Приложение N 2

к письму Федерального казначейства

от 9 августа 2024 г. N 07-04-05/20-22468

ОСНОВНЫЕ ПРИМЕРЫ

НАРУШЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ВНУТРЕННЕГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ,

ДОПУЩЕННЫХ ОРГАНАМИ КОНТРОЛЯ

N

Наименование стандарта

Пункты стандарта

Примеры нарушений

1

Федеральный стандарт внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Планирование проверок, ревизий и обследований", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2020 г. N 208

2

- составление плана контрольных мероприятий без указания обязательных реквизитов: темы и периода проведения контрольных мероприятий

3, 5 - 11

- составление плана контрольных мероприятий без применения риск-ориентированного подхода, а именно неприменение критериев существенности и вероятности в целях определения и расчета категории риска объекта контроля

2

Федеральный стандарт внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2020 г. N 1235

12

- назначение контрольного мероприятия на основании приказа без указания обязательных реквизитов, а именно: отсутствие темы контрольного мероприятия, состава проверочной (ревизионной) группы (уполномоченного на проведение контрольного мероприятия должностного лица, перечня основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия

13

- внесение изменений в решение о назначении контрольного мероприятия в отсутствие мотивированного обращения руководителя проверочной группы

51

- указанные в акте проверки нарушения не подтверждены соответствующими документами, информацией, сведениями, фото, видео, аудиозаписями и иными материалами

- отражена информация о нарушениях, не имеющих отношения к темам контрольных мероприятий и не относящихся к полномочиям органа внутреннего государственного (муниципального) контроля

52

- отсутствие в акте проверки указаний на конкретные нормы нарушенных объектом контроля нормативных правовых актов, отсутствие описания содержания выявленных нарушений

56

- несоблюдение установленной формы акта проверки, утвержденной приказом Минфина России от 30 декабря 2020 г. N 340н, а именно: в акте проверки отсутствуют метод осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, место составления акта проверки, проверяемый период, сроки проведения контрольного мероприятия

59

- направление представления в срок, не учитывающий право объекта контроля на представление возражений на акт проверки (до истечения 15 рабочих дней со дня получения копии акта)

3

Федеральный стандарт внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Реализация результатов проверок, ревизий и обследований", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2020 г. N 1095

7, 14

- не направление представлений с требованиями о принятии мер по устранению причин и условий выявленных нарушений в случае невозможности их устранения

- не отражение в представлении требования по устранению причин и условий выявленных нарушений в случае устранения этих нарушений до оформления представления

18

- несоблюдение установленной формы представления, утвержденной приказом Минфина России от 30 декабря 2020 г. N 340н, а именно: отсутствие указания на наименования, статьи правовых актов, требования которых нарушены