II. Порядок исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора, взимаемого Федеральной таможенной службой
II. Порядок исчисления, уплаты и взыскания утилизационного
сбора, взимаемого Федеральной таможенной службой
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2022 N 1777)
(см. текст в предыдущей редакции)
11. Для подтверждения правильности исчисления утилизационного сбора в отношении ввозимых в Российскую Федерацию самоходных машин и (или) прицепов либо наличия оснований для его неуплаты плательщики, указанные в абзацах втором и пятом пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", или их уполномоченные представители представляют в таможенный орган расчет суммы утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов по форме, приведенной в приложении N 1. Одновременно с этим расчетом суммы утилизационного сбора представляются следующие документы:
а) копии документов об оценке (подтверждении) соответствия самоходных машин и (или) прицепов требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования", утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 823, и (или) технического регламента Таможенного союза "О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним", утвержденного решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20 июля 2012 г. N 60, и (или) технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", принятого решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 (далее - документы об оценке соответствия) (при наличии);
б) копии транспортных (перевозочных) документов;
в) документы, подтверждающие наличие оснований для неуплаты утилизационного сбора в соответствии с пунктом 6 статьи 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" (при наличии таких оснований);
г) копия документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени плательщика, в случае если подтверждение правильности исчисления утилизационного сбора осуществляется уполномоченным представителем плательщика.
(п. 11 в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2022 N 1777)
(см. текст в предыдущей редакции)
11(1). Указанные в пункте 11 настоящих Правил расчет суммы утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов и документы представляются в таможенные органы в электронной форме в соответствии с порядком, определяемым Федеральной таможенной службой.
В случаях, определенных подпунктами 2, 5 и 6 пункта 4 статьи 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, документы, указанные в настоящем пункте, могут быть представлены на бумажном носителе.
Документы, указанные в пункте 11 настоящих Правил, представляются плательщиками в таможенный орган в сроки, не превышающие сроков, установленных пунктом 11(7) настоящих Правил.
(п. 11(1) в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2022 N 1777)
(см. текст в предыдущей редакции)
11(2). Порядок заполнения и корректировки расчета суммы утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов, указанного в пункте 11 настоящих Правил, структура и формат его представления в виде электронного документа, а также порядок действий должностных лиц таможенных органов при его проверке и проверке документов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, определяются Федеральной таможенной службой.
(п. 11(2) введен Постановлением Правительства РФ от 06.10.2022 N 1777)
11(3). Указанные в пункте 11 настоящих Правил расчет суммы утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов и документы представляются в таможенный орган:
в котором осуществляется таможенное декларирование ввезенных самоходных машин и (или) прицепов в целях помещения под таможенную процедуру;
в регионе деятельности которого находится место нахождения (место жительства) плательщика, - в случае если самоходная машина и (или) прицеп не подлежат таможенному декларированию при ввозе в Российскую Федерацию.
При осуществлении таможенного декларирования указанные в пункте 11 настоящих Правил расчет суммы утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов и документы могут представляться одновременно с подачей таможенной декларации.
(п. 11(3) введен Постановлением Правительства РФ от 06.10.2022 N 1777)
11(4). Для целей исчисления суммы утилизационного сбора применяются базовая ставка и коэффициент расчета размера утилизационного сбора, установленные перечнем, действующие на:
а) день регистрации таможенной декларации в отношении самоходной машины и (или) прицепа;
б) день подачи в таможенный орган расчета суммы утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов, указанного в пункте 11 настоящих Правил, в случае если самоходная машина и (или) прицеп не подлежат таможенному декларированию при ввозе в Российскую Федерацию.
(п. 11(4) введен Постановлением Правительства РФ от 06.10.2022 N 1777)
11(5). В случаях недекларирования самоходной машины и (или) прицепа, подлежащих таможенному декларированию, или неподачи в установленный пунктом 11(7) настоящих Правил срок расчета суммы утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов, указанного в пункте 11 настоящих Правил, в отношении самоходной машины и (или) прицепа, не подлежащих таможенному декларированию при ввозе в Российскую Федерацию, для целей исчисления суммы утилизационного сбора применяются базовая ставка и коэффициент расчета размера утилизационного сбора, установленные перечнем на день пересечения самоходной машиной и (или) прицепом государственной границы Российской Федерации, а если этот день не установлен, - первый документально установленный день нахождения самоходной машины и (или) прицепа на территории Российской Федерации.
Для целей определения коэффициента расчета утилизационного сбора при установлении категории (вида) ввозимой самоходной машины и (или) прицепа в случае, если по ее (его) наименованию, физическим характеристикам и назначению не представляется возможным отнести ее (его) к тому или иному разделу перечня, применяется классификационный код самоходной машины или прицепа в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза.
В случае оснащения ввозимой самоходной машины или прицепа агрегатами, и (или) орудиями, и (или) оборудованием (в том числе навесным), необходимыми для выполнения основных и (или) дополнительных функций, в соответствии с которыми для целей уплаты утилизационного сбора самоходная машина или прицеп могут быть отнесены к различным категориям (видам), установленным в перечне, расчет утилизационного сбора осуществляется с применением коэффициента, который среди коэффициентов, установленных для таких категорий (видов), имеет наибольшее значение.
(п. 11(5) введен Постановлением Правительства РФ от 06.10.2022 N 1777)
11(6). Обязанность по уплате утилизационного сбора возникает с момента:
пересечения самоходной машиной и (или) прицепом государственной границы Российской Федерации и (или) пределов территорий, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, при ввозе самоходной машины и (или) прицепа в Российскую Федерацию;
подачи таможенной декларации при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны, применяемой на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, - для самоходных машин и (или) прицепов, в отношении которых утилизационный сбор не уплачивался.
(п. 11(6) введен Постановлением Правительства РФ от 06.10.2022 N 1777)
11(7). Обязанность по уплате утилизационного сбора подлежит исполнению плательщиком:
не позднее принятия таможенным органом решения о выпуске самоходной машины и (или) прицепа;
не позднее 5-го рабочего дня со дня фактического пересечения самоходной машиной и (или) прицепом государственной границы Российской Федерации и (или) пределов территорий, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, в случае если самоходная машина и (или) прицеп не подлежат таможенному декларированию при ввозе в Российскую Федерацию, до момента государственной регистрации самоходной машины и (или) прицепа в соответствии с законодательством Российской Федерации в случаях, если такие самоходные машины и (или) прицепы подлежат государственной регистрации.
При недекларировании самоходной машины и (или) прицепа, подлежащих таможенному декларированию, или при неисполнении обязанности по уплате утилизационного сбора в отношении самоходной машины и (или) прицепа, не подлежащих таможенному декларированию при ввозе в Российскую Федерацию, сроком уплаты утилизационного сбора считается день пересечения самоходной машиной и (или) прицепом государственной границы Российской Федерации, а если этот день не установлен, - первый документально установленный день нахождения самоходной машины и (или) прицепа на территории Российской Федерации.
(п. 11(7) введен Постановлением Правительства РФ от 06.10.2022 N 1777)
11(8). Обязанность по уплате утилизационного сбора считается исполненной в случае, если на момент наступления срока уплаты утилизационного сбора плательщик распорядился учитываемыми на его лицевом счете суммами авансовых платежей в счет исполнения обязанности по уплате утилизационного сбора путем подачи в таможенный орган расчета суммы утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов, указанного в пункте 11 настоящих Правил, и сумма учитываемых на лицевом счете плательщика авансовых платежей составляет не менее суммы исчисленного и подлежащего уплате утилизационного сбора. Обязанность по уплате утилизационного сбора считается исполненной, если размер авансовых платежей, указанных в настоящем пункте, составляет не менее суммы исчисленного и подлежащего уплате утилизационного сбора с момента:
а) идентификации сведений, содержащихся в распоряжении о переводе денежных средств на счет Федерального казначейства, со сведениями, содержащимися в электронном документе, подтверждающем совершение операции по переводу денежных средств с использованием программных и (или) технических средств (устройств) в рамках платежной системы, оператором которой является оператор таможенных платежей, на счет Федерального казначейства;
б) внесения авансовых платежей для уплаты утилизационного сбора физическими лицами в кассу таможенного органа либо непосредственно уполномоченному должностному лицу при условии заключения таможенным органом с этим лицом договора о полной индивидуальной материальной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) поступления денежных средств на счет Федерального казначейства в случае взыскания утилизационного сбора таможенным органом;
г) зачета сумм авансовых платежей, учитываемых на лицевом счете, в счет исполнения обязанности плательщика по уплате утилизационного сбора, в случае если такой зачет производится по инициативе плательщика, - с момента поступления распоряжения лица об осуществлении такого зачета.
(п. 11(8) введен Постановлением Правительства РФ от 06.10.2022 N 1777)
11(9). Обязанность по уплате утилизационного сбора прекращается у плательщика при наступлении одного из следующих обстоятельств:
а) исполнение обязанности по уплате утилизационного сбора и (или) его взыскание в размере, исчисленном и подлежащем уплате в соответствии с перечнем;
б) представление документов, подтверждающих наличие оснований для неуплаты утилизационного сбора, при наличии оснований, предусмотренных пунктом 6 статьи 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления";
в) фактический вывоз за пределы Российской Федерации самоходной машины и (или) прицепа, помещенных под таможенную процедуру реэкспорта в целях завершения таможенной процедуры свободной таможенной зоны, применяемой на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, и в отношении которых утилизационный сбор не уплачивался.
(п. 11(9) введен Постановлением Правительства РФ от 06.10.2022 N 1777)
11(10). Сумма утилизационного сбора, уплаченная в отношении ранее ввезенных в Российскую Федерацию самоходных машин и (или) прицепов, в случае их фактического вывоза за пределы Российской Федерации излишне уплаченным (взысканным) или ошибочно уплаченным утилизационным сбором не признается.
(п. 11(10) введен Постановлением Правительства РФ от 06.10.2022 N 1777)
12. Уплата утилизационного сбора в отношении ввозимых в Российскую Федерацию самоходных машин и (или) прицепов осуществляется с использованием авансовых платежей, внесенных на счет Федерального казначейства (отдельный казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений, предназначенный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации для учета таможенных и иных платежей от внешнеэкономической деятельности и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации).
Внесение авансовых платежей для уплаты утилизационного сбора плательщиками - физическими лицами может осуществляться наличными денежными средствами в кассу таможенного органа в случаях отсутствия в месте совершения таможенных операций кредитных организаций либо возможности внесения авансовых платежей с использованием программных и (или) технических средств (устройств) в рамках платежной системы, оператором которой является оператор таможенных платежей.
В случаях отсутствия в месте совершения таможенных операций кассы таможенного органа, кредитных организаций либо возможности внесения авансовых платежей с использованием программных и (или) технических средств (устройств) в рамках платежной системы, оператором которой является оператор таможенных платежей, авансовые платежи для уплаты утилизационного сбора могут быть внесены наличными денежными средствами непосредственно уполномоченному должностному лицу при условии заключения таможенным органом с этим лицом договора о полной индивидуальной материальной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В качестве распоряжения лица, внесшего авансовые платежи, рассматривается подача в таможенный орган расчета суммы утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов, указанного в пункте 11 настоящих Правил.
(п. 12 в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2022 N 1777)
(см. текст в предыдущей редакции)
12(1). Таможенный орган отказывает в регистрации поданного плательщиком в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил расчета суммы утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов в следующих случаях:
а) отсутствие сведений, подлежащих указанию в форме расчета суммы утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов, указанного в пункте 11 настоящих Правил;
б) несоответствие сведений о самоходной машине и (или) прицепе, указанных в расчете суммы утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов, представленном плательщиком в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил, сведениям, содержащимся в документах, представленных плательщиком в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил;
в) непредставление документов (их копий), указанных в подпунктах "б" - "г" пункта 11 настоящих Правил;
г) представление указанных в пункте 11 настоящих Правил расчета суммы утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов и (или) сведений о документах (их копий) неуполномоченным лицом;
д) отсутствие на лицевом счете плательщика суммы авансовых платежей, достаточной для уплаты утилизационного сбора.
(п. 12(1) введен Постановлением Правительства РФ от 06.10.2022 N 1777)
12(2). После регистрации расчета суммы утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов, указанного в пункте 11 настоящих Правил, таможенный орган в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня подачи такого расчета, осуществляет проверку правильности исчисления суммы утилизационного сбора.
Допускается проведение проверки правильности исчисления суммы утилизационного сбора посредством Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов без участия должностных лиц таможенных органов.
В случае отказа в регистрации расчета суммы утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов, указанного в пункте 11 настоящих Правил, таможенный орган информирует плательщика о принятом решении с указанием причины такого отказа и возвращает плательщику оригиналы документов, представленных вместе с данным расчетом.
(п. 12(2) введен Постановлением Правительства РФ от 06.10.2022 N 1777)
13. В случае если по результатам проверки подтверждена правильность исчисления утилизационного сбора и осуществлена его полная уплата, таможенный орган:
а) осуществляет учет авансовых платежей плательщика в качестве утилизационного сбора, сведения о которых отражены в расчете суммы утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов, указанного в пункте 11 настоящих Правил;
б) формирует таможенный приходный ордер и направляет его плательщику или его уполномоченному представителю в виде электронного документа либо выдает его заверенную копию на бумажном носителе;
в) проставляет отметки об уплате утилизационного сбора в паспорте, оформленном на самоходную машину или прицеп (в случае оформления паспорта);
г) направляет сведения об уплате утилизационного сбора администратору систем электронных паспортов для внесения в электронный паспорт в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил (в случае если на самоходную машину или прицеп оформляется электронный паспорт).
(п. 13 в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2022 N 1777)
(см. текст в предыдущей редакции)
14. Порядок заполнения таможенного приходного ордера в виде электронного документа в связи с уплатой утилизационного сбора, внесения в него изменений и порядок его использования определяются Министерством финансов Российской Федерации.
(п. 14 в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2022 N 1777)
(см. текст в предыдущей редакции)
15. Утратил силу с 1 марта 2023 года. - Постановление Правительства РФ от 06.10.2022 N 1777.
(см. текст в предыдущей редакции)
16. В случае если по результатам проверки подтверждены предусмотренные пунктом 6 статьи 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" основания для неуплаты утилизационного сбора, таможенный орган:
а) проставляет отметку об основаниях неуплаты утилизационного сбора в паспорте, оформленном на самоходную машину или прицеп (в случае оформления паспорта);
б) направляет сведения об основаниях неуплаты утилизационного сбора администратору систем электронных паспортов для внесения в электронный паспорт в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил (в случае если на самоходную машину или прицеп оформляется электронный паспорт).
(п. 16 в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2022 N 1777)
(см. текст в предыдущей редакции)
17. В случае выявления таможенным органом факта неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате утилизационного сбора в срок, установленный пунктом 11(7) настоящих Правил, таможенный орган исчисляет подлежащую уплате (доплате) сумму утилизационного сбора путем корректировки указанного в пункте 11 настоящих Правил расчета суммы утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов, представленного в таможенный орган плательщиком или его уполномоченным представителем, а в случае, если такой расчет не представлялся в таможенный орган, путем самостоятельного формирования расчета суммы утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов, указанного в пункте 11 настоящих Правил.
В случае установления таможенным органом плательщика, указанного в абзаце втором пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", которым не исполнена или ненадлежащим образом исполнена обязанность по уплате утилизационного сбора, и (или) плательщика, который приобрел самоходную машину и (или) прицеп у такого плательщика, соответствующие сведения вносятся в расчет суммы утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов, указанный в пункте 11 настоящих Правил.
Действия, указанные в абзаце первом настоящего пункта, не производятся в случае, если со дня наступления срока исполнения обязанности по уплате утилизационного сбора прошло более 3 лет, а если такой день не установлен, то указанный срок исчисляется с первого установленного таможенным органом дня нахождения самоходной машины и (или) прицепа на территории Российской Федерации.
(п. 17 в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2022 N 1777)
(см. текст в предыдущей редакции)
17(1). После выявления таможенным органом факта неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате утилизационного сбора в срок, установленный пунктом 11(7) настоящих Правил, таможенный орган в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня формирования или корректировки расчета суммы утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов, указанного в пункте 11 настоящих Правил, направляет в адрес плательщика уведомление о сумме неуплаченного утилизационного сбора (далее - уведомление).
Направление уведомления после истечения срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, не является основанием для признания такого уведомления незаконным.
Уведомление составляется в виде электронного документа или на бумажном носителе. Уведомление в виде документа на бумажном носителе может быть вручено таможенным органом лицу, которому оно адресовано, непосредственно под расписку или направлено по почте заказным письмом. В случае направления уведомления таможенным органом по почте заказным письмом днем его получения считается 6-й рабочий день, следующий за днем отправки заказного письма.
Уведомление в виде электронного документа направляется в личный кабинет, являющийся информационным ресурсом Федеральной таможенной службы, размещенным в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", используемым для организации обмена электронными документами и (или) сведениями в электронной форме между таможенными органами и заинтересованными лицами. В случае направления уведомления таможенным органом в виде электронного документа днем его получения считается день, следующий за днем его направления.
Форма, формат и структура уведомления устанавливаются Федеральной таможенной службой.
При выявлении таможенным органом факта неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате утилизационного сбора таможенный орган осуществляет направление соответствующей информации администратору систем электронных паспортов для внесения в электронный паспорт.
(п. 17(1) введен Постановлением Правительства РФ от 06.10.2022 N 1777)
17(2). В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате утилизационного сбора в сроки, установленные разделом II настоящих Правил, плательщик обязан уплатить пеню.
(п. 17(2) введен Постановлением Правительства РФ от 06.10.2022 N 1777)
17(3). Исполнение обязанности по уплате пени, взыскание и возврат пени осуществляется в порядке, установленном настоящими Правилами для уплаты, взыскания и возврата утилизационного сбора.
(п. 17(3) введен Постановлением Правительства РФ от 06.10.2022 N 1777)
17(4). Пеня за неуплату утилизационного сбора начисляется в валюте Российской Федерации за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате утилизационного сбора со дня, следующего за днем истечения такого срока, по день исполнения обязанности по уплате утилизационного сбора включительно.
Размер пени определяется путем применения ставки пени и базы для ее начисления, равной сумме утилизационного сбора, обязанность по уплате которой не исполнена.
Ставка пени принимается равной одной трехсотой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день ее применения.
Размер пени не может превышать размер утилизационного сбора, в связи с неисполнением обязанности по уплате которого начислена пеня.
Сведения о начислении пени отражаются в таможенном приходном ордере и в направляемом плательщику уведомлении.
При взыскании утилизационного сбора в судебном порядке пени начисляются при подаче таможенным органом в суд иска или заявления. До принятия судебного акта таможенный орган для уточнения исковых требований проводит начисление пеней по день такого начисления включительно.
(п. 17(4) введен Постановлением Правительства РФ от 06.10.2022 N 1777)
17(5). В случае если самоходная машина или прицеп не подлежат таможенному декларированию при ввозе в Российскую Федерацию, таможенный орган, в который представлены документы, предусмотренные пунктом 11 настоящих Правил, вправе направить плательщику требование о представлении такой самоходной машины или прицепа в зону таможенного контроля для целей осмотра и (или) идентификационной сверки.
В отношении крупнотоннажных и (или) крупногабаритных самоходных машин и (или) прицепов либо самоходных машин и (или) прицепов, ввозимых в Российскую Федерацию в несобранном или разобранном виде, по мотивированному обращению плательщика таможенный орган может принять решение о проведении осмотра (идентификационной сверки) самоходной машины или прицепа по месту их фактического нахождения.
Форма и порядок направления требования о представлении самоходной машины или прицепа для целей осмотра и (или) идентификационной сверки, структура и формат его направления в виде электронного документа определяются Федеральной таможенной службой.
(п. 17(5) введен Постановлением Правительства РФ от 06.10.2022 N 1777)
17(6). При установлении по результатам проведенного контроля, осмотра и (или) идентификационной сверки факта несоответствия сведений о самоходной машине или прицепе, заявленных плательщиком (его уполномоченным представителем) в указанном в пункте 11 настоящих Правил расчете суммы утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов, внесения конструктивных (технических) изменений таможенный орган самостоятельно исчисляет подлежащую уплате сумму утилизационного сбора, формирует (корректирует) расчет суммы утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов, указанный в пункте 11 настоящих Правил, и направляет в адрес плательщика уведомление в порядке, предусмотренном пунктом 17(1) настоящих Правил.
(п. 17(6) введен Постановлением Правительства РФ от 06.10.2022 N 1777)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей