Профессиональные навыки <1> |
Уровни навыков определяются респондентом самостоятельно для своего вида профессиональной деятельности. |
|
Чтение, понимание, интерпретация и написание коротких высказываний о повседневной жизни (длиной в несколько предложений). |
||
Чтение, понимание, интерпретация или написание более сложных документов, таких как инструкции, отчеты, руководства. |
||
Чтение, понимание, интерпретация или написание длинных сложных документов. |
||
Выполнять сложение, вычитание, умножение и деление, использовать или вычислять десятичные дроби, проценты или дроби (например, измерять или оценивать размеры, веса, расстояния, рассчитывать цены или затраты и т.д.) |
||
Выполнение сложных вычислений с помощью сложных математических или статистических методов. |
||
Навыки работы с компьютером и другими цифровыми устройствами (планшетом, смартфоном и др.) |
Использование компьютера, планшета, смартфонов или других цифровых устройств для простых рутинных задач, таких как отправка и получение электронной почты, просмотр Интернета. |
|
Использование универсальных инструментов (например, Word, Excel, PowerPoint) для обработки текста или данных, создания таблиц и диаграмм и т.д. |
||
Использование языка программирования для разработки программного обеспечения или приложений; написание кода, использование синтаксиса в программах для статистического анализа; управление, эксплуатацию и обслуживание компьютерной сети и т.д. |
||
Использование технологий искусственного интеллекта для создания визуальных данных (объектов, изображений, видео и пр.), текстовых данных (текстов), музыки и пр. (например, нейросети для создания текста, изображений, кода Сбера, Яндекса и пр.) в целях работы. |
||
Применение специализированных технологий искусственного интеллекта в целях работы (например, настраивать чат-боты для работы с клиентами, программное обеспечение для обнаружения мошенничества; роботы, которые используют камеры для проверки предметов на наличие дефектов, программное обеспечение, используемое для прогнозирования цен и спроса, технологии, которые предсказывают, когда оборудование следует обслуживать и пр.). |
||
Внедрение и поддержка эксплуатации (включая обучение и дообучение нейросетей) технологий искусственного интеллекта, разработка (программирование) технологий искусственного интеллекта. |
||
Общаться, используя очень простую лексику (в т.ч. с использованием словаря). |
||
Читать, писать и разговаривать на иностранном языке достаточно хорошо. |
||
Читать, писать и разговаривать на иностранном языке свободно. |
--------------------------------
<1> Описание не приводится в связи с тем, что эта группа навыков различается по профессиональным группам.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей