1. Настоящие Правила определяют:
а) порядок взаимодействия системного оператора электроэнергетических систем России (далее - системный оператор), федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии при формировании документов и информации, учитываемых при разработке документов перспективного развития электроэнергетики (далее - исходные данные);
б) требования к документам перспективного развития электроэнергетики и порядок обеспечения соблюдения при разработке таких документов установленных требований;
в) порядок и сроки разработки, общественного обсуждения и утверждения документов перспективного развития электроэнергетики;
г) порядок и пределы рассмотрения исполнительными органами субъектов Российской Федерации проекта схемы и программы развития электроэнергетических систем России (далее - схема и программа развития);
д) механизмы реализации документов перспективного развития электроэнергетики и требования к отчету о результатах реализации схемы и программы развития.
2. В соответствии с настоящими Правилами разрабатываются следующие документы перспективного развития электроэнергетики:
а) генеральная схема размещения объектов электроэнергетики (далее - генеральная схема);
б) схема и программа развития.
3. При разработке документов перспективного развития электроэнергетики обеспечиваются:
а) единство подходов к планированию развития электроэнергетики на территории Российской Федерации - посредством соблюдения требований методических указаний по проектированию развития энергосистем, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса (далее соответственно - методические указания по проектированию развития энергосистем, уполномоченный орган);
б) учет прогноза социально-экономического развития Российской Федерации - при прогнозировании потребления электрической энергии и мощности на перспективные периоды, на которые осуществляется разработка документов перспективного развития электроэнергетики (далее - перспективный период), и формировании рациональной структуры генерирующих мощностей;
в) оптимизация топливно-энергетического баланса электроэнергетики с учетом комплексного развития энергетической инфраструктуры и требований законодательства Российской Федерации в области ограничения выбросов парниковых газов - при разработке генеральной схемы посредством определения по критериям, определенным методическими указаниями по проектированию развития энергосистем, доли генерирующих технологий различных типов (включая технологии, обеспечивающие снижение выбросов парниковых газов) с учетом объемов органического топлива, используемого для производства электрической и централизованно отпускаемой тепловой энергии от электростанций, и его структуры по видам топлива;
г) формирование рациональной структуры генерирующих мощностей и оптимальное размещение объектов электросетевого хозяйства в целях минимизации затрат на обеспечение потребностей экономики и населения Российской Федерации в электрической энергии и мощности - при разработке генеральной схемы посредством формирования перспективных балансов электрической энергии и мощности и выбора технических решений, обеспечивающих удовлетворение перспективных потребностей экономики и населения Российской Федерации в электрической энергии с учетом потребности в тепловой энергии, на основании многовариантных оптимизационных расчетов по критерию минимизации совокупных дисконтированных затрат за соответствующий перспективный период;
д) определение технической эффективности планируемых решений по перспективному развитию электроэнергетики - при разработке документов перспективного развития электроэнергетики посредством исследования функционирования электроэнергетических систем, осуществляемого на основе математического моделирования путем проведения расчетов электроэнергетических режимов, статической устойчивости и расчетов балансовой надежности, а также определения соответствия планируемых технических решений по развитию электроэнергетических систем (далее - технические решения), направленных на обеспечение потребностей в электрической энергии и мощности в перспективный период, требованиям методических указаний по проектированию развития энергосистем и иных нормативных правовых актов в сфере электроэнергетики;
е) определение экономической эффективности планируемых решений по перспективному развитию электроэнергетики и оценка стоимости их реализации - посредством технико-экономического анализа полученных результатов расчетов, указанных в подпункте "д" настоящего пункта, с проведением оценки стоимости реализации рассматриваемых технических решений и выбора предлагаемых к реализации технических решений по критерию минимальных дисконтированных затрат, выполнения оценки ценовых и тарифных последствий реализации технических решений, обоснованных при разработке документов перспективного развития электроэнергетики;
ж) согласованность решений по развитию объектов по производству электрической энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, утверждаемых в схемах теплоснабжения и документах перспективного развития электроэнергетики, - посредством рассмотрения и учета в порядке, установленном настоящими Правилами и методическими указаниями по проектированию развития энергосистем, предусмотренных утвержденными схемами теплоснабжения обоснованных предложений по строительству новых или реконструкции существующих объектов по производству электрической энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, для обеспечения покрытия перспективных тепловых нагрузок;
з) согласованность решений по развитию единой национальной (общероссийской) электрической сети, размещению объектов по производству электрической энергии, развитию электроэнергетических систем субъектов Российской Федерации, в том числе технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем, - посредством координации технических решений по строительству, реконструкции, вводу в эксплуатацию, выводу из эксплуатации объектов по производству электрической энергии и объектов электросетевого хозяйства и планируемых сроков их реализации, определения рациональной структуры генерирующих мощностей с учетом пропускной способности межсистемных связей;
и) прогнозирование объема производства и потребления электрической энергии и мощности на перспективные периоды - при формировании балансов электрической энергии и мощности на соответствующие перспективные периоды с описанием структуры генерирующих мощностей и прогнозных объемов импорта (экспорта) электрической энергии и мощности;
к) учет требований обеспечения энергетической безопасности Российской Федерации и требований к обеспечению надежности электроэнергетических систем, надежности и безопасности объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок - посредством формирования перечня технических решений, соответствующих требованиям доктрины энергетической безопасности Российской Федерации, Правил технологического функционирования электроэнергетических систем, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2018 г. N 937 "Об утверждении Правил технологического функционирования электроэнергетических систем и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", методических указаний по проектированию развития энергосистем и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области электроэнергетики, утвержденных уполномоченным органом и устанавливающих требования к обеспечению надежности электроэнергетических систем, надежности и безопасности объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок.
4. Разработка документов перспективного развития электроэнергетики осуществляется в соответствии с методическими указаниями по проектированию развития энергосистем с использованием перспективных расчетных моделей электроэнергетических систем, формируемых и поддерживаемых в актуальном состоянии системным оператором в соответствии с правилами формирования и поддержания в актуальном состоянии цифровых информационных моделей электроэнергетических систем и перспективных расчетных моделей электроэнергетических систем для целей перспективного развития электроэнергетики, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
При разработке документов перспективного развития электроэнергетики проводятся расчеты электроэнергетических режимов, статической устойчивости и расчеты балансовой надежности.
При проведении расчетов балансовой надежности используется нормативный уровень балансовой надежности, установленный уполномоченным органом, а если уполномоченным органом такой уровень не установлен, в качестве указанного уровня принимается значение 0,996.
5. Разработка карт-схем развития электроэнергетических систем, указанных в подпункте "л" пункта 17, подпунктах "о" и "п" пункта 49 настоящих Правил, осуществляется системным оператором в соответствии с требованиями к картам-схемам развития электроэнергетических систем, утверждаемыми уполномоченным органом.
Требования к картам-схемам развития электроэнергетических систем содержат в том числе требования к составу карт-схем развития электроэнергетических систем, их масштабу и степени детализации, использованию при разработке карт-схем развития электроэнергетических систем картографической или иной основы, способам отображения объектов электроэнергетики на картах-схемах развития электроэнергетических систем.
Порядок и условия доступа органов государственной власти и субъектов электроэнергетики к картам-схемам развития электроэнергетических систем устанавливаются уполномоченным органом.
6. Системный оператор осуществляет разработку документов перспективного развития электроэнергетики на основе исходных данных, представленных федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами субъектов Российской Федерации, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", субъектами электроэнергетики и потребителями электрической энергии.
Федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы субъектов Российской Федерации и Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" предоставляют системному оператору исходные данные в порядке, объеме и сроки, которые предусмотрены настоящими Правилами.
Субъекты электроэнергетики и потребители электрической энергии предоставляют системному оператору исходные данные в порядке, предусмотренном настоящими Правилами. Предоставление субъектами электроэнергетики и потребителями электрической энергии исходных данных системному оператору осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных правилами предоставления информации, необходимой для осуществления оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, утвержденными уполномоченным органом (далее - правила предоставления информации).
В случае использования системным оператором для сбора и обработки исходных данных сайта или специализированного раздела сайта системного оператора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), предназначенного для размещения информации по вопросам планирования перспективного развития электроэнергетики (далее - специализированный портал), предоставление Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", исполнительными органами субъектов Российской Федерации, субъектами электроэнергетики и потребителями электрической энергии исходных данных системному оператору осуществляется с использованием специализированного портала с соблюдением требований, предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил.
Для целей разработки документов перспективного развития электроэнергетики системный оператор также вправе использовать документы и информацию, сбор которых осуществляется системным оператором в соответствии с перечнем предоставляемой субъектами электроэнергетики информации, формами и порядком ее предоставления, утвержденными уполномоченным органом.
В случае если для разработки документов перспективного развития электроэнергетики системному оператору необходима дополнительная информация, которая содержится в государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса и предоставление которой не предусмотрено настоящим пунктом и пунктами 19, 20, 36, 50, 54 и 76 настоящих Правил, оператор указанной системы обеспечивает системному оператору по его запросу беспрепятственный доступ к соответствующей информации.
7. В случае если по результатам рассмотрения исходных данных, предоставленных системному оператору федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", исполнительными органами субъектов Российской Федерации, субъектами электроэнергетики и (или) потребителями электрической энергии, системным оператором установлены их неполнота, некомплектность, несоблюдение формы и (или) формата предоставления исходных данных и (или) выявлено несоответствие между представленными исходными данными и иными сведениями (в том числе представленными указанными лицами), которыми системный оператор обладает в связи с осуществлением возложенных на него функций по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, системный оператор направляет уведомление об этом в письменной форме лицу, предоставившему исходные данные, с указанием имеющихся замечаний к исходным данным, без устранения которых использование таких исходных данных для целей разработки документов перспективного развития электроэнергетики невозможно.
При получении от системного оператора указанного уведомления федеральный орган исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", исполнительный орган субъекта Российской Федерации, субъект электроэнергетики, потребитель электрической энергии вправе направить в адрес системного оператора скорректированные исходные данные в срок не более 30 дней со дня получения указанного уведомления, если иной срок не установлен настоящими Правилами. При неполучении скорректированных исходных данных в указанный срок ранее предоставленные исходные данные, в отношении которых направлено указанное уведомление, для целей разработки документов перспективного развития электроэнергетики учету не подлежат.
8. Документы перспективного развития электроэнергетики до их утверждения выносятся на общественное обсуждение.
Системный оператор организует и проводит общественное обсуждение документов перспективного развития электроэнергетики в порядке и сроки, установленные настоящими Правилами, с использованием своего официального сайта в сети "Интернет" или специализированного портала. В случае использования для указанных целей специализированного портала общественное обсуждение документов перспективного развития электроэнергетики проводится в электронной форме с соблюдением требований пункта 9 настоящих Правил.
При проведении общественного обсуждения документов перспективного развития электроэнергетики доступ заинтересованных лиц к информации и документам, размещенным в соответствии с пунктами 27, 28, 61 и 63 настоящих Правил, для целей ознакомления с ними не должен быть обусловлен требованием регистрации указанных лиц на официальном сайте системного оператора в сети "Интернет" или специализированном портале.
9. Информационное взаимодействие системного оператора с уполномоченным органом, иными федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", исполнительными органами субъектов Российской Федерации, субъектами электроэнергетики, потребителями электрической энергии и иными лицами по вопросам разработки и утверждения документов перспективного развития электроэнергетики, предусмотренным настоящими Правилами, в том числе при сборе исходных данных, необходимых для разработки документов перспективного развития электроэнергетики, при проведении общественного обсуждения документов перспективного развития электроэнергетики, направлении в уполномоченный орган в соответствии с пунктами 25, 26, 30, 37, 40 и 62 настоящих Правил проектов соответствующих документов перспективного развития электроэнергетики (изменений к ним) и обосновывающих материалов к ним, направлении исполнительным органам субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 65 настоящих Правил проекта схемы и программы развития и обосновывающих материалов к нему, получении от указанных органов в соответствии с пунктом 67 настоящих Правил результатов рассмотрения проекта схемы и программы развития и направлении системным оператором документов в соответствии с пунктами 68 и 69 настоящих Правил, а также при опубликовании утвержденных документов перспективного развития электроэнергетики и отчета о реализации схемы и программы развития может осуществляться с использованием официального сайта системного оператора в сети "Интернет" или специализированного портала.
В случае использования для одной или нескольких из указанных целей специализированного портала технические требования и порядок доступа (подключения) указанных в абзаце первом настоящего пункта лиц к специализированному порталу, включая порядок регистрации, идентификации, аутентификации и авторизации пользователей в системе специализированного портала, устанавливаются системным оператором и размещаются им в открытом доступе на официальном сайте системного оператора в сети "Интернет" или специализированном портале.
Возможность доступа (подключения) к специализированному порталу для указанных целей предоставляется на безвозмездной основе.
При осуществлении взаимодействия, предусмотренного настоящим пунктом, с использованием специализированного портала системный оператор, указанные в абзаце первом настоящего пункта лица используют простую электронную подпись, при этом:
информация в электронной форме, подписанная простой электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью;
определение лица, подписывающего электронный документ с использованием простой электронной подписи, и проверка простой электронной подписи осуществляются на основании соответствия учетных данных указанного лица в системе специализированного портала данным лица, подписывающего электронный документ;
указанное в абзаце шестом настоящего пункта соответствие устанавливается по идентификатору лица, закрепленному за ним в соответствии с порядком регистрации, идентификации, аутентификации и авторизации пользователей в системе специализированного портала, установленным системным оператором.
Системный оператор или уполномоченное им лицо, создающее ключ простой электронной подписи, и лицо, подписывающее электронный документ с использованием ключа простой электронной подписи, обязаны соблюдать его конфиденциальность.
10. Для целей настоящих Правил сроки, указанные в днях, исчисляются в календарных днях, если прямо не предусмотрено, что срок исчисляется в рабочих днях.
Днем окончания предусмотренных настоящими Правилами сроков, продолжительность которых определена как период до соответствующей календарной даты, является день, предшествующий наступлению такой даты.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей