11. Генеральная схема разрабатывается на период продолжительностью 18 календарных лет, начиная с года, следующего за годом утверждения генеральной схемы (далее - долгосрочный период).
В соответствии с настоящими Правилами осуществляются разработка и утверждение генеральной схемы на долгосрочный период, который начинается с 1 января 2025 г., а также последующие долгосрочные периоды.
Генеральная схема утверждается Правительством Российской Федерации каждые 6 лет не позднее 1 декабря календарного года, предшествующего долгосрочному периоду, на который разработана генеральная схема.
Актуализация генеральной схемы осуществляется в соответствии с пунктами 33 - 42 настоящих Правил.
Отчет о реализации генеральной схемы разрабатывается каждые 3 года в рамках разработки генеральной схемы и в рамках ее актуализации в соответствии с пунктами 26 и 37 настоящих Правил.
12. Генеральная схема разрабатывается в целях:
а) формирования рациональной структуры генерирующих мощностей и объектов электросетевого хозяйства, обеспечивающей перспективный баланс производства и потребления электрической энергии и мощности в Единой энергетической системе России (далее - ЕЭС России);
б) предотвращения прогнозируемых дефицитов электрической энергии и мощности наиболее эффективными способами с учетом прогнозируемых режимов работы электроэнергетических систем и необходимости обеспечения нормативного уровня балансовой надежности с обоснованием размещения объектов электроэнергетики по критерию минимизации совокупных дисконтированных затрат на производство, передачу и распределение электрической энергии (мощности) в долгосрочном периоде;
в) определения основных направлений размещения линий электропередачи и энергорайонов размещения подстанций, относимых к межсистемным связям и необходимых для обеспечения баланса производства и потребления электрической энергии и мощности по синхронным зонам в составе ЕЭС России (далее - синхронная зона), а также для обеспечения нормального электроэнергетического режима работы ЕЭС России (технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем) и выдачи мощности новых электростанций, установленная генерирующая мощность которых соответствует параметрам, указанным в пункте 15 настоящих Правил.
13. При разработке генеральной схемы учитываются:
а) энергетическая стратегия Российской Федерации;
б) прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период;
в) генеральные схемы в топливно-энергетических и транспортной отраслях, схемы и стратегии развития топливно-энергетических отраслей, стратегии развития энергомашиностроения, электротехнической промышленности, транспортной отрасли, прогноз научно-технологического развития Российской Федерации, документы стратегического планирования в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и требования законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды;
г) иные документы и сведения, предусмотренные настоящими Правилами и методическими указаниями по проектированию развития энергосистем.
14. Генеральная схема разрабатывается для всей территории Российской Федерации с детализацией по каждой синхронной зоне, а также по каждой технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе.
15. Генеральная схема содержит:
а) долгосрочный прогноз потребления электрической энергии и мощности по ЕЭС России, синхронным зонам и технологически изолированным территориальным электроэнергетическим системам на долгосрочный период (далее - долгосрочный прогноз потребления) с разбивкой по каждому году указанного периода;
б) балансы мощности и балансы электрической энергии по каждой синхронной зоне и каждой технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе:
на период, равный первым 12 годам долгосрочного периода, на который разработана генеральная схема, с указанием прогнозируемых величин отдельно для каждого календарного года, входящего в указанный период;
на 18-й год (последний год соответствующего долгосрочного периода) - с указанием величины прогнозного потребления мощности и электрической энергии, установленной генерирующей мощности объектов по производству электрической энергии и структуры производства электрической энергии;
в) перечень планируемых к строительству и вводу в эксплуатацию гидроэлектростанций и гидроаккумулирующих электрических станций, установленная генерирующая мощность которых в отношении каждой электростанции составляет 100 мегаватт и более, атомных электростанций (с указанием информации о месте расположения, количестве и типе энергоблоков) с разбивкой по каждому году долгосрочного периода;
г) перечень планируемых к строительству и вводу в эксплуатацию объектов по производству электрической энергии, в том числе функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии (за исключением объектов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта), установленная генерирующая мощность которых в отношении каждого объекта по производству электрической энергии составляет 100 мегаватт и более, на период с 1-го по 12-й год долгосрочного периода с разбивкой по каждому году такого периода;
д) перечень существующих атомных электростанций, гидроэлектростанций и гидроаккумулирующих электрических станций, в отношении которых в долгосрочном периоде планируется изменение установленной генерирующей мощности на 100 мегаватт и более в отношении каждой электростанции в течение одного календарного года, с разбивкой по каждому году долгосрочного периода;
е) перечень существующих объектов по производству электрической энергии, в том числе функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии (за исключением объектов, указанных в подпункте "д" настоящего пункта), в отношении которых в долгосрочном периоде планируется изменение установленной генерирующей мощности на 100 мегаватт и более в отношении каждого объекта по производству электрической энергии в течение одного календарного года, на период с 1-го по 12-й год долгосрочного периода с разбивкой по каждому году такого периода;
ж) рациональную структуру генерирующих мощностей по синхронным зонам с разделением по видам используемых первичных энергетических ресурсов (атомные электростанции, гидроэлектростанции, гидроаккумулирующие электрические станции, тепловые электростанции, а также электростанции, функционирующие на основе использования возобновляемых источников энергии) для обеспечения потребностей экономики и населения Российской Федерации в электрической энергии и мощности на 18-й год (последний год долгосрочного периода);
з) перечень планируемых к строительству, реконструкции, вводу в эксплуатацию или выводу из эксплуатации линий электропередачи и подстанций, класс напряжения которых равен или превышает 330 киловольт для каждой синхронной зоны или 220 киловольт для технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем, на период с 1-го по 12-й год долгосрочного периода с разбивкой по каждому году такого периода;
и) перечень планируемых к строительству, реконструкции, вводу в эксплуатацию или выводу из эксплуатации линий электропередачи и подстанций, класс напряжения которых равен или превышает 220 киловольт, обеспечивающих выдачу мощности объектов по производству электрической энергии, указанных в подпунктах "в" - "е" настоящего пункта, на период с 1-го по 12-й год долгосрочного периода с разбивкой по каждому году такого периода;
к) сводные показатели потребности тепловых электростанций в органическом топливе (по видам топлива) на 6-й, 12-й и 18-й годы долгосрочного периода;
л) сводные показатели воздействия на окружающую среду существующих и планируемых к строительству (реконструкции) тепловых электростанций, функционирующих на основе использования органического топлива, на 6-й, 12-й и 18-й годы долгосрочного периода;
м) оценку экономических последствий реализации технических решений, предусмотренных генеральной схемой, содержащую:
прогнозные объемы капитальных вложений в строительство (реконструкцию) объектов по производству электрической энергии, указанных в подпунктах "в" - "е" настоящего пункта, в целом по ЕЭС России с детализацией по типам таких объектов (по видам используемых первичных энергетических ресурсов);
прогнозные объемы капитальных вложений в развитие объектов электросетевого хозяйства, номинальный класс напряжения которых равен или превышает 330 киловольт для синхронных зон и 220 киловольт для технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем, а также объектов электросетевого хозяйства, номинальный класс напряжения которых равен или превышает 220 киловольт, обеспечивающих выдачу мощности объектов по производству электрической энергии, указанных в подпунктах "в" - "е" настоящего пункта;
оценку ценовых и тарифных последствий реализации технических решений, предусмотренных проектом генеральной схемы, на 6-й, 12-й и 18-й годы долгосрочного периода.
16. Генеральная схема в отношении первых 6 лет долгосрочного периода должна соответствовать прогнозным показателям и решениям, принятым в проекте схемы и программы развития, разработанных и утверждаемых на соответствующий период.
17. Одновременно с разработкой генеральной схемы системный оператор формирует комплект материалов, обосновывающих сведения, показатели и технические решения (далее - обосновывающие материалы), предусмотренные проектом генеральной схемы, содержащих:
а) общую характеристику ЕЭС России и технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем, включая информацию:
об установленной генерирующей мощности существующих объектов по производству электрической энергии, ее структуре по видам используемых первичных энергетических ресурсов, о возрастной структуре генерирующего оборудования;
об объемах производства и потребления электрической энергии и мощности за период продолжительностью 5 календарных лет, предшествующих году формирования обосновывающих материалов (далее - ретроспективный период);
о протяженности электрических сетей напряжением 330 - 750 киловольт и суммарной трансформаторной мощности подстанций с высшим классом напряжения 330 - 750 киловольт;
б) анализ динамики потребления электрической энергии и мощности по ЕЭС России и технологически изолированным территориальным электроэнергетическим системам в ретроспективный период с указанием основных факторов, влияющих на динамику потребления электрической энергии и мощности, и наиболее крупных инвестиционных проектов;
в) показатели импортных (экспортных) поставок электрической энергии и мощности в ретроспективный период и прогноз импорта (экспорта) электрической энергии и мощности на период с 1-го по 12-й год долгосрочного периода с разбивкой по каждому году такого периода, а также на 18-й год долгосрочного периода;
г) рациональную структуру генерирующих мощностей по синхронным зонам с разделением по видам используемых первичных энергетических ресурсов (атомные электростанции, гидроэлектростанции, гидроаккумулирующие электрические станции, тепловые электростанции, а также электростанции, функционирующие на основе использования возобновляемых источников энергии) для обеспечения потребностей экономики и населения Российской Федерации в электрической энергии и мощности на период с 7-го по 12-й год долгосрочного периода с разбивкой по каждому году такого периода;
д) результаты расчетов балансовой надежности ЕЭС России на период с 1-го по 12-й год долгосрочного периода с разбивкой по каждому году такого периода и на 18-й год долгосрочного периода;
е) результаты расчетов электроэнергетических режимов и статической устойчивости и технико-экономическое обоснование размещения отдельных объектов электроэнергетики в случаях, если такое обоснование требуется в соответствии с методическими указаниями по проектированию развития энергосистем;
ж) результаты расчета прогнозной потребности тепловых электростанций в органическом топливе на 6-й, 12-й и 18-й годы долгосрочного периода;
з) результаты расчетов по оценке воздействия развития существующих и планируемых к строительству (реконструкции) тепловых электростанций на окружающую среду на 6-й, 12-й и 18-й годы долгосрочного периода;
и) оценку прогнозных объемов капитальных вложений, необходимых для реализации технических решений по развитию генерирующих мощностей (с разделением по видам используемых первичных энергетических ресурсов) и строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, состав и параметры которых соответствуют структуре генерирующих мощностей и объектов электросетевого хозяйства, определенных проектом генеральной схемы, в целом по ЕЭС России по каждому 6-летнему интервалу в пределах долгосрочного периода;
к) результаты расчетов по оценке ценовых и тарифных последствий реализации технических решений, предусмотренных проектом генеральной схемы, на 6-й, 12-й и 18-й годы долгосрочного периода;
л) карты-схемы развития ЕЭС России и технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем с указанием объектов электроэнергетики, состав и параметры которых соответствуют структуре генерирующих мощностей и объектов электросетевого хозяйства, определенных проектом генеральной схемы на 6-й, 12-й и 18-й годы долгосрочного периода.
18. Разработка генеральной схемы осуществляется на основе исходных данных, предоставляемых системному оператору федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", исполнительными органами субъектов Российской Федерации, субъектами электроэнергетики и потребителями электрической энергии в соответствии с пунктами 5 - 7 и 19 - 21 настоящих Правил.
19. Федеральная служба государственной статистики ежегодно, до 1 июня, обеспечивает предоставление системному оператору официальной статистической информации о передаче, распределении и потреблении электрической энергии по субъектам Российской Федерации с разделением по видам экономической деятельности за предшествующий календарный год.
Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" 1 раз в 6 лет, начиная с 2023 года, до 1 сентября, а также 1 раз в 6 лет, начиная с 2027 года, до 10 февраля, предоставляет системному оператору сведения о динамике изменения установленной генерирующей мощности атомных электростанций в долгосрочный период, на который разрабатывается (актуализируется) генеральная схема, в том числе о планах по вводу в эксплуатацию и выводу из эксплуатации энергоблоков атомных электростанций.
20. Исполнительные органы субъектов Российской Федерации предоставляют системному оператору:
а) 1 раз в 3 года, начиная с 2023 года, до 1 марта 1-го года соответствующего 3-летнего периода начиная с 2023 года, сведения о реализуемых и планируемых к реализации на территории субъекта Российской Федерации в течение долгосрочного периода инвестиционных проектах, в том числе о создании новых производств (за исключением строительства объектов электроэнергетики), расширении, реконструкции, модернизации, консервации или выводе из эксплуатации производственных мощностей на действующих предприятиях потребителей электрической энергии, в отношении инвестиционных проектов потребителей электрической энергии, предполагающих технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств, для которых в соответствии с критериями, установленными Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям" (далее - Правила технологического присоединения), требуется разработка схемы внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств;
б) ежегодно, до 1 июня, сведения об объектах по производству электрической энергии, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, включенных по результатам конкурсных отборов инвестиционных проектов по строительству генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, в реестр генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии.
21. Предоставление исполнительными органами субъектов Российской Федерации системному оператору исходных данных, указанных в пункте 20 настоящих Правил, осуществляется с соблюдением форм и форматов предоставления исходных данных, учитываемых при разработке документов перспективного развития электроэнергетики, утвержденных уполномоченным органом.
Исходные данные предоставляются исполнительными органами субъектов Российской Федерации в электронном виде по адресу электронной почты системного оператора, указанному на официальном сайте системного оператора в сети "Интернет", с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи и (или) посредством почтового отправления по адресу системного оператора на электронном носителе с сопроводительным письмом за подписью уполномоченного должностного лица. В случае, указанном в абзаце четвертом пункта 6 настоящих Правил, предоставление исходных данных осуществляется с использованием специализированного портала.
22. Системный оператор до 1 мая года, предшествующего году утверждения генеральной схемы, направляет в уполномоченный орган для согласования предложения по значениям технико-экономических показателей и ограничений, подлежащих в соответствии с методическими указаниями по проектированию развития энергосистем учету при формировании рациональной структуры генерирующих мощностей, проведении технико-экономического обоснования и оценке ценовых и тарифных последствий реализации технических решений. Уполномоченный орган до 1 июня года, предшествующего году утверждения генеральной схемы, согласовывает значения таких показателей и ограничений либо направляет системному оператору скорректированные значения соответствующих показателей и ограничений для целей их использования при разработке генеральной схемы.
23. Системный оператор до 1 ноября года, предшествующего году утверждения генеральной схемы, в соответствии с методическими указаниями по разработке прогноза потребления электрической энергии и мощности на долгосрочный период, утверждаемыми уполномоченным органом, разрабатывает и направляет в уполномоченный орган проект долгосрочного прогноза потребления.
24. Уполномоченный орган не позднее 1 декабря года, предшествующего году утверждения генеральной схемы, направляет проект долгосрочного прогноза потребления на рассмотрение Правительственной комиссии по вопросам развития электроэнергетики, образованной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2008 г. N 726 "О Правительственной комиссии по вопросам развития электроэнергетики" (далее - Комиссия).
По результатам рассмотрения проекта долгосрочного прогноза потребления Комиссия принимает решение об одобрении указанного проекта в части показателей на период с 7-го по 18-й год долгосрочного периода, на который он разработан, либо о направлении предложений по доработке проекта долгосрочного прогноза потребления. Решение Комиссии, принятое по результатам рассмотрения проекта долгосрочного прогноза потребления, направляется в уполномоченный орган и системному оператору в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.
При получении от Комиссии предложений по доработке проекта долгосрочного прогноза потребления системный оператор дорабатывает его и направляет проект долгосрочного прогноза потребления в уполномоченный орган в целях повторного вынесения на рассмотрение Комиссии. По результатам рассмотрения доработанного проекта долгосрочного прогноза потребления Комиссия принимает и направляет в уполномоченный орган и системному оператору решение в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта.
При неполучении от Комиссии до 1 февраля года утверждения генеральной схемы решения об одобрении проекта долгосрочного прогноза потребления разработка генеральной схемы осуществляется на основе долгосрочного прогноза потребления, представленного на рассмотрение Комиссии в соответствии с абзацем первым или третьим настоящего пункта.
25. Системный оператор разрабатывает и до 1 августа года утверждения генеральной схемы направляет в уполномоченный орган проект генеральной схемы с приложением комплекта обосновывающих материалов к нему, указанного в пункте 17 настоящих Правил.
Долгосрочный прогноз потребления, включаемый в проект генеральной схемы, в части первых 6 лет долгосрочного периода, на который он разработан, должен соответствовать среднесрочному прогнозу потребления электрической энергии и мощности, одобренному уполномоченным органом в соответствии с пунктом 56 настоящих Правил при разработке схемы и программы развития на соответствующий период, за исключением случаев актуализации генеральной схемы.
26. Одновременно с направлением в уполномоченный орган проекта генеральной схемы в соответствии с пунктом 25 настоящих Правил системный оператор представляет в уполномоченный орган проект сформированного им отчета о реализации генеральной схемы, утвержденной на предшествующий долгосрочный период.
Отчет о реализации генеральной схемы содержит:
анализ фактических показателей годового потребления электрической энергии и максимального потребления мощности в ЕЭС России и технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах за 3 года, предшествующих году формирования отчета о реализации генеральной схемы, с указанием выявленных факторов и основных причин отклонений фактических показателей от их прогнозных значений, предусмотренных в утвержденной генеральной схеме;
информацию о запланированных в утвержденной генеральной схеме и фактически реализованных объемах ввода в эксплуатацию и вывода из эксплуатации генерирующих мощностей за период от года начала разработки генеральной схемы до года, предшествующего году формирования отчета о ее реализации, с описанием основных причин выявленных отклонений;
информацию о запланированной в утвержденной генеральной схеме и фактической структуре установленной генерирующей мощности объектов по производству электрической энергии (по видам используемых первичных энергетических ресурсов) по ЕЭС России по состоянию на 1 января года формирования отчета о реализации генеральной схемы с описанием выявленных отклонений;
информацию о запланированных в утвержденной генеральной схеме и фактически реализованных мероприятиях по развитию электрических сетей за период от года начала разработки генеральной схемы до года, предшествующего году формирования отчета о ее реализации, с описанием основных причин выявленных отклонений.
27. Для проведения общественного обсуждения генеральной схемы системный оператор не позднее 20 августа года утверждения генеральной схемы размещает в открытом доступе на официальном сайте системного оператора в сети "Интернет" или специализированном портале:
уведомление о размещении проекта генеральной схемы для проведения общественного обсуждения с указанием срока, в течение которого принимаются замечания и предложения участников общественного обсуждения и который составляет 30 дней, и информации о способе (способах) представления замечаний и предложений.
О размещении проекта генеральной схемы для проведения общественного обсуждения системный оператор в письменной форме уведомляет уполномоченный орган не позднее 2-го рабочего дня со дня такого размещения.
Системный оператор не позднее 20 августа года утверждения генеральной схемы также направляет раздел проекта генеральной схемы, содержащий информацию, указанную в подпункте "м" пункта 15 настоящих Правил, и обосновывающие материалы к нему, указанные в подпунктах "и" и "к" пункта 17 настоящих Правил, в Федеральную антимонопольную службу.
28. После завершения общественного обсуждения генеральной схемы системный оператор в течение 30 дней со дня, следующего за днем завершения такого общественного обсуждения, рассматривает замечания и предложения к проекту генеральной схемы, поступившие в установленный срок, формирует сводку замечаний и предложений, поступивших в рамках такого общественного обсуждения, и размещает на официальном сайте системного оператора в сети "Интернет" или специализированном портале в открытом доступе:
а) сводку замечаний и предложений к проекту генеральной схемы, поступивших в рамках ее общественного обсуждения, с указанием позиции системного оператора по ним;
б) проект генеральной схемы, доработанный по результатам ее общественного обсуждения.
29. Уполномоченный орган не позднее 20 августа года утверждения генеральной схемы направляет полученный от системного оператора проект генеральной схемы и проект распоряжения Правительства Российской Федерации об утверждении генеральной схемы на рассмотрение и согласование в Министерство экономического развития Российской Федерации и Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом".
Министерство экономического развития Российской Федерации, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" в течение 10 рабочих дней рассматривают указанные документы, полученные от уполномоченного органа, и согласовывают их либо направляют в адрес уполномоченного органа в электронном виде замечания, подписанные руководителем (заместителем руководителя) Министерства экономического развития Российской Федерации, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
В случае получения от Министерства экономического развития Российской Федерации и (или) Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" замечаний к проекту генеральной схемы уполномоченный орган направляет указанные замечания системному оператору в течение 2 рабочих дней со дня их получения. Системный оператор в течение 15 рабочих дней рассматривает полученные замечания и направляет в уполномоченный орган позицию системного оператора в отношении каждого замечания Министерства экономического развития Российской Федерации и Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом".
Замечания Министерства экономического развития Российской Федерации и (или) Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" к проекту распоряжения Правительства Российской Федерации об утверждении генеральной схемы рассматриваются уполномоченным органом в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации".
При наличии разногласий по проекту генеральной схемы между уполномоченным органом и Министерством экономического развития Российской Федерации и (или) Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" уполномоченный орган обеспечивает обсуждение таких разногласий с представителями Министерства экономического развития Российской Федерации, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и системного оператора в рамках согласительного совещания, по результатам которого составляется протокол.
Неурегулированные разногласия по проекту генеральной схемы рассматриваются на заседании Комиссии. Результаты рассмотрения разногласий по проекту генеральной схемы оформляются протоколом заседания Комиссии.
30. Системный оператор дорабатывает проект генеральной схемы по результатам ее общественного обсуждения, согласования с Министерством экономического развития Российской Федерации и Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", а также рассмотрения разногласий по проекту генеральной схемы на заседании Комиссии и не позднее 20 октября года утверждения генеральной схемы направляет доработанный проект генеральной схемы в уполномоченный орган.
31. Уполномоченный орган не позднее 1 ноября года утверждения генеральной схемы направляет в Правительство Российской Федерации проект генеральной схемы и проект распоряжения Правительства Российской Федерации о ее утверждении, доработанные в соответствии с пунктами 28 - 30 настоящих Правил.
32. Правительство Российской Федерации до 1 декабря года утверждения генеральной схемы рассматривает проект генеральной схемы и проект распоряжения Правительства Российской Федерации о ее утверждении, представленные уполномоченным органом, и утверждает генеральную схему на очередной долгосрочный период.
33. Актуализация генеральной схемы осуществляется однократно в течение долгосрочного периода, на который утверждена генеральная схема.
Изменения в генеральную схему, вносимые по результатам ее актуализации, утверждаются Правительством Российской Федерации до 1 декабря 3-го года долгосрочного периода, на который утверждена генеральная схема (далее - год актуализации генеральной схемы).
34. При актуализации генеральной схемы период времени, на который разработана и утверждена генеральная схема, не изменяется, актуализации подлежат положения генеральной схемы в части периода с 4-го по 18-й год включительно долгосрочного периода.
Долгосрочный прогноз потребления, принятый в составе утвержденной генеральной схемы, при актуализации генеральной схемы не пересматривается.
35. Для актуализации генеральной схемы системный оператор до 1 февраля года актуализации генеральной схемы направляет в уполномоченный орган для согласования предложения по значениям технико-экономических показателей и ограничений, подлежащих в соответствии с методическими указаниями по проектированию развития энергосистем учету при формировании рациональной структуры генерирующих мощностей, проведении технико-экономического обоснования и оценке ценовых и тарифных последствий реализации технических решений. Уполномоченный орган до 1 марта года актуализации генеральной схемы согласовывает значения таких показателей и ограничений либо направляет системному оператору скорректированные значения соответствующих показателей и ограничений для целей их использования при актуализации генеральной схемы.
36. Субъекты электроэнергетики и потребители электрической энергии предоставляют системному оператору исходные данные, необходимые для актуализации генеральной схемы, в соответствии с пунктами 6, 7 и 9 настоящих Правил.
37. Системный оператор до 1 августа года актуализации генеральной схемы разрабатывает и направляет в уполномоченный орган проект изменений, вносимых в генеральную схему (далее - проект изменений в генеральную схему), с приложением комплекта обосновывающих материалов к нему, указанных в подпунктах "а", "г" - "л" пункта 17 настоящих Правил.
Одновременно с проектом изменений в генеральную схему системный оператор представляет в уполномоченный орган проект сформированного им отчета о реализации актуализируемой генеральной схемы, содержащий информацию, предусмотренную пунктом 26 настоящих Правил, за период от года утверждения генеральной схемы до года, предшествующего году формирования отчета о ее реализации.
38. Системный оператор не позднее 20 августа года актуализации генеральной схемы организовывает и проводит общественное обсуждение проекта изменений в генеральную схему в соответствии с пунктами 27 и 28 настоящих Правил.
39. Уполномоченный орган до 20 августа года актуализации генеральной схемы направляет полученный от системного оператора проект изменений в генеральную схему и проект распоряжения Правительства Российской Федерации об их утверждении на рассмотрение и согласование в Министерство экономического развития Российской Федерации и Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом".
Согласование Министерством экономического развития Российской Федерации и Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" проекта изменений в генеральную схему и проекта распоряжения Правительства Российской Федерации об их утверждении, а также урегулирование разногласий по замечаниям Министерства экономического развития Российской Федерации и Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" к указанным проектам и рассмотрение неурегулированных разногласий Комиссией осуществляются в порядке, предусмотренном пунктом 29 настоящих Правил.
40. Системный оператор дорабатывает проект изменений в генеральную схему по результатам его общественного обсуждения, согласования с Министерством экономического развития Российской Федерации и Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", а также рассмотрения разногласий на заседании Комиссии и не позднее 20 октября года актуализации генеральной схемы направляет в уполномоченный орган доработанный проект изменений в генеральную схему и проект распоряжения Правительства Российской Федерации об их утверждении.
41. Уполномоченный орган не позднее 1 ноября года актуализации генеральной схемы направляет в Правительство Российской Федерации проект изменений в генеральную схему и проект распоряжения Правительства Российской Федерации об их утверждении, доработанные в соответствии с пунктом 40 настоящих Правил.
42. Правительство Российской Федерации до 1 декабря года актуализации генеральной схемы рассматривает представленный уполномоченным органом проект изменений в генеральную схему и утверждает изменения в генеральную схему.
43. Системный оператор в течение 5 рабочих дней со дня официального опубликования распоряжения Правительства Российской Федерации об утверждении генеральной схемы (изменений в генеральную схему) дополнительно размещает утвержденную генеральную схему (утвержденные изменения в генеральную схему) в электронном виде на официальном сайте системного оператора в сети "Интернет" или специализированном портале.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей