Информационное письмо Банка России от 02.09.2024 N ИН-03-23/52 "О подходах по формированию резервов на возможные потери"

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

от 2 сентября 2024 г. N ИН-03-23/52

О ПОДХОДАХ ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕЗЕРВОВ НА ВОЗМОЖНЫЕ ПОТЕРИ

Банк России в связи со складывающейся ситуацией в Белгородской, Брянской и Курской областях информирует о следующем.

1. При возникновении чрезвычайной ситуации регионального, межрегионального и федерального характера, определяемой в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (далее - ЧС), в рамках применения Положения Банка России N 590-П <1> и Положения Банка России N 611-П <2> кредитные организации (далее - КО) на основании пункта 3.17 Положения Банка России N 590-П и абзаца третьего пункта 1.12 Положения Банка России N 611-П вправе принять решение:

--------------------------------

<1> Положение Банка России от 28.06.2017 N 590-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, ссудной и приравненной к ней задолженности".

<2> Положение Банка России от 23.10.2017 N 611-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери".

не увеличивать в течение трех лет с даты введения режима ЧС размер фактически сформированного резерва по ссудам, прочим активам и условным обязательствам кредитного характера физических лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, финансовое положение и (или) качество обслуживания долга и (или) обеспечения по ссудам, прочим активам и условным обязательствам кредитного характера которых ухудшилось вследствие возникновения ЧС;

не ухудшать качество обслуживания долга по реструктурированным после введения режима ЧС ссудам физических лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, финансовое положение и (или) качество обслуживания долга и (или) обеспечения по ссудам которых ухудшилось вследствие возникновения ЧС, в соответствии с требованиями подпунктов 3.7.2.2 и 3.7.3.2 пункта 3.7 Положения Банка России N 590-П и категорию качества данных ссуд в соответствии с требованиями подпункта 3.9.2 пункта 3.9 и подпункта 3.13.2 пункта 3.13 Положения Банка России N 590-П в течение всего срока действия договора о предоставлении реструктурированных после введения режима ЧС ссуд при отсутствии иных факторов ухудшения финансового положения и (или) качества обслуживания долга, не связанных с возникновением ЧС;

не исключать из портфелей однородных ссуд, прочих активов и условных обязательств кредитного характера ссуды, прочие активы и условные обязательства кредитного характера, по которым приняты указанные решения, и группировать их в отдельные субпортфели в соответствии с признаками однородности.

Указанные решения в отношении ссуд, прочих активов и условных обязательств кредитного характера юридических лиц принимаются КО при положительной оценке прогноза по восстановлению ими нормальной финансово-хозяйственной деятельности в обозримой перспективе с учетом предусмотренных мер государственной поддержки (предоставленных бюджетных ассигнований, субсидий, пособий и бюджетных кредитов, а также иных мер государственной поддержки, предоставляемых на основании нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и (или) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления).

Информацию о решениях, принятых в соответствии с абзацами вторым - четвертым настоящего пункта, и обоснование таких решений (в частности, выводы о том, что финансовое положение и (или) качество обслуживания долга и (или) обеспечения по ссудам, прочим активам и условным обязательствам кредитного характера ухудшилось вследствие ЧС) КО рекомендуется направлять в Банк России в порядке, установленном пунктом 3.10 Положения Банка России N 590-П, одновременно с формами отчетности 0409115 "Информация о качестве активов кредитной организации (банковской группы)" и 0409155 "Сведения об условных обязательствах кредитного характера и производных финансовых инструментах".

2. КО вправе руководствоваться подходами, указанными в пункте 1 настоящего Информационного письма Банка России, в отношении ссуд, прочих активов и условных обязательств кредитного характера физических лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, финансовое положение и (или) качество обслуживания долга и (или) обеспечения по ссудам, прочим активам и условным обязательствам кредитного характера которых ухудшилось в связи с проведением на территории Брянской области контртеррористической операции, определенной Федеральным законом от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму".

Настоящее Информационное письмо Банка России подлежит размещению на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Первый заместитель

Председателя Банка России

Д.В.ТУЛИН