Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Приказ ГТК РФ N 465, ДНП РФ N 402 от 13.09.1994 "Об организации взаимодействия между таможенными органами Российской Федерации и Федеральными органами налоговой полиции Российской Федерации"

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N 465

ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N 402

ПРИКАЗ

от 13 сентября 1994 года

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ НАЛОГОВОЙ

ПОЛИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В целях организации взаимодействия между таможенными органами Российской Федерации и Федеральными органами налоговой полиции Российской Федерации для выполнения возложенных на них задач по вопросам выявления, предупреждения и пресечения преступлений и правонарушений в сфере налогового и таможенного законодательства приказываем:

1. Руководителям таможенных органов Российской Федерации и руководителям органов налоговой полиции Российской Федерации (в дальнейшем - Стороны) в Центре и на местах принять меры по организации и осуществлению взаимодействия по следующим основным направлениям:

1.1. Осуществление совместных оперативно-розыскных мероприятий или оказание содействия в их проведении в отношении юридических и физических лиц, если имеется информация о причастности указанных лиц к нарушениям налогового и таможенного законодательства.

1.2. Обмен информацией по вопросам, представляющим взаимный интерес.

В этих целях организовать взаимодействие информационных систем Сторон и безвозмездно предоставлять друг другу по соответствующим запросам информацию, содержащуюся в архивах, учетах и банках данных; информировать о фактах нарушения таможенного и налогового законодательства; о физических и юридических лицах, имеющих отношение к таким нарушениям; причинах и условиях, способствующих совершению таможенных и налоговых преступлений и правонарушений.

Таможенные органы России, кроме того, информируют органы налоговой полиции об участниках внешнеэкономических связей (юридические и почтовые адреса, финансовые реквизиты, телефоны, факсы, телексы); предоставляют информацию о декларировании товаров и транспортных средств, перемещаемых через государственную границу (грузовые таможенные декларации, транспортные документы, сведения о декларантах).

Федеральные органы налоговой полиции России сообщают таможенным органам Российской Федерации информацию о юридических лицах, занимающихся внешнеэкономической деятельностью (юридические и почтовые адреса, финансовые реквизиты, телефоны, факсы, телексы, сведения об учредителях), а также оказывают содействие в получении необходимой информации от территориальных инспекций Государственной налоговой службы Российской Федерации.

Информацию, указанную в данном пункте, предоставлять при наличии запроса, основные требования по подготовке которого даны в Приложении к настоящему Приказу.

1.3. Проведение совместных аналитических исследований по проблемам, затрагивающим интересы Сторон.

1.4. Осуществление при наличии предусмотренных законом оснований проверки по учетам юридических и физических лиц.

1.5. Оказание помощи при проведении дознания по уголовным делам, отнесенным законодательством к компетенции Сторон.

1.6. Обмен специалистами по основным направлениям оперативно-служебной деятельности Сторон для оказания консультаций и методической помощи, в том числе в области финансово-хозяйственной деятельности.

1.7. Подготовка, переподготовка, повышение квалификации кадров на базе учебных заведений Сторон; обмен результатами научно-исследовательских работ, учебными и методическими пособиями.

1.8. Подготовка совместных предложений по совершенствованию налогового и таможенного законодательства; разработка совместных нормативных актов, регламентирующих оперативно-служебную деятельность Сторон.

1.9. Обеспечение безопасности Сторон в процессе осуществления повседневной оперативно-служебной деятельности; осуществление координации деятельности подразделений собственной безопасности; проведение служебных расследований по фактам утечки оперативной информации, имеющей отношение к совместной деятельности в рамках настоящего Приказа.

2. Начальникам Управления по борьбе с контрабандой и нарушениями таможенных правил, Управления организации таможенного контроля, Отдела валютного контроля, Главного научно-информационного вычислительного центра Государственного таможенного комитета России, начальникам Оперативного управления, Контрольно-ревизионного управления, Информационно-аналитического управления, Отдела регистрации и архивных фондов Департамента налоговой полиции России для рассмотрения поступающих предложений и выработки механизма реализации положений пункта 1 настоящего Приказа в месячный срок создать рабочую группу, на которую возложить обязанность по подготовке нормативного документа (дополнения к Приказу) до конца текущего года.

3. В случае необходимости создавать совместные рабочие группы из представителей заинтересованных подразделений Сторон для более качественного решения стоящих перед ними задач.

4. При подготовке и заключении международных договоров и соглашений согласовывать и учитывать взаимные интересы Сторон.

5. При осуществлении взаимодействия и обмена информацией не допускать расшифровку материалов совместных мероприятий, объектов заинтересованности и другой информации, касающейся выявления, предупреждения, пресечения преступлений и правонарушений в сфере налогового и таможенного законодательства, и передавать ее третьей стороне только с письменного согласия органа, предоставившего данную информацию.

6. Реализацию предусмотренных настоящим Приказом взаимных обязательств осуществлять по договоренности на безвозмездной и возмездной основе.

7. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на начальника Управления по борьбе с контрабандой и нарушениями таможенных правил Государственного таможенного комитета России и на начальника Оперативного управления Департамента налоговой полиции России.

Председатель

Государственного таможенного

комитета Российской Федерации

А.КРУГЛОВ

И.о. Директора

Департамента налоговой полиции

Российской Федерации

С.АЛМАЗОВ

Приложение

к совместному Приказу

ГТК России N 465

и ДНП России N 402

от 13 сентября 1994 года

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ И НАПРАВЛЕНИЮ

ЗАПРОСА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ

1. Запрос готовится в письменной форме или передается посредством телетайпной, телефаксной или компьютерной связи.

2. Право подписи предоставляется в таможенных органах России и Федеральных органах налоговой полиции России:

2.1. а) В ГТК России:

- Председателю ГТК России и его заместителям;

- начальнику Управления по борьбе с контрабандой и нарушениями таможенных правил и его заместителям;

- начальнику Управления организации таможенного контроля и его заместителям;

- начальнику Отдела валютного контроля и его заместителю;

- начальнику Главного научно-информационного вычислительного центра и его заместителям.

б) В таможенных управлениях ГТК России:

- начальнику таможенного управления и его заместителям;

- начальнику отдела по борьбе с контрабандой и его заместителям.

в) В территориальных органах:

- начальнику территориального органа и его заместителям.

2.2. а) В ДНП России:

- Директору ДНП России и его заместителям;

- начальнику Оперативного управления и его заместителям;

- начальнику Контрольно-ревизионного управления и его заместителям;

- начальнику Информационно-аналитического управления и его заместителям.

б) В ДНП республик в составе Российской Федерации:

- Директору Департамента налоговой полиции республики и его заместителям;

- начальнику Оперативного управления и его заместителям.

в) В территориальных органах:

- начальнику территориального органа и его заместителям.

3. Запрос принимается к исполнению незамедлительно после его получения и должен быть исполнен в 15-дневный срок.

При невозможности выполнить запрос об этом должно быть сообщено в течение двух дней с указанием причин отказа в его выполнении.

4. В случаях, не терпящих отлагательства, запрос может быть передан устно по телефонной связи с соблюдением требований конспирации. В этом случае в течение суток устный запрос должен быть подтвержден в форме, указанной в п. 1.

5. При возникновении сомнений в отношении подлинности запроса при передаче его посредством телетайпной, телефаксной или компьютерной связи запрашиваемая Сторона может требовать его подтверждения в письменной форме.