3.2.3. ЭДО для государства

Применение электронного документооборота государственными органами позволяет сократить сроки предоставления государственных услуг, обмениваться документами между органами власти различных уровней, в том числе с пометкой "Для служебного пользования" (ДСП).

Предоставление отчетности от организаций в форме стандартизированных электронных документов позволяет своевременно формировать статистическую и аналитическую информацию о выполнении требований законодательства, об экономическом состоянии хозяйствующих субъектов.

Кроме того, на базе электронных документов государственные и уполномоченные органы реализуют функции мониторинга и контроля. Например, 171 ФЗ установлена недопустимость оборота алкогольной продукции, сведения о которой не зафиксированы в ЕГАИС, исполнение этого требования реализуется через ЭДО.

ЭДО позволяет повысить эффективность процессов государственного управления и качества информационно-аналитического обеспечения за счет автоматизации работы со структурированными данными для поддержки и ускорения принятия государственных решений.

ЭДО используется:

- при предоставлении государственных услуг;

- при реализации государственных функций;

- при ведении служебной переписки.