II. Структура ГИС "Нормотворчество"

10. ГИС "Нормотворчество" состоит из следующих взаимосвязанных функциональных подсистем и подсистем, обеспечивающих интеграционное взаимодействие и информационный обмен с внешними информационными системами и официальными сайтами:

а) подсистема управления поручениями (задачами) предназначена для обеспечения формирования поручений (задач) в отношении групп документов или отдельных документов, входящих в состав пакета документов, распределения поручений (задач) пользователям ГИС "Нормотворчество" с учетом их роли, фиксации статуса исполнения поручений (задач);

б) подсистема управления пакетом документов предназначена для обеспечения отражения информации в отношении пакета документов, в том числе информации о рассылке документов, результатах согласования документов, подготовки заключений, экспертизы документов и других действий, совершаемых федеральными органами исполнительной власти, государственными органами и организациями, участвующими в подготовке проектов правовых актов, в том числе не использующими ГИС "Нормотворчество", об используемых квалифицированных сертификатах ключа проверки усиленной квалифицированной электронной подписи при согласовании документов;

в) подсистема управления согласованием документов предназначена для обеспечения вынесения решения по сформированному поручению (задаче) на маршруте согласования пакета документов, отражения результатов согласования документов федеральными органами исполнительной власти, государственными органами и организациями, участвующими в подготовке проектов правовых актов, в том числе не подключенными к ГИС "Нормотворчество", посредством загрузки результатов согласования в ГИС "Нормотворчество" в автоматизированном режиме (внесистемное согласование), а также передачи прав рецензирования и редактирования документов на этапах подготовки правового акта в зависимости от статуса согласования;

г) подсистема редактирования документа предназначена для создания, форматирования, редактирования текста документа, создаваемого в ГИС "Нормотворчество", редактирования, отслеживания и анализа изменений, внесенных в документ, работы с электронными таблицами, встраиваемыми в документ;

д) подсистема рецензирования документа предназначена для создания, изменения статусов учета правок и замечаний в тексте документа, отклонения правок и замечаний к документу, ведения статусов учета правок и замечаний, а также урегулирования разногласий при их наличии;

е) подсистема хранения предназначена для обеспечения хранения данных, создаваемых и обрабатываемых в ГИС "Нормотворчество";

ж) подсистема уведомления предназначена для обеспечения своевременного уведомления пользователей ГИС "Нормотворчество" о приближении наступления или наступлении событий, связанных с этапами подготовки проектов правовых актов и поручениями (задачами);

з) подсистема управления маршрутом согласования пакета документов предназначена для формирования и управления маршрутами согласования документов и их обработки на основе сформированных поручений (задач), управления сроками этапов на маршруте согласования;

и) подсистема управления сведениями о пакете документов предназначена для формирования общей информации о разрабатываемом проекте правового акта, определяющей его содержание и направленность;

к) подсистема управления составом пакета документов предназначена для обеспечения работы с группами документов и отдельными документами, входящими в состав пакета документов, подписания документов усиленной квалифицированной электронной подписью;

л) подсистема совместной работы с документом предназначена для обеспечения активных параллельных (одновременных) сеансов (сессий) для нескольких пользователей ГИС "Нормотворчество" при редактировании или рецензировании версий документа и используется в одном федеральном органе исполнительной власти либо нескольких федеральных органах исполнительной власти (по согласованию) до направления проекта правового акта на межведомственное согласование;

м) подсистема поиска предназначена для обеспечения поиска в ГИС "Нормотворчество" необходимых сведений в соответствии с заданными критериями поиска;

н) подсистема календаря событий предназначена для обеспечения автоматизации планирования и подготовки к проведению совещаний для принятия решений по разногласиям, возникающим при согласовании проекта правового акта;

о) подсистема конвертации документов предназначена для обеспечения формирования документов в универсальных переносимых форматах и преобразования документов, загружаемых из файлов;

п) подсистема личного кабинета предназначена для обеспечения возможности формирования индивидуальных настроек пользователя ГИС "Нормотворчество" в отношении делегирования прав доступа, управления локальными справочниками, управления личными папками;

р) подсистема реестра пакетов документов предназначена для обеспечения доступа ко всем пакетам документов в ГИС "Нормотворчество" и оперативного отслеживания их текущего статуса, а также автоматической группировки пакетов документов по этапам подготовки проектов правовых актов;

с) подсистема конструктора этапов согласования предназначена для обеспечения вариативной настройки базовых правил по формированию и управлению маршрутом согласования документов и их обработки на основе сформированных поручений (задач), управлению сроками согласования;

т) подсистема раздела "Открытые данные" ГИС "Нормотворчество" предназначена для обеспечения ведения открытых данных ГИС "Нормотворчество" и обеспечения их выгрузки в формате, требуемом для их последующего размещения на Портале открытых данных Российской Федерации (data.gov.ru);

у) подсистема интеграционного взаимодействия и информационного обмена ГИС "Нормотворчество" с внешними информационными системами и официальными сайтами предназначена для обеспечения такого взаимодействия ГИС "Нормотворчество" с информационными системами и официальными сайтами;

ф) подсистема защиты информации предназначена для обеспечения информационной безопасности данных, размещенных в ГИС "Нормотворчество", в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и защите информации, а также для подготовки и согласования проектов правовых актов, содержащих информацию ограниченного распространения (с пометкой "Для служебного пользования"), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 8 настоящего Положения.