Таблица 1 - Тематическое планирование

N п/п

Тема, раздел курса

Вид занятия

Основное содержание

Основные виды деятельности обучающихся

1.

Тема 1. Установочное занятие "Моя Россия - мои горизонты, мои достижения" (1 час)

Установочное

Россия - страна безграничных возможностей и профессионального развития. Познавательные цифры и факты о развитии и достижениях страны. Разделение труда как условие его эффективности. Разнообразие отраслей.

Цели и возможности курса "Россия - мои горизонты", виды занятий, основные образовательные формы, правила взаимодействия.

Платформа "Билет в будущее" https://bvbinfo.ru/, возможности личного кабинета обучающегося.

Просмотр видеороликов, участие в дискуссии, выполнение тематических заданий, прохождение инструктажа.

Работа с памятками и материалами занятия.

Работа под руководством педагога, самостоятельная работа.

2.

Тема 2. Тематическое профориентационное занятие "Открой свое будущее" (1 час)

Тематическое профориентационное

6 кл. Три базовые компонента, которые необходимо учитывать при выборе профессии:

- "ХОЧУ" - ваши интересы;

- "МОГУ" - ваши способности;

- "БУДУ" - востребованность обучающегося на рынке труда в будущем.

Просмотр видеороликов, участие в дискуссии, выполнение тематических заданий, заполнение анкет самооценки.

Работа с памятками и материалами занятия.

Работа под руководством педагога, самостоятельная работа.

7 кл. Профиль обучения, выбор профиля обучения. Кто в этом может помочь, в чем роль самого ученика.

Как могут быть связаны школьные предметы, профиль обучения и дальнейший выбор профессионального пути.

Формула "5 П": Проблема, Постановка задачи, Поиск информации и ресурсов, Продукт (решение), Презентация.

Просмотр видеороликов, участие в дискуссии, выполнение проектного задания, заполнение анкет самооценки.

Работа с памятками и материалами занятия.

Работа под руководством педагога, работа в группе, презентация.

8 кл. Соотнесение личных качеств и интересов с направлениями профессиональной деятельности.

Профессиональные компетенции, "мягкие" и "твердые" навыки.

Просмотр видеороликов, участие в дискуссии, выполнение тематических заданий, заполнение анкет самооценки.

Работа с памятками и материалами занятия.

Работа под руководством педагога, самостоятельная работа.

9 кл. Преимущества обучения как в образовательных организациях высшего образования (ООВО), так и в профессиональных образовательных организациях (ПОО).

Возможные профессиональные направления для учащихся.

Как стать специалистом того или иного направления.

Как работает система получения профессионального образования.

Просмотр видеороликов, участие в дискуссии, выполнение тематических заданий, заполнение анкет самооценки.

Работа с памятками и материалами занятия.

Работа под руководством педагога, самостоятельная работа.

10 кл. Структура высшего образования, УГСН.

Варианты образования и карьерного пути.

Анализ видеоинтервью со специалистами.

Участие в дискуссии, выполнение тематических заданий, заполнение анкет самооценки.

Работа с памятками и материалами занятия.

Работа под руководством педагога, самостоятельная работа.

11 кл. Различные жизненные сценарии и профессиональные пути после окончания школы.

Персональный карьерный путь - выбор и развитие.

Приемы построения маршрутов карьерного развития.

Выбор образовательной организации: образовательной организации высшего образования (ООВО),

профессиональной образовательной организации (ПОО) как первого шага для формирования персонального образовательно-профессионального маршрута.

Просмотр видеороликов, участие в дискуссии, выполнение тематических заданий, заполнение анкет самооценки.

Работа с памятками и материалами занятия.

Работа под руководством педагога, самостоятельная работа.

3.

Тема 3. Тематическое профориентационное занятие "Познаю себя" (1 час)

Тематическое профориентационное

Составляющие готовности к профессиональному выбору, особенности диагностик для самостоятельного прохождения на платформе "Билет в будущее" https://bvbinfo.ru/

6, 8, 10 кл. Диагностика "Мои интересы".

7, 9, 11 кл. Диагностика "Мои ориентиры".

Просмотр видеороликов, участие в дискуссии, выполнение тематических заданий, прохождение инструктажа.

Работа с памятками и материалами занятия.

Работа под руководством педагога, самостоятельная работа.

4.

Тема 4. Россия аграрная: растениеводство, садоводство (1 час)

Отраслевое

Знакомство обучающихся с ролью сельского хозяйства в экономике нашей страны. Достижения России в отраслях аграрной сферы, актуальные задачи и перспективы развития. Крупнейшие работодатели: агрохолдинги, их географическая представленность, перспективная потребность в кадрах. Основные профессии и содержание профессиональной деятельности. Варианты профессионального образования. Рассматриваются такие направления как: полеводство, овощеводство, садоводство, цветоводство, лесоводство.

Просмотр видеороликов, прохождение опроса в игровой форме, участие в игре-разминке, участие в дискуссии, выполнение тематических заданий, прохождение инструктажа, рефлексия.

Групповая работа, обсуждение.

Работа под руководством педагога, самостоятельная работа.

6 - 7 кл. Общая характеристика отраслей: растениеводство и садоводство. Значимость отраслей в экономике страны, основные профессии, представленные в отраслях. Знания, нужные в работе профессионалов отрасли. Интересы, привычки, хобби, помогающие стать успешными профессионалами. Школьные предметы и дополнительное образование, помогающие в будущем развиваться в растениеводстве и садоводстве.

8 - 9 кл. Содержание деятельности профессий, представленных в отраслях, необходимые профессионально важные качества, особенности профессиональной подготовки. Возможности общего, среднего профессионального и высшего образования в подготовке специалистов: профильность общего обучения, направления подготовки в профессиональных образовательных организациях.

10 - 11 кл. Профессионально важные качества и особенности построения карьеры в сфере сельского хозяйства. Возможности высшего и среднего профессионального образования в подготовке специалистов для отраслей растениеводство и садоводство.

5.

Тема 5. Россия индустриальная: атомная промышленность (1 час)

Отраслевое

Знакомство обучающихся с ролью атомной промышленности в экономике нашей страны. Достижения России в сфере атомной промышленности, актуальные задачи и перспективы развития. Крупнейший работодатель отрасли - корпорация "Росатом", географическая представленность корпорации, перспективная потребность в кадрах. Основные профессии и содержание профессиональной деятельности. Варианты профессионального образования.

Просмотр видеороликов, прохождение опроса в игровой форме, участие в игре-разминке, участие в дискуссии, выполнение тематических заданий, прохождение инструктажа, рефлексия.

Групповая работа, обсуждение.

Работа под руководством педагога, самостоятельная работа.

6 - 7 кл. Общая характеристика атомной отрасли. Ее значимость в экономике страны, достижения в атомной отрасли и перспективы развития, основные профессии, представленные в отраслях. Знания, нужные в работе профессионалов отрасли. Интересы, привычки, хобби, помогающие стать успешными профессионалами.

Школьные предметы и дополнительное образование, помогающие в будущем развиваться в атомной отрасли.

8 - 9 кл. Содержание деятельности профессий атомной отрасли, необходимые профессионально важные качества, особенности профессиональной подготовки. Возможности общего, среднего профессионального и высшего образования в подготовке специалистов для отрасли: профильность общего обучения, направления подготовки в профессиональных образовательных организациях.

10 - 11 кл. Профессионально важные качества, характерные для профессий в атомной отрасли и возможности построения карьеры. Возможности высшего и среднего профессионального образования в подготовке специалистов для корпорации Росатом.

6.

Тема 6. Практико-ориентированное занятие (1 час)

Практико-ориентированное

Занятие посвящено "формуле профессии" - схеме описания профессии, созданной для облегчения поиска профессии по критериям: предмет профессиональной деятельности, направление дополнительного образования, условия работы, школьные предметы, личные качества, цели и ценности, а также компетенции.

Просмотр видеороликов, участие в дискуссии, выполнение тематических заданий, прохождение инструктажа.

Групповая работа.

Работа под руководством педагога, самостоятельная работа.

7.

Тема 7. Россия аграрная: пищевая промышленность и общественное питание (1 час)

Отраслевое

Продолжение знакомства обучающихся с ролью сельского хозяйства в экономике нашей страны. Достижения России в рассматриваемых отраслях аграрной сферы, актуальные задачи и перспективы развития. Особенности работодателей, перспективная потребность в кадрах. Основные профессии и содержание профессиональной деятельности. Варианты профессионального образования. Рассматриваются такие направления, как пищевая промышленность и общественное питание.

Просмотр видеороликов, прохождение опроса в игровой форме, участие в игре-разминке, участие в дискуссии, выполнение тематических заданий, прохождение инструктажа, рефлексия.

Групповая работа, обсуждение.

Работа под руководством педагога, самостоятельная работа.

6 - 7 кл. Общая характеристика отраслей: пищевая промышленность и общественное питание.

Значимость отраслей в экономике страны, основные профессии, представленные в отраслях. Знания, нужные в работе профессионалов отрасли. Интересы, привычки, хобби, помогающие стать успешными профессионалами. Школьные предметы и дополнительное образование, помогающие в будущем развиваться в рассматриваемых отраслях.

8 - 9 кл. Содержание деятельности профессий, представленных в отраслях, необходимые профессионально важные качества, особенности профессиональной подготовки. Возможности общего, среднего профессионального и высшего образования в подготовке специалистов: профильность общего обучения, направления подготовки в профессиональных образовательных организациях.

10 - 11 кл. Профессионально важные качества и особенности построения карьеры в аграрной сфере. Возможности высшего и среднего профессионального образования в подготовке специалистов для рассматриваемых отраслей.

8.

Тема 8. Россия здоровая: биотехнологии, экология (1 час)

Отраслевое

Знакомство обучающихся с ролью рассматриваемых отраслей в экономике нашей страны. Достижения России в отраслях "биотехнологии", "экология", актуальные задачи и перспективы развития. Особенности работодателей, их географическая представленность, перспективная потребность в кадрах. Основные профессии и содержание профессиональной деятельности. Варианты профессионального образования.

Просмотр видеороликов, прохождение опроса в игровой форме, участие в игре-разминке, участие в дискуссии, выполнение тематических заданий, прохождение инструктажа, рефлексия.

Групповая работа, обсуждение.

Работа под руководством педагога, самостоятельная работа.

6 - 7 кл. Общая характеристика отраслей: биотехнологии и экология.

Значимость отраслей в экономике страны, основные профессии, представленные в отраслях. Знания, нужные в работе профессионалов отрасли. Интересы, привычки, хобби, помогающие стать успешными профессионалами. Школьные предметы и дополнительное образование, помогающие в будущем развиваться в рассматриваемых отраслях.

8 - 9 кл. Содержание деятельности профессий, представленных в отраслях, необходимые профессионально важные качества, особенности профессиональной подготовки. Возможности общего, среднего профессионального и высшего образования в подготовке специалистов: профильность общего обучения, направления подготовки в профессиональных образовательных организациях.

10 - 11 кл. Профессионально важные качества и особенности построения карьеры в сфере здоровья. Возможности высшего и среднего профессионального образования в подготовке специалистов для рассматриваемых.

9.

Тема 9. Россия безопасная: полиция, противопожарная служба, служба спасения, охрана (1 час)

Отраслевое

Знакомство обучающихся с ролью служб безопасности в экономике нашей страны. Достижения России в рассматриваемых отраслях, актуальные задачи и перспективы развития. Особенности работодателей, их географическая представленность, перспективная потребность в кадрах. Основные профессии и содержание профессиональной деятельности. Варианты профессионального образования. Рассматриваются такие направления, как полиция, противопожарная служба, служба спасения, охрана.

Просмотр видеороликов, прохождение опроса в игровой форме, участие в игре-разминке, участие в дискуссии, выполнение тематических заданий, прохождение инструктажа, рефлексия.

Групповая работа, обсуждение.

Работа под руководством педагога, самостоятельная работа.

6 - 7 кл. Общая характеристика отраслей: полиция, противопожарная служба, служба спасения, охрана.

Значимость отраслей в экономике страны, основные профессии, представленные в отраслях. Знания, нужные в работе профессионалов отрасли. Интересы, привычки, хобби, помогающие стать успешными профессионалами. Школьные предметы и дополнительное образование, помогающие в будущем развиваться в рассматриваемых отраслях.

8 - 9 кл. Содержание деятельности профессий, представленных в отраслях, необходимые профессионально важные качества, особенности профессиональной подготовки. Возможности общего, среднего профессионального и высшего образования в подготовке специалистов: профильность общего обучения, направления подготовки в профессиональных образовательных организациях.

10 - 11 кл. Профессионально важные качества и особенности построения карьеры в службах безопасности. Возможности высшего и среднего профессионального образования в подготовке специалистов для рассматриваемых отраслей.

10.

Тема 10. Практико-ориентированное занятие (1 час)

Практико-ориентированное

Занятие направлено на углубление представлений о профессиях в изученных областях. Педагогу предлагается выбор в тематике занятия из двух возможных.

Обучающиеся получают задания от специалиста (в видеоролике или в формате презентации, в зависимости от технических возможностей образовательной организации) и, благодаря их выполнению, уточняют свои гипотезы о предмете профессиональной деятельности, условиях работы, личных качествах, целях и ценностях профессионалов в профессии, их компетенциях, особенностях образования.

На материале профессий из отраслей (на выбор):

- пищевая промышленность и общественное питание;

- биотехнологии и экология.

Знакомство с профессиями из изученных отраслей на основе материалов от работодателей.

Выполнение практико-ориентированных заданий различной направленности (аналитических, исследовательских, моделирующих). Анализ профессий из изученных отраслей на основе "формулы профессий".

11.

Тема 11. Россия комфортная: транспорт (1 час)

Отраслевое

Знакомство обучающихся с ролью комфортной среды в экономике нашей страны. Достижения России в отраслях комфортной среды, актуальные задачи и перспективы развития. Крупнейшие работодатели в отрасли "Транспорт", их географическая представленность, перспективная потребность в кадрах. Основные профессии и содержание профессиональной деятельности. Варианты профессионального образования.

Просмотр видеороликов, прохождение опроса в игровой форме, участие в игре-разминке, участие в дискуссии, выполнение тематических заданий, прохождение инструктажа, рефлексия.

Групповая работа, обсуждение.

Работа под руководством педагога, самостоятельная работа.

6 - 7 кл. Общая характеристика отрасли: транспорт.

Значимость отрасли в экономике страны, основные профессии, представленные в ней. Знания, нужные в работе профессионалов отрасли. Интересы, привычки, хобби, помогающие стать успешными профессионалами. Школьные предметы и дополнительное образование, помогающие в будущем развиваться в отрасли.

8 - 9 кл. Содержание деятельности профессий, представленных в отрасли, необходимые профессионально важные качества, особенности профессиональной подготовки. Возможности общего, среднего профессионального и высшего образования в подготовке специалистов: профильность общего обучения, направления подготовки в профессиональных образовательных организациях.

10 - 11 кл. Профессионально важные качества и особенности построения карьеры в сфере отрасли. Возможности высшего и среднего профессионального образования в подготовке специалистов для отрасли.

12.

Тема 12. Россия здоровая: медицина и фармация (1 час)

Отраслевое

Знакомство обучающихся с ролью медицины и фармации в экономике нашей страны. Достижения России в этих отраслях, актуальные задачи и перспективы развития. Работодатели, их географическая представленность, перспективная потребность в кадрах. Основные профессии и содержание профессиональной деятельности. Варианты профессионального образования. Рассматриваются такие направления, как медицина и фармация.

Просмотр видеороликов, прохождение опроса в игровой форме, участие в игре-разминке, участие в дискуссии, выполнение тематических заданий, прохождение инструктажа, рефлексия.

Групповая работа, обсуждение.

Работа под руководством педагога, самостоятельная работа.

6 - 7 кл. Общая характеристика отраслей: медицина и фармация.

Значимость отраслей в экономике страны, основные профессии, представленные в отраслях. Знания, нужные в работе профессионалов отрасли. Интересы, привычки, хобби, помогающие стать успешными профессионалами. Школьные предметы и дополнительное образование, помогающие в будущем развиваться в отраслях медицина и фармация.

8 - 9 кл. Содержание деятельности профессий, представленных в отраслях, необходимые профессионально важные качества, особенности профессиональной подготовки. Возможности общего, среднего профессионального и высшего образования в подготовке специалистов: профильность общего обучения, направления подготовки в профессиональных образовательных организациях.

10 - 11 кл. Профессионально важные качества и особенности построения карьеры в сфере здравоохранения. Возможности высшего и среднего профессионального образования в подготовке специалистов для отраслей медицина и фармация.

13.

Тема 13. Россия деловая: предпринимательство (1 час)

Отраслевое

Знакомство обучающихся с ролью деловой сферы в экономике нашей страны. Достижения России в отрасли предпринимательства, актуальные задачи и перспективы развития. Основные профессии и содержание профессиональной деятельности. Варианты профессионального образования. Рассматриваются такие направления, как предпринимательство.

Просмотр видеороликов, прохождение опроса в игровой форме, участие в игре-разминке, участие в дискуссии, выполнение тематических заданий, прохождение инструктажа, рефлексия.

Групповая работа, обсуждение.

Работа под руководством педагога, самостоятельная работа.

6 - 7 кл. Общая характеристика отрасли предпринимательство.

Значимость отраслей в экономике страны, основные профессии, представленные в отраслях. Знания, нужные в работе профессионалов отрасли. Интересы, привычки, хобби, помогающие стать успешными профессионалами. Школьные предметы

8 - 9 кл. Содержание деятельности профессий, представленных в отраслях, необходимые профессионально важные качества, особенности профессиональной подготовки. Возможности общего, среднего профессионального и высшего образования в подготовке специалистов: профильность общего обучения, направления подготовки в профессиональных образовательных организациях.

10 - 11 кл. Профессионально важные качества и особенности построения карьеры в деловой сфере. Возможности высшего и среднего профессионального образования в подготовке специалистов для отрасли "предпринимательство".

14.

Тема 14. Россия комфортная: энергетика (1 час)

Отраслевое

Знакомство обучающихся с ролью энергетики в экономике нашей страны. Достижения России в отрасли, актуальные задачи и перспективы развития. Крупнейшие работодатели, их географическая представленность, перспективная потребность в кадрах. Основные профессии и содержание профессиональной деятельности. Варианты профессионального образования.

Просмотр видеороликов, прохождение опроса в игровой форме, участие в игре-разминке, участие в дискуссии, выполнение тематических заданий, прохождение инструктажа, рефлексия.

Групповая работа, обсуждение.

Работа под руководством педагога, самостоятельная работа.

6 - 7 кл. Общая характеристика отрасли: энергетика.

Значимость отраслей в экономике страны, основные профессии, представленные в отраслях. Знания, нужные в работе профессионалов отрасли. Интересы, привычки, хобби, помогающие стать успешными профессионалами. Школьные предметы и дополнительное образование, помогающие в будущем развиваться в отрасли.

8 - 9 кл. Содержание деятельности профессий, представленных в отраслях, необходимые профессионально важные качества, особенности профессиональной подготовки. Возможности общего, среднего профессионального и высшего образования в подготовке специалистов: профильность общего обучения, направления подготовки в профессиональных образовательных организациях.

10 - 11 кл. Профессионально важные качества и особенности построения карьеры в энергетике. Возможности высшего и среднего профессионального образования в подготовке специалистов для отрасли.

15.

Тема 15. Практико-ориентированное занятие (1 час)

Практико-ориентированное

Занятие направлено на углубление представлений о профессиях в изученных областях. Педагогу предлагается выбор в тематике занятия из двух возможных.

Обучающиеся получают задания от специалиста (в видеоролике или в формате презентации, в зависимости от технических возможностей образовательной организации) и, благодаря их выполнению, уточняют свои гипотезы о предмете профессиональной деятельности, условиях работы, личных качествах, целях и ценностях профессионалов в профессии, их компетенциях, особенностях образования.

На материале профессий из отраслей (на выбор):

- транспорт и энергетика;

- медицина и фармация;

- предпринимательство.

Знакомство с профессиями из изученных отраслей на основе материалов от работодателей.

Выполнение практико-ориентированных заданий различной направленности (аналитических, исследовательских, моделирующих). Анализ профессий из изученных отраслей на основе "формулы профессий".

16.

Тема 16. Проектное занятие (1 час)

Проектное

Обучающиеся переходят от знакомства с информацией и выполнения упражнений к более активному проектированию собственной деятельности и поиску ответов на свои вопросы, связанные с профориентацией.

Занятие посвящено теме "Поговори с родителями" и предполагает знакомство с особенностями проведения тематической беседы с родителями (значимыми взрослыми).

В зависимости от возраста ученики готовят более узкий или более широкий список вопросов для беседы и знакомятся с правилами и особенностями проведения интервью.

Материалы занятия могут быть использованы учениками в самостоятельной деятельности.

Работа с памятками и материалами занятия, участие в дискуссии, выполнение тематических заданий, прохождение инструктажа.

Работа в группах.

Работа под руководством педагога, самостоятельная работа.

17.

Тема 17. Профориентационное тематическое занятие "Мое будущее" (1 час)

Профориентационное

6, 8, 10 кл. Личностные особенности и выбор профессии. Формирование представлений о значимости личностных качеств в жизни человека и в его профессиональном становлении.

Повышение мотивации к самопознанию, пониманию своих преимуществ и дефицитов в рамках отдельных профессиональных обязанностей. Средства компенсации личностных особенностей, затрудняющих профессиональное развитие и становление.

Просмотр видеороликов, участие в дискуссии, выполнение тематических заданий, прохождение инструктажа.

Работа с памятками и материалами занятия.

Работа под руководством педагога, самостоятельная работа.

6 кл. Влияние личностных качеств на жизнь человека, проявления темперамента и его влияние на профессиональное самоопределение.

8 кл. Обсуждение профессионально важных качеств и их учет в профессиональном выборе: требования профессии к специалисту.

10 кл. Обсуждение темы универсальных компетенций, их влияние на профессиональное становление профессионала.

7, 9, 11 кл. Профессиональные склонности и профильность обучения. Роль профессиональных интересов в выборе профессиональной деятельности и профильности общего обучения, дополнительное образование. Персонализация образования. Способы самодиагностики профессиональных интересов, индивидуальные различия и выбор профессии. Повышение мотивации к самопознанию, профессиональному самоопределению. Анонс возможности самостоятельного участия в диагностике профессиональных интересов и их возможного соотнесения с профильностью обучения "Мои качества".

18.

Тема 18. Россия индустриальная: добыча и переработка (1 час)

Отраслевое

Знакомство обучающихся с ролью отрасли добычи переработки в экономике нашей страны. Достижения России в изучаемых отраслях, актуальные задачи и перспективы развития. Крупнейшие работодатели, их географическая представленность, перспективная потребность в кадрах. Основные профессии и содержание профессиональной деятельности. Варианты профессионального образования. Рассматриваются такие направления, как добыча и переработка.

Просмотр видеороликов, прохождение опроса в игровой форме, участие в игре-разминке, участие в дискуссии, выполнение тематических заданий, прохождение инструктажа, рефлексия.

Групповая работа, обсуждение.

Работа под руководством педагога, самостоятельная работа.

6 - 7 кл. Общая характеристика отраслей: добыча и переработка.

Значимость отраслей в экономике страны, основные профессии, представленные в отраслях. Знания, нужные в работе профессионалов отрасли. Интересы, привычки, хобби, помогающие стать успешными профессионалами. Школьные предметы и дополнительное образование, помогающие в будущем развиваться в отраслях добычи и переработки.

8 - 9 кл. Содержание деятельности профессий, представленных в отраслях, необходимые профессионально важные качества, особенности профессиональной подготовки. Возможности общего, среднего профессионального и высшего образования в подготовке специалистов: профильность общего обучения, направления подготовки в профессиональных образовательных организациях.

10 - 11 кл. Профессионально важные качества и особенности построения карьеры в индустриальной сфере. Возможности высшего и среднего профессионального образования в подготовке специалистов для отраслей добычи и переработки.

19.

Тема 19. Россия индустриальная: легкая промышленность (1 час)

Отраслевое

Знакомство обучающихся с ролью легкой промышленности в экономике нашей страны. Достижения России в отрасли, актуальные задачи и перспективы развития. Работодатели, их географическая представленность, перспективная потребность в кадрах. Основные профессии и содержание профессиональной деятельности. Варианты профессионального образования.

Просмотр видеороликов, прохождение опроса в игровой форме, участие в игре-разминке, участие в дискуссии, выполнение тематических заданий, прохождение инструктажа, рефлексия.

Групповая работа, обсуждение.

Работа под руководством педагога, самостоятельная работа.

6 - 7 кл. Общая характеристика отрасли: легкая промышленность.

Значимость отраслей в экономике страны, основные профессии, представленные в отраслях. Знания, нужные в работе профессионалов отрасли. Интересы, привычки, хобби, помогающие стать успешными профессионалами. Школьные предметы и дополнительное образование, помогающие в будущем развиваться в легкой промышленности.

8 - 9 кл. Содержание деятельности профессий, представленных в отраслях, необходимые профессионально важные качества, особенности профессиональной подготовки. Возможности общего, среднего профессионального и высшего образования в подготовке специалистов: профильность общего обучения, направления подготовки в профессиональных образовательных организациях.

10 - 11 кл. Профессионально важные качества и особенности построения карьеры в индустриальной сфере. Возможности высшего и среднего профессионального образования в подготовке специалистов для легкой промышленности.

20.

Тема 20. Россия умная: наука и образование (1 час)

Отраслевое

Знакомство обучающихся с ролью науки и образования в экономике нашей страны. Достижения России в отраслях науки и образования, актуальные задачи и перспективы развития. Работодатели, их географическая представленность, перспективная потребность в кадрах. Основные профессии и содержание профессиональной деятельности. Варианты профессионального образования.

Просмотр видеороликов, прохождение опроса в игровой форме, участие в игре-разминке, участие в дискуссии, выполнение тематических заданий, прохождение инструктажа, рефлексия.

Групповая работа, обсуждение.

Работа под руководством педагога, самостоятельная работа.

6 - 7 кл. Общая характеристика отраслей: наука и образование.

Значимость отраслей в экономике страны, основные профессии, представленные в отраслях. Знания, нужные в работе профессионалов отрасли. Интересы, привычки, хобби, помогающие стать успешными профессионалами. Школьные предметы и дополнительное образование, помогающие в будущем развиваться в науке и образовании.

8 - 9 кл. Содержание деятельности профессий, представленных в отраслях, необходимые профессионально важные качества, особенности профессиональной подготовки. Возможности общего, среднего профессионального и высшего образования в подготовке специалистов: профильность общего обучения, направления подготовки в профессиональных образовательных организациях.

10 - 11 кл. Профессионально важные качества и особенности построения карьеры в науке и образовании. Возможности высшего и среднего профессионального образования в подготовке специалистов для изучаемых отраслей.

21.

Тема 21. Практико-ориентированное занятие (1 час)

Практико-ориентированное

Занятие направлено на углубление представлений о профессиях в изученных областях. Педагогу предлагается выбор в тематике занятия из двух возможных.

Обучающиеся получают задания от специалиста (в видеоролике или в формате презентации, в зависимости от технических возможностей образовательной организации) и, благодаря их выполнению, уточняют свои гипотезы о предмете профессиональной деятельности, условиях работы, личных качествах, целях и ценностях профессионалов в профессии, их компетенциях, особенностях образования.

На материале профессий из отраслей (на выбор):

- добыча и переработка, легкая промышленность;

- наука и образование.

Знакомство с профессиями из изученных отраслей на основе материалов от работодателей.

Выполнение практико-ориентированных заданий различной направленности (аналитических, исследовательских, моделирующих). Анализ профессий из изученных отраслей на основе "формулы профессий".

22.

Тема 22. Россия индустриальная: тяжелая промышленность, машиностроение (1 час)

Отраслевое

Знакомство обучающихся с ролью тяжелой промышленности и машиностроения в экономике нашей страны. Достижения России в тяжелой промышленности и машиностроении, актуальные задачи и перспективы развития. Крупнейшие работодатели, их географическая представленность, перспективная потребность в кадрах. Основные профессии и содержание профессиональной деятельности. Варианты профессионального образования.

Просмотр видеороликов, прохождение опроса в игровой форме, участие в игре-разминке, участие в дискуссии, выполнение тематических заданий, прохождение инструктажа, рефлексия.

Групповая работа, обсуждение.

Работа под руководством педагога, самостоятельная работа.

6 - 7 кл. Общая характеристика отраслей: тяжелая промышленность и машиностроение.

Значимость отраслей в экономике страны, основные профессии, представленные в отраслях. Знания, нужные в работе профессионалов отрасли. Интересы, привычки, хобби, помогающие стать успешными профессионалами. Школьные предметы и дополнительное образование, помогающие в будущем развиваться в тяжелой промышленности и машиностроении.

8 - 9 кл. Содержание деятельности профессий, представленных в отраслях, необходимые профессионально важные качества, особенности профессиональной подготовки. Возможности общего, среднего профессионального и высшего образования в подготовке специалистов: профильность общего обучения, направления подготовки в профессиональных образовательных организациях.

10 - 11 кл. Профессионально важные качества и особенности построения карьеры в индустриальной сфере. Возможности высшего и среднего профессионального образования в подготовке специалистов для тяжелой промышленности и машиностроения.

23.

Тема 23. Россия безопасная: военно-промышленный комплекс (1 час)

Отраслевое

Знакомство обучающихся с ролью военно-промышленного комплекса в экономике нашей страны. Достижения России в отраслях военно-промышленного комплекса, актуальные задачи и перспективы развития. Крупнейшие работодатели, их географическая представленность, перспективная потребность в кадрах. Основные профессии и содержание профессиональной деятельности. Варианты профессионального образования.

Просмотр видеороликов, прохождение опроса в игровой форме, участие в игре-разминке, участие в дискуссии, выполнение тематических заданий, прохождение инструктажа, рефлексия.

Групповая работа, обсуждение.

Работа под руководством педагога, самостоятельная работа.

6 - 7 кл. Общая характеристика отрасли: военно-промышленный комплекс.

Значимость отрасли в экономике страны, основные профессии, представленные в отраслях. Знания, нужные в работе профессионалов отрасли. Интересы, привычки, хобби, помогающие стать успешными профессионалами. Школьные предметы и дополнительное образование, помогающие в будущем развиваться в отрасли.

8 - 9 кл. Содержание деятельности профессий, представленных в отраслях, необходимые профессионально важные качества, особенности профессиональной подготовки. Возможности общего, среднего профессионального и высшего образования в подготовке специалистов: профильность общего обучения, направления подготовки в профессиональных образовательных организациях.

10 - 11 кл. Профессионально важные качества и особенности построения карьеры в отрасли.

Возможности высшего и среднего профессионального образования в подготовке специалистов для военно-промышленного комплекса.

24.

Тема 24. Практико-ориентированное занятие (1 час)

Практико-ориентированное

Занятие направлено на углубление представлений о профессиях в изученных областях. Педагогу предлагается выбор в тематике занятия из двух возможных.

Обучающиеся получают задания от специалиста (в видеоролике или в формате презентации, в зависимости от технических возможностей образовательной организации) и, благодаря их выполнению, уточняют свои гипотезы о предмете профессиональной деятельности, условиях работы, личных качествах, целях и ценностях профессионалов в профессии, их компетенциях, особенностях образования.

На материале профессий из отраслей (на выбор):

- тяжелая промышленность и машиностроение;

- военно-промышленный комплекс.

Знакомство с профессиями из изученных отраслей на основе материалов от работодателей.

Выполнение практико-ориентированных заданий различной направленности (аналитических, исследовательских, моделирующих). Анализ профессий из изученных отраслей на основе "формулы профессий".

25.

Тема 25. Россия умная: программирование и телекоммуникации (1 час)

Отраслевое

Знакомство обучающихся с ролью программирования и телекоммуникаций в экономике нашей страны. Достижения России в отраслях программирования и телекоммуникаций, актуальные задачи и перспективы развития. Работодатели, их географическая представленность, перспективная потребность в кадрах. Основные профессии и содержание профессиональной деятельности. Варианты профессионального образования.

Просмотр видеороликов, прохождение опроса в игровой форме, участие в игре-разминке, участие в дискуссии, выполнение тематических заданий, прохождение инструктажа, рефлексия.

Групповая работа, обсуждение.

Работа под руководством педагога, самостоятельная работа.

6 - 7 кл. Общая характеристика отраслей: программирование и телекоммуникации. Значимость отраслей в экономике страны, основные профессии, представленные в отраслях. Знания, нужные в работе профессионалов отрасли. Интересы, привычки, хобби, помогающие стать успешными профессионалами. Школьные предметы и дополнительное образование, помогающие в будущем развиваться в программировании и телекоммуникациях.

8 - 9 кл. Содержание деятельности профессий, представленных в отраслях, необходимые профессионально важные качества, особенности профессиональной подготовки. Возможности общего, среднего профессионального и высшего образования в подготовке специалистов: профильность общего обучения, направления подготовки в профессиональных образовательных организациях.

10 - 11 кл. Профессионально важные качества и особенности построения карьеры в программировании и телекоммуникации. Возможности высшего и среднего профессионального образования в подготовке специалистов для изучаемых отраслей.

26.

Тема 26. Россия комфортная: строительство и архитектура (1 час)

Отраслевое

Знакомство обучающихся с ролью строительства и архитектуры в экономике нашей страны. Достижения России в отраслях строительства и архитектуры, актуальные задачи и перспективы развития. Крупнейшие работодатели, их географическая представленность, перспективная потребность в кадрах. Основные профессии и содержание профессиональной деятельности. Варианты профессионального образования.

Просмотр видеороликов, прохождение опроса в игровой форме, участие в игре-разминке, участие в дискуссии, выполнение тематических заданий, прохождение инструктажа, рефлексия.

Групповая работа, обсуждение.

Работа под руководством педагога, самостоятельная работа.

6 - 7 кл. Общая характеристика отраслей: строительство и архитектура.

Значимость отраслей в экономике страны, основные профессии, представленные в отраслях. Знания, нужные в работе профессионалов отрасли. Интересы, привычки, хобби, помогающие стать успешными профессионалами. Школьные предметы и дополнительное образование, помогающие в будущем развиваться в отраслях строительства и архитектуры.

8 - 9 кл. Содержание деятельности профессий, представленных в отраслях, необходимые профессионально важные качества, особенности профессиональной подготовки. Возможности общего, среднего профессионального и высшего образования в подготовке специалистов: профильность общего обучения, направления подготовки в профессиональных образовательных организациях.

10 - 11 кл. Профессионально важные качества и особенности построения карьеры в изучаемых отраслях. Возможности высшего и среднего профессионального образования в подготовке специалистов для отраслей строительства и архитектуры.

27.

Тема 27. Практико-ориентированное занятие (1 час)

Практико-ориентированное

Занятие направлено на углубление представлений о профессиях в изученных областях. Педагогу предлагается выбор в тематике занятия из двух возможных.

Обучающиеся получают задания от специалиста (в видеоролике или в формате презентации, в зависимости от технических возможностей образовательной организации) и, благодаря их выполнению, уточняют свои гипотезы о предмете профессиональной деятельности, условиях работы, личных качествах, целях и ценностях профессионалов в профессии, их компетенциях, особенностях образования.

На материале профессий из отраслей (на выбор):

- программирование и телекоммуникации;

- строительство и архитектура.

Знакомство с профессиями из изученных отраслей на основе материалов от работодателей. Выполнение практико-ориентированных заданий различной направленности (аналитических, исследовательских, моделирующих). Анализ профессий из изученных отраслей на основе "формулы профессий".

28.

Тема 28. Россия социальная: сервис и туризм (1 час)

Отраслевое

Знакомство обучающихся с ролью изучаемых отраслей в экономике нашей страны. Достижения России в сервисе и туризме, актуальные задачи и перспективы развития. Крупнейшие работодатели, их географическая представленность, перспективная потребность в кадрах. Основные профессии и содержание профессиональной деятельности. Варианты профессионального образования.

Просмотр видеороликов, прохождение опроса в игровой форме, участие в игре-разминке, участие в дискуссии, выполнение тематических заданий, прохождение инструктажа, рефлексия.

Групповая работа, обсуждение.

Работа под руководством педагога, самостоятельная работа.

6 - 7 кл. Общая характеристика отраслей: сервис и туризм.

Значимость отраслей в экономике страны, основные профессии, представленные в отраслях. Знания, нужные в работе профессионалов отрасли. Интересы, привычки, хобби, помогающие стать успешными профессионалами. Школьные предметы и дополнительное образование, помогающие в будущем развиваться в сервисе и туризме.

8 - 9 кл. Содержание деятельности профессий, представленных в отраслях, необходимые профессионально важные качества, особенности профессиональной подготовки. Возможности общего, среднего профессионального и высшего образования в подготовке специалистов: профильность общего обучения, направления подготовки в профессиональных образовательных организациях.

10 - 11 кл. Профессионально важные качества и особенности построения карьеры в социальной сфере. Возможности высшего и среднего профессионального образования в подготовке специалистов для отраслей сервиса и туризма.

29.

Тема 29. Россия креативная: искусство и дизайн (1 час)

Отраслевое

Знакомство обучающихся с ролью креативной сферы в экономике нашей страны. Достижения России в отраслях искусства и дизайна, актуальные задачи и перспективы развития. Крупнейшие работодатели: агрохолдинги, их географическая представленность, перспективная потребность в кадрах. Основные профессии и содержание профессиональной деятельности. Варианты профессионального образования.

Просмотр видеороликов, прохождение опроса в игровой форме, участие в игре-разминке, участие в дискуссии, выполнение тематических заданий, прохождение инструктажа, рефлексия.

Групповая работа, обсуждение.

Работа под руководством педагога, самостоятельная работа.

6 - 7 кл. Общая характеристика отраслей: искусство и дизайн.

Значимость отраслей в экономике страны, основные профессии, представленные в отраслях. Знания, нужные в работе профессионалов отрасли. Интересы, привычки, хобби, помогающие стать успешными профессионалами. Школьные предметы и дополнительное образование, помогающие в будущем развиваться в изучаемых отраслях.

8 - 9 кл. Содержание деятельности профессий, представленных в отраслях, необходимые профессионально важные качества, особенности профессиональной подготовки. Возможности общего, среднего профессионального и высшего образования в подготовке специалистов: профильность общего обучения, направления подготовки в профессиональных образовательных организациях.

10 - 11 кл. Профессионально важные качества и особенности построения карьеры в креативной сфере. Возможности высшего и среднего профессионального образования в подготовке специалистов для искусства и дизайна.

30.

Тема 30. Практико-ориентированное занятие (1 час)

Практико-ориентированное

Занятие направлено на углубление представлений о профессиях в изученных областях. Педагогу предлагается выбор в тематике занятия из двух возможных.

Обучающиеся получают задания от специалиста (в видеоролике или в формате презентации, в зависимости от технических возможностей образовательной организации) и, благодаря их выполнению, уточняют свои гипотезы о предмете профессиональной деятельности, условиях работы, личных качествах, целях и ценностях профессионалов в профессии, их компетенциях, особенностях образования.

На материале профессий из отраслей (на выбор):

- сервис и туризм;

- искусство и дизайн.

Знакомство с профессиями из изученных отраслей на основе материалов от работодателей. Выполнение практико-ориентированных заданий различной направленности (аналитических, исследовательских, моделирующих). Анализ профессий из изученных отраслей на основе "формулы профессий".

31.

Тема 31. Россия аграрная: животноводство, селекция и генетика (1 час)

Отраслевое

Знакомство обучающихся с ролью животноводства, селекции и генетики в экономике нашей страны. Достижения России в изучаемых, актуальные задачи и перспективы развития. Крупнейшие работодатели, их географическая представленность, перспективная потребность в кадрах. Основные профессии и содержание профессиональной деятельности. Варианты профессионального образования.

Просмотр видеороликов, прохождение опроса в игровой форме, участие в игре-разминке, участие в дискуссии, выполнение тематических заданий, прохождение инструктажа, рефлексия.

Групповая работа, обсуждение.

Работа под руководством педагога, самостоятельная работа.

6 - 7 кл. Общая характеристика отраслей: животноводство, селекция и генетика.

Значимость отраслей в экономике страны, основные профессии, представленные в отраслях. Знания, нужные в работе профессионалов отрасли. Интересы, привычки, хобби, помогающие стать успешными профессионалами. Школьные предметы и дополнительное образование, помогающие в будущем развиваться в изучаемых отраслях.

8 - 9 кл. Содержание деятельности профессий, представленных в отраслях, необходимые профессионально важные качества, особенности профессиональной подготовки. Возможности общего, среднего профессионального и высшего образования в подготовке специалистов: профильность общего обучения, направления подготовки в профессиональных образовательных организациях.

10 - 11 кл. Профессионально важные качества и особенности построения карьеры в сфере сельского хозяйства. Возможности высшего и среднего профессионального образования в подготовке специалистов для животноводства, селекции и генетики.

32.

Тема 32. Россия безопасная: вооруженные силы, гражданская оборона (1 час)

Отраслевое

Знакомство обучающихся с отраслями "вооруженные силы, гражданская оборона" в экономике нашей страны. Достижения России в этих отраслях, актуальные задачи и перспективы развития. Государство как работодатель, перспективная потребность в кадрах. Основные профессии и содержание профессиональной деятельности. Варианты профессионального образования.

Просмотр видеороликов, прохождение опроса в игровой форме, участие в игре-разминке, участие в дискуссии, выполнение тематических заданий, прохождение инструктажа, рефлексия.

Групповая работа, обсуждение.

Работа под руководством педагога, самостоятельная работа.

6 - 7 кл. Общая характеристика отраслей: вооруженные силы и гражданская оборона.

Значимость отраслей в экономике страны, основные профессии, представленные в отраслях. Знания, нужные в работе профессионалов отрасли. Интересы, привычки, хобби, помогающие стать успешными профессионалами. Школьные предметы и дополнительное образование, помогающие в будущем развиваться в изучаемых отраслях.

8 - 9 кл. Содержание деятельности профессий, представленных в отраслях, необходимые профессионально важные качества, особенности профессиональной подготовки. Возможности общего, среднего профессионального и высшего образования в подготовке специалистов: профильность общего обучения, направления подготовки в профессиональных образовательных организациях.

10 - 11 кл. Профессионально важные качества и особенности построения карьеры. Возможности высшего и среднего профессионального образования в подготовке специалистов для вооруженных сил и гражданской обороны

33.

Тема 33. Практико-ориентированное занятие (1 час)

Практико-ориентированное

Занятие направлено на углубление представлений о профессиях в изученных областях. Педагогу предлагается выбор в тематике занятия из двух возможных.

Обучающиеся получают задания от специалиста (в видеоролике или в формате презентации, в зависимости от технических возможностей образовательной организации) и, благодаря их выполнению, уточняют свои гипотезы о предмете профессиональной деятельности, условиях работы, личных качествах, целях и ценностях профессионалов в профессии, их компетенциях, особенностях образования.

На материале профессий из отраслей (на выбор):

- животноводство, селекция и генетика;

- вооруженные силы, гражданская оборона.

Знакомство с профессиями из изученных отраслей на основе материалов от работодателей. Выполнение практико-ориентированных заданий различной направленности (аналитических, исследовательских, моделирующих). Анализ профессий из изученных отраслей на основе "формулы профессий".

34.

Тема 34. Рефлексивное занятие (1 час)

Рефлексивное

Итоги изучения курса за год. Что было самым важные и впечатляющим. Какие действия в области выбора профессии совершили ученики за год (в урочной и внеурочной деятельности, практико-ориентированном модуле, дополнительном образовании и т.д.).

Самооценка собственных результатов.

Оценка курса обучающимися, их предложения.

Участие в дискуссии, выполнение тематических заданий.

Групповая, индивидуальная, парная работа.

Работа под руководством педагога, самостоятельная работа.

Ретроспективная и проспективная рефлексия.