Согласно статье 42 Федерального закона N 273-ФЗ, психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь включает в себя в том числе помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации.
Согласно статье 66 Федерального закона N 273-ФЗ, основное общее образование направлено "на формирование способности обучающегося к социальному и профессиональному самоопределению", а среднее общее образование направлено на "формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования" и на "подготовку обучающегося к началу профессиональной деятельности".
Согласно статье 75 Федерального закона N 273-ФЗ "дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности".
Согласно п. 1 статьи 11 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации": "В соответствии с законодательством Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют мероприятия по обеспечению профессиональной ориентации, профессионального обучения детей, достигших возраста 14 лет."
Согласно Порядку осуществления мероприятий по профессиональной ориентации обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования:
- мероприятия по профессиональной ориентации осуществляются организациями, осуществляющими образовательную деятельность по образовательным программам основного общего и среднего общего образования (далее - Организации), в видах и формах воспитательной деятельности по модулю "Профориентация", предусмотренных рабочими программами воспитания, разрабатываемыми в соответствии с федеральными основными общеобразовательными программами.
- мероприятия по профессиональной ориентации осуществляются Организациями в течение учебного года в соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком и планом внеурочной деятельности.
- при осуществлении мероприятий по профессиональной ориентации Организации вправе взаимодействовать с организациями, обладающими ресурсами, необходимыми для осуществления мероприятий по профессиональной ориентации, индивидуальными предпринимателями, а в части, касающейся реализации мероприятий, направленных на создание и обеспечение функционирования системы мер ранней профессиональной ориентации обучающихся 6 - 11 классов, реализацию мероприятий по профессиональной ориентации, в том числе в рамках реализации проекта "Билет в будущее" - с Фондом Гуманитарных Проектов.
Согласно п. 27 ФГОС ООО, внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов освоения программы основного общего образования с учетом выбора участниками образовательных отношений учебных курсов внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого организацией.
Аналогично - ФГОС СОО в п. 13.
Согласно п. 31.2 ФГОС ООО, планируемые результаты освоения обучающимися программы основного общего образования, в том числе адаптированной, должны являться содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей, являющихся методическими документами, определяющими организацию образовательного процесса в Организации по определенному учебному предмету, учебному курсу (в том числе внеурочной деятельности), учебному модулю, а также рабочей программы воспитания, являющейся методическим документом, определяющим комплекс основных характеристик воспитательной работы, осуществляемой в Организации.
Аналогично - ФГОС СОО в п. 18.1.2.
Согласно п. 32.3 ФГОС ООО, рабочая программа воспитания должна обеспечивать, в том числе:
- формирование у обучающихся мотивации и уважения к труду, в том числе общественно полезному, и самообслуживанию, потребности к приобретению или выбору будущей профессии;
- организацию участия обучающихся в благоустройстве класса, Организации, населенного пункта, в котором они проживают;
- информированность обучающихся об особенностях различных сфер профессиональной деятельности, в том числе с учетом имеющихся потребностей в профессиональных кадрах на местном, региональном и федеральном уровнях;
- организацию профессиональной ориентации обучающихся через систему мероприятий, проводимых Организацией совместно с различными предприятиями, образовательными организациями, центрами профориентационной работы, практической подготовки;
- оказание психолого-педагогической поддержки, консультационной помощи обучающимся в их профессиональной ориентации, включающей в том числе диагностику мотивации, способностей и компетенций обучающихся, необходимых для продолжения получения образования и выбора профессии.
Согласно п. 21 ФГОС СОО условия реализации основной образовательной программы должны обеспечивать для участников образовательных отношений возможность:
- осознанного выбора обучающимися будущей профессии, дальнейшего успешного образования и профессиональной деятельности;
- формирования у обучающихся российской гражданской идентичности, социальных ценностей, социально-профессиональных ориентаций, готовности к защите Отечества, службе в Вооруженных силах Российской Федерации.
КонсультантПлюс: примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду п. 166.3.2.14 ФОП ООО, а не п. 26.3.2.14.
КонсультантПлюс: примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду п. 130.3.2.14 ФОП СОО, а не п. 26.3.2.14.
Модулем "Профориентация" содержательного раздела федеральной рабочей программы воспитания (п. 26.3.2.14 ФОП ООО; п. 26.3.2.14 ФОП СОО) предусмотрено, что реализация воспитательного потенциала профориентационной работы образовательной организации может предусматривать проведение циклов профориентационных часов, направленных на подготовку обучающегося к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего.
В соответствии с письмом Минпросвещения России от 05 июля 2022 г. N ТВ-1290/03 "О направлении методических рекомендаций", целесообразно при формировании плана внеурочной деятельности образовательной организации предусмотреть 1 час в неделю на занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся.
При проведении мероприятий профессионального выбора рекомендуется учитывать перечни востребованных профессий, специальностей и направлений подготовки, утверждаемые как на федеральном, так и на региональном уровнях, в том числе список наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования, утвержденный приказом Минтруда России от 30 декабря 2022 г. N 831.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей