Документ не вступил в силу. Подробнее см. Справку

I. Общие положения

1. Установление цен (тарифов) и (или) их предельных уровней (далее также - регулируемые тарифы) в электроэнергетике производится Федеральной антимонопольной службой и исполнительными органами субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (далее также - регулирующие органы) путем рассмотрения дел об установлении регулируемых тарифов, если иное не предусмотрено Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (далее - Правила регулирования) <1>.

--------------------------------

<1> Абзац первый пункта 8 Правил регулирования.

2. Дело об установлении регулируемых тарифов не открывается в следующих случаях:

1) применения регулирующими органами метода индексации в соответствии с абзацем первым пункта 9 Правил регулирования, а также для установления регулируемых уровней:

цен (тарифов) на электрическую энергию поставщиков оптового рынка электрической энергии (мощности), применяемых при введении государственного регулирования цен (тарифов) в ценовой зоне (ценовых зонах) оптового рынка электрической энергии (мощности), в соответствии с подпунктом 1 пункта 9 Правил регулирования;

цен на электрическую энергию и мощность, производимые с использованием генерирующего объекта, поставляющего мощность в вынужденном режиме, в соответствии с подпунктом 2 пункта 9 Правил регулирования;

цен на мощность вводимых в эксплуатацию новых атомных станций и гидроэлектростанций, в том числе гидроаккумулирующих электростанций, в соответствии с подпунктом 4 пункта 9 Правил регулирования;

цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) для поставщиков - субъектов оптового рынка, владеющих на праве собственности или на ином законном основании тепловыми и гидравлическими электростанциями, функционирующими на территории неценовых зон оптового рынка электрической энергии и мощности, с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки в соответствии с подпунктом 5 пункта 9 Правил регулирования;

цен на мощность, производимую и поставляемую покупателям на оптовом рынке с использованием объектов по производству электрической энергии, отнесенных к генерирующим объектам, мощность которых поставляется в вынужденном режиме в связи с требованием уполномоченного органа о приостановлении их вывода из эксплуатации, в соответствии с подпунктом 6 пункта 9 Правил регулирования;

2) установления (пересмотра) предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней цен (тарифов) на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей (отдельно на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления, если в соответствующем субъекте Российской Федерации принято решение об установлении социальной нормы потребления), в соответствии с абзацем вторым пункта 3 и пунктом 8(1) Правил регулирования;

3) установления (пересмотра) предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках, в том числе населению и приравненным к нему категориям потребителей, на территориях, не объединенных в ценовые и неценовые зоны оптового рынка, в соответствии с абзацем третьим пункта 3 и пунктом 8(1) Правил регулирования;

4) установления (пересмотра) предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в соответствии с абзацем пятым пункта 3 и пунктом 8(1) Правил регулирования;

5) установления цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети, оказываемые организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, в соответствии с абзацем шестым пункта 3 и пунктом 8(1) Правил регулирования;

6) установления (пересмотра) индикативных цен на электрическую энергию и мощность, предусмотренных пунктами 43 и 48 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (далее - Основы ценообразования), в соответствии с пунктом 8(1) Правил регулирования;

7) установления платы за технологическое присоединение в соответствии с пунктом 8(1) Правил регулирования;

8) установления платы за реализацию сетевой организацией мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации объектов по производству электрической энергии (мощности) в соответствии с пунктом 8(1) Правил регулирования;

9) пересмотра регулируемых тарифов в течение финансового года в соответствии с абзацем вторым пункта 8 Правил регулирования.

3. Тарифы для поставщика (индикативные цены для покупателя), который получил в текущем периоде регулирования статус субъекта оптового рынка и (или) право на участие в торговле электрической энергией (мощностью) на оптовом рынке в соответствующей группе точек поставки и приобрел объекты (энергопринимающие устройства, генерирующее оборудование), ранее принадлежавшие субъекту оптового рынка, и (или) право распоряжения электрической энергией (мощностью), производимой на указанных объектах (генерирующем оборудовании), могут устанавливаться в размере, равном тарифам (индикативным ценам), установленным для субъекта оптового рынка, правопреемником которого он является, без открытия дела об установлении цен (тарифов) в соответствии с абзацем шестнадцатым пункта 14 Правил регулирования.

4. Рассмотрение дела об установлении регулируемых тарифов осуществляется на основании заявления организации, осуществляющей регулируемую деятельность (далее - заявитель), об установлении регулируемых тарифов (далее - заявление) с прилагаемыми обосновывающими материалами, указанными в пункте 7 настоящего Регламента (подлинники или заверенные в соответствии с законодательством Российской Федерации копии).

5. Заявление подписывается руководителем или иным уполномоченным лицом заявителя и заверяется печатью заявителя (при наличии).

6. В заявлении указываются:

1) сведения о заявителе (полное и сокращенное (при наличии) наименования юридического лица, адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, адрес электронной почты юридического лица (при наличии), сведения о лице, имеющем право действовать без доверенности от имени юридического лица);

2) требование об установлении регулируемых тарифов, с которым заявитель обратился в регулирующий орган;

3) перечень обосновывающих материалов, прилагаемых к заявлению.

7. К заявлению прилагаются следующие обосновывающие материалы <2>:

--------------------------------

<2> Пункт 17 Правил регулирования.

1) баланс электрической энергии;

2) баланс электрической мощности, в том числе информация об установленной, располагаемой и рабочей генерирующей мощности;

3) баланс спроса и предложения в отношении тепловой энергии (для субъектов электроэнергетики, осуществляющих производство электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки);

4) баланс тепловой мощности;

5) бухгалтерская и статистическая отчетность заявителя за предшествующий период регулирования;

6) расчет полезного отпуска электрической и тепловой энергии с обоснованием размера расхода электрической энергии на собственные и производственные нужды и на передачу (потери) по сетям (в части тепловой энергии - для субъектов электроэнергетики, осуществляющих производство электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки);

7) данные о структуре и ценах потребляемого топлива с учетом перевозки;

8) расчет расходов и необходимой валовой выручки от осуществления регулируемой деятельности (в том числе расчет фактических выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, определяемых в соответствии с методическими указаниями по определению выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой) с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых норм и нормативов расчета), разработанного в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой <3>;

--------------------------------

<3> Подпункт 8 пункта 17 Правил регулирования.

9) расчет тарифов на отдельные услуги, оказываемые на рынках электрической и тепловой энергии;

10) инвестиционная программа (проект инвестиционной программы) с обоснованием потребности в средствах, необходимых для прямого финансирования и обслуживания заемного капитала;

11) программы энергосбережения, разработанные в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, в случаях, когда разработка таких программ предусмотрена законодательством Российской Федерации;

12) оценка экономически не обоснованных расходов (доходов), расходов, не учтенных в составе тарифов, дохода, недополученного по независящим от заявителя причинам в предшествующий период регулирования, которые были выявлены на основании официальной статистической и бухгалтерской отчетности или результатов проверки хозяйственной деятельности заявителя, в том числе дополнительно полученных сетевой организацией доходов, возникших в предшествующий период регулирования вследствие взыскания стоимости выявленного объема бездоговорного потребления электрической энергии с лиц, осуществляющих бездоговорное потребление электрической энергии;

13) документы, подтверждающие осуществление (фактическое или планируемое) регулируемой деятельности, - документы, подтверждающие право собственности или иные законные основания владения в отношении объектов, используемых для осуществления деятельности, и договоры на осуществление регулируемой деятельности (при реорганизации юридического лица - передаточные акты) (в соответствии с подпунктом "ж" пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 31 августа 2024 г. N 1195 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" указанные документы не требуются от системообразующей территориальной сетевой организации при установлении регулируемых тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2025 г.);

14) справка о наличии официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и выделенного абонентского номера для обращений потребителей услуг по передаче электрической энергии и (или) технологическому присоединению, подписанная руководителем или иным уполномоченным лицом заявителя и заверенная печатью заявителя (при наличии);

15) утвержденные руководителем или иным уполномоченным лицом заявителя и заверенные печатью заявителя (при наличии) схемы соединений электрической сети заявителя с обозначением трансформаторных и иных подстанций, а также линий электропередачи, указанных в пунктах 1 и 2 критериев отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2015 г. N 184 "Об отнесении владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям" (далее - критерии отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям);

16) один из документов, предусмотренных подпунктом 14 пункта 17 Правил регулирования;

17) документы, предусмотренные подпунктами 17 и 18 пункта 17 Правил регулирования.

8. В случае если в ходе анализа представленных заявителем обосновывающих материалов возникнет необходимость их уточнения либо обоснования, регулирующий орган запрашивает дополнительные материалы у заявителя, указав форму их представления и требования к ним, а заявители представляют их в течение 7 рабочих дней со дня поступления указанного запроса <4>. В случае пересмотра регулируемых тарифов в течение финансового года дополнительные материалы запрашиваются регулирующим органом в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 8 Правил регулирования.

--------------------------------

<4> Пункт 19 Правил регулирования.

9. В случае непредставления заявителем обосновывающих материалов, предусмотренных пунктом 7 настоящего Регламента, регулирующий орган рассматривает вопрос об установлении регулируемых тарифов в отношении заявителя на основании результатов проверки его хозяйственной деятельности, а также исходя из имеющихся данных за предшествующие периоды регулирования, в том числе использованных для установления действующих регулируемых тарифов <5>.

--------------------------------

<5> Пункт 24 Правил регулирования.

10. Производители (поставщики), осуществляющие поставку электрической энергии населению и (или) приравненным к нему категориям потребителей, получившие статус субъекта оптового рынка электрической энергии (мощности), ранее осуществлявшие поставку электрической энергии (мощности) на розничном рынке, представляют материалы для установления тарифов в Федеральную антимонопольную службу в срок, указанный в абзаце седьмом пункта 18 Правил регулирования.

11. В соответствии с абзацем восьмым пункта 18 Правил регулирования территориальная сетевая организация, которой присвоен статус гарантирующего поставщика, в течение 30 календарных дней со дня присвоения статуса гарантирующего поставщика обращается в исполнительный орган субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов для установления регулируемых цен (тарифов) на следующий период регулирования, необходимых для осуществления функций гарантирующего поставщика, и до вступления в силу решения такого органа об установлении таких цен (тарифов) осуществляет функции гарантирующего поставщика с применением цен (тарифов), ранее установленных для заменяемого гарантирующего поставщика.

12. В случае пропуска заявителем предусмотренного абзацем первым пункта 12 Правил регулирования срока направления заявления регулирующий орган рассматривает вопрос об установлении цены (тарифа) в отношении данного заявителя в соответствии с пунктом 9 настоящего Регламента.

13. Заявление и обосновывающие материалы регистрируются регулирующим органом в день получения (с присвоением регистрационного номера, указанием даты и времени получения) и направляются руководителю регулирующего органа.

14. Для рассмотрения представленных заявления и обосновывающих материалов руководитель регулирующего органа назначает уполномоченное должностное лицо из числа сотрудников регулирующего органа.

15. Регулирующий орган уведомляет об отказе в рассмотрении заявления в случае, если заявление не подписано руководителем или иным уполномоченным лицом заявителя, письмом, оформленным на бумажном носителе или в электронном виде, которое направляется в адрес заявителя в течение 7 рабочих дней со дня получения заявления регулирующим органом.

16. Регулирующий орган отказывает в открытии дела об установлении регулируемых тарифов при возникновении хотя бы одного из условий, предусмотренных пунктом 9(1) Правил регулирования.

17. В случаях и в порядке, предусмотренных пунктом 10(1) Основ ценообразования, регулируемые тарифы на электрическую энергию (мощность) на розничных рынках и на услуги, оказываемые на розничных рынках электрической энергии (мощности), за исключением регулируемых тарифов на электрическую энергию (мощность) на розничных рынках и на услуги, оказываемые на розничных рынках электрической энергии (мощности), поставляемые и оказываемые в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах и на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, могут устанавливаться соответственно исполнительными органами субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов и Федеральной антимонопольной службой равными на территориях 2 и более субъектов Российской Федерации при наличии согласования между высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (председателями высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации) в соответствии с методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, по расчету тарифов на электрическую энергию (мощность) для населения и приравненных к нему категорий потребителей, тарифов на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, и по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой потребителям, не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей, утвержденными Федеральной антимонопольной службой.