2. В части своевременного, полного, объективного информирования родительского сообщества о возможных образовательных траекториях ребенка с ОВЗ, в том числе в части выбора образовательной организации; учета родительского мнения обучающихся с ОВЗ в управляющих/попечительских советах образовательных организаций

2. В части своевременного, полного, объективного информирования родительского сообщества о возможных образовательных траекториях ребенка с ОВЗ, в том числе в части выбора образовательной организации; учета родительского мнения обучающихся с ОВЗ в управляющих/попечительских советах образовательных организаций.

Согласно статье 44 Федерального закона N 273-ФЗ родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами.

Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право в том числе:

выбирать организации, осуществляющие образовательную деятельность;

знакомиться с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;

знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;

получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях (или отказаться от такового), получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;

принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации.

В свою очередь органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации, российское движение детей и молодежи оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

Для обеспечения качественного доступного преемственного образования обучающихся с ОВЗ, оказания им психолого-педагогической, в том числе ранней коррекционной, помощи целесообразно включать в состав коллегиальных органов управления образовательной организацией (например, попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и иные) представителей из числа родителей (законных представителей) указанных обучающихся.

Кроме того, целесообразно на уровне образовательных организаций организовать взаимодействие с общественными объединениями инвалидов по вопросам получения образования лицами с ОВЗ, с инвалидностью. Ранее соответствующие разъяснения были направлены Минпросвещения России в адрес органов управления образованием субъектов Российской Федерации (от 16 марта 2021 г. N ДГ-579/07).