II. Требования к принятию решений о признании (непризнании) заключений

II. Требования к принятию решений о признании

(непризнании) заключений

Признание (непризнание) заключений осуществляется в соответствии с положениями федерального стандарта ВФА "Реализация результатов внутреннего финансового аудита", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22.05.2020 N 91н (далее - СВФА "Реализация результатов"), и иных федеральных стандартов ВФА, определяющих требования к организации ВФА, планированию и проведению аудиторских мероприятий, а также к заключению.

К случаям непризнания заключения относятся ситуации, когда:

1) анализируемое заключение не содержит информацию, предусмотренную пунктом 4 СВФА "Реализация результатов":

а) тему аудиторского мероприятия;

б) описание причин и условий выявленных нарушений и (или) недостатков;

в) описание значимых бюджетных рисков, их причин и возможных последствий реализации;

г) выводы о достижении цели (целей) осуществления ВФА, а в случае анализа заключения, составленного по результатам аудиторского мероприятия, целью которого являлось подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности (далее - заключение о достоверности отчетности):

- вывод о степени надежности внутреннего финансового контроля в отношении организации (обеспечения выполнения) и выполнения бюджетных процедур по ведению бюджетного учета и составлению, представлению и утверждению бюджетной отчетности, и (или) составляющих эти процедуры операций (действий) по выполнению бюджетных процедур главного администратора (администратора), субъект ВФА которого представил заключение (например, операций по формированию первичных учетных документов);

- вывод (мнение) о наличии фактов и (или) признаков, которые влияют или могут повлиять на достоверность бюджетной отчетности и соответствие порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, или суждение о достоверности бюджетной отчетности и соответствии порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности;

д) предложения и рекомендации о повышении качества финансового менеджмента;

е) дату подписания заключения;

ж) должность, фамилию и инициалы, подпись руководителя аудиторской группы (при наличии) и руководителя субъекта ВФА;

2) информация, содержащаяся в заключении, не соответствует требованиям, установленным пунктом 6 СВФА "Реализация результатов":

а) выводы, предложения и рекомендации сформированы без учета принципа профессионального скептицизма (например, информация в заключении о достоверности отчетности отражает результаты проведения аудиторского мероприятия в отношении бюджетных процедур только за 9 месяцев года, за который составлена бюджетная отчетность, и полученного от субъектов бюджетных процедур подтверждения, что операции (действия) по выполнению бюджетных процедур в IV квартале проводились в соответствии с установленным порядком);

б) выводы, предложения и рекомендации не основаны на достаточных аудиторских доказательствах (например, вывод об отсутствии фактов (признаков), влияющих на достоверность годовой бюджетной отчетности, сформирован на основании результатов проведения аудиторского мероприятия в отношении бюджетных процедур за 9 месяцев отчетного года);

в) информация, указанная в заключении, не является точной, полной, объективной, ясной, краткой, конструктивной и своевременной;

г) в заключении не приведена (при наличии необходимости и возможности) стоимостная оценка выявленных нарушений и (или) недостатков, а также возможных последствий реализации выявленных бюджетных рисков;

д) в заключении допущены помарки, подчистки и иные исправления, за исключением исправлений, оговоренных и заверенных подписями руководителя субъекта ВФА, должностных лиц (работников) субъекта ВФА;

е) заключение, содержащее сведения, составляющие государственную, служебную, иную охраняемую законом тайну, оформлено с несоблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области защиты государственной и иной охраняемой законом тайны;

ж) заключение составлено не на русском языке и (или) не имеет сквозной нумерации страниц;

3) заключение по результатам проведенного анализа не соответствует иным критериям признания (непризнания) <2>, установленным ведомственным (внутренним) актом, обеспечивающим осуществление ВФА, главного администратора (администратора), субъект ВФА которого принимает решение о признании (непризнании) заключений субъектов ВФА других главных администраторов (администраторов) <3>, и (или) решением (соглашением) о передаче бюджетных полномочий главных администраторов (администраторов), исходя из результатов их оценки.

--------------------------------

<2> В соответствии с абзацем одиннадцатым пункта 13 федерального стандарта ВФА "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.12.2019 N 237н.

<3> В том числе в соответствии с абзацем четвертым подпункта "г" пункта 32 федерального стандарта ВФА "Осуществление внутреннего финансового аудита в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.09.2021 N 120н.