Внеурочные занятия "Россия - мои горизонты" направлены на формирование готовности обучающихся к профессиональному самоопределению, приобретение навыков и умений, необходимых для осуществления всех этапов образовательно-профессиональной самонавигации, приобретение и осмысление профориентационно значимого опыта.
Основные темы занятий связаны с востребованными профессиями реального сектора экономики, а также с выдающимися достижениями России в отраслях промышленности, цифровых технологиях, инженерном деле, государственном управлении и общественной безопасности, медицине и здравоохранении, социальном развитии, туризме, креативных индустриях и других отраслях экономики. Кроме того, занятия направлены на формирование ценностных ориентиров, значимых для успешной профессиональной деятельности любого человека (таких как ценность труда, ценность непрерывного образования и самообразования и пр.).
Курс "Россия - мои горизонты" сочетает наглядно-практическое представление актуальных достижений России и развитие собственных интересов обучающихся, создает условия для наполнения индивидуального образовательно-профессионального маршрута.
Для повышения познавательной активности школьников в рамках курса используются разнообразные формы и методы обучения: игры, дискуссии, проекты, решение кейсов.
Материалы курса внеурочной деятельности "Россия - мои горизонты" и инструкции по его реализации предоставляются централизованно на платформе bvbinfo.ru.
Структура и содержание внеурочного курса "Россия - мои горизонты" учитывает, что Единая модель профориентации предоставляет обучающимся возможность регулярного прохождения научно-обоснованных практико-ориентированных профориентационных онлайн-диагностик, разрабатываемых с учетом возраста обучающихся. Онлайн-диагностики доступны для прохождения с использованием компьютеров (ноутбуков), мобильных и иных электронных устройств.
Основная направленность диагностик:
- для 6 - 7 классов - обеспечение помощи обучающимся в выборе направлений профильного обучения в том числе, углубленное изучение отдельных предметов и предметных областей;
- для 8 - 9 классов - обеспечение помощи обучающимся в выборе направлений профильного обучения, выборе следующего уровня образования (среднее общее образование или среднее профессиональное образование) и будущего профессионального направления;
- для 10 - 11 классов - обеспечение помощи обучающимся в выборе направлений профильного обучения, выборе следующего уровня профессионального образования, предметов для сдачи ЕГЭ, будущего профессионального направления.
На платформе bvbinfo.ru автоматически формируется и изменяется индивидуальный отчет для обучающегося, содержащий информацию в зависимости от числа и направленности пройденных в текущем учебном году диагностик, например:
- графическое представление результатов с описанием профессиональных склонностей (шкальный профиль, стандартизированные баллы);
- рекомендации по выбору профиля обучения и профессиональных направлений;
- текстовые описания рекомендованных профилей обучения и рекомендуемых профессиональных направлений, представленных в онлайн-диагностике;
- дополнительные рекомендации по итогам диагностики: выбор уровня образования (8 - 9 классы), перечень рекомендуемых учебных предметов для сдачи ЕГЭ в рамках каждого профиля обучения (10 - 11 классы).
Индивидуальные отчеты за предыдущие годы (если диагностики проходились обучающимися) также остаются доступны обучающимся на платформе, при условии корректного введения персональных данных для доступа в личные кабинеты.
В рамках курса внеурочной деятельности "Россия - мои горизонты" выделены занятия, которые позволяют обучающимся:
- познакомиться с тем, как устроены диагностики, изучить их тематическую направленность, типы и формулировки диагностических вопросов и заданий;
- узнать особенности предоставляемого онлайн-сервиса (например, возможность вернуться назад и заменить ответ на вопрос, возможность вернуться к прохождению диагностики после перерыва и другие);
- получить практические рекомендации по организации рабочего места для прохождения диагностик;
- познакомиться с тем, как устроены результаты каждой диагностики, а также индивидуальный отчет в целом;
- познакомиться с возможными формулировками по результатам прохождения диагностик, их значением;
- рассмотреть взаимосвязь профориентационных диагностик и иных направлений Единой модели профориентации (дополнительного образования, профессиональных проб, профессионального обучения и др.), а также профориентационных выборов (выбор профессии, выбор образовательной организации и т.д.);
- рассмотреть и предотвратить типовые затруднения и ошибки при прохождении онлайн-диагностик и использовании их результатов.
Профориентационные онлайн-диагностики в рамках Единой модели профориентации проводятся с использованием инструментов цифровой платформы bvbinfo.ru.
Прохождение онлайн-диагностик в рамках Единой модели профориентации является добровольным для обучающихся, обеспечивается на безвозмездной основе.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей