Общеобразовательная организация:
1. Издает локальные нормативные акты о внедрении и реализации Единой модели профориентации.
2. Осуществляет организационное, учебно-методическое, материально-техническое, инфраструктурное обеспечение Единой модели профориентации на основе принятых нормативов с использованием поддерживаемых на федеральном и региональном уровне проектов и онлайн-сервисов <3>.
--------------------------------
<3> Пример федерального проекта - развитие детских технопарков "Кванториум". Примеры онлайн-сервисов - платформа "Билет в будущее", региональные онлайн-навигаторы дополнительного образования.
3. Является держателем информации о прохождении педагогами тематического инструктажа и (или) программ повышения квалификации.
4. Участвует в мониторингах и оценке функционирования Единой модели профориентации.
Общие руководство и контроль за организацией и реализацией Единой модели профориентации осуществляет руководитель образовательной организации.
На начальном этапе для реализации базового уровня Единой модели профориентации в образовательной организации необходимо создать следующие организационные условия:
1. Назначить в школе ответственного по профориентации (не ниже заместителя руководителя).
2. Утвердить план профориентационной работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.
3. Определить ответственных специалистов по организации профориентационной работы из числа педагогических работников (педагог-предметник, классный руководитель, педагог-психолог и др.) в каждом классе.
4. Ответственным специалистам - пройти инструктаж по организации и проведению профориентационной работы в образовательной организации (не менее 6 академических часов).
Для реализации основного уровня Единой модели профориентации рекомендуется выполнить те же первые три пункта, что и для базового, а специалистам пройти подготовку по программе дополнительного профессионального образования профориентационной направленности (повышение квалификации, не менее 36 академических часов).
Для реализации продвинутого уровня Единой модели профориентации в общеобразовательной организации необходимо выполнить те же шаги, что и для основного, но также максимально оперативно заключить соглашения с организациями-партнерами, обладающими ресурсами, необходимыми для осуществления мероприятий по профессиональной ориентации.
Таблица 7 - Первые организационные шаги при реализации Единой модели профориентации в общеобразовательной организации
Отдельно следует обратить внимание на организационное взаимодействие до начала учебного года между общеобразовательной организацией, региональным оператором Единой модели профориентации и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования (Таблица 8).
Таблица 8 - Процесс подготовки к реализации Единой модели профориентации и распределение функционала участников на уровне субъекта Российской Федерации
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей