VII. Особенности реализации результатов аудиторских мероприятий

VII. Особенности реализации результатов

аудиторских мероприятий

32. Субъекты бюджетных процедур экономического субъекта (администратора, передавшего полномочия) имеют право представить письменные возражения и (или) предложения по результатам рассмотрения промежуточных и (или) предварительных результатов аудиторского мероприятия, в случае их направления субъектом внутреннего финансового аудита, в срок и в форме (при наличии), установленными запросом руководителя субъекта внутреннего финансового аудита или руководителя аудиторской группы, но не позднее 1 рабочего дня до срока окончания аудиторского мероприятия, указанного в программе аудиторского мероприятия.

33. Руководитель аудиторской группы представляет руководителю субъекта внутреннего финансового аудита материалы, необходимые для рассмотрения письменных возражений и предложений, указанных в пункте 32 настоящего Положения, с представлением мотивированной позиции по результатам их рассмотрения (при наличии).

34. Субъект внутреннего финансового аудита в случае несогласия с представленными в соответствии с пунктом 32 настоящего Положения возражениями (предложениями) уведомляет субъектов бюджетных процедур экономического субъекта (администратора, передавшего полномочия) и (или) руководителя администратора, передавшего полномочия, направивших их, путем направления мотивированной позиции _____________ <33>.

--------------------------------

<33> Указывается предельный срок представления субъектам бюджетных процедур мотивированной позиции субъекта внутреннего финансового аудита о несогласии с представленными возражениями (предложениями).

35. Заключение не позднее _____________ <34> после его подписания руководителем субъекта внутреннего финансового аудита представляется:

--------------------------------

<34> Указывается предельный срок представления субъектом внутреннего финансового аудита заключения руководителю экономического субъекта и (или) администраторов, передавших полномочия, с учетом положений федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Осуществление внутреннего финансового аудита в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 сентября 2021 г. N 120н.

а) руководителю экономического субъекта или администратора, передавшего полномочия, в случае проведения аудиторского мероприятия только в экономическом субъекте или в одном из администраторов, передавших полномочия, соответственно;

б) руководителям экономического субъекта и (или) администраторов, передавших полномочия, в которых проведено объединенное ("единое") аудиторское мероприятие.

36. Руководитель администратора, передавшего полномочия, не позднее _____________ <35> со дня получения заключения направляет субъекту внутреннего финансового аудита информацию о решении (решениях), принятом (принятых) по результатам аудиторского мероприятия, в том числе о мерах по минимизации (устранению) бюджетных рисков.

--------------------------------

<35> Указывается предельный срок направления субъекту внутреннего финансового аудита информации о решении (решениях), принятом (принятых) по результатам аудиторского мероприятия, руководителем администратора, передавшего полномочия.

37. В случаях, предусмотренных пунктом 15 федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Реализация результатов внутреннего финансового аудита", утвержденного приказом Минфина России от 22.05.2020 N 91н <36> (далее - СВФА "Реализация результатов"), исправленная информация доводится руководителем субъекта внутреннего финансового аудита до сведения всех сторон, получивших первоначальный вариант заключения, _____________ <37> (далее - изменения в заключение) не позднее _____________ <38>.

--------------------------------

<36> Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 июня 2020 г., регистрационный N 58746, с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 1 сентября 2021 г. N 120н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 сентября 2021 г., регистрационный N 65208), от 18 июля 2023 г. N 118н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 сентября 2023 г., регистрационный N 75108), от 4 октября 2023 г. N 158н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2023 г., регистрационный N 75833).

<37> Указывается вид документа (способ) внесения изменений в заключение.

<38> Указывается предельный срок доведения субъектом внутреннего финансового аудита до сведения всех сторон, получивших первоначальный вариант заключения, изменений в заключение.

38. Формирование субъектом внутреннего финансового аудита информации о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента (далее - мониторинг реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков), осуществляется путем:

а) применения одного или нескольких способов, установленных СФВА "Реализация результатов" <39>;

--------------------------------

<39> Могут быть дополнительно указаны способы взаимодействия (формы обмена информацией и ее состава) субъекта внутреннего финансового аудита и субъектов бюджетных процедур экономического субъекта (администраторов, передавших полномочия) при ведении реестра бюджетных рисков, годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита или в других случаях (например, сбор отчетов по планам мероприятий по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры).

б) оценки бюджетных рисков по результатам мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков при актуализации реестра бюджетных рисков;

в) в случае выявления неисполненных (несвоевременно исполненных) решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента, _____________ <40>.

--------------------------------

<40> Указывается действие, совершаемое субъектом внутреннего финансового аудита в случае выявления неисполненных (несвоевременно исполненных) решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента (например, включение информации в годовую отчетность о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита или направление доклада руководителю экономического субъекта (администратора, передавшего полномочия), для принятия дополнительных управленческих решений).

39. Годовая отчетность о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита, представляемая руководителю администратора, передавшего полномочия, содержит информацию, предусмотренную пунктом 29 СВФА "Реализация результатов" в отношении только такого администратора.

Одновременно с годовой отчетностью о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита субъектом внутреннего финансового аудита в адрес администраторов, передавших полномочия, направляется информация о типовых нарушениях и (или) недостатках, условиях, причинах и предлагаемых мерах по их предотвращению, а также о значимых бюджетных рисках и мерах по их минимизации;

40. Годовая отчетность о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита, представляемая руководителю экономического субъекта, содержит информацию, предусмотренную пунктом 29 СВФА "Реализация результатов", в отношении только экономического субъекта и обобщенные выводы о достижении целей внутреннего финансового аудита в администраторах, передавших полномочия.