1.5. Уровни реализации

Единая модель профориентации может быть реализована на базовом, основном или продвинутом уровнях.

Уровень реализации Единой модели профориентации в каждой образовательной организации устанавливается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, в зависимости от приоритетов развития экономики субъекта Российской Федерации и возможностей образовательной организации, и утверждается нормативным актом.

Уровень реализации Единой модели профориентации для каждого из классов устанавливает общеобразовательная организация. При этом в конкретном классе параллели уровень реализации модели может совпадать или быть ниже установленного для образовательной организации уровня. Минимальные требования реализации каждого из уровней Единой модели профориентации в общеобразовательной организации описаны в Таблице 2.

Таблица 2 - Минимальные требования к уровням реализации Единой модели профориентации в общеобразовательной организации

Базовый уровень

Основной уровень

Продвинутый уровень

Единая модель профориентации реализована на базовом уровне хотя бы в одном классе в каждой параллели 6 - 11 классов

Единая модель профориентации реализована на базовом или основном уровне хотя бы в одном классе в каждой параллели 6 - 11 классов, на основном уровне - хотя бы в одном классе из вышеуказанных

Единая модель профориентации реализована на базовом, основном или продвинутом уровне хотя бы в одном классе в каждой параллели 6 - 11 классов, на продвинутом уровне хотя бы в одном классе из вышеуказанных, начиная с 8 класса

Минимальное количество академических часов в программах профориентации организаций, которые реализуют образовательные программы основного общего и среднего общего образования, на конкретный год обучения по каждому направлению в зависимости от уровня реализации Единой модели профориентации приведено в Таблице 3.

Таблица 3 - Минимальное количество академических часов по каждому направлению Единой модели профориентации в зависимости от уровня реализации

Направление Единой модели профориентации

Базовый уровень, ак.ч.

Основной уровень, ак.ч.

Продвинутый уровень, ак.ч.,

Урочная деятельность

не менее 4

не менее 9

не менее 11

Внеурочная деятельность: курс занятий "Россия - мои горизонты"

34

34

34

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

не менее 2

не менее 2

не менее 4

Практико-ориентированный модуль

не менее 12

не менее 18

Дополнительное образование

не менее 3

не менее 3

Профессиональное обучение (с 8 класса)

не менее 10, для не менее чем 10% обучающихся в классе

Итого

не менее 40

не менее 60

не менее 80

Предоставление обучающимся индивидуализированных рекомендаций по построению образовательно-профессионального маршрута на всех уровнях реализации Единой модели профориентации осуществляется в различных вариантах. Это могут быть устные и письменные рекомендации, подготовленные как педагогами - сотрудниками общеобразовательной организации, обеспечивающими процесс профориентации, так и наставниками - представителями организаций-работодателей, организаций профессионального и высшего образования. Возможно использование автоматизированных сервисов предоставления индивидуализированных профориентационных рекомендаций, финансируемых и развиваемых в рамках государственных проектов, например, платформы проекта "Билет в будущее" (bvbinfo.ru).