3. Основные цели, задачи и функции управления

3.1. Деятельность управления направлена на организацию надзора за исполнением законов, регламентирующих порядок и условия содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, исполнение уголовных наказаний и иных мер уголовно-правового характера, обеспечение контроля за поведением лиц, в отношении которых установлен административный надзор, а также на неукоснительное соблюдение и обеспечение:

верховенства закона;

конституционных и иных прав граждан, интересов общества и государства;

установленных законом порядка и условий содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, а также исполнения наказания в виде лишения свободы;

требований законов о порядке исполнения наказаний, не связанных с изоляцией от общества, об осуществлении контроля за поведением лиц, освобожденных условно-досрочно от отбывания наказания, условно осужденных, и при представлении отсрочки отбывания наказания;

положений законодательства о порядке осуществления контроля за лицами, которым избрана мера пресечения в виде запрета определенных действий, залога и домашнего ареста;

норм законодательства об установлении и осуществлении административного надзора исправительными учреждениями, уголовно-исполнительными инспекциями, а также органами внутренних дел;

требований законодательства при обеспечении участия прокуроров в рассмотрении судами вопросов, связанных с исполнением приговоров;

положений законодательства со стороны ФСИН России и Минюста России при передаче в иностранное государство выдаваемого лица;

требований законодательства со стороны ФСИН России и Минюста России при передаче лица, осужденного судом Российской Федерации к лишению свободы, для отбывания наказания в государстве, гражданином которого оно является, а также при передаче гражданина Российской Федерации, осужденного судом иностранного государства к лишению свободы, для отбывания наказания в Российской Федерации;

норм Федерального закона от 06.02.2023 N 10-ФЗ "О пробации в Российской Федерации" органами и учреждениями уголовно-исполнительной системы.

3.2. Для реализации возложенных задач управление осуществляет следующие основные функции:

контроль за деятельностью нижестоящих прокуратур по надзору за соблюдением законов, регламентирующих содержание подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений под стражей, исполнение уголовных наказаний и иных мер уголовно-правового характера, а также законодательства об административном надзоре и о пробации;

исполнение требований организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, решений коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, постановлений Координационного совещания руководителей правоохранительных органов Российской Федерации в части, касающейся названного направления прокурорского надзора;

систематические обобщение и анализ практики прокурорского надзора, учет и анализ своей деятельности;

подготовку для направления в прокуратуры субъектов Российской Федерации информационно-аналитических и методических документов;

выезды в регионы для проверки организации прокурорского надзора, информации о нарушениях законов, оказания практической помощи;

внесение руководству Генеральной прокуратуры Российской Федерации предложений по совершенствованию прокурорского надзора;

надзор за исполнением законов, регламентирующих пробацию, содержание под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, исполнение уголовных наказаний и иных мер уголовно-правового характера, осуществление ведомственного контроля Федеральной службой исполнения наказаний;

надзор за соблюдением в МВД России требований законодательства о ведомственном контроле за деятельностью нижестоящих органов при осуществлении административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, а также контроля за гражданами, осужденными к наказаниям, не связанным с лишением свободы, и иным мерам уголовно-правового характера;

непосредственный надзор за соблюдением законов федеральными казенными учреждениями - следственными изоляторами N 1 и N 2 ФСИН России;

надзор за соответствием законодательству правовых актов, издаваемых ФСИН России, Минюстом России и МВД России в сферах исполнения уголовных наказаний и административного надзора;

подготовку актов прокурорского реагирования по фактам нарушений законов и информаций о состоянии законности;

участие совместно с другими подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации, заинтересованными органами и организациями в подготовке предложений по совершенствованию законодательства, регламентирующего осуществление пробации, содержание подозреваемых и обвиняемых под стражей, исполнение уголовных наказаний и административного надзора;

контроль за деятельностью нижестоящих прокуроров, связанной с их участием в судебных заседаниях при рассмотрении вопросов исполнения приговоров (за исключением вопросов, предусмотренных пунктом 1, пунктом 12 в отношении лиц, не состоящих на учете в уголовно-исполнительной инспекции, и пунктом 19 статьи 397 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации), в том числе об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания и о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания;

контроль за деятельностью нижестоящих прокуроров по оспариванию судебных решений по вопросам исполнения приговоров (за исключением вопросов, предусмотренных пунктом 1, пунктами 12 (в отношении лиц, не состоящих на учете в уголовно-исполнительной инспекции) и 19 статьи 397 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации), в апелляционном и кассационном порядке;

участие в судебных заседаниях при рассмотрении вопросов, связанных с исполнением приговоров, в отношении осужденных, отбывающих наказание в федеральных казенных учреждениях - следственных изоляторах N 1 и N 2 ФСИН России, проверку законности и обоснованности судебных решений, вынесенных по результатам, а также оспаривание их в апелляционном и кассационном порядке при наличии оснований;

надзор за соблюдением положений законодательства ФСИН России и Минюстом России при передаче в иностранное государство выдаваемого лица;

надзор за исполнением требований законодательства ФСИН России и Минюстом России при передаче лица, осужденного судом Российской Федерации к лишению свободы, для отбывания наказания в государстве, гражданином которого оно является, а также при передаче гражданина Российской Федерации, осужденного судом иностранного государства к лишению свободы, для отбывания наказания в Российской Федерации;

надзор за соблюдением законов должностными лицами уголовно-исполнительной системы при посещении подозреваемых, обвиняемых и осужденных, выданных в Российскую Федерацию, работниками дипломатических представительств и консульских учреждений;

рассмотрение и разрешение обращений граждан и юридических лиц;

ведение приема граждан по вопросам пробации, содержания подозреваемых и обвиняемых под стражей, исполнения уголовных наказаний и иных мер уголовно-правового характера, осуществления административного надзора;

принятие мер по устранению нарушений законов и восстановлению прав граждан, анализ состояния этой работы;

подготовку материалов для освещения результатов работы в средствах массовой информации;

выполнение в соответствии с компетенцией и по поручению руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации иных функций, предусмотренных федеральным законодательством, организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации.