6.1.5. ГосЭДО - Единое информационное пространство в области государственного электронного документооборота

Государственная информационная система ГосЭДО обеспечивает организацию эффективного контролируемого межведомственного взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций, а также бизнес-сообщества и отдельных граждан, обеспечивая таким образом рост эффективности государственного управления в Российской Федерации.

ГИС ГосЭДО создана в целях формирования единого информационного пространства в области документооборота, построенного на общих принципах информационного взаимодействия между всеми участниками процессов государственного управления с обеспечением автоматизированного контроля за ходом исполнения и оптимизацией процессов обработки документов.

ГИС ГосЭДО состоит из функциональных и технологических подсистем. К функциональным подсистемам относятся:

- подсистема электронного документооборота Аппарата Правительства Российской Федерации;

- подсистема электронного обмена документами, содержащими информацию ограниченного распространения (с пометкой "Для служебного пользования");

- облачная подсистема координации процессов государственного управления;

- облачная подсистема ведения нормативно-справочной информации внутриведомственного и межведомственного документооборота.

Технологические подсистемы обеспечивают интеграцию ГИС ГосЭДО с системами электронного документооборота участников межведомственного взаимодействия, а также защиту информации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.

Внедрение ГИС ГосЭДО обеспечит:

- поддержку растущей интенсивности информационного взаимодействия, в том числе обеспечение возможности значительного расширения числа участников, путем обеспечения единой точки доступа и нулевой стоимости подключения к средствам ЭДО, через единый портал Госслужащего;

- защищенное пространство для создания, передачи и хранения электронных документов, в том числе, информации ограниченного распространения;

- возможность получения аналитической отчетности о характеристиках и метриках документооборота между организациями на разных уровнях за счет подключения технологии "больших данных" (BigData);

- коллективную работу государственных служащих: организацию рабочих групп, проведение межведомственных совещаний, дистанционное обучение, совместный доступ к документации, развитие дополнительных видов синхронных и асинхронных коммуникаций в группах;

- централизованную координацию межведомственных взаимодействий, повышение прозрачности и управляемости хода процессов, уменьшение количества просрочек исполнения и снижение числа возвратов результатов исполнения на доработку, консолидации полной информации о ходе исполнения и возможности автоматизированного контроля хода взаимодействий по структурированным регламентам;

- повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг в цифровом виде за счет их персонализации и унификации интерфейсов информационного взаимодействия для граждан;

- сокращение сроков оказания государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций для граждан за счет единых требований к организации электронного документооборота;

- обеспечение полноты и достоверности данных и оперативности работы с электронными документами в информационных системах организаций государственного сектора;

- обеспечение точности планирования и прогнозирования, скорости и качества принимаемых управленческих решений в рамках задач государственного управления благодаря использованию юридически значимого электронного документооборота.

На рисунке 3 представлена схема взаимодействия участников ЭДО в рамках ГосЭДО.

00000003.jpg

Рисунок 3 - Схема взаимодействия в рамках ГосЭДО