1. Общие положения

1.1. Методические рекомендации по подготовке дизайна аудита соответствия и аудита эффективности (далее - Методические рекомендации) разработаны для определения подходов и процедур, рекомендуемых к использованию в тематических контрольных или экспертно-аналитических мероприятиях Счетной палаты Российской Федерации (далее - Счетная палата), проводимых с применением аудита соответствия и (или) аудита эффективности (далее - мероприятия), на подготовительном этапе их проведения. Методические рекомендации направлены на обеспечение соблюдения положений стандартов внешнего государственного аудита (контроля) в части определения целей мероприятий (далее - цели аудита), вопросов мероприятий и разработки критериев аудита соответствия и аудита эффективности (далее - критерии аудита), включаемых в программы проведения мероприятий.

Методические рекомендации применяются при наличии решения о необходимости подготовки матрицы подготовительного этапа мероприятия (далее - матрица дизайна), принятого руководителем мероприятия по согласованию с членом Коллегии Счетной палаты, ответственным за проведение мероприятия <1>, с учетом положений пункта 1.4 Методических рекомендаций.

--------------------------------

<1> С учетом пункта 3.1.1 стандарта внешнего государственного аудита (контроля) СГА 104 "Аудит эффективности" (далее - СГА 104) и пункта 4.1.1.3 стандарта внешнего государственного аудита (контроля) СГА 108 "Аудит соответствия" (далее - СГА 108).

1.2. Методические рекомендации подготовлены в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" с учетом положений стандартов <2> и методических документов Счетной палаты, а также профессиональных документов ИНТОСАИ для высших органов аудита <3>.

--------------------------------

<2> Стандарт внешнего государственного аудита (контроля) СГА 101 "Общие правила проведения контрольного мероприятия" (далее - СГА 101), стандарт внешнего государственного аудита (контроля) СГА 102 "Общие правила проведения экспертно-аналитических мероприятий (далее - СГА 102), СГА 104, стандарт внешнего государственного аудита (контроля) СГА 107 "Управление качеством контрольных и экспертно-аналитических мероприятий", СГА 108, стандарт организации деятельности Счетной палаты СОД 6 "Планирование работы Счетной палаты Российской Федерации" (далее - СОД 6).

<3> ISSAI 100 "Основополагающие принципы аудита государственного сектора", ISSAI 300 "Принципы аудита достижения результатов", ISSAI 3000 "Стандарт аудита достижения результатов", ISSAI 400 "Принципы аудита соответствия", ISSAI 4000 "Стандарт аудита соответствия", GUID 3910 "Основные концепции аудита достижения результатов", GUID 3920 "Процесс аудита достижения результатов".

1.3. Методические рекомендации предназначены для использования членами Коллегии Счетной палаты, инспекторами и иными сотрудниками аппарата Счетной палаты.

1.4. Положения Методических рекомендаций рекомендуется применять полностью или выборочно в одном из следующих случаев или их комбинации:

требуется уточнение гипотез, сформулированных на этапе формирования плана работы Счетной палаты на очередной год <4>;

--------------------------------

<4> Содержание предложений в проект плана работы Счетной палаты на очередной год предусмотрено пунктом 6.4.3 СОД 6.

в рамках мероприятия планируется проведение оценки влияния достижения непосредственных результатов на достижение конечных результатов и (или) итоговых эффектов с учетом внутренних и внешних условий;

исследование предмета аудита предполагает применение сложных и (или) ранее не применявшихся методов сбора и анализа данных и информации, например, социологических исследований и (или) аналитических расчетов <5>;

--------------------------------

<5> Понятие "аналитический расчет" определено в пункте 1.1 Методики по документированию аналитических расчетов, утвержденной Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 15 марта 2022 г. N 12К (1537).

в иных случаях по решению руководителя мероприятия по согласованию с членом Коллегии Счетной палаты, ответственным за проведение мероприятия, например, в связи с тем, что мероприятие проводится по поручению Президента Российской Федерации.