Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 15 июля 2022 г. N 1275

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО ВОПРОСАМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ

НА ПРИСВОЕНИЕ СТАТУСА ГАРАНТИРУЮЩЕГО ПОСТАВЩИКА

Список изменяющих документов

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.09.2024 N 1229)

1. В пункте 23 Правил оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1172 "Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 14, ст. 1916; 2013, N 1, ст. 68):

а) абзацы седьмой и восьмой подпункта 1 признать утратившими силу;

б) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 10.09.2024 N 1229.

(см. текст в предыдущей редакции)

2. В Основах ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 4, ст. 504; 2017, N 31, ст. 4923; 2018, N 28, ст. 4212; 2020, N 11, ст. 1550; N 52, ст. 8863; 2021, N 2, ст. 392; N 52, ст. 9143):

а) абзац двадцать первый пункта 65 изложить в следующей редакции:

"В случае смены в соответствии с Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии гарантирующего поставщика в течение периода регулирования до начала следующего периода регулирования применяются сбытовые надбавки, установленные для организации, ранее осуществлявшей функции гарантирующего поставщика, а в следующем периоде регулирования при расчете сбытовых надбавок гарантирующего поставщика подлежат учету указанные в заявке на участие в конкурсе на присвоение статуса гарантирующего поставщика величина расчетной предпринимательской прибыли гарантирующего поставщика, величина расходов на формирование резерва по сомнительным долгам, величина расходов на обслуживание кредитов, необходимых для поддержания достаточного размера оборотного капитала при просрочке платежей со стороны покупателей (потребителей) электрической энергии, за исключением случаев, когда решение о снижении указанных величин принято гарантирующим поставщиком.";

б) в пункте 65(2):

абзац семнадцатый:

после слов "за базовый период регулирования)," дополнить словами "с учетом требований абзаца двадцать первого пункта 65 настоящего документа";

после слов "потребителям, при этом" дополнить словами "в соответствии с абзацем двадцать первым пункта 65 настоящего документа или";

предложение второе абзаца двадцать четвертого изложить в следующей редакции: "В соответствии с абзацем двадцать первым пункта 65 настоящего документа или по заявлению гарантирующего поставщика расчетная предпринимательская прибыль гарантирующего поставщика может быть установлена на более низком уровне.".

3. В Основных положениях функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 23, ст. 3008; 2013, N 1, ст. 45, 68; N 5, ст. 407; 2015, N 37, ст. 5153; 2016, N 42, ст. 5942; 2017, N 29, ст. 4372; N 31, ст. 4923; N 47, ст. 6997; 2018, N 51, ст. 8007; 2019, N 26, ст. 3453; 2021, N 1, ст. 172):

а) в абзаце втором пункта 66 слова ", а также иные услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям," исключить;

б) в абзаце втором пункта 84 слова "в тот же расчетный период, в котором составлен акт о неучтенном потреблении электрической энергии," заменить словами "за последний расчетный период, в отношении которого на момент составления акта о неучтенном потреблении электрической энергии такая цена определена гарантирующим поставщиком и официально опубликована в соответствии с настоящим документом,";

в) абзац третий пункта 199 признать утратившим силу;

г) в абзаце третьем пункта 200 слова "в абзацах шестом и седьмом пункта 207" заменить словами "в абзацах третьем и четвертом пункта 207(1)";

д) в пункте 202:

в абзаце пятом слова ", за исключением случая, предусмотренного пунктом 227(1) настоящего документа" исключить;

предложение второе абзаца десятого изложить в следующей редакции: "При установлении факта наличия обстоятельства, предусмотренного абзацем восьмым настоящего пункта, не учитывается задолженность, в отношении которой определением суда об отсрочке или о рассрочке исполнения судебного акта и (или) условиями утвержденного судом мирового соглашения предусматривается отсрочка или рассрочка исполнения гарантирующим поставщиком обязательства по оплате услуг по передаче электрической энергии.";

в абзаце семнадцатом слова "в целях проведения конкурсов применяется ранее сформированный в соответствии с пунктом 206 настоящего документа реестр кредиторов" заменить словами "учитывается конкурсная задолженность, данные о которой сформированы в порядке, предусмотренном пунктом 206 настоящего документа";

е) в пункте 203:

абзац первый дополнить словами ", а в случае наступления обстоятельства, указанного в абзаце восьмом пункта 202 настоящего документа, также в адрес федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, развития предпринимательской деятельности, и гарантирующего поставщика, в отношении которого сетевой организацией направлено заявление, предусмотренное абзацем двенадцатым настоящего пункта";

абзацы одиннадцатый и двенадцатый изложить в следующей редакции:

"Сетевая организация, перед которой у гарантирующего поставщика возникла задолженность, представляет следующие документы, подтверждающие наступление обстоятельства, предусмотренного абзацем восьмым пункта 202 настоящего документа:

заявление по форме, установленной решением наблюдательного совета совета рынка и опубликованной на официальном сайте совета рынка в сети "Интернет", содержащее данные, указывающие на наличие обстоятельства, предусмотренного абзацем восьмым пункта 202 настоящего документа, в том числе размер задолженности гарантирующего поставщика перед сетевой организацией по оплате услуг по передаче электрической энергии, учитываемой в соответствии с абзацем десятым пункта 202 настоящего документа, а также расчет размера среднемесячной величины обязательств гарантирующего поставщика по оплате услуг по передаче электрической энергии, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица заявителя;";

абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:

"указанные в заявлении сетевой организации вступившие в законную силу судебные акты, подтверждающие неисполнение либо ненадлежащее исполнение гарантирующим поставщиком обязательства по оплате услуг по передаче электрической энергии;";

дополнить абзацами следующего содержания:

"документ, подтверждающий направление копии заявления с прилагаемыми к нему документами в адрес гарантирующего поставщика, в отношении которого подается заявление.

Документы, указанные в абзацах тринадцатом - семнадцатом настоящего пункта, предоставляются на электронном носителе в виде электронных образов документов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица заявителя.";

ж) пункт 204 изложить в следующей редакции:

"204. Совет рынка не позднее 3 рабочих дней со дня получения им сведений, указанных в пункте 203 настоящего документа, направляет в адрес уполномоченного федерального органа данные о территориальной сетевой организации (с указанием государственного регистрационного номера записи о государственной регистрации), объекты электросетевого хозяйства которой располагаются на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в чьих границах располагается зона деятельности заменяемого гарантирующего поставщика, и которой в соответствии с Правилами оптового рынка в целях осуществления функций гарантирующего поставщика присвоен статус субъекта оптового рынка, или информацию об отсутствии на территории соответствующего субъекта Российской Федерации такой территориальной сетевой организации.

Совет рынка не позднее 2 рабочих дней со дня присвоения статуса субъекта оптового рынка в целях осуществления функций гарантирующего поставщика территориальной сетевой организации, объекты электросетевого хозяйства которой располагаются на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в чьих границах располагается зона деятельности заменяемого гарантирующего поставщика, либо со дня получения в отношении территориальной сетевой организации, которой присвоен статус субъекта оптового рынка, сведений об изменении необходимой валовой выручки (без учета оплаты потерь) в связи с установлением (пересмотром) единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии, в том числе влекущих несоответствие территориальной сетевой организации требованиям, предусмотренным абзацем вторым подпункта 3 пункта 23 Правил оптового рынка, направляет в адрес уполномоченного федерального органа данные о такой территориальной сетевой организации.

В случае получения сведений и документов о наступлении обстоятельств, предусмотренных абзацами вторым - седьмым и девятым пункта 202 настоящего документа, уполномоченный федеральный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения им указанных сведений и документов принимает решение о присвоении территориальной сетевой организации статуса гарантирующего поставщика с учетом требований, установленных пунктом 205 настоящего документа.

Уполномоченный федеральный орган в течение 5 рабочих дней с даты получения от сетевой организации сведений и документов о наступлении обстоятельства, предусмотренного абзацем восьмым пункта 202 настоящего документа, направленных в соответствии с абзацами одиннадцатым - семнадцатым пункта 203 настоящего документа, размещает на своем официальном сайте в сети "Интернет" уведомление о дате заседания конкурсной комиссии, сформированной в порядке, определенном пунктами 210 и 211 настоящего документа, с указанием контактных данных, по которым можно получить информацию относительно указанного заседания.

Дата заседания конкурсной комиссии назначается не ранее 12 рабочих дней и не позднее 20 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте уполномоченного федерального органа уведомления о дате заседания конкурсной комиссии.

Гарантирующий поставщик в течение 5 рабочих дней с даты получения сведений и документов о наступлении обстоятельства, предусмотренного абзацем восьмым пункта 202 настоящего документа, направляет свои пояснения относительно наличия обстоятельства, предусмотренного абзацем восьмым пункта 202 настоящего документа, с приложением подтверждающих документов в адрес:

уполномоченного федерального органа;

федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов;

федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, развития предпринимательской деятельности;

уполномоченного органа субъекта Российской Федерации, на территории которого располагается зона деятельности гарантирующего поставщика;

органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов;

совета рынка;

сетевой организации, направившей в соответствии с пунктом 203 настоящего документа заявление, содержащее данные, указывающие на наличие обстоятельства, предусмотренного абзацем восьмым пункта 202 настоящего документа.

Совет рынка не позднее 3 рабочих дней до дня заседания конкурсной комиссии направляет в уполномоченный федеральный орган заключение, содержащее однозначный вывод о наличии или об отсутствии обстоятельства, предусмотренного абзацем восьмым пункта 202 настоящего документа. Члены конкурсной комиссии не позднее одного рабочего дня до даты заседания конкурсной комиссии на основании документов, полученных от сетевой организации и гарантирующего поставщика (при наличии), формируют и направляют в уполномоченный федеральный орган свою позицию о наличии или об отсутствии обстоятельства, предусмотренного абзацем восьмым пункта 202 настоящего документа.

В случае получения от сетевой организации сведений и документов о наступлении обстоятельства, предусмотренного абзацем восьмым пункта 202 настоящего документа, уполномоченный федеральный орган с учетом позиции членов конкурсной комиссии и заключения совета рынка о наличии или об отсутствии обстоятельства, предусмотренного абзацем восьмым пункта 202 настоящего документа, в течение 10 рабочих дней с даты заседания конкурсной комиссии принимает решение об установлении факта наличия обстоятельства, предусмотренного абзацем восьмым пункта 202 настоящего документа, и о присвоении территориальной сетевой организации статуса гарантирующего поставщика с учетом требований, установленных пунктом 205 настоящего документа, либо направляет в адрес сетевой организации, направившей в соответствии с пунктом 203 настоящего документа соответствующее заявление, и гарантирующего поставщика, в отношении которого такой сетевой организацией направлено заявление, уведомление об установлении факта отсутствия обстоятельства, предусмотренного абзацем восьмым пункта 202 настоящего документа.";

з) пункт 205 дополнить абзацами следующего содержания:

"В случае получения уполномоченным федеральным органом от совета рынка информации об отсутствии на территории соответствующего субъекта Российской Федерации территориальной сетевой организации, которой в соответствии с Правилами оптового рынка в целях осуществления функций гарантирующего поставщика присвоен статус субъекта оптового рынка, или информации, указанной в абзаце третьем пункта 204 настоящего документа, решение о присвоении статуса гарантирующего поставщика в соответствии с абзацем первым настоящего пункта принимается уполномоченным федеральным органом после получения от совета рынка данных о территориальной сетевой организации, объекты электросетевого хозяйства которой располагаются на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в чьих границах располагается зона деятельности заменяемого гарантирующего поставщика, и которой в соответствии с Правилами оптового рынка в целях осуществления функций гарантирующего поставщика присвоен статус субъекта оптового рынка.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, совет рынка, уполномоченный федеральный орган не позднее 2 рабочих дней со дня публикации на официальном сайте в сети "Интернет" уполномоченного федерального органа решения о присвоении территориальной сетевой организации статуса гарантирующего поставщика (за исключением решения о присвоении территориальной сетевой организации статуса гарантирующего поставщика в связи с истечением срока, на который территориальной сетевой организации ранее решением уполномоченного федерального органа был присвоен статус гарантирующего поставщика) размещают на своих официальных сайтах в сети "Интернет" информацию о сроках предоставления совету рынка сведений и документов, указанных в пункте 206(1) настоящего документа, сетевыми организациями, которые оказывали организации, утратившей статус гарантирующего поставщика, услуги по передаче электрической энергии в интересах обслуживаемых ею потребителей и перед которыми у организации, утратившей статус гарантирующего поставщика, имеется задолженность по оплате услуг по передаче электрической энергии, и о последствиях непредоставления или предоставления с нарушением указанного срока установленных пунктом 206(1) настоящего документа сведений и документов.";

и) пункт 206 изложить в следующей редакции:

"206. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов не позднее 10 рабочих дней со дня присвоения статуса гарантирующего поставщика территориальной сетевой организации обязан направить уполномоченному федеральному органу данные, указанные в абзацах восьмом и тринадцатом пункта 207 и абзаце четвертом пункта 210 настоящего документа.

Совет рынка не позднее 40 рабочих дней с даты окончания срока на предоставление сетевыми организациями в совет рынка сведений и документов, указанных в пункте 206(1) настоящего документа, направляет уполномоченному федеральному органу данные о задолженности организации, которая утратила статус гарантирующего поставщика и для которой наступили обстоятельства, предусмотренные пунктом 202 настоящего документа (далее - организация, утратившая статус гарантирующего поставщика), сформированные в установленном настоящим документом порядке.

Данные о задолженности перед кредиторами (на дату их формирования) организации, утратившей статус гарантирующего поставщика, должны содержать данные о задолженности (на дату их формирования) по оплате услуг, оказанных на оптовом рынке организациями коммерческой и технологической инфраструктуры оптового рынка, по оплате электрической энергии и (или) мощности, поставленных на оптовом рынке участниками оптового рынка и организацией коммерческой инфраструктуры оптового рынка, по договорам, по которым расчет денежных обязательств сторон производится организациями коммерческой инфраструктуры оптового рынка (далее - данные о задолженности перед субъектами оптового рынка), и сформированные в установленном настоящим пунктом и пунктом 206(1) настоящего документа порядке данные о задолженности (на дату их формирования) организации, утратившей статус гарантирующего поставщика, по оплате услуг по передаче электрической энергии перед сетевыми организациями. Данные о задолженности перед кредиторами организации, утратившей статус гарантирующего поставщика, должны содержать информацию об общей сумме кредиторской задолженности организации, утратившей статус гарантирующего поставщика, сформированной в соответствии с настоящим пунктом и пунктом 206(1) настоящего документа, и информацию о распределении суммы кредиторской задолженности организации, утратившей статус гарантирующего поставщика, по каждому кредитору (далее - конкурсная задолженность).

Порядок формирования данных о задолженности перед субъектами оптового рынка организации, утратившей статус гарантирующего поставщика, определяется договором о присоединении к торговой системе оптового рынка.

При этом если организация, утратившая статус гарантирующего поставщика, осуществляла свою деятельность в границах 2 и более зон деятельности, задолженность организации, утратившей статус гарантирующего поставщика, перед субъектами оптового рынка и сетевыми организациями распределяется на каждую зону деятельности, в отношении которой организация утратила статус гарантирующего поставщика, в долях задолженности перед каждым субъектом оптового рынка и сетевой организацией, определяемых пропорционально среднемесячной стоимости электрической энергии и мощности, приобретенной на оптовом рынке в группах точек поставки гарантирующего поставщика, соответствующих зоне деятельности, определенной в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка, и данные о задолженности формируются по каждой зоне деятельности отдельно.

В конкурсную задолженность организации, утратившей статус гарантирующего поставщика, включается только задолженность перед участниками оптового рынка, организациями коммерческой и технологической инфраструктуры оптового рынка и сетевыми организациями, являющимися первоначальными кредиторами по обязательствам по оплате электрической энергии и (или) мощности, по оплате услуг, оказанных на оптовом рынке организациями коммерческой и технологической инфраструктуры оптового рынка, указанных в абзаце третьем настоящего пункта, и по оплате услуг по передаче электрической энергии, оказанных сетевыми организациями, а также кредиторами - участниками оптового рынка, к которым перешли требования к указанным обязательствам по оплате электрической энергии и (или) мощности в рамках централизованных расчетов по обязательствам, возникающим из сделок, связанных с обращением на оптовом рынке электрической энергии и (или) мощности, осуществляемых организацией коммерческой инфраструктуры оптового рынка, и в порядке, предусмотренном договором о присоединении к торговой системе оптового рынка.

В конкурсную задолженность организации, утратившей статус гарантирующего поставщика, не включается задолженность, полностью либо частично переданная кредиторами третьим лицам, за исключением случая, установленного абзацем шестым настоящего пункта.

Задолженность перед сетевой организацией, включенная в конкурсную задолженность, исключается из конкурсной задолженности в соответствии с порядком взаимодействия сетевой организации и совета рынка, предусмотренным пунктом 206(1) настоящего документа, в случае невыполнения сетевой организацией требований пункта 206(1) настоящего документа.

Совет рынка обеспечивает актуализацию конкурсной задолженности организации, утратившей статус гарантирующего поставщика, на основании имеющихся у него сведений (на дату актуализации) об уменьшении величины задолженности и (или) изменении состава кредиторов, в том числе на основании предоставленных сетевыми организациями документов, подтверждающих полное или частичное погашение задолженности, ранее включенной в конкурсную задолженность, и представляет актуализированную конкурсную задолженность организации, утратившей статус гарантирующего поставщика, уполномоченному федеральному органу в сроки и в порядке, которые предусмотрены порядком проведения конкурса, определенным уполномоченным федеральным органом в соответствии с пунктом 207 настоящего документа, а также в течение 10 рабочих дней с даты получения запроса уполномоченного федерального органа. Срок, установленный порядком проведения конкурса, определенным уполномоченным федеральным органом в соответствии с пунктом 207 настоящего документа, на представление советом рынка актуализированной конкурсной задолженности уполномоченному федеральному органу не должен составлять менее 10 рабочих дней.";

к) дополнить пунктом 206(1) следующего содержания:

"206(1). Сетевая организация, перед которой у организации, утратившей статус гарантирующего поставщика, имеется задолженность по оплате услуг по передаче электрической энергии, отвечающая критериям, установленным настоящим пунктом, в целях включения указанной задолженности в конкурсную задолженность вправе предоставить в совет рынка в течение 60 рабочих дней с даты присвоения уполномоченным федеральным органом территориальной сетевой организации статуса гарантирующего поставщика в границах соответствующей зоны деятельности (за исключением решения о присвоении территориальной сетевой организации статуса гарантирующего поставщика в связи с истечением срока, на который данной территориальной сетевой организации ранее решением уполномоченного федерального органа был присвоен статус гарантирующего поставщика):

заявление, содержащее сведения о размере задолженности, отвечающей критериям настоящего пункта, с разбивкой по каждому договору оказания услуг по передаче электрической энергии и расчетному периоду и с указанием реквизитов документов, подтверждающих указанные сведения, и подписанное электронной подписью уполномоченного лица сетевой организации, использование которой допускается при направлении сетевой организацией документов, необходимых для формирования и актуализации данных о задолженности организации, утратившей статус гарантирующего поставщика, по оплате услуг по передаче электрической энергии, в соответствии с порядком взаимодействия сетевой организации и совета рынка, предусмотренным абзацем десятым настоящего пункта;

договор (договоры) оказания услуг по передаче электрической энергии, по которому у организации, утратившей статус гарантирующего поставщика, возникла задолженность, отвечающая критериям, установленным настоящим пунктом;

указанные в заявлении, предусмотренном абзацем вторым настоящего пункта, вступившие в законную силу судебные акты, подтверждающие размер задолженности (при наличии);

решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии в целях расчетов с потребителями услуг для сетевой организации на период регулирования, в котором представляется заявление, предусмотренное абзацем вторым настоящего пункта, в качестве документа, подтверждающего, что организация является сетевой организацией;

указанные в заявлении, предусмотренном абзацем вторым настоящего пункта, вступившие в законную силу определения арбитражного суда, рассматривающего дело о банкротстве организации, утратившей статус гарантирующего поставщика, о включении требований в реестр требований кредиторов, подтверждающих размер задолженности, а также определение о введении наблюдения или решение о признании организации, утратившей статус гарантирующего поставщика, банкротом и об открытии конкурсного производства (в случае, предусмотренном абзацем восемнадцатым настоящего пункта);

документы, подтверждающие погашение задолженности, указанной в судебных актах (в том числе платежные поручения, подтверждающие перечисление денежных средств в счет погашения задолженности с отметкой банка об их исполнении, заявление о зачете встречных однородных требований с приложением документа, подтверждающего факт получения заявления о зачете встречных однородных требований, организацией, утратившей статус гарантирующего поставщика, иные документы, подтверждающие частичное погашение задолженности) (при наличии);

документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление, предусмотренное абзацем вторым настоящего пункта, и документы от имени сетевой организации, а также документы, подтверждающие полномочия лица, заверившего копии документов.

Документы, указанные в абзацах третьем - седьмом настоящего пункта, предоставляются в виде электронных образов документов, заверенных электронной подписью уполномоченного лица сетевой организации, использование которой допускается при направлении сетевой организацией документов, необходимых для формирования и актуализации данных о задолженности организации, утратившей статус гарантирующего поставщика, по оплате услуг по передаче электрической энергии, в соответствии с порядком взаимодействия сетевой организации и совета рынка, предусмотренным абзацем десятым настоящего пункта.

Порядок взаимодействия сетевой организации и совета рынка при направлении сетевой организацией документов, необходимых для формирования и актуализации данных о задолженности организации, утратившей статус гарантирующего поставщика, по оплате услуг по передаче электрической энергии, в том числе документов и информации, запрашиваемых советом рынка в соответствии с настоящим пунктом, требования к формату документов, форме и формату заявления сетевой организации, указанного в абзаце втором настоящего пункта, и правила его заполнения определяются решением наблюдательного совета совета рынка и размещаются на официальном сайте совета рынка в сети "Интернет" (далее - порядок взаимодействия сетевой организации и совета рынка).

Для направления в совет рынка документов, предусмотренных настоящим пунктом, сетевая организация в порядке, предусмотренном порядком взаимодействия сетевой организации и совета рынка, заключает соглашение об электронном взаимодействии с организациями коммерческой инфраструктуры оптового рынка и осуществляет действия по получению электронной подписи, использование которой допускается при направлении сетевой организацией документов, необходимых для формирования и актуализации данных о задолженности организации, утратившей статус гарантирующего поставщика, по оплате услуг по передаче электрической энергии, в соответствии с порядком взаимодействия сетевой организации и совета рынка.

Предоставленные совету рынка сетевой организацией сведения и документы с нарушением установленного порядка взаимодействия сетевой организации и совета рынка, в том числе требований к формату документов, форме и формату заявления, указанного в абзаце втором настоящего пункта, и правил его заполнения, а также сроков их направления, не рассматриваются, и соответствующая задолженность организации, утратившей статус гарантирующего поставщика, перед сетевой организацией не включается в конкурсную задолженность.

При выявлении несоответствия предоставленных сетевой организацией документов требованиям настоящего пункта и (или) неполноты предоставленных документов, а также противоречий в предоставленных сведениях и документах (копиях документов) совет рынка не позднее чем за 10 рабочих дней до наступления даты, указанной в абзаце втором пункта 206 настоящего документа, направляет сетевой организации мотивированный запрос о предоставлении дополнительных документов и информации.

Сетевая организация должна предоставить в совет рынка запрашиваемые документы и информацию в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса совета рынка о предоставлении дополнительных документов и информации.

В случае непредоставления или предоставления запрошенных советом рынка документов и информации по истечении срока, а также в случае неустранения противоречий в предоставленных документах и информации соответствующая задолженность организации, утратившей статус гарантирующего поставщика, перед сетевой организацией не включается в конкурсную задолженность.

В конкурсную задолженность организации, утратившей статус гарантирующего поставщика, включается задолженность организации, утратившей статус гарантирующего поставщика, перед сетевой организацией по оплате услуг по передаче электрической энергии в отношении соответствующей зоны деятельности в период наличия у нее статуса гарантирующего поставщика, соответствующая одному из следующих критериев:

задолженность подтверждена полученными советом рынка от сетевой организации и вступившими в законную силу не более чем за 5 лет до даты окончания срока для предоставления сетевой организацией сведений и документов, установленного абзацем первым настоящего пункта, судебными актами, и сетевой организацией не представлены документы, подтверждающие ее погашение на дату окончания указанного срока, а также на дату актуализации конкурсной задолженности, в случае если в отношении организации, утратившей статус гарантирующего поставщика, арбитражным судом не принято определение о введении наблюдения или решение о признании ее банкротом и об открытии конкурсного производства либо такое определение или решение приняты в течение 18 месяцев до даты окончания срока, установленного абзацем первым настоящего пункта;

задолженность включена арбитражным судом, рассматривающим дело о банкротстве, в реестр требований кредиторов организации, утратившей статус гарантирующего поставщика, и сетевой организацией не представлены документы, подтверждающие ее погашение на дату окончания указанного срока, а также на дату актуализации конкурсной задолженности, в случае если в отношении организации, утратившей статус гарантирующего поставщика, арбитражным судом ранее чем за 18 месяцев до даты окончания срока, установленного абзацем первым настоящего пункта, предоставления сетевой организацией сведений и документов принято определение о введении наблюдения или решение о признании ее банкротом и об открытии конкурсного производства.

Не позднее 5 рабочих дней со дня направления уполномоченному федеральному органу данных о задолженности организации, утратившей статус гарантирующего поставщика, совет рынка размещает на официальном сайте в сети "Интернет" перечень сетевых организаций, задолженность перед которыми была включена в конкурсную задолженность, с указанием по каждой сетевой организации величины такой задолженности.

Сетевая организация, задолженность перед которой включена в конкурсную задолженность, в сроки, предусмотренные порядком взаимодействия сетевой организации и совета рынка, обязана предоставлять в совет рынка сведения и документы в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного лица сетевой организации, использование которой допускается в соответствии с порядком взаимодействия сетевой организации и совета рынка, и подтверждающие полное или частичное погашение задолженности, включенной в конкурсную задолженность. В случае полного погашения задолженности перед указанной сетевой организацией такая задолженность исключается из конкурсной задолженности, а при частичном погашении задолженности перед указанной сетевой организацией из конкурсной задолженности исключается соответствующая погашенная часть задолженности.

В целях осуществления электронного взаимодействия при заключении договоров уступки требования (цессии) с организацией, признанной победителем конкурса, и получения денежных средств в счет уступки требований к организации, утратившей статус гарантирующего поставщика, сетевая организация, задолженность перед которой включена в конкурсную задолженность, в сроки и порядке, которые предусмотрены порядком взаимодействия сетевой организации и совета рынка:

заключает соглашение об электронном взаимодействии с организацией, признанной победителем конкурса, и организациями коммерческой инфраструктуры оптового рынка;

вправе открыть банковский счет в банке (кредитной организации), в котором в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка осуществляются централизованные расчеты на оптовом рынке.";

л) пункт 207 изложить в следующей редакции:

"207. Решение уполномоченного федерального органа о проведении конкурса на присвоение статуса гарантирующего поставщика должно содержать следующую информацию:

наименование территориальной сетевой организации, которая осуществляет функции гарантирующего поставщика в соответствующем субъекте Российской Федерации и в отношении зоны деятельности которой проводится конкурс;

порядок проведения конкурса, определенный уполномоченным федеральным органом;

требования, предъявляемые к заявителю, о соответствии условиям пункта 207(1) настоящего документа в совокупности;

общая сумма задолженности организации, утратившей статус гарантирующего поставщика, согласно конкурсной задолженности, полученной от совета рынка в соответствии с пунктом 206 настоящего документа;

требования к минимальному размеру денежных средств, не менее которого участник конкурса обязан указать в заявке на участие в конкурсе в качестве суммы, которую он будет обязан в случае признания его победителем конкурса предложить в оферте, направляемой кредиторам организации, утратившей статус гарантирующего поставщика, в счет уступки их требований по оплате суммы задолженности, включенной в состав конкурсной задолженности, данные о которой сформированы в соответствии с пунктом 206 настоящего документа, а также требование к распределению указываемых средств пропорционально величине задолженности перед каждым кредитором;

требования к порядку и срокам направления победителем конкурса денежных средств в счет уступки требований кредиторов организации, утратившей статус гарантирующего поставщика, в соответствии с пунктом 208 настоящего документа;

максимальные значения из возможных значений величины расчетной предпринимательской прибыли, величины расходов на обслуживание кредитов, необходимых для поддержания достаточного размера оборотного капитала при просрочке платежей со стороны покупателей (потребителей) электрической энергии, величины расходов на формирование резерва по сомнительным долгам, полученные от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, на территории которого находится зона деятельности заменяемого гарантирующего поставщика, в рамках которых в заявке на участие в конкурсе допустимо указывать соответствующие величины;

адрес, по которому осуществляется прием заявок на участие в конкурсе;

перечень документов, представляемых для участия в конкурсе;

форма и формат заявки на участие в конкурсе, формат прилагаемых к заявке на участие в конкурсе документов;

срок начала приема заявок на участие в конкурсе, который должен начаться не позднее 5 рабочих дней со дня опубликования решения о проведении конкурса в соответствии с пунктом 209 настоящего документа, и срок окончания приема заявок на участие в конкурсе, который должен истекать не ранее 5 рабочих дней со дня начала приема заявок на участие в конкурсе;

среднемесячная стоимость приобретаемой потребителями (покупателями) на розничном рынке у заменяемого гарантирующего поставщика и (или) организации, утратившей статус гарантирующего поставщика, электрической энергии (мощности), определяемая органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, на территории которого находится зона деятельности заменяемого гарантирующего поставщика, за предшествующий календарный год.

Информация, предусмотренная абзацами восьмым и тринадцатым настоящего пункта, актуализируется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов по запросу уполномоченного федерального органа путем направления указанной информации в адрес уполномоченного федерального органа в течение 5 рабочих дней с даты получения запроса.";

м) дополнить пунктом 207(1) следующего содержания:

"207(1). Заявитель должен соответствовать следующим условиям в совокупности:

заявитель является участником оптового рынка;

собственный капитал заявителя составляет не менее 20 процентов среднемесячной стоимости электрической энергии (мощности), приобретаемой потребителями (покупателями) на розничном рынке у заменяемого гарантирующего поставщика и (или) организации, утратившей статус гарантирующего поставщика, или заявителем заключен договор банковской гарантии в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка с суммой покрытия, аналогичной указанному размеру собственного капитала заявителя;

показатели финансового состояния заявителя соответствуют значениям показателей финансового состояния, предусмотренным приложением N 1 к настоящему документу;

в течение одного года до дня подачи заявки на участие в конкурсе в отношении заявителя не проводились процедуры, применяемые в деле о банкротстве, в том числе введение наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления, признание должника банкротом и открытие конкурсного производства;

заявка на участие в конкурсе соответствует требованиям, указанным в порядке проведения конкурса, а также требованиям настоящего документа;

заявитель не является сетевой организацией, организацией в границах одной ценовой зоны оптового рынка, имеющей одновременно на праве собственности или ином законном основании имущество, непосредственно используемое при осуществлении деятельности по передаче электрической энергии и (или) оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, либо аффилированным лицом такой организации;

заявитель на дату подачи заявки на участие в конкурсе и в течение 3 лет, предшествующих дате подачи заявки на участие в конкурсе, не был включен в реестр недобросовестных участников конкурсов.";

н) пункты 208 и 209 изложить в следующей редакции:

"208. Требования к порядку и срокам направления организацией, признанной победителем конкурса, денежных средств в счет уступки требований кредиторов организации, утратившей статус гарантирующего поставщика, определяются в соответствии с настоящим документом.

Направление организацией, признанной победителем конкурса, денежных средств в счет уступки требований кредиторов организации, утратившей статус гарантирующего поставщика, осуществляется с использованием банковского счета, открытого в банке (кредитной организации), в котором в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка осуществляются централизованные расчеты на оптовом рынке и в отношении которого организацией, признанной победителем конкурса, предоставлено согласие указанному банку (кредитной организации) на раскрытие организации коммерческой инфраструктуры оптового рынка информации об операциях, проводимых по указанному банковскому счету.

Организация, признанная победителем конкурса, в течение 10 рабочих дней со дня направления уполномоченным федеральным органом организации, признанной победителем конкурса, актуализированной советом рынка конкурсной задолженности, обязана направить кредиторам в порядке, предусмотренном настоящим документом, договором о присоединении к торговой системе оптового рынка и порядком взаимодействия сетевой организации и совета рынка оферты об уступке их требования (цессии) по оплате задолженности, указанной в абзаце пятом пункта 207 настоящего документа, в размере денежных средств, соответствующем величине, указанной заявителем в соответствии с пунктом 214 настоящего документа, распределенной по договорам, заключенным между кредиторами и организацией, утратившей статус гарантирующего поставщика, пропорционально величине задолженности перед каждым кредитором и указанном в конкурсной задолженности, сформированной советом рынка в соответствии с пунктами 206 и 206(1) настоящего документа, с приложением подписанного со стороны организации, признанной победителем конкурса, договора уступки требования (цессии). В случае если объем задолженности организации, утратившей статус гарантирующего поставщика, в соответствии с актуализированной конкурсной задолженностью меньше размера денежных средств, указанного организацией, признанной победителем конкурса, в соответствии с пунктом 214 настоящего документа, размер денежных средств, которые организация, признанная победителем конкурса, обязана направить кредиторам организации, утратившей статус гарантирующего поставщика, в соответствии с требованиями настоящего документа составляет общую сумму задолженности организации, утратившей статус гарантирующего поставщика, в соответствии с актуализированной конкурсной задолженностью.

Организация, признанная победителем конкурса, обязана направить денежные средства, указанные ею в оферте, направленной в соответствии с настоящим пунктом, кредитору, акцептовавшему указанную оферту, или в случае, предусмотренном пунктом 219 настоящего документа, - денежные средства, указанные в акцепте кредитора на иных условиях, в счет уступки его требования к организации, утратившей статус гарантирующего поставщика, в течение 15 рабочих дней со дня заключения договора уступки требования (цессии) в порядке, предусмотренном настоящим документом, договором о присоединении к торговой системе оптового рынка и порядком взаимодействия сетевой организации и совета рынка.

209. Уполномоченный федеральный орган не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения о проведении конкурса размещает указанное решение на своем официальном сайте в сети "Интернет", а также направляет копии указанного решения в адрес:

федерального антимонопольного органа;

уполномоченного органа субъекта Российской Федерации, на территории которого располагается зона деятельности заменяемого гарантирующего поставщика;

органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов;

федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, развития предпринимательской деятельности.";

о) в пункте 210:

в абзаце втором слова "по 2 представителя уполномоченного федерального органа," заменить словами "4 представителя уполномоченного федерального органа и по 2 представителя";

абзац четвертый после слова "направляют" дополнить словами "в уполномоченный федеральный орган";

п) пункты 212 и 213 изложить в следующей редакции:

"212. Участником конкурса может быть любая коммерческая организация независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций, указанных в абзаце седьмом пункта 207(1) настоящего документа.

Федеральный антимонопольный орган предоставляет в конкурсную комиссию информацию о соответствии участника конкурса требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта, в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки на участие в конкурсе и приложенных к ней документов.

213. Заявитель направляет в уполномоченный федеральный орган заявку на участие в конкурсе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица заявителя, содержащую следующую информацию:

наименование заявителя;

место нахождения заявителя;

идентификационный номер налогоплательщика заявителя;

государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации заявителя;

информация об отсутствии заявителя в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе;

информация о величине собственного капитала заявителя или о заключенном заявителем договоре банковской гарантии;

величина расчетной предпринимательской прибыли, подлежащая учету в следующем периоде регулирования при формировании сбытовой надбавки заявителя в случае присвоения заявителю статуса гарантирующего поставщика (значение указанной величины должно быть меньше или равно величине расчетной предпринимательской прибыли, установленной в решении уполномоченного федерального органа о проведении соответствующего конкурса на присвоение статуса гарантирующего поставщика);

величина расходов на формирование резерва по сомнительным долгам, подлежащая учету в следующем периоде регулирования при формировании сбытовой надбавки заявителя в случае присвоения заявителю статуса гарантирующего поставщика (значение указанной величины должно быть меньше или равно величине расходов на формирование резерва по сомнительным долгам, установленной в решении уполномоченного федерального органа о проведении соответствующего конкурса на присвоение статуса гарантирующего поставщика);

величина расходов на обслуживание кредитов, необходимых для поддержания достаточного размера оборотного капитала при просрочке платежей со стороны покупателей (потребителей) электрической энергии, подлежащая учету в следующем периоде регулирования при формировании сбытовой надбавки заявителя в случае присвоения заявителю статуса гарантирующего поставщика (значение указанной величины должно быть больше нуля, но меньше или равно величине расходов на обслуживание кредитов, установленной в решении уполномоченного федерального органа о проведении соответствующего конкурса на присвоение статуса гарантирующего поставщика).

К заявке на участие в конкурсе прилагаются следующие документы в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица заявителя, а также копии документов в виде электронных образов документов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица заявителя и главным бухгалтером (при его отсутствии - иным лицом, уполномоченным на ведение бухгалтерского учета в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете):

расчет показателей финансового состояния заявителя по результатам последнего отчетного периода в соответствии с приложением N 1 к настоящему документу;

документы, подтверждающие величину собственного капитала заявителя, или заключенный заявителем договор банковской гарантии в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка с суммой покрытия, аналогичной размеру собственного капитала, необходимого для участия в конкурсе на присвоение статуса гарантирующего поставщика в соответствии с абзацем третьим пункта 207(1) настоящего документа;

отчетные формы, заполненные в соответствии с формами и форматом отчетных форм для лиц, имеющих намерение участвовать в конкурсе на присвоение статуса гарантирующего поставщика, установленными договором о присоединении к торговой системе оптового рынка, и содержащие информацию о финансовом результате деятельности заявителя в соответствии с приложением N 1 к настоящему документу;

бухгалтерская (финансовая) отчетность заявителя за последний год, предшествующий дате подачи заявки на участие в конкурсе, с предоставлением подтверждения о принятии бухгалтерской (финансовой) отчетности налоговым органом (при наличии);

полный список аффилированных лиц заявителя в соответствии с Законом РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", а также лиц, являющихся в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации взаимозависимыми с заявителем;

информация о лицах, входящих в группу лиц с заявителем, по форме, утвержденной Федеральной антимонопольной службой, с указанием признаков, по которым такие лица входят в эту группу, на дату подачи заявки на участие в конкурсе, сведения о лицах (бенефициарах), в интересах которых осуществляется владение более чем 5 процентами акций заявителя их номинальными держателями, сведения об аффилированных лицах в соответствии со статьей 4 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках";

выписка из реестра субъектов оптового рынка с указанием вида деятельности, в целях осуществления которого заявитель участвует в торговле электрической энергией и мощностью на оптовом рынке (тип субъекта оптового рынка, к которому относится заявитель в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка), и указанием государственного регистрационного номера записи о государственной регистрации заявителя, выданная советом рынка.";

р) в абзаце первом пункта 214 слова "в абзаце двенадцатом пункта 207" заменить словами "в абзаце пятом пункта 207", слова "в абзацах тринадцатом и четырнадцатом пункта 207" заменить словами "в абзацах шестом и седьмом пункта 207";

с) в пункте 215:

абзац первый после слов "и приложенные к ним документы" дополнить словами "(в виде электронных образов документов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица заявителя на электронном носителе)";

абзац второй изложить в следующей редакции:

"Конкурсная комиссия не позднее 5 рабочих дней со дня передачи в ее адрес поступивших заявок на участие в конкурсе и приложенных к ним документов, указанных в пункте 213 настоящего документа, производит проверку переданных уполномоченным федеральным органом материалов на их соответствие решению о проведении конкурса, порядку проведения конкурса и требованиям настоящего документа, в том числе проверяет полноту приложенных к заявкам на участие в конкурсе документов, и направляет в уполномоченный федеральный орган свою позицию.";

предложение первое абзаца четвертого дополнить словами "в уполномоченный федеральный орган";

дополнить абзацами следующего содержания:

"Уполномоченный федеральный орган не позднее 2 рабочих дней передает в адрес конкурсной комиссии недостающие документы, указанные в абзаце четвертом настоящего пункта, и объявляет дату заседания конкурсной комиссии.

Конкурсная комиссия не позднее 2 рабочих дней со дня передачи ей недостающих документов, указанных в абзаце четвертом настоящего пункта, производит проверку переданных уполномоченным федеральным органом материалов на их соответствие решению о проведении конкурса, порядку проведения конкурса и требованиям настоящего документа, в том числе проверяет полноту приложенных к заявке на участие в конкурсе документов, и направляет в уполномоченный федеральный орган свою позицию.

По итогам проведенной конкурсной комиссией проверки уполномоченный федеральный орган не позднее 2 рабочих дней направляет каждому заявителю уведомление о принятии заявки на участие в конкурсе либо об отказе в приеме такой заявки.";

т) в пункте 216:

абзац первый изложить в следующей редакции:

"216. Уполномоченный федеральный орган не позднее 2 рабочих дней со дня направления уведомлений заявителям о принятии заявок на участие в конкурсе и приложенных к ним документов, указанных в пункте 215 настоящего документа, объявляет дату подведения итогов конкурса.";

в абзаце втором слова "рассматривает представленные заявки на участие в конкурсе и прилагаемые к ним документы," исключить;

у) пункты 217 - 219 изложить в следующей редакции:

"217. Уполномоченный федеральный орган не позднее 3 рабочих дней со дня проведения конкурса принимает решение о признании победителем конкурса заявителя, имеющего наибольший рейтинг среди заявителей, соответствующих требованиям, установленным в решении о проведении конкурса на присвоение статуса гарантирующего поставщика.

В случае равенства наибольших рейтингов, рассчитанных в соответствии с приложением N 4 к настоящему документу, у нескольких организаций, подавших заявки на участие в конкурсе на присвоение статуса гарантирующего поставщика и допущенных к участию в нем, победителем конкурса признается организация с наименьшей величиной оборачиваемости кредиторской задолженности, определенной в соответствии с приложением N 1 к настоящему документу.

Уполномоченный федеральный орган обязан направить организации, признанной победителем конкурса, актуализированную конкурсную задолженность не позднее 2 рабочих дней со дня ее получения от совета рынка в порядке, предусмотренном пунктом 206 настоящего документа.

218. Уполномоченный федеральный орган принимает решение о признании конкурса несостоявшимся в течение 3 рабочих дней со дня его проведения с указанием срока, в течение которого должно быть принято решение о проведении повторного конкурса:

если в установленный срок в уполномоченный федеральный орган не поступило ни одной заявки на участие в конкурсе;

если все заявители, подавшие заявки на участие в конкурсе, не соответствуют требованиям, установленным в решении о проведении конкурса на присвоение статуса гарантирующего поставщика;

в иных случаях, предусмотренных пунктом 222 настоящего документа.

В случае если в уполномоченный федеральный орган поступила одна заявка на участие в конкурсе, при этом заявитель и поданная им заявка соответствуют требованиям настоящего документа и решению о проведении конкурса к участникам конкурса и заявкам на участие в конкурсе, статус гарантирующего поставщика присваивается такому заявителю (далее - единственный участник конкурса) в порядке, предусмотренном настоящим документом для организации, признанной победителем конкурса.

В случае если конкурс проводился в отношении зоны деятельности организации, утратившей статус гарантирующего поставщика, на основании данных о задолженности субъектов оптового рынка и (или) сетевых организаций, сформированных в соответствии с пунктами 206 и 206(1) настоящего документа, и с даты принятия уполномоченным федеральным органом решения о проведении конкурса на присвоение статуса гарантирующего поставщика до даты принятия уполномоченным федеральным органом решения о присвоении организации, признанной победителем конкурса, статуса гарантирующего поставщика, арбитражным судом, рассматривающим дело о банкротстве организации, утратившей статус гарантирующего поставщика, вынесено определение о завершении конкурсного производства в отношении организации, утратившей статус гарантирующего поставщика, уполномоченный федеральный орган принимает решение о признании конкурса несостоявшимся, которое содержит срок, в течение которого должно быть принято решение о проведении повторного конкурса.

219. Организация, признанная победителем конкурса, в течение 10 рабочих дней со дня направления уполномоченным федеральным органом организации, признанной победителем конкурса, конкурсной задолженности, сформированной и актуализированной советом рынка в соответствии с пунктом 206 настоящего документа, обязана:

инициировать выполнение мероприятий, предусмотренных Правилами оптового рынка и договором о присоединении к торговой системе оптового рынка для регистрации группы (групп) точек поставки, соответствующих зоне деятельности гарантирующего поставщика, а также для осуществления торговли электрической энергией и мощностью на оптовом рынке с использованием такой группы (групп) точек поставки;

открыть банковский счет в банке (кредитной организации), в котором в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка осуществляются централизованные расчеты на оптовом рынке, для направления денежных средств в счет уступки прав требований кредиторов организации, утратившей статус гарантирующего поставщика, и предоставить свое согласие указанному банку (кредитной организации) на раскрытие организации коммерческой инфраструктуры оптового рынка информации об операциях, проводимых по данному банковскому счету;

обратиться в установленном порядке в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов для установления сбытовой надбавки, необходимой для осуществления организацией, признанной победителем конкурса, функций гарантирующего поставщика, исходя из указанных в заявке организации, признанной победителем конкурса, на участие в конкурсе величины расчетной предпринимательской прибыли, величины расходов на формирование резерва по сомнительным долгам, величины расходов на обслуживание кредитов, необходимых для поддержания достаточного размера оборотного капитала при просрочке платежей со стороны покупателей (потребителей) электрической энергии в соответствии с требованиями пункта 65 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и до вступления в силу решения такого органа об установлении таких цен (тарифов) осуществлять функции гарантирующего поставщика с применением цен (тарифов), ранее установленных для заменяемого гарантирующего поставщика;

направить в соответствии с требованиями к порядку и срокам направления организацией, признанной победителем конкурса, денежных средств в счет уступки требований кредиторов организации, утратившей статус гарантирующего поставщика, предусмотренными пунктом 208 настоящего документа, кредиторам оферту об уступке их требований по оплате задолженности, указанной в абзаце пятом пункта 207 настоящего документа, в размере, который был указан в заявке организации, признанной победителем конкурса, на участие в конкурсе, и в соответствии с условиями, установленными в решении уполномоченного федерального органа о проведении конкурса. Заключение договоров уступки требования (цессии) между организацией, признанной победителем конкурса, и кредиторами организации, утратившей статус гарантирующего поставщика, в том числе направление организацией, признанной победителем конкурса, оферты об уступке требований, получение акцепта или акцепта на иных условиях от кредиторов осуществляется централизованно и в электронной форме и обеспечивается советом рынка в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка и порядком взаимодействия сетевой организации и совета рынка.

В оферте об уступке требований должен быть указан срок для акцепта кредитора, которому направлена оферта. Срок для акцепта должен быть не менее 5 и не более 10 рабочих дней со дня получения оферты кредитором. Оферта не может быть отозвана направившей ее организацией, признанной победителем конкурса, в течение срока, установленного для акцепта кредитором такой оферты.

Оферта об уступке требований должна содержать следующие условия:

сумма, которая указана в конкурсной задолженности, соответствует размеру денежных средств, определяемому в соответствии с пунктом 214 настоящего документа, и распределена пропорционально сумме задолженности перед кредитором, указанной в конкурсной задолженности, и которую в заявке на конкурс организация, признанная победителем конкурса, обязалась оплатить в счет переуступки ей требования кредитора по соответствующему договору;

предоставление кредитором заверений о том, что уступаемое кредитором требование существует на момент его перехода к организации, признанной победителем конкурса, по договору уступки требования (цессии) с организацией, признанной победителем конкурса;

предоставление кредитором заверений о том, что кредитором не были и не будут заключены в будущем с третьими лицами аналогичные по своему предмету договоры уступки требования (цессии);

предоставление кредитором заверений о том, что между кредитором и организацией, утратившей статус гарантирующего поставщика, отсутствуют соглашения и (или) иные имеющие юридическую силу документы, препятствующие совершению уступки требования или устанавливающие запрет на совершение уступки требования;

ответственность кредитора за несоответствие предоставленных организации, признанной победителем конкурса, заверений действительности уступаемого требования в виде штрафной неустойки, равной половине общей суммы передаваемых кредитором денежных требований по договору уступки требований (цессии) организации, признанной победителем конкурса.

Формы оферты об уступке требований, договора уступки требования (цессии), акцепта на иных условиях утверждаются решением наблюдательного совета совета рынка и размещаются на официальном сайте совета рынка в сети "Интернет".

В случае получения от кредитора организацией, признанной победителем конкурса, в срок, установленный для акцепта кредитором оферты, акцепта на иных условиях, которые изменены кредитором только в части снижения размера и стоимости уступаемых требований по оплате задолженности, по установленной форме (далее - оферта кредитора) организация, признанная победителем конкурса, акцептует оферту кредитора в течение 5 рабочих дней с даты ее получения в целях выполнения требований настоящего документа для получения статуса гарантирующего поставщика.

Отказ организации, признанной победителем конкурса, от акцепта оферты кредитора, соответствующей установленной форме, полученной в установленный срок, которая отличается от оферты организации, признанной победителем конкурса, только в части условий о снижении размера и стоимости уступаемых требований по оплате задолженности, является невыполнением требований, предусмотренных абзацем пятым настоящего пункта и пунктом 208 настоящего документа, и указывается организацией коммерческой инфраструктуры в справке, предусмотренной абзацем двадцать первым настоящего пункта.

В целях проверки выполнения требований, предусмотренных абзацами третьим и пятым настоящего пункта и пунктом 208 настоящего документа, организация, признанная победителем конкурса, в течение 75 рабочих дней со дня утверждения уполномоченным федеральным органом решения о признании ее победителем конкурса обязана представить в совет рынка в форме электронного документа и (или) электронного образа документа следующие документы:

копия договора банковского счета, заключенного организацией, признанной победителем конкурса, с банком (кредитной организацией), в котором в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка осуществляются централизованные расчеты на оптовом рынке, для направления денежных средств в счет уступки прав требований кредиторов организации, утратившей статус гарантирующего поставщика, и содержащего условие о предоставлении организацией, признанной победителем конкурса, согласия указанному банку (кредитной организации) на раскрытие организации коммерческой инфраструктуры оптового рынка информации об операциях, проводимых по указанному банковскому счету;

документы, подтверждающие направление кредиторам денежных средств в счет уступки требований по оплате задолженности в размере, указанном в оферте, акцептованной кредиторами, и (или) в оферте кредиторов, акцептованной организацией, признанной победителем конкурса.

Документы, подтверждающие выполнение организацией, признанной победителем конкурса, требований, предусмотренных абзацем пятым настоящего пункта, совет рынка получает в рамках осуществления функций по обеспечению централизованного заключения договоров уступки требования (цессий) между организацией, признанной победителем конкурса, и кредиторами организации, утратившей статус гарантирующего поставщика, в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка и порядком взаимодействия сетевой организации и совета рынка.

Документы, указанные в абзацах семнадцатом и восемнадцатом настоящего пункта, предоставляются в порядке, предусмотренном договором о присоединении к торговой системе оптового рынка, в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, заверенных электронной подписью уполномоченного лица организации, признанной победителем конкурса, сертификат ключа проверки которой создан и используется на оптовом рынке.

Совет рынка в течение 15 рабочих дней со дня получения от организации, признанной победителем конкурса, документов, подтверждающих выполнение ею требований, предусмотренных абзацами третьим и пятым настоящего пункта и пунктом 208 настоящего документа, проверяет их и направляет в уполномоченный федеральный орган справку о выполнении организацией, признанной победителем конкурса, требований, предусмотренных абзацами третьим и пятым настоящего пункта и пунктом 208 настоящего документа.

При неполучении от организации, признанной победителем конкурса, документов, указанных в абзацах семнадцатом и восемнадцатом настоящего пункта, совет рынка в течение одного рабочего дня со дня окончания срока, установленного в абзаце шестнадцатом настоящего пункта, направляет в уполномоченный федеральный орган справку о невыполнении организацией, признанной победителем конкурса, требований, предусмотренных абзацами третьим и пятым настоящего пункта и пунктом 208 настоящего документа.

Порядок проведения советом рынка проверки исполнения организацией, признанной победителем конкурса, требований направления оферты об уступке требований по оплате задолженности, указанной в абзаце пятом пункта 207 настоящего документа, и о направлении денежных средств в счет уступки требований кредиторов организации, утратившей статус гарантирующего поставщика, а также предусмотренные абзацами двадцать первым и двадцать вторым настоящего пункта формы справок утверждаются решением наблюдательного совета совета рынка и размещаются на официальном сайте совета рынка в сети "Интернет".";

ф) в пункте 220:

в абзаце первом слова "абзацем четырнадцатым пункта 207" заменить словами "абзацем седьмым пункта 207";

дополнить абзацем следующего содержания:

"значения величины расчетной предпринимательской прибыли, величины расходов на формирование резерва по сомнительным долгам и величины расходов на обслуживание кредитов, необходимых для поддержания достаточного размера оборотного капитала при просрочке платежей со стороны покупателей (потребителей), которые организация, признанная победителем конкурса, указала в своей заявке.";

х) в абзацах первом и втором пункта 222 и абзаце первом пункта 223 слова "абзацем четырнадцатым пункта 207" заменить словами "абзацем седьмым пункта 207";

ц) в абзаце третьем пункта 224 слова "регулируемых цен (тарифов), необходимых" заменить словами "сбытовой надбавки, необходимой", слова "таких цен (тарифов)" заменить словами "такой сбытовой надбавки" и слова "цен (тарифов), ранее установленных" заменить словами "сбытовой надбавки, ранее установленной";

ч) пункт 225 изложить в следующей редакции:

"225. Статус гарантирующего поставщика присваивается организации, признанной победителем конкурса, выполнившей в установленный срок требования, предусмотренные пунктами 208 и 219 настоящего документа:

с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором уполномоченным федеральным органом было принято решение о присвоении статуса гарантирующего поставщика победителю конкурса, если указанное решение принято не позднее 25-го числа месяца;

с 1-го числа второго месяца, следующего за месяцем, в котором уполномоченным федеральным органом было принято решение о присвоении статуса гарантирующего поставщика победителю конкурса, если указанное решение принято после 25-го числа месяца.";

ш) пункты 227(1) - 227(4) признать утратившими силу;

щ) пункт 229 дополнить абзацем следующего содержания:

"Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации обязан в течение 3 рабочих дней с даты получения запроса представлять уполномоченному федеральному органу информацию о границах зоны деятельности гарантирующих поставщиков, осуществляющих свою деятельность на территории данного субъекта Российской Федерации.";

ы) приложение N 1 к указанным Основным положениям изложить в следующей редакции:

"Приложение N 1

к Основным положениям

функционирования розничных

рынков электрической энергии

(в редакции постановления

Правительства Российской Федерации

от 15 июля 2022 г. N 1275)

ПОКАЗАТЕЛИ

ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ГАРАНТИРУЮЩЕГО ПОСТАВЩИКА (ЛИЦА,

УЧАСТВУЮЩЕГО В КОНКУРСЕ НА ПРИСВОЕНИЕ СТАТУСА

ГАРАНТИРУЮЩЕГО ПОСТАВЩИКА)

I. Общие требования к определению показателей финансового

состояния гарантирующего поставщика (лица, участвующего

в конкурсе на присвоение статуса гарантирующего поставщика)

1. Показателями финансового состояния гарантирующего поставщика (лица, участвующего в конкурсе на присвоение статуса гарантирующего поставщика) являются:

оборачиваемость кредиторской задолженности (K1);

способность возвратить имеющиеся заемные средства (K2).

2. Допустимые значения показателей финансового состояния гарантирующего поставщика (лица, участвующего в конкурсе на присвоение статуса гарантирующего поставщика) приведены в таблице 1.

3. Параметры, участвующие в расчете показателей финансового состояния гарантирующего поставщика (лица, участвующего в конкурсе на присвоение статуса гарантирующего поставщика), приведены в таблице 2.

4. Значения показателей финансового состояния гарантирующего поставщика (лица, участвующего в конкурсе на присвоение статуса гарантирующего поставщика) определяются в соответствии с разделом II настоящего документа.

5. Отчетным периодом является квартал.

Для целей расчета показателей финансового состояния лицо, участвующее в конкурсе на присвоение статуса гарантирующего поставщика, заполняет отчетные формы, установленные договором о присоединении к торговой системе оптового рынка, содержащие информацию о финансовом результате деятельности лица, участвующего в конкурсе на присвоение статуса гарантирующего поставщика (далее - отчетные формы):

за отчетный период;

за квартал, предшествующий отчетному периоду;

за отчетный год (для организации, созданной ранее чем за 5 отчетных периодов до даты подачи заявки на участие в конкурсе на присвоение статуса гарантирующего поставщика);

за период, соответствующий аналогичному отчетному периоду года, за который представляется бухгалтерская (финансовая) отчетность (при наличии).

Под отчетным периодом понимается:

при подаче заявки на участие в конкурсе на присвоение статуса гарантирующего поставщика с 1 января по 31 марта - III квартал года, предшествующего году подачи заявки на участие в конкурсе на присвоение статуса гарантирующего поставщика;

при подаче заявки на участие в конкурсе на присвоение статуса гарантирующего поставщика с 1 апреля по 30 апреля - IV квартал года, предшествующего году подачи заявки на участие в конкурсе на присвоение статуса гарантирующего поставщика;

при подаче заявки на участие в конкурсе на присвоение статуса гарантирующего поставщика с 1 мая по 31 июля - I квартал года, в котором подана заявка на участие в конкурсе на присвоение статуса гарантирующего поставщика;

при подаче заявки на участие в конкурсе на присвоение статуса гарантирующего поставщика с 1 августа по 31 октября - II квартал года, в котором подана заявка на участие в конкурсе на присвоение статуса гарантирующего поставщика;

при подаче заявки на участие в конкурсе на присвоение статуса гарантирующего поставщика с 1 ноября по 31 декабря - III квартал года, в котором подана заявка на участие в конкурсе на присвоение статуса гарантирующего поставщика.

Под отчетным годом понимается календарный год, за который представляется бухгалтерская (финансовая) отчетность и который предшествует отчетному периоду.

II. Определение показателей финансового состояния

гарантирующего поставщика (лица, участвующего в конкурсе

на присвоение статуса гарантирующего поставщика)

6. Показатель, характеризующий оборачиваемость кредиторской задолженности, (К1) определяется по формуле:

00000001.wmz

где:

Sкз - кредиторская задолженность на конец отчетного периода, определяемая в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями к составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности, рублей (строка 1520 бухгалтерского баланса);

T - количество дней в отчетном периоде;

00000002.wmz - выручка за отчетный период (p), определяемая в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями к составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности, рублей (строка 2110 отчета о финансовых результатах);

p - отчетный период;

00000003.wmz - выручка за отчетный период (p-1), определяемая в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями к составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности, рублей (строка 2110 отчета о финансовых результатах);

p-1 - отчетный период, предшествующий отчетному периоду p.

7. Показатель, характеризующий способность гарантирующего поставщика (лица, участвующего в конкурсе на присвоение статуса гарантирующего поставщика) возвратить имеющиеся заемные средства, в отношении отчетного периода для организации, созданной ранее чем за 5 отчетных периодов до даты подачи заявки на участие в конкурсе, (К2) определяется по формуле:

00000004.wmz

где:

SКЗС - величина краткосрочных заемных средств на конец отчетного периода, определяемая в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями к составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности, рублей (строка 1510 бухгалтерского баланса);

SДЗС - величина долгосрочных заемных средств на конец отчетного периода, определяемая в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями к составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности, рублей (строка 1410 бухгалтерского баланса);

00000005.wmz - прибыль (убыток) до налогообложения за четыре квартала, включая отчетный период (р), рублей;

00000006.wmz (положительное значение) - величина расходов в виде процентов к уплате за четыре квартала, включая отчетный период (р), рублей;

00000007.wmz - величина доходов в виде процентов к получению за четыре квартала, включая отчетный период (р), рублей;

00000008.wmz (положительное значение) - амортизационные отчисления за четыре квартала, включая отчетный период (р), рублей.

Показатель, характеризующий прибыль (убыток) до налогообложения за четыре квартала, включая отчетный период (р), определяется по формуле:

00000009.wmz

где:

г - последний отчетный год;

00000010.wmz - прибыль (убыток) до налогообложения на конец отчетного периода (p), рублей;

00000011.wmz - прибыль (убыток) до налогообложения на конец последнего отчетного года (г), рублей;

00000012.wmz - прибыль (убыток) до налогообложения на конец периода, аналогичного отчетному периоду (p) последнего отчетного года (г), рублей.

Показатель, характеризующий величину расходов в виде процентов к уплате за четыре квартала, включая отчетный период (p), определяется по формуле:

00000013.wmz

где:

00000014.wmz - величина расходов в виде процентов к уплате на конец отчетного периода (p), рублей;

00000015.wmz - величина расходов в виде процентов к уплате на конец последнего отчетного года (г), рублей;

00000016.wmz - величина расходов в виде процентов к уплате на конец периода, аналогичного отчетному периоду (p) последнего отчетного года (г), рублей.

Показатель, характеризующий величину доходов в виде процентов к получению за четыре квартала, включая отчетный период (p), определяется по формуле:

00000017.wmz

где:

00000018.wmz - величина доходов в виде процентов к получению на конец отчетного периода (p), рублей;

00000019.wmz - величина доходов в виде процентов к получению на конец последнего отчетного года (г), рублей;

00000020.wmz - величина доходов в виде процентов к получению на конец периода, аналогичного отчетному периоду (p) последнего отчетного года (г), рублей.

Показатель, характеризующий амортизационные отчисления за четыре квартала, включая отчетный период (p), определяется по формуле:

00000021.wmz

где:

00000022.wmz - величина амортизации на конец отчетного периода (p), рублей;

00000023.wmz - величина амортизации на конец последнего отчетного года (г), рублей;

00000024.wmz - величина амортизации на конец периода, аналогичного отчетному периоду (p) последнего отчетного года (г), рублей.

Величина амортизации за соответствующий период определяется как сумма величин амортизации, которые содержатся в строках отчета о финансовых результатах, определяемых в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями к составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности - себестоимость продаж (строка 2120), коммерческие расходы (строка 2210), управленческие расходы (строка 2220) и прочие расходы (строка 2350).

8. Показатель, характеризующий способность гарантирующего поставщика (лица, участвующего в конкурсе на присвоение статуса гарантирующего поставщика) возвратить имеющиеся заемные средства, в остальных случаях, за исключением пункта 7 настоящего документа, в отношении отчетного периода, (К2) определяется по формуле:

00000025.wmz

где:

SКЗС - величина краткосрочных заемных средств на конец отчетного периода, определяемая в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями к составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности, рублей (строка 1510 бухгалтерского баланса);

SДЗС - величина долгосрочных заемных средств на конец отчетного периода, определяемая в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями к составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности, рублей (строка 1410 бухгалтерского баланса);

00000026.wmz - прибыль (убыток) до налогообложения на конец отчетного периода p (строка 2300 отчета о финансовых результатах, рублей);

00000027.wmz (положительное значение) - величина расходов в виде процентов к уплате на конец отчетного периода (p) (строка 2330 отчета о финансовых результатах, рублей);

00000028.wmz - величина доходов в виде процентов к получению на конец отчетного периода (p) (строка 2320 отчета о финансовых результатах, рублей);

00000029.wmz (положительное значение) - амортизационные отчисления на конец отчетного периода (p), рублей;

00000030.wmz - поправочный коэффициент периода, равный для I квартала - 4; для II квартала - 2; для III квартала - 4/3; для IV квартала - 1.

Таблица 1

Показатели финансового состояния гарантирующего

поставщика (лица, участвующего в конкурсе на присвоение

статуса гарантирующего поставщика)

Показатель

Допустимое значение

Значение

K1, дней

00000031.wmz 55

K2, лет

0 00000032.wmz K2 00000033.wmz 6

Таблица 2

Параметры, участвующие в расчете показателей финансового

состояния гарантирующего поставщика (лица, участвующего

в конкурсе на присвоение статуса гарантирующего поставщика)

Параметр

Строка баланса

Значение, тыс. рублей

Величина кредиторской задолженности на конец отчетного периода (Sкз)

1520

Выручка за отчетный период (00000034.wmz)

2110

Выручка за период, предшествующий отчетному (00000035.wmz)

2110

Величина краткосрочных заемных средств на конец отчетного периода (SКЗС)

1510

Величина долгосрочных заемных средств на конец отчетного периода (SДЗС)

1410

Прибыль (убыток) до налогообложения на конец отчетного периода (00000036.wmz)

2300

Прибыль (убыток) до налогообложения на конец последнего отчетного года (00000037.wmz)

2300

Прибыль (убыток) до налогообложения на конец периода, аналогичного отчетному периоду последнего отчетного года (00000038.wmz)

2300

Величина расходов в виде процентов к уплате на конец отчетного периода (00000039.wmz)

2330

Величина расходов в виде процентов к уплате на конец последнего отчетного года (00000040.wmz)

2330

Величина расходов в виде процентов к уплате на конец периода, аналогичного отчетному периоду последнего отчетного года (00000041.wmz)

2330

Величина доходов в виде процентов к получению на конец отчетного периода (00000042.wmz)

2320

Величина доходов в виде процентов к получению на конец последнего отчетного года (00000043.wmz)

2320

Величина доходов в виде процентов к получению на конец периода, аналогичного отчетному периоду последнего отчетного года (00000044.wmz)

2320

Величина амортизации на конец отчетного периода (00000045.wmz)

-

Величина амортизации на конец последнего отчетного года (00000046.wmz)

-

Величина амортизации на конец периода, аналогичного отчетному периоду последнего отчетного года (00000047.wmz)

-

Примечание. Значения по номерам строк баланса в таблице 2 приводятся в соответствии со значениями, указываемыми в формах, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 г. N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций".";

э) в приложении N 4 к указанным Основным положениям:

в пункте 1:

абзац второй изложить в следующей редакции:

"00000048.wmz";

абзац седьмой признать утратившим силу;

дополнить пунктами 4 и 5 следующего содержания:

"4. В случае если максимальное значение размера денежных средств (Д) соответствует размеру, указанному в нескольких заявках на участие в конкурсе на присвоение статуса гарантирующего поставщика, рейтинг участника конкурса (R) определяется по формуле:

00000049.wmz

где:

К - размер собственного капитала участника по результатам последнего отчетного периода, предшествующего дате подачи заявки на участие в конкурсе на присвоение статуса гарантирующего поставщика, определяемый в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями к составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности, рублей (строка 1300 бухгалтерского баланса);

РПП - указанная в заявке на участие в конкурсе расчетная предпринимательская прибыль, подлежащая учету в следующем периоде регулирования при формировании сбытовой надбавки участника в случае присвоения участнику статуса гарантирующего поставщика по результатам конкурса, рублей;

РСД - указанная в заявке на участие в конкурсе на присвоение статуса гарантирующего поставщика величина расходов на формирование резерва по сомнительным долгам, подлежащая учету в следующем периоде регулирования при формировании сбытовой надбавки участника в случае присвоения участнику статуса гарантирующего поставщика по результатам конкурса, рублей;

ОК - указанная в заявке на участие в конкурсе на присвоение статуса гарантирующего поставщика величина расходов на обслуживание кредитов, необходимых для поддержания достаточного размера оборотного капитала при просрочке платежей со стороны покупателей (потребителей) электрической энергии, подлежащая учету в следующем периоде регулирования при формировании сбытовой надбавки участника в случае присвоения участнику статуса гарантирующего поставщика по результатам конкурса, рублей.

5. В случае если конкурс проводится в отношении зоны деятельности организации, утратившей статус гарантирующего поставщика и не имеющей задолженности перед субъектами оптового рынка и сетевыми организациями, сформированной в соответствии с пунктами 206 и 206(1) Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии", рейтинг участника конкурса (R) определяется по формуле:

00000050.wmz".