1.5.1. Базовый уровень

Цель реализации базового уровня Единой модели профориентации - создание условий для активизации у обучающихся 6 - 11 классов мотивации для профессионального самоопределения (интерес, положительное отношение) и формирования у них знаниево-деятельностных основ готовности к профессиональному самоопределению.

Базовый уровень Единой модели профориентации обеспечивает развитие представлений обучающихся о своих возможностях и способностях, а также об уровне развития современных производств и технологий, разнообразии профессий и специальностей (включая знакомство с перспективными и востребованными в ближайшем будущем профессиями и отраслями экономики России), важности трудовой деятельности и выбора ее специфики, вкладе школьной ступени образования в будущий профессиональный успех. Предполагает многообразие опыта учебной, в т.ч. учебно-игровой, учебно-проектной, учебно-исследовательской деятельности, на профориентирующем материале.

Минимальное количество академических часов в программах профориентации на базовом уровне, - не менее 40, куда входят:

1. урочная деятельность - не менее 4 академических часов;

2. внеурочная деятельность: курс занятий "Россия - мои горизонты" - 34 академических часа;

3. взаимодействие с родителями (законными представителями) - не менее 2 академических часов.