Приложение 2

ПОСЕЩЕНИЕ

ПРЕДПРИЯТИЙ (ОРГАНИЗАЦИЙ-РАБОТОДАТЕЛЕЙ), ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

В рамках профориентационной работы посещение предприятий (организаций-работодателей) позволяет получить максимум информации об условиях и средствах труда и дает объемное представление о профессиональной деятельности, за исключением практического участия в ней. К посещению рекомендуются цеха, лаборатории, корпоративные музеи и другие площадки, связанные с производственной деятельностью рассматриваемой организации. А посещение профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования позволяет уточнить траекторию получения профессионального образования.

Преимущества метода:

- непосредственный контакт с объектом (получение практически полной информации без посредников; ведущий (экскурсовод) выступает в качестве помощника и наставника);

- мотивирует, привлекает участников (вызывает интерес).

Недостатки метода:

- организация требует серьезной подготовки;

- ресурсоемкость;

- предполагает контроль за безопасностью;

- подразумевает относительную пассивность участников по сравнению с другими методами (проектной деятельностью, профессиональной пробой).

Посещения предприятий (экскурсии) могут включать в себя также практическую деятельность. По сравнению с профессиональными пробами она может не предполагать законченного результата, но содержать элементы знакомства с предметами труда, средствами и т.п.

Возможно также проведение виртуального посещения (экскурсии) посредством современных цифровых коммуникационных технологий. Виртуальная экскурсия может проводится как в режиме реального времени, так и в виде видеозаписи или компьютерной модели.

Посещения предприятий (организаций-работодателей), профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования сопровождаются рядом требований:

- соблюдение правил безопасности пребывания обучающихся в принимающей организации и в процессе перемещения обучающихся;

- соблюдения принципа добровольности посещения организации (со стороны обучающегося и его родителей);

- соответствие целям воспитательной работы направляющей образовательной организации (включая духовный, нравственный и этический компоненты).