Тема 2. Тематическое профориентационное занятие "Открой свое будущее" (1 час)

6 кл. Три базовые компонента, которые необходимо учитывать при выборе профессии:

- "ХОЧУ" - ваши интересы;

- "МОГУ" - ваши способности;

- "БУДУ" - востребованность обучающегося на рынке труда в будущем.

7 кл. Профиль обучения, выбор профиля обучения. Кто в этом может помочь, в чем роль самого ученика.

Как могут быть связаны школьные предметы, профиль обучения и дальнейший выбор профессионального пути.

Формула "5 П": Проблема, Постановка задачи, Поиск информации и ресурсов, Продукт (решение), Презентация.

8 кл. Соотнесение личных качеств и интересов с направлениями профессиональной деятельности.

Профессиональные компетенции, "мягкие" и "твердые" навыки.

9 кл. Преимущества обучения как в образовательных организациях высшего образования (ООВО), так и в профессиональных образовательных организациях (ПОО).

Возможные профессиональные направления для учащихся.

Как стать специалистом того или иного направления.

Как работает система получения профессионального образования.

10 кл. Структура высшего образования, УГСН.

Варианты образования и карьерного пути.

11 кл. Различные жизненные сценарии и профессиональные пути после окончания школы.

Персональный карьерный путь - выбор и развитие.

Приемы построения маршрутов карьерного развития.

Выбор образовательной организации: образовательной организации высшего образования (ООВО), профессиональной образовательной организации (ПОО) как первого шага для формирования персонального образовательно-профессионального маршрута.