2. Перевод сметной стоимости подрядных работ из уровня цен на дату определения НМЦК в уровень цен соответствующего периода реализации проекта осуществляется с применением индексов-дефляторов Минэкономразвития России по строке "Инвестиции в основной капитал (капитальные вложения)" или прогнозных индексов инфляции (при наличии), установленных уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в случае осуществления закупок за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (далее - индекс прогнозной инфляции).

Индексы прогнозной инфляции формируются, отражаются и публикуются Минэкономразвития России:

1) в составе сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации (далее - сценарные условия и основные параметры среднесрочного прогноза);

2) в составе среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации (далее - среднесрочный прогноз).

Из положений бюджетного законодательства Российской Федерации в части порядка разработки, внесения и утверждения проекта федерального бюджета, Правил разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2015 г. N 1234, а также Методических рекомендаций по разработке, корректировке, мониторингу среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 30 июня 2016 г. N 423, следует, что:

1) показатели, в том числе об индексах прогнозной инфляции, в составе сценарных условий и основных параметров среднесрочного прогноза отражают наиболее вероятные внешние и внутренние условия и характеристики социально-экономического развития Российской Федерации, процесс согласования которых может потребовать уточнения индексов-дефляторов;

2) при разработке и утверждении федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - федеральный бюджет) используются показатели актуального среднесрочного прогноза, одобренного Правительством Российской Федерации и опубликованного на официальном сайте Минэкономразвития России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - актуальный среднесрочный прогноз).

Учитывая, что при разработке и утверждении федерального бюджета используются показатели актуального среднесрочного прогноза, а не показатели сценарных условий и основных параметров среднесрочного прогноза, при использовании прогнозных индексов Минэкономразвития России для перевода сметной стоимости подрядных работ из уровня цен на дату определения НМЦК в уровень цен соответствующего периода реализации проекта Минстрой России рекомендует использовать показатели актуального среднесрочного прогноза.

По состоянию на дату направления настоящего письма показатели актуального среднесрочного прогноза публикуются на официальном сайте Минэкономразвития России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://economy.gov.ru/ в разделе "Деятельность/Макроэкономика/Прогнозы социально-экономического развития".

Кроме того, показатели актуального среднесрочного прогноза доводятся до отдельных государственных органов власти и организаций письмами Минэкономразвития России в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 1 апреля 2020 г. N 190 "Об утверждении Порядка применения индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, а также иных показателей в составе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации при формировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу", которые также публикуются на официальном сайте Минэкономразвития России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://economy.gov.ru/ в вышеуказанном разделе, а также в разделе "Документы".

Данное письмо не является правовым актом, подготовлено на основании положений правовых актов, действующих на дату его подписания, и носит информационный характер.

С.Г.МУЗЫЧЕНКО