1.3. Цели и задачи

Цель Единой модели профориентации - формирование единого образовательного и воспитательного пространства в системе основного и среднего общего образовании Российской Федерации, обеспечивающего готовность выпускников общеобразовательных организаций к профессиональному самоопределению с учетом их потребностей и возможностей, а также социально-экономической ситуации на рынке труда и развития современных производств.

Задачи Единой модели профориентации:

1. совершенствование нормативного правового обеспечения профориентационной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования;

2. обеспечение научно обоснованным содержанием профориентационной деятельности, с учетом разных возможностей образовательных организаций;

3. обеспечение равенства образовательных возможностей, доступности профориентационных программ вне зависимости от места проживания, уровня дохода и иных факторов;

4. осуществление профориентационной работы с обучающимися с учетом социально-экономических особенностей конкретного субъекта Российской Федерации;

5. систематизация профориентационной работы образовательных организаций;

6. обогащение инструментами и практиками региональных, муниципальных и школьных моделей профессиональной ориентации обучающихся;

7. реализация воспитательного потенциала профориентации;

8. подготовка образовательных программ повышения квалификации для специалистов, осуществляющих профориентационную деятельность в образовательных организациях, которые реализуют образовательные программы основного общего и среднего общего образования;

9. обеспечение взаимодействия между сторонами, участвующими в профориентационной работе: региональными органами исполнительной власти, образовательными организациями различных видов и типов, компаниями-работодателями, центрами занятости населения, обучающимися, родителями (законными представителями) и иными организациями, обладающими ресурсами, необходимыми для осуществления мероприятий по профессиональной ориентации;

10. поддержка в профориентационной работе обучающихся с ОВЗ и инвалидностью и с прогнозируемыми затруднениями трудоустройства ("группы риска");

11. разработка механизмов мониторинга, анализа, верификации профориентационной деятельности.