Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения

Указания

по заполнению формы федерального статистического

наблюдения <1>

--------------------------------

<1> На территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей на переходный период круг респондентов определяется с учетом документов, подтверждающих право на использование лесов, выданных:

государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Донецкой Народной Республики (подпункт 3 пункта 4 статьи 12 Федерального конституционного закона от 4 октября 2022 г. N 5-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Донецкой Народной Республики");

государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Луганской Народной Республики (подпункт 3 пункта 4 статьи 12 Федерального конституционного закона от 4 октября 2022 г. N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Луганской Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Луганской Народной Республики"),

государственными и иными официальными органами Украины, органами публичной власти Запорожской области (подпункт 3 пункта 4 статьи 12 Федерального конституционного закона от 4 октября 2022 г. N 7-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Запорожской области и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Запорожской области"),

государственными и иными официальными органами Украины, органами публичной власти Херсонской области (подпункт 3 пункта 4 статьи 12 Федерального конституционного закона от 4 октября 2022 г. N 8-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Херсонской области и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Херсонской области").

1. Первичные статистические данные (далее - данные) по форме федерального статистического наблюдения N 12-ЛХ "Сведения о защите лесов" (далее - форма) предоставляют юридические лица и физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие мероприятия по защите лесов от вредных организмов на землях лесного фонда и землях иных категорий на основаниях, предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации (далее - ЛК РФ), независимо от вида экономической деятельности (далее - респонденты):

заключившие договор аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или договор аренды лесного участка, находящегося в муниципальной собственности, с органом местного самоуправления, предусматривающий осуществление мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов;

заключившие договор безвозмездного пользования лесным участком, находящимся в государственной собственности, с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или договор безвозмездного пользования лесным участком, находящимся в муниципальной собственности, с органом местного самоуправления, предусматривающий осуществление мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов;

заключившие договор купли-продажи лесных насаждений, находящихся в государственной собственности, с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или договор купли-продажи лесных насаждений, находящихся в муниципальной собственности, с органом местного самоуправления, или договор купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий в границах государственных природных заповедников и национальных парков, с федеральными государственными бюджетными учреждениями, осуществляющими управление государственными природными заповедниками и национальными парками, предусматривающий соблюдение и осуществление выполнения работ, установленных правилами ухода за лесами, правилами санитарной безопасности в лесах;

использующие леса в соответствии со статьями 43 - 46 ЛК РФ: а) в целях осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых, б) для осуществления изыскательской деятельности, в) для строительства и эксплуатации водохранилищ и иных искусственных водных объектов, создания и расширения территорий морских и речных портов, г) строительства, реконструкции и эксплуатации гидротехнических сооружений, д) для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов, е) для создания и эксплуатации объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, на которых ЛК РФ возложена обязанность по выполнению мероприятий по сохранению лесов, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности;

осуществляющие мероприятия по сохранению лесов (в части работ по защите лесов от вредных организмов), расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии с пунктом 4 статьи 19 ЛК РФ и Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в случае, если осуществление мероприятий по сохранению лесов не возложено в установленном порядке на государственные (муниципальные) учреждения или на лиц, которые используют леса и (или) на которых ЛК РФ возложена обязанность по выполнению таких работ).

Респондентами также являются государственные (муниципальные) учреждения, подведомственные федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления (далее - государственные (муниципальные) учреждения):

получившие лесной участок в постоянное (бессрочное) пользование по решению органа государственной власти, органа местного самоуправления для создания лесных питомников и их эксплуатации в соответствии с Правилами создания лесных питомников и их эксплуатации, утвержденными приказом Минприроды России от 12 октября 2021 г. N 737 (зарегистрирован Минюстом России 30 ноября 2021 г., регистрационный N 66132);

осуществляющие мероприятия по сохранению лесов (в части работ по защите лесов от вредных организмов) в пределах полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 ЛК РФ.

Организации, в отношении которых в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) введены процедуры, применяемые в деле о банкротстве, предоставляют данные по указанной форме до завершения в соответствии со статьей 149 Закона о банкротстве конкурсного производства и внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации должника.

При реорганизации юридического лица юридическое лицо, являющееся правопреемником, с момента своего создания должно предоставлять данные по форме (включая данные реорганизованного юридического лица) в срок, указанный на бланке формы, за период с начала отчетного года, в котором произошла реорганизация.

При наличии у юридического лица обособленных подразделений <2>, расположенных на одной территории субъекта Российской Федерации с юридическим лицом, данные по форме предоставляются в целом по юридическому лицу, включая данные по обособленным подразделениям.

--------------------------------

<2> Обособленное подразделение организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца (пункт 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации).

При наличии у юридического лица обособленных подразделений, расположенных на территории разных субъектов Российской Федерации, данные предоставляются по каждому обособленному подразделению по месту их нахождения.

При этом возможно предоставление данных за все обособленные подразделения юридического лица, осуществляющие деятельность в конкретном субъекте Российской Федерации, суммарно при условии назначения руководителем юридического лица должностного лица, ответственного за отражение агрегированных данных по этим подразделениям. В этом случае предоставление данных закрепляется за одним из подразделений, определенным в данном субъекте Российской Федерации.

При наличии у юридического лица обособленных подразделений, осуществляющих деятельность за пределами Российской Федерации, данные по ним не предоставляются.

Данные не предоставляют:

федеральные государственные учреждения, получившие лесные участки, находящиеся в государственной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование по решению органа государственной власти, для заготовки древесины для обеспечения государственных нужд или муниципальных нужд;

хозяйствующие субъекты, имеющие в постоянном (бессрочном) пользовании лесные участки для осуществления рекреационной деятельности;

религиозные организации, получившие в безвозмездное пользование лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для осуществления религиозной деятельности;

государственные (муниципальные) учреждения, выполнявшие в отчетном году работы по защите лесов на землях лесного фонда на договорной основе за счет лиц, использующих леса в соответствии со статьями 43 - 46 ЛК РФ.

2. Данные по форме предоставляются в территориальный орган Росстата по месту фактического осуществления деятельности юридического лица (обособленного подразделения).

Данные по форме предоставляются в территориальные органы Росстата только при наличии наблюдаемого явления. В случае отсутствия явления данные по форме в территориальные органы Росстата не предоставляются.

При проведении авиационных работ по защите лесов от вредных организмов на территории двух и более субъектов Российской Федерации данные по форме по каждому из них составляются раздельно и предоставляются в территориальные органы Росстата по месту фактического осуществления работ.

Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять данные от имени юридического лица.

3. В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование. На бланке формы, содержащей данные по обособленному подразделению юридического лица, указывается наименование обособленного подразделения и юридического лица, к которому оно относится. Индивидуальный предприниматель указывает фамилию, имя, отчество (при наличии).

По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом, указанный в ЕГРЮЛ; либо адрес, по которому юридическое лицо фактически осуществляет свою деятельность, если он не совпадает с юридическим адресом. Для обособленных подразделений указывается почтовый адрес с почтовым индексом. Индивидуальный предприниматель указывает адрес места жительства, содержащийся в ЕГРИП.

4. В кодовой части титульного листа формы на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО (идентификационного номера), размещенного на сайте системы сбора отчетности Росстата в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://websbor.rosstat.gov.ru/online/info, отчитывающаяся организация (индивидуальный предприниматель) проставляет:

код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО) для:

индивидуального предпринимателя;

юридического лица, не имеющего обособленных подразделений;

юридического лица, у которого все обособленные подразделения находятся в одном с ним субъекте Российской Федерации;

идентификационный номер для:

головного подразделения юридического лица, в форму которого включены данные обособленных подразделений, находящиеся в одном субъекте Российской Федерации с юридическим лицом (в случае наличия обособленных подразделений в разных субъектах Российской Федерации с юридическим лицом);

обособленного подразделения, находящегося на территории субъекта Российской Федерации, отличного от местонахождения юридического лица.

В качестве головного подразделения юридического лица выступает обособленное подразделение, где находится администрация предприятия или местонахождение которого соответствует зарегистрированному юридическому адресу.

5. Учету подлежат мероприятия по защите лесов от вредных организмов на землях лесного фонда (в лесах, осуществление полномочий по защите которых в соответствии с частью 1 статьи 83 ЛК РФ передано органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и землях иных категорий (на лесных участках, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий федерального, регионального и местного значения; на землях обороны и безопасности, находящихся в федеральной собственности; на землях, не относящихся к лесному фонду и находящихся в собственности субъектов Российской Федерации; на землях, находящихся в собственности муниципальных образований).

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся арендаторами лесных участков, предоставляют данные по форме согласно проекту освоения лесов за проведенные в отчетном году мероприятия по защите лесов, как на арендованных лесных участках, так и на участках, переданных в субаренду.

Источником формирования данных по форме являются первичные учетные документы, определенные руководителем экономического субъекта по предоставлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, договор аренды лесного участка, договор безвозмездного пользования лесным участком, договор купли-продажи лесных насаждений, акты лесопатологических обследований, акты обследований очагов вредных организмов, ведомости учета проведения мероприятий по уничтожению и подавлению численности вредных организмов и другие документы. Данные по всем показателям формы приводятся с одним десятичным знаком.

Значения понятий настоящих Указаний приведены исключительно в целях предоставления данных по форме.

6. В разделе 1 приводятся данные о мероприятиях по защите лесов, проведенных в отчетном году.

В подразделе 1.1 отражаются данные о мероприятиях по предупреждению распространения вредных организмов, проведенных в соответствии с Правилами осуществления мероприятий по предупреждению распространения вредных организмов, утвержденными приказом Минприроды России от 9 ноября 2020 г. N 912 (зарегистрирован Минюстом России 16 декабря 2020 г., регистрационный N 61509).

Вредный организм - жизнеспособное растение любых вида, сорта или биологического типа, животное либо болезнетворный организм любых вида, биологического типа, которые способны нанести вред лесам и лесным ресурсам.

В графе 3 подраздела 1.1 приводятся данные о площадях лесных участков, на которых в отчетном году проводились мероприятия по предупреждению распространения вредных организмов.

По строке 02 отражаются данные о площадях лесных участков, на которых в отчетном году проводились профилактические мероприятия по защите лесов: биотехнические мероприятия (строка 03) и лесохозяйственные мероприятия (строка 04).

По строке 03 отражаются площади лесных участков, на которых проводились:

мероприятия по улучшению условий обитания и размножения насекомоядных птиц и других насекомоядных животных (их охрана, посадка деревьев и кустарников для гнездования, развешивание скворечников и дуплянок, подкормка, посадка ремиз (полос или куртин из древесных или кустарниковых растений, служащих местами укрытия и кормления полезных птиц), сохранение и создание в лесу источников воды);

охрана местообитаний (создание условий, способствующих поддержанию численности природных популяций энтомофагов в конкретных участках леса, а также обеспечивающих их сохранение и накопление), выпуск, расселение и интродукция насекомых-энтомофагов;

посев травянистых нектароносных растений в непосредственной близости от лесотаксационных выделов или их частей, на которых возникают очаги вредных насекомых, или по опушкам этих лесотаксационных выделов или их частей;

использование феромонов для раннего выявления очагов, отслеживания динамики численности популяций вредителей, а в определенных случаях - и для их истребления путем массового отлова, а также для определения сроков проведения защитных мероприятий и оценки их эффективности.

По строке 04 приводятся данные о площадях лесных участков, на которых в отчетном году использовались удобрения и минеральные добавки для повышения устойчивости лесных насаждений в неблагоприятные периоды (засуха, повреждение насекомыми) и биологические средства защиты леса, а также применялись пестициды для предотвращения появления очагов вредных организмов (строка 05).

По строке 06 отражаются данные о площадях лесных участков, на которых в отчетном году проводилась рубка погибших и поврежденных лесных насаждений в форме сплошной (для погибших и поврежденных насаждений) и выборочной (для поврежденных насаждений) санитарной рубки. Здесь также учитываются площади уборки неликвидной древесины, проводившейся в поврежденных и погибших молодняках, а также, при наличии погибших семенников, проводившиеся выборочные санитарные рубки и (или) уборка неликвидной древесины; площади, на которых проводилась уборка неликвидной древесины в местах образования ветровала, бурелома, снеголома, верховых пожаров и других повреждений при наличии неликвидной и дровяной древесины более 90% от общего запаса погибших и поврежденных деревьев, а также в случаях, когда заготовка древесины погибших или поврежденных насаждений запрещена. Кроме того, в статистических целях в строку 06 включаются площади лесных участков, на которых в отчетном году проводилась рубка аварийных деревьев в целях недопущения вреда жизни и здоровью граждан или ущерба государственному имуществу и имуществу граждан и юридических лиц.

В графе 4 подраздела 1.1 отражаются текущие затраты на мероприятия по выполнению мер санитарной безопасности в лесах, связанных с предупреждением распространения вредных организмов, из всех источников финансирования (без налога на добавленную стоимость).

По строке 01 отражаются текущие затраты на проведение мероприятий по предупреждению распространения вредных организмов: профилактических мероприятий по защите лесов (строки 02 - 05) и санитарно-оздоровительных мероприятий (строка 06).

Здесь также учитываются заработная плата работников, выполнявших указанные виды работ, и отчисления во внебюджетные социальные фонды. Если респондентом проводилось несколько видов работ, то заработная плата распределяется по соответствующим строкам подраздела 1.1 пропорционально удельному весу затрат каждого вида работ.

Если в отчетном году респондентом в рамках проведения агитационных мероприятий развешивались аншлаги и плакаты, то в строку 01 также включаются затраты на их изготовление (приобретение), а также заработная плата работников, выполнявших эти работы.

Для статистических целей в строку 01 также включаются затраты на проведение лесопатологических обследований.

Из общего объема затрат на мероприятия по предупреждению распространения вредных организмов по строке 02 приводятся средства, израсходованные в отчетном году на проведение профилактических биотехнических и профилактических лесохозяйственных мероприятий (строки 03 и 04 соответственно).

По строке 03 из строки 02 выделяются затраты на приобретение семян, саженцев деревьев и кустарников для гнездования, скворечников, дуплянок и кормушек; на приобретение и выкладку подкормки, посадку ремиз (полос или куртин из древесных или кустарниковых растений, служащих местами укрытия и кормления полезных птиц), а также на сохранение и создание в лесу источников воды); на приобретение и посев травянистых нектароносных растений; на приобретение феромонов.

По строке 04 из строки 02 выделяются затраты на приобретение и доставку удобрений и минеральных добавок для повышения устойчивости лесных насаждений в неблагоприятные периоды (включая, например, средства на приобретение горюче-смазочных материалов (ГСМ), аренду транспортных средств), а также приобретение биологических средств защиты леса.

Если в отчетном году респондентом проводились работы по лечению деревьев, то по строке 04 также отражаются затраты, например, на приобретение (аренду) опрыскивателей, приобретение инвентаря для обрезки отдельных усыхающих и поврежденных ветвей, средств для санации дупел, лечения ран.

Кроме того, в затраты на проведение лесохозяйственных мероприятий включаются средства, потраченные респондентом в отчетном году на приобретение пестицидов для предотвращения появления очагов вредных организмов (строка 05).

По строке 06 из строки 01 выделяются затраты на проведение рубки погибших и поврежденных лесных насаждений, приобретение инвентаря, инструментов для обрубки сучьев, веток, кустарника, а также затраты на их сжигание, мульчирование и вывоз в места, предназначенные для переработки древесины, включая средства на приобретение ГСМ, запчастей, аренду и текущий ремонт транспортных средств; по уборке неликвидной древесины, рубке аварийных деревьев.

7. В подразделе 1.2 приводятся данные о мероприятиях по ликвидации очагов вредных организмов, выполненных в отчетном году в соответствии с Правилами ликвидации очагов вредных организмов, утвержденными приложением 2 к приказу Минприроды России от 9 ноября 2020 г. N 913 (зарегистрирован Минюстом России 18 декабря 2020 г., регистрационный N 61585), за исключением обследований очагов вредных организмов, результаты которых отражаются в разделе 2 формы.

В графе 3 подраздела 1.2 показываются площади лесных участков, на которых в отчетном году проводились мероприятия по уничтожению или подавлению численности вредных организмов (строки 09, 11 - 13), а также рубки лесных насаждений в целях регулирования породного и возрастного составов лесных насаждений, зараженных вредными организмами (строка 14).

По строке 09 приводятся площади лесных участков, на которых в отчетном году проводились мероприятия по уничтожению или подавлению численности вредных организмов авиационным способом с применением химических и биологических препаратов.

Если в отчетном году авиационные работы по защите лесов выполнялись одновременно с авиационными работами по охране лесов от пожаров (пункт 12 Порядка организации и выполнения авиационных работ по защите лесов, утвержденного приказом Минприроды России от 15 ноября 2016 г. N 597 (зарегистрирован Минюстом России 30 марта 2017 г., регистрационный N 46174), а площадь лесных участков, на которой выполнялись только мероприятия по уничтожению или подавлению численности вредных организмов, выделить невозможно, то в строке 09 площадь лесных участков приводится с учетом авиационных работ по охране лесов от пожаров.

Не учитываются следующие авиационные работы по защите лесов: осуществление государственного лесопатологического мониторинга с использованием авиационных средств; осуществление лесопатологических обследований с использованием авиационных средств; проведение иных работ по защите лесов от вредных организмов с использованием авиационных средств.

По строкам 11 и 12 отражаются площади лесных участков, на которых в отчетном году мероприятия по уничтожению или подавлению численности вредных организмов осуществлялись наземным способом посредством опрыскивания или аэрозольной обработки лесных участков с применением химических (строка 11) или биологических (строка 12) препаратов.

В целях уничтожения или подавления численности вредных организмов на лесных участках могут использоваться следующие средства: пестициды; биологические фунгициды (биологически активные вещества органического происхождения, подавляющие жизнеспособность или вызывающие гибель микроорганизмов), энтомофаги (хищные и паразитические насекомые, являющиеся естественными врагами вредителей леса); вирусы; и иные (например, аэрозоли или вещества, образующие на поверхности кладок яиц воздухонепроницаемые пленки).

Исключения составляют леса, расположенные на особо охраняемых природных территориях, в водоохранных зонах, леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов (лесопарковые зоны), зеленые зоны, городские леса, особо защитные участки лесов (заповедные лесные участки), в которых использование токсичных химических препаратов (химических препаратов, обладающих токсичным, канцерогенным или мутагенным воздействием) запрещается в соответствии со статьями 112 - 114, 116, 119 ЛК РФ, а также леса, расположенные на Байкальской природной территории, в которых при проведении мероприятий по ликвидации очагов вредных организмов запрещается использование пестицидов в соответствии с Федеральным законом от 1 мая 1999 г. N 94-ФЗ "Об охране озера Байкал".

По строке 13 отражаются площади лесных участков, на которых в отчетном году проводились другие виды работ по уничтожению или подавлению численности вредных организмов, например развешивание феромонных ловушек; сбор и уничтожение яйцекладок, гнезд вредителей; обработка нетоксичными средствами; нанесение ловчих клеевых поясов.

По строке 14 отражаются площади лесных участков, на которых в отчетном году проводились рубки лесных насаждений в целях регулирования породного и возрастного составов лесных насаждений, зараженных вредными организмами, выкладка ловчих деревьев, направленная на частичный отлов и уничтожение стволовых вредителей, а также сплошная рубка лесных насаждений, являющихся очагами вредных организмов.

В строку 14 не включаются площади лесных участков, на которых проводились сплошные рубки погибших и поврежденных лесных насаждений в рамках выполнения санитарно-оздоровительных мероприятий (строка 06).

В графе 4 подраздела 1.2 отражаются текущие затраты по ликвидации очагов вредных организмов из всех источников финансирования (без налога на добавленную стоимость) в рамках выполнения мероприятий по уничтожению или подавлению численности вредных организмов (строка 08) и рубки лесных насаждений в целях регулирования породного и возрастного составов лесных насаждений, зараженных вредными организмами (строка 14), заработная плата работников, выполнявших указанные виды работ, и отчисления во внебюджетные социальные фонды. Если респондентом проводилось несколько видов работ, то заработная плата распределяется по соответствующим строкам подраздела 1.2 пропорционально удельному весу затрат каждого вида работ.

В строку 08 включаются затраты на проведение мероприятий по уничтожению или подавлению численности вредных организмов, выполненных авиационным (строка 09) и наземным (строка 10) способом.

В строке 09 отражаются стоимость услуг по эксплуатации воздушных судов (самолетов, вертолетов), включая ГСМ, подготовки посадочных площадок, стоимость биопрепаратов и химикатов, заработная плата работников, выполнявших указанные виды работ, и отчисления во внебюджетные социальные фонды, а также другие расходы, связанные с проведением авиационных мер борьбы.

Также по строке 09 отражаются затраты по доставке воздушными судами людей и средств к очагам вредных организмов и обратно.

Если в отчетном году авиационные работы по защите лесов выполнялись одновременно с авиационными работами по охране лесов от пожаров, а данные о площадях по строке 09 графы 3 приводились с учетом авиационных работ по охране лесов от пожаров, то в графе 4 указываются общие текущие затраты на выполнение этих мероприятий.

В строке 10 отражаются затраты по уничтожению или подавлению численности вредных организмов наземным способом с применением химических (строка 11) или биологических (строка 12) препаратов.

В строках 11, 12 приводятся стоимость приобретенных химических или биологических препаратов, например: пестицидов, биологических фунгицидов, энтомофагов, вирусов, аэрозолей или веществ, образующих на поверхности кладок яиц воздухонепроницаемые пленки.

По строке 13 из строки 08 выделяются затраты, например, на приобретение и развешивание феромонных ловушек; изготовление и установку искусственных гнездовий для птиц; приобретение нетоксичных средств и обработку ими лесных насаждений; средства на приобретение материалов для изготовления ловчих клеевых поясов (или приобретение готовых изделий).

По строке 14 из строки 07 выделяются затраты, например: на рубки лесных насаждений в целях регулирования породного и возрастного составов лесных насаждений, зараженных вредными организмами, выкладку ловчих деревьев, а также рубку лесных насаждений, являющихся очагами вредных организмов, средства на приобретение ГСМ, запчастей, аренду и текущий ремонт транспортных средств, стоимость инвентаря, инструментов.

Если в отчетном году для усиления привлечения вредных организмов на ловчие деревья применялись феромоны (или аттрактанты) стволовых вредителей (синтетические аналоги природного аттрактивного феромона, вызывающие направленное движение особей вредителя к источнику запаха), то в строке 14 также отражаются затраты на их приобретение.

Также учитываются затраты, например, на приобретение инсектицидов, применявшихся для обработки ловчих деревьев после заселения, заработная плата работников, выполнявших работу по очищению ловчих деревьев от коры (окорению), их вывозке из леса, средства на приобретение ГСМ, аренду транспортных средств.

В строку 14 не включаются затраты по проведению сплошных рубок погибших и поврежденных лесных насаждений в рамках выполнения санитарно-оздоровительных мероприятий (строка 06).

8. В разделе 2 приводятся данные о площади погибших лесных насаждений, выявленных в текущем году в результате проведенных лесопатологических обследований вне зависимости от давности причин, вызвавших гибель лесных насаждений, которая включает в себя (суммирует) площадь погибших насаждений, вырубленных в текущем году. К ним относятся насаждения, подлежащие по своему состоянию сплошной санитарной рубке, погибшие от повреждений вредными организмами, дикими животными, вследствие лесных пожаров и в результате негативных воздействий природного (воздействие неблагоприятных погодных условий) и антропогенного характера (например, воздействие промышленных выбросов).

По строке 15 указываются данные об общей площади лесных насаждений, включая лесные культуры, погибших за отчетный год; в строках 16 - 22 дается расшифровка причин гибели лесных насаждений. При наличии нескольких причин гибели лесных насаждений площадь учитывается 1 раз по преобладающей причине.