Усиленная квалифицированная электронная подпись (КЭП) - самый регламентированный вид подписи. Так же, как и НЭП, она создается с помощью криптографических алгоритмов и базируется на инфраструктуре открытых ключей, но отличается от нее тем, что:
- обязательно имеет квалифицированный сертификат, структура которого определена приказом ФСБ России N 795 от 27.12.2011;
- программное обеспечение для работы с КЭП сертифицировано ФСБ России;
- выдавать КЭП может только аккредитованный удостоверяющий центр.
- сдаче отчетности в контролирующие органы;
- участии в качестве поставщика или заказчика в электронных торгах;
- работе с государственными информационными системами;
- обмене формализованными документами с ФНС России.
КЭП также можно использовать для ведения электронного документооборота внутри компании или с ее внешними контрагентами.
КЭП - это подпись, которая придает документам юридическую силу без дополнительных условий. Если организации ведут ЭДО, подписывая документы КЭП, их юридическая сила признается автоматически согласно федеральному закону N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
В отличие от ПЭП и НЭП, у КЭП есть несколько видов. Разные сертификаты нужны руководителям компаний и их сотрудникам.
Сертификаты КЭП для руководителя организации или индивидуального предпринимателя.
Руководитель организации или индивидуальный предприниматель получают сертификаты в государственных удостоверяющих центрах.
Такие сертификаты нужны, в том числе и сотрудникам компаний. Их можно использовать как для работы, так и для личных нужд - например, для регистрации на портале "Госуслуг". Выпустить сертификаты физических лиц можно в коммерческих аккредитованных удостоверяющих центрах.
Преимущества КЭП для физических лиц.
Сертификат квалифицированной подписи для физических лиц позволяет подписывать документы в электронном виде. Это сокращает время ожидания и расходы на доставку документов курьером. Онлайн, например, можно:
- при наличии МЧД подписывать документы организации;
- подать документы на поступление в вуз;
- зарегистрировать ООО или ИП;
- подписать трудовой договор и работать дистанционно;
- отправить заявление на водительское удостоверение или загранпаспорт;
- зарегистрировать брак или оформить развод;
- перевести пенсию на банковский счет или карту;
- подтвердить аккаунт на портале "Госуслуг", чтобы пользоваться государственными услугами;
- подавать и получать документы из суда, работать на судебных порталах "Мой арбитр" и ГАС "Правосудие";
- заключить договор долевого участия (ДДУ) или купли-продажи недвижимости;
- оформить недвижимость в собственность или зарегистрировать другую сделку;
- запросить выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).
Преимущества КЭП для руководителей.
Только с КЭП руководитель сможет работать на электронных торговых площадках для госзакупок, коммерческих торгов и торгов банкротов, а также в популярных информационных системах, используемых для:
- сдачи налоговой отчетности, передачи сведений в Социальный фонд России (СФР) и т.д.,
- подачи иска в суд, например, через систему "Мой Арбитр",
- обращения в госорганы, например, в Ростехнадзор или Минпромторг,
- цифровой маркировки Честный ЗНАК,
- работы с банками и партнерами с помощью ЭДО,
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей