3. В части максимального вовлечения обучающихся с ОВЗ в воспитательные мероприятия

3. В части максимального вовлечения обучающихся с ОВЗ в воспитательные мероприятия.

Воспитание детей рассматривается как стратегический общенациональный приоритет, требующий консолидации усилий различных институтов гражданского общества и ведомств на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

Согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона N 273-ФЗ воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, формирование у обучающихся трудолюбия, ответственного отношения к труду и его результатам, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, традиционных российских духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

Наряду с обучением воспитание является неотъемлемой частью образовательного процесса, в том числе для обучающихся с ОВЗ.

Таким образом, все обучающиеся с ОВЗ, в том числе получающие образование на дому, с учетом их психофизических особенностей и возможностей должны быть включены в воспитательные мероприятия, в том числе мероприятия дополнительного образования, спортивные мероприятия, мероприятия патриотической и духовно-нравственной направленностей.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р утверждена Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, предусматривающая одной из основных своих задач повышение эффективности комплексной поддержки обучающихся с ОВЗ, способствующей их социальной реабилитации и полноценной интеграции в общество.

В целях реализации указанной задачи в образовательные программы, в том числе адаптированные, включаются разработанные на основе федеральных рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы (часть 2 статьи 12.1 Федерального закона N 273-ФЗ).

При разработке или обновлении рабочей программы воспитания ее содержание, за исключением целевого раздела, может изменяться в соответствии с особенностями образовательной организации: организационно-правовой формой, контингентом обучающихся и их родителей (законных представителей), направленностью образовательной программы, в том числе предусматривающей углубленное изучение отдельных учебных предметов, учитывающей этнокультурные интересы, особые образовательные потребности обучающихся.

В разработке рабочих программ воспитания и календарных планов воспитательной работы имеют право принимать участие советы обучающихся, советы родителей, представительные органы обучающихся (при их наличии) (часть 3 статьи 12.1 Федерального закона N 273-ФЗ), в том числе целесообразно привлекать родителей (законных представителей) обучающихся с ОВЗ.