6.1.6. Централизованное подключение

До введения в действие Постановления Правительства Российской Федерации от 24 июля 2021 г. N 1264 "Об утверждении Правил обмена документами в электронном виде при организации информационного взаимодействия" от организации, планирующей вести электронный документооборот с другими органами власти, требовалось значительных ресурсов. Минимально, организация должна была закупить специальное оборудование, обеспечить расположение данного оборудования в специальном помещении, провести работы по подключению к оптоволоконной связи, пройти аттестацию, сертификацию, провести ряд административных мероприятий, - что бы в итоге получить уникальный идентификатор абонента МЭДО.

Такой путь был доступен исключительно для крупных органов власти по типу ФОИВ, РОИВ или большой организации, которой необходимо выполнять задачи, поставленные Правительством Российской Федерации или организации, ведущими регулярную переписку с органами государственной власти, посредством использования информационно-телекоммуникационных технологий.

00000004.jpg

Рисунок 4 - Схема взаимодействия организатора и абонентов

МЭДО (при централизованном подключении)

Однако такое подключение не позволяет подключить все существующие все необходимые организации (ОМСУ, МУ, БУ) или небольшие организации, которым необходимо выполнять задачи, поставленные Правительством Российской Федерации или организации, ведущими регулярную переписку с органами государственной власти, посредством использования информационно-телекоммуникационных технологий.

До принятия Постановления Правительства Российской Федерации от 24 июля 2021 г. N 1264 "Об утверждении Правил обмена документами в электронном виде при организации информационного взаимодействия" каждый ФОИВ и РОИВ решал вопрос подключения организаций собственными силами, путем использования необязательных атрибутов МЭДО формата 2.5, 2.7 и 2.7.1 для построения собственной маршрутизации (по договоренностям с остальными участниками документооборота).