ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 марта 2022 г. N 336

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ

ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

(НАДЗОРА), МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.03.2022 N 448,

от 17.08.2022 N 1431, от 02.09.2022 N 1551, от 01.10.2022 N 1743,

от 10.11.2022 N 2036, от 29.12.2022 N 2516, от 04.02.2023 N 161,

от 10.03.2023 N 372, от 19.06.2023 N 1001, от 04.10.2023 N 1634,

от 10.10.2023 N 1659, от 29.11.2023 N 2020, от 09.12.2023 N 2092,

от 14.12.2023 N 2140, от 31.01.2024 N 98, от 29.02.2024 N 240,

от 23.05.2024 N 637, от 18.07.2024 N 980, от 28.08.2024 N 1154,

от 11.09.2024 N 1234)

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить, что в 2022 году не проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки при осуществлении видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируется Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также при осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации и за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления (включая контроль за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий, а также контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий), за исключением случаев, указанных в пункте 2 настоящего постановления.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2022 N 448)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Допускается проведение запланированных на 2022 год плановых контрольных (надзорных) мероприятий:

а) в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) в отношении следующих объектов контроля, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска:

дошкольное и начальное общее образование;

основное общее и среднее (полное) общее образование;

деятельность по организации отдыха детей и их оздоровления;

деятельность детских лагерей на время каникул;

деятельность по организации общественного питания детей;

родильные дома, перинатальные центры;

социальные услуги с обеспечением проживания;

деятельность по водоподготовке и водоснабжению;

б) в рамках федерального государственного пожарного надзора в отношении следующих объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого риска, высокого риска:

дошкольное и начальное общее образование;

основное общее и среднее (полное) общее образование;

деятельность по организации отдыха детей и их оздоровления;

деятельность детских лагерей на время каникул;

родильные дома, перинатальные центры;

социальные услуги с обеспечением проживания;

в) в рамках федерального государственного надзора в области промышленной безопасности в отношении опасных производственных объектов, отнесенных ко II классу опасности;

г) в рамках федерального государственного ветеринарного контроля (надзора) в отношении деятельности по содержанию, разведению и убою свиней.

Контрольный (надзорный) орган, орган контроля вправе осуществить вместо планового контрольного (надзорного) мероприятия, плановой проверки, проводимых в соответствии с настоящим пунктом, профилактический визит. Контролируемое лицо не вправе отказаться от профилактического визита в рассматриваемом случае.

3. Установить, что в 2022 - 2024 годах в рамках видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируются Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также при осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации и за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления (включая контроль за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий, а также контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий) внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, внеплановые проверки проводятся исключительно по следующим основаниям:

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.03.2022 N 448, от 29.12.2022 N 2516, от 14.12.2023 N 2140)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) при условии согласования с органами прокуратуры:

при непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, по фактам причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан;

при непосредственной угрозе обороне страны и безопасности государства, по фактам причинения вреда обороне страны и безопасности государства;

при непосредственной угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера, по фактам возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера;

при выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2022 N 2516)

(см. текст в предыдущей редакции)

в случае необходимости проведения внеплановой выездной проверки, внепланового инспекционного визита в связи с истечением срока исполнения предписания, выданного до 1 марта 2023 г., о принятии мер, направленных на устранение нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, обороне страны и безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера. Внеплановая выездная проверка и внеплановый инспекционный визит проводятся исключительно в случаях невозможности оценки исполнения предписания на основании документов, иной имеющейся в распоряжении контрольного (надзорного) органа информации;

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 17.08.2022 N 1431, от 10.03.2023 N 372)

(см. текст в предыдущей редакции)

абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 17.08.2022 N 1431;

(см. текст в предыдущей редакции)

по решению руководителя, заместителя руководителя Федеральной налоговой службы в рамках федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, в том числе за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей (за исключением случаев, установленных частью 7 статьи 75 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации");

по решению руководителя (заместителя руководителя) Федеральной службы по труду и занятости или ее территориальных органов в рамках осуществления федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в случае поступления от работников обращений (информации), содержащих сведения о массовых (более 10 процентов среднесписочной численности или более 10 человек) нарушениях работодателями их трудовых прав, связанных с полной или частичной невыплатой заработной платы свыше одного месяца;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 10.11.2022 N 2036)

по решению руководителя, заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в рамках федерального государственного контроля (надзора) за обработкой персональных данных в отношении операторов, в случае если установлен факт распространения (предоставления) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" баз данных (или их части), содержащих персональные данные;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 04.02.2023 N 161)

по истечении срока исполнения предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, выданных после 1 марта 2023 г., за исключением случая, предусмотренного абзацем двенадцатым подпункта "б" настоящего пункта;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 10.03.2023 N 372; в ред. Постановления Правительства РФ от 23.05.2024 N 637)

(см. текст в предыдущей редакции)

при поступлении сведений о фактах осуществления юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями видов предпринимательской деятельности, указанных в части 2 статьи 8 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", без представления уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности, предусмотренного частью 1 статьи 8 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 11.09.2024 N 1234)

б) без согласования с органами прокуратуры:

по поручению Президента Российской Федерации;

по поручению Председателя Правительства Российской Федерации, принятому после вступления в силу настоящего постановления;

по поручению Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, принятому после вступления в силу настоящего постановления и согласованному с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации;

по требованию прокурора в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

при наступлении события, указанного в программе проверок (при осуществлении государственного строительного надзора, федерального государственного экологического контроля (надзора), государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, федерального государственного контроля (надзора) в сфере обращения лекарственных средств);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2022 N 448)

(см. текст в предыдущей редакции)

при представлении контролируемым лицом документов и (или) сведений об исполнении предписания или иного решения контрольного (надзорного) органа в целях получения или возобновления ранее приостановленного действия лицензии, аккредитации или иного документа, имеющего разрешительный характер;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2022 N 448)

(см. текст в предыдущей редакции)

внеплановые проверки, основания для проведения которых установлены пунктом 1.1 части 2 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.03.2022 N 448)

в рамках регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и регионального государственного жилищного контроля (надзора) в случае поступления жалобы (жалоб) граждан в связи с защитой (восстановлением) своих нарушенных прав;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 17.08.2022 N 1431)

внеплановые документарные проверки при поступлении в контрольный (надзорный) орган от дознавателя, органа дознания, следователя, руководителя следственного органа либо из органа, осуществляющего оперативно-разыскную деятельность, материалов о произведенном при проведении проверки сообщения о преступлении или при проведении оперативно-разыскных мероприятий изъятии продукции (товаров), оборудования (средств) для их производства, не являющихся вещественными доказательствами по уголовному делу;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.05.2024 N 637)

(см. текст в предыдущей редакции)

внеплановые документарные проверки при поступлении в контрольный (надзорный) орган от органов, должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, материалов об изъятии вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, оборот которых осуществлялся с нарушением обязательных требований, отнесенных к предмету государственного контроля (надзора);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.05.2024 N 637)

(см. текст в предыдущей редакции)

по истечении срока исполнения предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, которое выдано после 1 марта 2023 г. по результатам внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного на основании абзаца шестого настоящего подпункта;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 23.05.2024 N 637)

при поступлении от органов федеральной службы безопасности информации о возможном нарушении обязательных требований в области транспортной безопасности, содержащей сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере обороны страны и безопасности государства. В указанном случае внеплановая выездная проверка и внеплановый рейдовый осмотр проводятся с извещением об этом (в течение 24 часов после получения соответствующих сведений) органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 11.09.2024 N 1234)

в) с извещением органов прокуратуры в отношении некоммерческих организаций по основаниям, установленным подпунктами 2, 3, 5 и 6 пункта 4.2 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях", а также религиозных организаций по основанию, установленному абзацем третьим пункта 5 статьи 25 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях".

4. Если основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, проверок на объектах чрезвычайно высокого и высокого риска, на опасных производственных объектах I и II класса опасности, на гидротехнических сооружениях I и II класса являются факты причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, вреда обороне страны и безопасности государства, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера, контрольный орган вправе приступить к проведению внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, проверки незамедлительно с извещением в установленном порядке органов прокуратуры о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, проверки.

4(1). До 2030 года в рамках федерального государственного пожарного надзора при проведении рейдового осмотра на объектах, деятельность на которых осуществляют несколько контролируемых лиц, срок взаимодействия с одним контролируемым лицом может превышать один рабочий день, но составлять не более 10 рабочих дней.

(п. 4(1) введен Постановлением Правительства РФ от 11.09.2024 N 1234)

5. В отношении контрольных (надзорных) мероприятий, проверок, дата начала которых наступает после вступления в силу настоящего постановления и проведение которых не допускается в соответствии с настоящим постановлением, контрольным (надзорным) органом, органом контроля принимается единое решение об их отмене в течение 3 рабочих дней со дня вступления в силу настоящего постановления.

Сведения о завершении таких контрольных (надзорных) мероприятий, проверок по причине их отмены вносятся в срок не более 10 дней со дня вступления в силу настоящего постановления контрольным (надзорным) органом, органом контроля в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий, Единый реестр проверок.

Издание дополнительных приказов, решений контрольным (надзорным) органом, органом контроля не требуется.

6. Проведение внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, внеплановых проверок, не завершенных на момент вступления в силу настоящего постановления, не допускается до момента осуществления действий, предусмотренных пунктом 7 настоящего постановления (за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, проверок, проведение которых возможно по основаниям, предусмотренным пунктом 3 настоящего постановления).

7. Контрольные (надзорные) мероприятия, проверки, проведение которых не допускается в соответствии с настоящим постановлением и не завершенные на день вступления в силу настоящего постановления, подлежат завершению в течение 5 рабочих дней со дня вступления в силу настоящего постановления путем составления акта контрольного (надзорного) мероприятия, проверки с внесением контрольным (надзорным) органом, органом контроля в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий, Единый реестр проверок соответствующих сведений.

Абзацы второй - третий утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 17.08.2022 N 1431.

(см. текст в предыдущей редакции)

7(1). Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 10.03.2023 N 372.

(см. текст в предыдущей редакции)

7(2). Выдача предписаний по итогам проведения контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом допускается в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и настоящим постановлением.

Если в ходе проведения выездного обследования в рамках муниципального контроля в сфере благоустройства выявлены нарушения обязательных требований, то составляется акт выездного обследования, который направляется контролируемому лицу, и выдается предписание об устранении выявленных нарушений.

Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения выявлены нарушения операторами технического осмотра обязательных требований к проведению технического осмотра транспортных средств, установленных правилами проведения технического осмотра транспортных средств, то составляется акт наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), который направляется контролируемому лицу, и выдается предписание об устранении выявленных нарушений.

Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности выявлены нарушения обязательных требований, то составляется акт наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), который направляется контролируемому лицу, и выдается предписание об устранении выявленных нарушений.

Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) в рамках федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, в том числе за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей, выявлены нарушения обязательных требований в части применения контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям, либо применения контрольно-кассовой техники с нарушением установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники порядка регистрации контрольно-кассовой техники, порядка, сроков и условий ее перерегистрации, порядка и условий ее применения, то составляется акт наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), который направляется контролируемому лицу, и выдается предписание об устранении выявленных нарушений.

Если в ходе проведения выездного обследования в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности выявлены нарушения обязательных требований, то составляется акт выездного обследования, который направляется контролируемому лицу, и выдается предписание об устранении выявленных нарушений.

Оценка исполнения предписаний, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего пункта, осуществляется только посредством проведения контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом.

(п. 7(2) в ред. Постановления Правительства РФ от 11.09.2024 N 1234)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Срок исполнения предписаний, выданных в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" до дня вступления в силу настоящего постановления и действующих на день вступления в силу настоящего постановления, продлевается автоматически на 90 календарных дней со дня истечения срока его исполнения без ходатайства (заявления) контролируемого лица.

Контролируемое лицо вправе направить ходатайство (заявление) о дополнительном продлении срока исполнения предписания в контрольный (надзорный) орган, орган контроля не позднее предпоследнего дня срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, которое рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня его регистрации.

8(1). До 1 января 2030 г. заявление контролируемого лица об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов контроля может подаваться и рассматриваться в соответствии с главой 9 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и настоящим постановлением с учетом следующих особенностей:

а) заявление должно содержать номер соответствующего объекта контроля в едином реестре видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

б) заявление рассматривается руководителем (заместителем руководителя) контрольного (надзорного) органа, принявшего решение о присвоении объекту контроля категории риска;

в) срок рассмотрения заявления не может превышать 5 рабочих дней со дня регистрации.

(п. 8(1) введен Постановлением Правительства РФ от 10.03.2023 N 372)

8(2). До 1 января 2030 г. право направления обращений контролируемых лиц по вопросу осуществления консультирования и проведения профилактического визита в отношении такого контролируемого лица обеспечивается с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Такое обращение подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение обращения органом в течение 10 рабочих дней со дня его регистрации. Подписание такого обращения осуществляется в соответствии с порядком, установленным пунктом 11(2) настоящего постановления.

(п. 8(2) введен Постановлением Правительства РФ от 10.03.2023 N 372)

9. Должностное лицо контрольного (надзорного) органа, уполномоченного на возбуждение дела об административном правонарушении, в случаях, установленных законодательством, вправе возбудить дело об административном правонарушении, если состав административного правонарушения включает в себя нарушение обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля (за исключением государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти и органов местного самоуправления), исключительно в случае, предусмотренном пунктом 3 части 2 статьи 90 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (за исключением случаев необходимости применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности).

10. Допускается проведение профилактических мероприятий, мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований, контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, мероприятий по контролю без взаимодействия в отношении контролируемых лиц в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Проведение контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, мероприятий по контролю без взаимодействия не требует согласования с органами прокуратуры.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2022 N 448)

(см. текст в предыдущей редакции)

10(1). В рамках федерального государственного охотничьего контроля (надзора), государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, федерального государственного контроля (надзора) в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов допускается проведение выездного обследования путем нахождения (перемещения) инспекторов по определенной территории (акватории) в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований физическими лицами. В этом случае допускается взаимодействие с физическими лицами с составлением акта контрольного (надзорного) мероприятия и принятием решений, предусмотренных пунктом 3 части 2 статьи 90 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

(п. 10(1) введен Постановлением Правительства РФ от 24.03.2022 N 448; в ред. Постановления Правительства РФ от 17.08.2022 N 1431)

(см. текст в предыдущей редакции)

11. Ограничения, установленные настоящим постановлением, не распространяются на организацию и проведение (осуществление) в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" специальных режимов государственного контроля (надзора), режима постоянного государственного контроля (надзора), проверок (инспекций) в рамках федерального государственного надзора в области использования атомной энергии, а также государственного контроля (надзора) за реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов).

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.03.2022 N 448, от 17.08.2022 N 1431)

(см. текст в предыдущей редакции)

11(1). Установить, что не требуется представление контрольными (надзорными) органами, органами контроля статистической информации за 2022 год об осуществлении видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, формирование которой предусмотрено распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р.

(п. 11(1) введен Постановлением Правительства РФ от 24.03.2022 N 448)

11(2). До 2030 года жалоба на решение контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) его должностных лиц (в том числе на нарушение требований, установленных настоящим постановлением), подаваемая в соответствии с главой 9 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью, усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке, или простой электронной подписью физического лица, в том числе действующего от имени юридического лица (руководителя либо лица, которому делегированы соответствующие полномочия, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)") или являющегося индивидуальным предпринимателем.

(п. 11(2) введен Постановлением Правительства РФ от 17.08.2022 N 1431)

11(3). Установить, что за исключением случаев, предусмотренных пунктом 11(4) настоящего постановления, до 2030 года в планы проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, планы проведения плановых проверок при осуществлении видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируется Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также при осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации и за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления (включая контроль за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий, а также контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий) включаются плановые контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки только в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска, опасным производственным объектам II класса опасности, гидротехническим сооружениям II класса.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 29.12.2022 N 2516, от 10.03.2023 N 372)

(см. текст в предыдущей редакции)

Ограничения, предусмотренные абзацем первым настоящего пункта, не распространяются на виды государственного контроля (надзора), порядок организации и осуществления которых регулируется Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", если в отношении таких видов государственного контроля (надзора) не применяется риск-ориентированный подход.

Контролируемое лицо вправе обратиться в контрольный (надзорный) орган с просьбой о проведении профилактического визита. В случае если такое обращение поступило не позднее чем за 2 месяца до даты начала проведения планового контрольного (надзорного) мероприятия, контрольный (надзорный) орган обеспечивает включение профилактического визита в программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Такой профилактический визит проводится не позднее чем за один месяц до даты проведения планового контрольного (надзорного) мероприятия, при этом дата его проведения предварительно согласовывается с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования. В случае если профилактический визит проведен в течение 3 месяцев до даты проведения планового контрольного (надзорного) мероприятия, контрольный (надзорный) орган вправе принять решение об исключении планового контрольного (надзорного) мероприятия из плана плановых контрольных (надзорных) мероприятий.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 29.12.2022 N 2516, от 10.03.2023 N 372)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 11(3) введен Постановлением Правительства РФ от 01.10.2022 N 1743)

11(4). В планы проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий до 2030 года не включаются плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении государственных, муниципальных и частных образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного и начального общего образования, основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования, образовательных организаций высшего образования, государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в области здравоохранения, социального обслуживания детей, общественного питания детей (в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, оказание услуг по воспитанию и обучению, отдыху и оздоровлению, предоставлению мест временного проживания, социальных, медицинских услуг), объекты контроля которых отнесены к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска, а в отношении таких учреждений может проводиться профилактический визит продолжительностью 10 дней, не предусматривающий возможность отказа от его проведения.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.03.2023 N 372, от 29.11.2023 N 2020, от 23.05.2024 N 637, от 11.09.2024 N 1234)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае, указанном в абзаце первом настоящего пункта, профилактический визит проводится в рамках предмета вида государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в том числе в целях оценки соблюдения обязательных требований и предусматривает возможность проведения осмотра, отбора проб (образцов), истребования документов, испытания, инструментального обследования, экспертизы.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.11.2023 N 2020)

(см. текст в предыдущей редакции)

Срок проведения профилактического визита может быть продлен на срок, необходимый для инструментального обследования, но не более 3 рабочих дней.

Срок проведения профилактического визита, установленный абзацем первым настоящего пункта, может быть приостановлен уполномоченным должностным лицом контрольного (надзорного) органа на основании мотивированного представления инспектора в случае, если срок осуществления экспертиз или испытаний превышает срок проведения профилактического визита, на срок осуществления экспертиз или испытаний. Срок осуществления экспертиз или испытаний определяется соответствующими правовыми актами, принятыми в отношении экспертиз или испытаний.

Если по результатам такого профилактического визита выявлены нарушения обязательных требований, то контролируемому лицу или органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя контролируемого лица, выдается предписание об устранении выявленных нарушений, контроль за исполнением которого осуществляется в соответствии с положениями статьи 95 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". В случае выдачи предписания об устранении выявленных нарушений контролируемому лицу копия указанного предписания направляется в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя контролируемого лица. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия по факту выявления нарушений в ходе такого профилактического визита не проводятся.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.11.2023 N 2020)

(см. текст в предыдущей редакции)

До появления функционала по размещению предписаний об устранении выявленных нарушений, выданных по итогам проведения такого профилактического визита, в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий при направлении решения о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в целях оценки исполнения таких предписаний на согласование в органы прокуратуры соответствующее предписание может подгружаться в качестве приложения к соответствующему решению.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 29.11.2023 N 2020)

В случае принятия контрольным (надзорным) органом решения о проведении в отношении государственных, муниципальных и частных образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного и начального общего образования, основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования, образовательных организаций высшего образования, государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в области здравоохранения, социального обслуживания детей, общественного питания детей (в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, оказание услуг по воспитанию и обучению, отдыху и оздоровлению, предоставлению мест временного проживания, социальных, медицинских услуг), объекты контроля которых отнесены к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска, профилактического визита, такое профилактическое мероприятие включается в программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствии с Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям", в соответствии с предусмотренной для указанных контролируемых лиц периодичностью проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.03.2023 N 372, от 29.11.2023 N 2020, от 23.05.2024 N 637)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 11(4) введен Постановлением Правительства РФ от 01.10.2022 N 1743)

11(5). Установить, что до 2030 года в рамках видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируются Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", в отношении контролируемых лиц могут быть проведены профилактические визиты, не предусматривающие возможность отказа от их проведения, по следующим основаниям:

по поручению Президента Российской Федерации;

по поручению Председателя Правительства Российской Федерации;

по поручению Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, согласованному с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации.

Поручения Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации о проведении профилактического визита должны содержать следующие сведения:

наименование вида контроля, в рамках которого должны быть проведены профилактические визиты;

перечень контролируемых лиц, в отношении которых должны быть проведены профилактические визиты, или критерии определения круга лиц;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.05.2024 N 637)

(см. текст в предыдущей редакции)

период времени, в течение которого должны быть проведены профилактические визиты.

В случае включения в поручения Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации критериев определения круга лиц руководителем контрольного (надзорного) органа утверждается перечень контролируемых лиц, в отношении которых должны быть проведены профилактические визиты.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 23.05.2024 N 637)

(п. 11(5) введен Постановлением Правительства РФ от 10.03.2023 N 372)

11(6). В случае, указанном в пункте 11(5) настоящего постановления, профилактический визит проводится в том числе в целях оценки соблюдения обязательных требований и предусматривает возможность проведения осмотра, отбора проб (образцов), истребования документов, испытания, инструментального обследования, экспертизы.

Срок проведения профилактического визита составляет 10 рабочих дней, но может быть продлен на срок, необходимый для инструментального обследования, но не более чем на 4 рабочих дня. В случае проведения профилактического визита на объектах, которыми пользуются или управляют несколько лиц, срок проведения профилактического визита может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.09.2024 N 1234)

(см. текст в предыдущей редакции)

Срок проведения профилактического визита может быть приостановлен уполномоченным должностным лицом контрольного (надзорного) органа на основании мотивированного представления инспектора в случае, если срок осуществления экспертиз или испытаний превышает срок проведения профилактического визита, на срок осуществления экспертиз или испытаний. Срок осуществления экспертиз или испытаний определяется соответствующими правовыми актами, принятыми в отношении экспертиз или испытаний.

Если по результатам профилактического визита выявлены нарушения обязательных требований, то контролируемому лицу выдается предписание об устранении выявленных нарушений.

В случае, если контролируемое лицо является государственным или муниципальным учреждением, то предписание об устранении выявленных нарушений выдается контролируемому лицу или органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя контролируемого лица. В случае выдачи предписания об устранении выявленных нарушений контролируемому лицу копия такого предписания направляется органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя контролируемого лица.

(п. 11(6) введен Постановлением Правительства РФ от 10.03.2023 N 372)

11(7). Установить, что до 2030 года при обжаловании предписаний, выданных в рамках проведения профилактических визитов, не предусматривающих возможность отказа от их проведения, контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом, специальных режимов государственного контроля (надзора), при указании в жалобе учетного номера такого профилактического мероприятия или номера предписания, выданного по результатам контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом или проведения специального режима государственного контроля (надзора), присвоенного с использованием единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, информация, предусмотренная пунктом 6 части 1 статьи 41 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", не указывается контролируемым лицом в жалобе.

(п. 11(7) введен Постановлением Правительства РФ от 04.10.2023 N 1634)

11(8). Оценка соблюдения продавцами и владельцами агрегаторов обязательных требований к маркировке товаров средствами идентификации, к передаче информации в государственную информационную систему мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, осуществляется в соответствии с требованиями настоящего постановления в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей, за исключением таких обязательных требований в отношении алкогольной и спиртсодержащей продукции, относящихся к предмету регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и федерального государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В рамках федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей контрольные (надзорные) мероприятия при выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований в части оценки соблюдения обязательных требований к продукции, которая подлежит обязательной маркировке средствами идентификации, реализуемой организациями (индивидуальными предпринимателями), осуществляющими ее розничную продажу, проводятся без уведомления контролируемых лиц.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 11.09.2024 N 1234)

(п. 11(8) введен Постановлением Правительства РФ от 10.10.2023 N 1659)

11(9). Оценка соблюдения обязательных требований к обороту отдельных видов продукции осуществляется до 1 января 2025 г. в соответствии с требованиями настоящего постановления с учетом особенностей, предусмотренных приложениями N 1 - 4 к настоящему постановлению.

(п. 11(9) введен Постановлением Правительства РФ от 10.10.2023 N 1659; в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.05.2024 N 637, от 28.08.2024 N 1154)

(см. текст в предыдущей редакции)

11(10). В рамках осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции проводится выборочный контроль алкогольной продукции определенного наименования отдельного (конкретного) производителя или импортера, реализуемой организациями (индивидуальными предпринимателями), осуществляющими ее розничную продажу, в целях подтверждения соответствия такой продукции обязательным требованиям и направления такой алкогольной продукции на экспертизу.

Критерии определения наименования алкогольной продукции отдельного (конкретного) производителя или импортера утверждаются Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации.

Допускается проведение в течение календарного месяца не более 10 контрольных (надзорных) мероприятий в виде выборочного контроля алкогольной продукции, указанной в абзаце первом настоящего пункта, без согласования с органами прокуратуры. Не допускается проведение более одного контрольного (надзорного) мероприятия, указанного в абзаце первом настоящего пункта, в течение календарного месяца в одном и том же торговом объекте.

Организации (индивидуальные предприниматели), осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, соответствующей критерию (критериям) определения наименования алкогольной продукции отдельного (конкретного) производителя или импортера, и их торговые объекты, по месту нахождения которых проводится выборочный контроль, определяются согласно данным единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции исходя из наличия в указанных торговых объектах 5 и более образцов алкогольной продукции, необходимых для отбора и направления на экспертизу.

В случае если по итогам экспертизы продукции, проведенной в соответствии с настоящим пунктом, установлено несоответствие указанной продукции обязательным требованиям, оценка соблюдения которых отнесена к предмету федерального государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в отношении контролируемых лиц, осуществивших производство и (или) оборот (в том числе импорт), за исключением розничной продажи, проводится внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие с взаимодействием с контролируемым лицом по согласованию с органом прокуратуры по месту нахождения объектов контроля.

(п. 11(10) введен Постановлением Правительства РФ от 29.02.2024 N 240)

11(11). Установить, что до 1 января 2030 г. в рамках федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью аккредитованных лиц помимо профилактических мероприятий, предусмотренных частью 3 статьи 27 Федерального закона "Об аккредитации в национальной системе аккредитации", допускается проведение профилактических визитов в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и настоящим постановлением.

(п. 11(11) введен Постановлением Правительства РФ от 23.05.2024 N 637)

11(12). Решение о проведении профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия, информация о котором вносится в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии со статьей 19 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", принимается путем внесения соответствующей информации в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий и ее подписания без необходимости вынесения отдельного решения и внесения его в единый реестр. При этом в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий предусматривается возможность формирования выписки, содержащей информацию об указанном решении с QR-кодом, обеспечивающим переход на страницу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащую соответствующую запись единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий о профилактическом мероприятии, контрольном (надзорном) мероприятии в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.

(п. 11(12) введен Постановлением Правительства РФ от 18.07.2024 N 980)

11(13). Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется путем подписания и опубликования в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2021 г. N 604 "Об утверждении Правил формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415", электронного паспорта соответствующего предостережения без необходимости вынесения отдельного документа и внесения его в единый реестр. При этом в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий предусматривается возможность формирования выписки, содержащей информацию об указанном предостережении с QR-кодом, обеспечивающим переход на страницу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащую соответствующую запись единого реестра о предостережении.

(п. 11(13) введен Постановлением Правительства РФ от 18.07.2024 N 980)

11(14). В случае если проведение профилактического визита, не предусматривающего возможность отказа от его проведения, оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения такого профилактического визита, инспектор составляет акт о невозможности проведения профилактического визита с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения профилактического визита в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". В этом случае уполномоченное должностное лицо контрольного (надзорного) органа вправе не позднее 3 месяцев со дня составления такого акта принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же профилактического визита без предварительного уведомления контролируемого лица.

(п. 11(14) введен Постановлением Правительства РФ от 18.07.2024 N 980; в ред. Постановления Правительства РФ от 11.09.2024 N 1234)

(см. текст в предыдущей редакции)

11(15). Установить, что с 1 сентября 2024 г. до 1 сентября 2026 г. к предмету федерального государственного контроля (надзора), установленного пунктом 15 статьи 46 Федерального закона "О техническом регулировании", относятся обязательные требования к видам продукции, указанным в приложении к особенностям оценки соблюдения обязательных требований, установленных техническими регламентами в отношении колесных транспортных средств (шасси) и компонентов транспортных средств (шасси), находящихся в обращении (до начала их эксплуатации), автомобильного бензина, дизельного топлива, судового топлива и мазута, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", в отношении электрической энергии в электрических сетях общего назначения переменного трехфазного и однофазного тока частотой 50 Гц, в отношении продукции и связанных с требованиями к продукции процессов, предусмотренным приложением N 4 к настоящему постановлению (далее - продукция), и связанным с требованиями к этой продукции процессам.

(п. 11(15) введен Постановлением Правительства РФ от 28.08.2024 N 1154)

11(16). Оценка соблюдения обязательных требований к продукции и связанным с требованиями к этой продукции процессам осуществляется в рамках федерального государственного контроля (надзора), установленного пунктом 15 статьи 46 Федерального закона "О техническом регулировании", в соответствии с требованиями настоящего постановления с учетом особенностей, предусмотренных приложением N 4 к настоящему постановлению.

(п. 11(16) введен Постановлением Правительства РФ от 28.08.2024 N 1154)

11(17). Федеральному агентству по техническому регулированию и метрологии до 1 октября 2024 г. обеспечить принятие форм проверочных листов (списков контрольных вопросов) для осуществления оценки соблюдения обязательных требований к продукции и связанным с требованиями к этой продукции процессам в соответствии со статьей 53 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

(п. 11(17) введен Постановлением Правительства РФ от 28.08.2024 N 1154)

11(18). Министерству промышленности и торговли Российской Федерации утвердить перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении оценки соблюдения обязательных требований к продукции и связанным с требованиями к этой продукции процессам в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 23 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

(п. 11(18) введен Постановлением Правительства РФ от 28.08.2024 N 1154)

11(19). Федеральному агентству по техническому регулированию и метрологии обеспечить представление в Правительство Российской Федерации до 1 июля года, следующего за отчетным, доклада о ходе осуществления оценки соблюдения обязательных требований в рамках федерального государственного контроля (надзора), установленного пунктом 15 статьи 46 Федерального закона "О техническом регулировании".

(п. 11(19) введен Постановлением Правительства РФ от 28.08.2024 N 1154)

11(20). Министерству промышленности и торговли Российской Федерации и Федеральному агентству по техническому регулированию и метрологии не позднее чем за 3 месяца до окончания срока, установленного пунктом 11(15) настоящего постановления, обеспечить представление в Правительство Российской Федерации доклада о результатах осуществления Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований к продукции и связанным с требованиями к этой продукции процессам, содержащего оценку его успешности, а также одно из следующих предложений:

а) предложение о нецелесообразности дальнейшего осуществления Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований к продукции и связанным с требованиями к этой продукции процессам;

б) предложение о целесообразности осуществления федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований к продукции и связанным с требованиями к этой продукции процессам на определенный срок;

в) предложение о целесообразности определения в установленном порядке вида федерального государственного контроля (надзора), предметом которого является соблюдение обязательных требований в отношении продукции и связанных с требованиями к этой продукции процессов.

(п. 11(20) введен Постановлением Правительства РФ от 28.08.2024 N 1154)

11(21). До 2030 года, если в ходе контрольной закупки в рамках федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, в том числе за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей, выявлены нарушения обязательных требований, инспектор вправе незамедлительно начать проведение документарной проверки или выездной проверки. В отношении проведения таких проверок не требуется принятие решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.

Информация о документарной проверке или выездной проверке, проведенных в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, вносится в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий в течение 5 рабочих дней с момента начала соответствующей проверки. Критерии принятия решения о проведении документарной проверки или выездной проверки утверждаются Федеральной налоговой службой по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации.

До 2030 года по решению должностного лица Федеральной налоговой службы или ее территориального органа, уполномоченного на осуществление федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, в том числе за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей, срок проведения контрольной закупки в рамках осуществления указанного вида контроля (надзора) может быть увеличен до 25 рабочих дней. Объявление контролируемому лицу о проведении контрольной закупки происходит в течение 2 рабочих дней со дня завершения срока проведения контрольной закупки.

(п. 11(21) введен Постановлением Правительства РФ от 11.09.2024 N 1234)

11(22). До 2030 года акт по результатам контрольной закупки или мониторинговой закупки может быть оформлен в течение 5 рабочих дней со дня окончания проведения контрольной закупки или мониторинговой закупки и подлежит направлению контролируемому лицу способами, предусмотренными частью 5 статьи 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", либо посредством почтовой связи.

(п. 11(22) введен Постановлением Правительства РФ от 11.09.2024 N 1234)

11(23). Организация и осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля при введении правового режима контртеррористической операции осуществляются с учетом особенностей, предусмотренных приложением N 5 к настоящему постановлению.

(п. 11(23) введен Постановлением Правительства РФ от 11.09.2024 N 1234)

12. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.МИШУСТИН