III. Рекомендации по порядку признания (непризнания) заключения и определению критериев признания (непризнания) заключения
III. Рекомендации по порядку признания
(непризнания) заключения и определению критериев признания
(непризнания) заключения
Анализ заключения в целях принятия решения о его признании (непризнании) рекомендуется производить в следующем порядке.
В первую очередь проводится анализ заключения на предмет отсутствия ситуаций, приведенных в пункте 1 и подпунктах "д" - "ж" пункта 2 главы II настоящих Рекомендаций.
В случае, если в анализируемом заключении допущена какая-либо из указанных ошибок, такое заключение не признается в соответствии с положениями СВФА "Реализация результатов".
В случае, если ошибки, перечисленные в пункте 1 и подпунктах "д" - "ж" пункта 2 главы II настоящих Рекомендаций, отсутствуют, проводится анализ заключения на предмет выявления случаев, перечисленных в подпунктах "а" - "г" пункта 2 главы II настоящих Рекомендаций.
По результатам анализа указанных положений в случае достаточности информации, позволяющей сформировать суждение о наличии нарушений, перечисленных в подпунктах "а" - "г" пункта 2 главы II настоящих Рекомендаций, формируется один из следующих выводов:
- о соответствии заключения требованиям, установленным СВФА "Реализация результатов";
- о несоответствии заключения требованиям, установленным СВФА "Реализация результатов".
При указании причин непризнания заключения субъекту ВФА, принимающему решение о признании (непризнании) заключения, рекомендуется указать на их влияние на достижение цели (целей) проведения аудиторского мероприятия субъектом ВФА, представившим заключение. После анализа соблюдения требований СВФА "Реализация результатов" в случае недостаточности информации, позволяющей сформировать суждение о наличии нарушений, перечисленных в подпунктах "а" - "г" пункта 2 главы II настоящих Рекомендаций, проводится анализ соответствия иным критериям признания (непризнания), установленным ведомственным (внутренним) актом, обеспечивающим осуществление ВФА, и (или) решением (соглашением) о передаче бюджетных полномочий главных администраторов (администраторов), например, одному или нескольких из следующих критериев:
1) оценка качества исполнения бюджетных полномочий по осуществлению ВФА (уровня зрелости ВФА), полученная главным администратором (администратором), субъект ВФА которого представил заключение, по результатам проведения мониторинга качества финансового менеджмента в соответствии с пунктом 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- отклонение от целевого (максимального) значения показателя качества финансового менеджмента составляет менее 25% или 25% и более при условии принятия мер по повышению качества финансового менеджмента, направленных на повышение качества исполнения бюджетных полномочий по осуществлению ВФА (уровня зрелости ВФА);
- отклонение от целевого (максимального) значения показателя качества финансового менеджмента составляет 25% и более, и не приняты меры по повышению качества финансового менеджмента, направленные на повышение качества исполнения бюджетных полномочий по осуществлению ВФА (уровня зрелости ВФА).
Возможность использования критерия определяется на основании порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента, установленного в соответствии с пунктом 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Не рекомендуется применять критерий в случае применения других критериев, на основании которых рассчитывается оценка качества исполнения бюджетных полномочий по осуществлению ВФА.
Для оценки по критерию в случае отсутствия данных в общедоступных (размещенных на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") и размещенных в государственных информационных системах, в которых отражается такая информация, рекомендуется направить субъекту ВФА, представившему заключение, запрос информации об оценке качества исполнения бюджетных полномочий по осуществлению ВФА (уровня зрелости ВФА) по результатам проведения мониторинга качества финансового менеджмента в соответствии с пунктом 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и документов (данных) о принятии мер по повышению качества финансового менеджмента в части ВФА, представляемых в соответствии с порядком проведения качества финансового менеджмента, установленным в соответствии с пунктом 7 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (при наличии таких положений);
2) наличие выявленных в отношении субъекта ВФА главного администратора (администратора), представившего заключение, органами государственного (муниципального) финансового контроля нарушений федеральных стандартов ВФА за предыдущий отчетный период, и факт их устранения:
- нарушения не выявлены или выявлены и устранены в полном объеме и (или) приняты меры по недопущению их повторной реализации;
- нарушения выявлены и не устранены в полном объеме или не приняты меры по недопущению их повторной реализации.
Не рекомендуется применять критерий в случае применения других критериев, которые определяются в том числе на основании выявленных органами государственного (муниципального) финансового контроля нарушений федеральных стандартов ВФА. Критерий применяется при условии определения возможности устранения выявленного органом государственного (муниципального) финансового контроля нарушения и (или) принятия мер по недопущению их повторной реализации.
Для оценки по критерию рекомендуется направить субъекту ВФА, представившему заключение, запрос информации на основании актов, представлений, предписаний, информационных писем и заключений органов государственного (муниципального) финансового контроля и документов (данных), подтверждающих устранение выявленных органами государственного (муниципального) финансового контроля нарушений в части организации и осуществления ВФА (например, сведения об изменениях ведомственных (внутренних) актов, обеспечивающих осуществление ВФА);
3) оценка осуществления ВФА, полученная главным администратором, субъект ВФА которого представил заключение, по результатам анализа, проведенного Федеральным казначейством в соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- оценка составляет 80 и более баллов;
- оценка составляет менее 80 баллов.
Критерий не применяется в отношении субъектов ВФА главных администраторов, указанных в пункте 2 статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и администраторов.
Не рекомендуется применять критерий в случае применения других критериев, которые определяются в том числе на основании результатов анализа, проведенного Федеральным казначейством в соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Для оценки по критерию в случае отсутствия данных в государственных информационных системах, в которых размещается такая информация, или доступа к ним рекомендуется направить субъекту ВФА, представившему заключение, запрос информации об оценке осуществления ВФА по результатам анализа, проведенного Федеральным казначейством в соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
4) при проведении аудиторского мероприятия были проанализированы бюджетные риски, относящиеся к объектам ВФА, которые изучались в ходе аудиторского мероприятия, выявленные (обнаруженные) на основе информации, поступившей главному администратору (администратору), субъект ВФА которого представил заключение, и указанной в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного (муниципального) финансового контроля за отчетный год:
- выявлены (обнаружены) и проанализированы все бюджетные риски;
- выявлены (обнаружены) и проанализированы не все бюджетные риски.
Не рекомендуется применять критерий в случае применения других критериев, которые определяются в том числе путем анализа информации, указанной в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного (муниципального) финансового контроля за отчетный год (например, критерия, указанного в пункте 3 настоящей главы).
При оценке по критерию учитывается актуальность информации о выявленных органами государственного (муниципального) финансового контроля нарушениях (например, с учетом изменений законодательных и иных нормативных правовых актов (муниципальных правовых актов), регулирующих бюджетные правоотношения, изменений в деятельности главного администратора (администратора), субъект ВФА которого представляет заключение, и (или) результатов рассмотрения информации о выявленных нарушениях коллегией органа государственного (муниципального) финансового контроля (контрольной комиссией).
Для оценки по критерию рекомендуется направить субъекту ВФА, представившему заключение, запрос информации о нарушениях, допущенных в отношении объектов ВФА, которые изучались в ходе аудиторского мероприятия, отраженных в актах, представлениях, предписаниях и заключениях органов государственного (муниципального) финансового контроля, составленных по результатам проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий за предыдущий год, и их соотнесения с вопросами аудиторского мероприятия (например, указанными в программе аудиторского мероприятия);
5) при проведении аудиторского мероприятия были проанализированы бюджетные риски, относящиеся к объектам ВФА, которые изучались в ходе аудиторского мероприятия, выявленные (обнаруженные) на основе информации об изменениях положений законодательных и иных нормативных правовых актов (муниципальных правовых актов), регулирующих бюджетные правоотношения:
- выявлены (обнаружены) и проанализированы все бюджетные риски;
- выявлены (обнаружены) и проанализированы не все бюджетные риски.
Рекомендуется применять критерий, руководствуясь результатами анализа информации об изменениях положений законодательных и иных нормативных правовых актов (муниципальных правовых актов), регулирующих бюджетные правоотношения, проведенного в ходе аудиторского мероприятия, в рамках которого принимается решение о признании (непризнании) заключения в целях выявления (обнаружения) бюджетных рисков субъектом ВФА, которым принимается такое решение, которые могут быть применены к объектам ВФА, которые изучались субъектом ВФА, представившим заключение, в ходе аудиторского мероприятия.
Не рекомендуется применять критерий в случае применения других критериев, которые определяются в том числе путем анализа информации об изменении положений законодательных и иных нормативных правовых актов (муниципальных правовых актов), регулирующих бюджетные правоотношения (например, критерия, указанного в пункте 3 настоящей главы). Для оценки по критерию рекомендуется направить субъекту ВФА, представившему заключение, запрос информации о бюджетных рисках, выявленных (обнаруженных) на основе информации об изменениях положений законодательных и иных нормативных правовых актов (муниципальных правовых актов), регулирующих бюджетные правоотношения, в отношении объектов ВФА, которые изучались в ходе аудиторского мероприятия, и их соотнесения с вопросами аудиторского мероприятия (например, указанными в программе аудиторского мероприятия);
6) субъекты бюджетных процедур главного администратора (администратора), субъект ВФА которого представил заключение, планируют реализовать или фактически реализовали предложения и рекомендации субъекта ВФА, указанные в заключении, в отношении которого принимается решение о признании (непризнании):
- приняты (планируются к принятию) меры по минимизации (устранению) бюджетных рисков в отношении не менее 80% предложений и рекомендаций субъекта ВФА;
- приняты (планируются к принятию) меры по минимизации (устранению) бюджетных рисков в отношении 80% и менее предложений и рекомендаций субъекта ВФА.
Не рекомендуется применять критерий в случае применения других критериев, которые определяются в том числе путем анализа доли принятия к реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков на основе предложений и рекомендаций субъекта ВФА, в отношении заключения которого принимается решение о признании (непризнании) (например, критерия, указанного в пункте 3 настоящей главы).
При оценке по критерию рекомендуется руководствоваться определением мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков, приведенном в пункте 3 федерального стандарта ВФА "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 N 196н.
Для оценки по критерию рекомендуется направить субъекту ВФА, представившему заключение, запрос информации о решениях, принятых руководителем главного администратора (администратора) и субъектами бюджетных процедур по итогам рассмотрения заключения.
Информацию для оценки по критериям, предлагаемым к установлению в ведомственном (внутреннем) акте, обеспечивающем осуществление ВФА, рекомендуется запрашивать к представлению в случае ее отсутствия у главного администратора (администратора), субъект ВФА которого принимает решение о признании (непризнании) заключения субъекта ВФА другого главного администратора (администратора), или в общедоступных источниках информации (размещенных на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), государственных информационных системах, на основании абзаца одиннадцатого пункта 5 федерального стандарта ВФА "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 N 195н:
- одновременно с заключением в части пунктов 1 - 5 настоящей главы;
- в течение 5 рабочих дней после представления заключения в части пункта 6 настоящей главы.
В целях оценки по критериям, предлагаемым к установлению в ведомственном (внутреннем) акте, обеспечивающем осуществление ВФА, рекомендуется установить балльную оценку по каждому критерию и суммы баллов, которые необходимы для принятия решения о признании (непризнании) заключения.
Пример последовательности действий (алгоритма) при осуществлении анализа в целях принятия решения о признании (непризнании) заключения в форме чек-листа приведен в приложении к настоящим Рекомендациям.
В случае определения критериев признания (непризнания) заключения в ведомственном (внутреннем) акте, обеспечивающем осуществление ВФА, главного администратора (администратора), субъект ВФА которого принимает решение о признании (непризнании) заключений субъектов ВФА других главных администраторов (администраторов), рекомендуется обеспечить направление информации о них субъектам ВФА, в отношении заключений которых принимается указанное решение, до начала аудиторского мероприятия, при проведении которого такие критерии будут использованы.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей