1.5.3. Продвинутый уровень

Цель реализации продвинутого уровня Единой модели профориентации - дальнейшее развитие у обучающихся 6 - 11 классов общеобразовательных организаций готовности к профессиональному самоопределению и приобретение ими компетенций по определенным профессиям (группам профессий), которые востребованы на современном рынке труда.

Продвинутый уровень Единой модели профориентации предполагает обязательное заключение договоров (соглашений) с организациями-партнерами и реализуется в профильных предпрофессиональных классах.

Участие организаций-партнеров является системообразующим в Единой модели профориентации и может быть реализовано в следующих формах:

- конкурсные мероприятия профориентационной направленности. Мероприятия могут быть организованы компаниями-работодателями, профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования, иными операторами. Такие конкурсы позволяют обучающимся попробовать свои силы в решении профессиональной задачи, которая включает в себя выполнение одного или нескольких заданий по заданным критериям в индивидуальном или командном формате, а также представление результатов. Участие в конкурсах предполагает помощь наставника/куратора из педагогов, оценку жюри и награждение победителей;

- профильные элективные курсы. В рамках школьной программы могут быть реализованы профильные элективные курсы, программа которых формируется в т.ч. на основе выявленных профессиональных интересов и предпочтений обучающихся;

- профессиональное обучение для обучающихся 14 - 18 лет. Такое обучение может быть реализовано как в школе, при содействии профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций ВО, с которыми школа заключила соответствующий договор, так и на базе организации, осуществляющей профессиональную подготовку;

- профильные предпрофессиональные классы. Направленность обучения в данных классах предполагает, как общее образование, так и дополнительную программу обучения, которая реализуется с привлечением партнеров.

Для проведения профориентационно значимых активностей на основном и продвинутом уровне реализации Единой модели профориентации во взаимодействие с общеобразовательной организацией рекомендуется включать:

1. территориальные органы Роструда;

2. ключевые работодатели субъекта Российской Федерации;

3. общественно-профессиональные организации;

4. объединения волонтеров;

5. государственные и негосударственные организации из сферы культуры, физической культуры и спорта;

6. представители средств массовой информации, "лидеры мнений";

7. другие субъекты социально-экономической сферы, общественные объединения, некоммерческие организации.

В минимальное количество академических часов в программах профориентации на продвинутом уровне входят:

1. урочная деятельность - не менее 11 академических часов;

2. внеурочная деятельность - курс занятий "Россия - мои горизонты" - 34 академических часов;

3. взаимодействие с родителями (законными представителями) - не менее 4 академических часов;

4. практико-ориентированный модуль, в т.ч. профессиональные пробы, в рамках внеурочной деятельности, программы воспитания - не менее 18 академических часов;

5. дополнительное образование детей - не менее 3 академических часов;

6. профессиональное обучение - не менее 10 академических часов, для не менее чем 10% обучающихся в классе.