5.1. Предварительное изучение предмета и объектов контрольного мероприятия
5.1.1. Предварительное изучение предмета и объектов контрольного мероприятия, а также определение необходимых для его проведения времени и ресурсов осуществляются с учетом специфики деятельности объектов контрольного мероприятия, в том числе с учетом наличия ограничений, связанных с необходимостью ознакомления с информацией, содержащей государственную и иную охраняемую законом тайну, территориальной удаленности и транспортной доступности объектов контрольного мероприятия, и других факторов.
(в ред. Постановления Счетной палаты РФ от 24.12.2020 N 21ПК)
5.1.2. Предварительное изучение предмета и объектов контрольного мероприятия проводится посредством сбора информации для получения знаний, достаточных для подготовки программы проведения контрольного мероприятия.
В ходе предварительного изучения предмета и объектов контрольного мероприятия в том числе изучаются результаты проверок и анализа эффективности внутреннего финансового аудита, содержащиеся в отчетах или заключениях, подготовленных по результатам ранее проведенных Счетной палатой контрольных мероприятий.
На основе анализа информации, полученной в ходе предварительного изучения предмета и объектов контрольного мероприятия, в зависимости от целей контрольного мероприятия определяются:
приемлемый уровень существенности информации;
области, наиболее значимые для проверки;
наличие и состояние внутреннего аудита (контроля) на объекте контрольного мероприятия.
На подготовительном этапе оценка существенности информации используется при определении содержания и объема выполняемых контрольных процедур, затрат времени, необходимого для их проведения.
Информацию можно считать существенной, если ее пропуск или искажение может повлиять на решения пользователей информации <3>, принятые на ее основе.
(часть в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 15.12.2023 N 23ПК)
--------------------------------
<3> В данном случае под пользователями информации понимаются лица, заинтересованные в получении информации о результатах контрольного мероприятия. Для оценки существенности в первую очередь следует ориентироваться на ожидания (потребности) пользователей информации - адресатов отчетов о результатах контрольного мероприятия и документов, оформляемых по результатам контрольного мероприятия (в частности, Президента Российской Федерации, Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, объектов аудита (контроля) и иных заинтересованных государственных органов и организаций).
(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 15.12.2023 N 23ПК)
Выявление областей, наиболее значимых для проверки, осуществляется с помощью специальных аналитических процедур, которые состоят в определении, анализе и оценке соотношений финансово-экономических показателей деятельности объекта контрольного мероприятия в целях определения особенностей его деятельности и возможных проблем в деятельности объекта контрольного мероприятия, требующих при проведении контрольного мероприятия особого внимания, а также с учетом нарушений (недостатков), выявленных у объектов аудита (контроля) по результатам ранее проведенных мероприятий, которые в том числе могут носить системный характер.
(в ред. Постановления Коллегии от 24.12.2021 N 15ПК)
Оценка рисков заключается в определении наличия и степени влияния факторов (действий или событий), оказывающих негативное влияние на формирование, управление и распоряжение федеральными и иными ресурсами в проверяемой сфере или на финансово-хозяйственную деятельность объекта контрольного мероприятия, в целях принятия мер для их снижения.
Определение состояния внутреннего аудита (контроля) объекта контрольного мероприятия заключается в проведении предварительной оценки степени эффективности его организации, по результатам которой устанавливается, насколько можно доверять и использовать результаты деятельности внутреннего контроля при планировании объема и проведении контрольных действий на данном объекте.
Порядок определения приемлемого уровня существенности информации, областей, наиболее значимых для проверки, наличия и степени рисков и эффективности внутреннего аудита, осуществляемого на объектах контрольного мероприятия, устанавливается соответствующими стандартами внешнего государственного аудита (контроля) и методическими документами Счетной палаты.
По результатам анализа и оценки совокупности перечисленных факторов проводится анализ гипотез, сформулированных при подготовке годового плана работы Счетной палаты (при необходимости), формулируются цели и вопросы контрольного мероприятия, а также выбираются или разрабатываются критерии аудита (если необходимость выбора или разработки критериев предусмотрена стандартами внешнего государственного аудита (контроля), планируется объем необходимых контрольных действий.
(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 15.12.2023 N 23ПК)
5.1.2(1). По результатам предварительного изучения предмета и объектов контрольного мероприятия может составляться матрица подготовительного этапа (далее - матрица дизайна) <3(1)>. Решение о необходимости подготовки матрицы дизайна принимается руководителем мероприятия по согласованию с членом Коллегии Счетной палаты, ответственным за проведение мероприятия.
--------------------------------
<3(1)> Матрица дизайна - рабочий документ мероприятия, описывающий и увязывающий между собой гипотезы мероприятия, критерии аудита, методы сбора и анализа и их ограничения, предварительные результаты, выводы и рекомендации в развитие соответствующих целей и вопросов контрольного мероприятия.
(сноска введена Постановлением Коллегии Счетной палаты РФ от 15.12.2023 N 23ПК)
Матрица дизайна в случае принятия решения о ее подготовке формируется в соответствии с методическим документом Счетной палаты по подготовке дизайна мероприятия и используется для подготовки программы и рабочего плана проведения контрольного мероприятия.
(п. введен Постановлением Коллегии Счетной палаты РФ от 15.12.2023 N 23ПК)
5.1.3. В ходе предварительного изучения предмета и объектов контрольного мероприятия инспекторы и иные сотрудники аппарата Счетной палаты знакомятся с информацией и документами в отношении каждого объекта контрольного мероприятия (при наличии такой информации), в том числе:
(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 15.12.2023 N 23ПК)
с результатами ранее проведенных Счетной палатой контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на объектах контрольных мероприятий;
с результатами ранее проведенных органами Федерального казначейства контрольных мероприятий на объектах контрольных мероприятий;
с результатами ранее проведенных контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и (или) муниципальных образований контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на объектах контрольных мероприятий;
(часть в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 15.12.2023 N 23ПК)
с результатами проведенного внутреннего финансового аудита объектами контрольных мероприятий.
5.1.4. Для получения информации (в том числе в машиночитаемом виде), документов и материалов, необходимых для проведения контрольного мероприятия, на объекты контрольного мероприятия, а также в иные органы и организации <4> направляются запросы Счетной палаты.
(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 27.10.2023 N 18ПК)
--------------------------------
<4> Здесь и далее под иными органами и организациями понимаются контрольные органы Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, органы государственной безопасности, правоохранительные органы, контрольно-счетные органы субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований, Центральный банк Российской Федерации, финансовые органы, налоговые органы и иные государственные органы, иные организации, подразделения внутреннего аудита, обязанные в соответствии с положениями статьи 30 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" предоставлять по запросам Счетной палаты информацию, необходимую для выполнения ее задач и функций, а также объекты аудита (контроля), поименованные в статье 15 указанного Федерального закона, не являющиеся объектами данного контрольного мероприятия.
(часть в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 15.12.2023 N 23ПК)
Запросы о предоставлении информации подготавливаются и направляются адресатам в порядке, установленном в Счетной палате.
Форма запроса Счетной палаты Российской Федерации о предоставлении информации приведена в приложении N 2.1 к Стандарту.
(в ред. Постановления Коллегии от 23.04.2019 N 6ПК)
5.1.5. Член Коллегии Счетной палаты, ответственный за проведение контрольного мероприятия, запрашивает у контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации, федеральной территории или муниципального образования информацию о проводившихся ранее в отношении объекта контрольного мероприятия контрольных или экспертно-аналитических мероприятиях (с приложением в случае, если такие мероприятия проводились, копий отчетов, а также иных документов, оформляемых по их результатам).
(часть в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 15.12.2023 N 23ПК)
При наличии указанной информации в ГИС ЕСГФК у контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации, федеральной территории или муниципального образования такая информация не запрашивается.
(часть в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 15.12.2023 N 23ПК)
Форма запроса Счетной палаты Российской Федерации о предоставлении информации контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации, федеральных территорий или муниципальных образований приведена в приложении N 2.2 к Стандарту.
(в ред. Постановления Коллегии от 23.04.2019 N 6ПК, Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 15.12.2023 N 23ПК)
5.1.6. При наличии возможности получения с использованием информационно-аналитической системы удаленного проведения внешнего государственного аудита (контроля) Счетной палаты Российской Федерации (далее - ИАС УВГА) необходимой для проведения контрольного мероприятия информации (документов, материалов) в виде подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью электронных документов, сформированных на основе документов на бумажных носителях, и электронных документов, формирование которых предусмотрено только в информационных системах, такая информация у объектов контрольного мероприятия, а также иных органов и организаций не запрашивается.
При этом по решению руководителя контрольного мероприятия в целях подтверждения полученной с использованием ИАС УВГА информации (документов, материалов) в виде подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью электронных документов, сформированных на основе документов на бумажных носителях, у объектов контрольного мероприятия, а также иных органов и организаций может запрашиваться соответствующая информация (документы, материалы) на бумажных носителях.
5.1.7. По результатам предварительного изучения предмета и объектов контрольного мероприятия директор соответствующего департамента проводит с участниками мероприятия совещание, в ходе которого выясняется готовность инспекторов и иных сотрудников аппарата Счетной палаты к проведению контрольного мероприятия, обсуждаются особенности деятельности объектов контрольного мероприятия, другие вопросы, связанные с проведением контрольного мероприятия, и возможные затруднения, которые могут возникнуть при его проведении.
5.1.8. Если в процессе предварительного изучения объектов контрольного мероприятия выявлены факторы, препятствующие его проведению, указывающие на целесообразность или необходимость изменения перечня объектов (или их наименования) и (или) сроков контрольного мероприятия, состава лиц, ответственных за его проведение, или методов сбора и анализа фактических данных и информации, применяемых при его проведении, членом Коллегии Счетной палаты, ответственным за проведение мероприятия, вносятся обоснованные предложения о корректировке плана работы Счетной палаты в порядке, установленном стандартом организации деятельности Счетной палаты СОД 6 "Планирование работы Счетной палаты Российской Федерации".
(в ред. Постановления Счетной палаты РФ от 24.12.2020 N 21ПК, Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 15.12.2023 N 23ПК)
Если установлена необходимость изменения предмета контрольного мероприятия, членом Коллегии Счетной палаты в установленном порядке подготавливаются обоснованные предложения об исключении из плана работы Счетной палаты соответствующего контрольного мероприятия и о включении в план работы нового контрольного мероприятия.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей