1.4. Основные участники

Единая модель профориентации реализуется при целенаправленном взаимодействии следующих участников:

1. обучающийся - физическое лицо, осваивающее образовательную программу основного или среднего общего образования, в том числе лицо с ОВЗ и инвалидностью. В данном документе имеются в виду обучающийся 6 - 11 классов;

2. родитель (законный представитель) несовершеннолетнего обучающегося - законный представитель ребенка, имеющий преимущественное право на его обучение и воспитание перед всеми другими лицами;

3. общеобразовательная организация - в данном документе это организация, реализующая образовательные программы основного общего и среднего общего образования;

4. педагогический работник - физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности;

5. орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования во взаимодействии с иными органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а также органы местного самоуправления, ответственные за образование во взаимодействии с иными органами местного самоуправления;

6. организация, участвующая в осуществлении мероприятий по профессиональной ориентации - организация, обладающая ресурсами, необходимыми для осуществления мероприятий по профессиональной ориентации (в том числе индивидуальный предприниматель) (например, профессиональная образовательная организация, образовательная организация высшего образования, предприятие-работодатель, профессиональное объединение и т.д.),

7. оператор единой модели профориентации:

а) федеральный оператор - организация, осуществляющая координацию, мониторинг, экспертно-консультационное и аналитическое сопровождение реализации Единой модели профориентации. Федеральным оператором выступает Фонд Гуманитарных Проектов;

б) региональный оператор - юридическое лицо, уполномоченное распорядительным документом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования, осуществлять взаимодействие с образовательными организациями и федеральным оператором по вопросам, связанным с реализацией и мониторингом Единой модели профориентации в субъекте Российской Федерации.