II. Минимально необходимые требования к бухгалтерскому учету по счетам Единого плана счетов
II. Минимально необходимые требования к бухгалтерскому учету
по счетам Единого плана счетов
5. Единый план счетов содержит перечень синтетических счетов объектов бухгалтерского учета (синтетических кодов счетов и аналитических кодов синтетических счетов объектов бухгалтерского учета), а также перечень забалансовых счетов, обеспечивающих регистрацию и обобщение информации в денежном выражении о состоянии нефинансовых и финансовых активов и обязательств, иных объектов бухгалтерского учета, а также об операциях, изменяющих объекты бухгалтерского учета в целях ведения организациями бюджетной сферы бухгалтерского учета.
Регистрация и обобщение информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств, иных объектов бухгалтерского учета, а также об операциях, изменяющих объекты бухгалтерского учета в целях ведения бюджетного учета осуществляются с применением плана счетов бюджетного учета с учетом минимальных требований к бухгалтерскому учету по счетам Единого плана счетов, установленных Стандартом.
Регистрация и обобщение информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств, иных объектов бухгалтерского учета, а также об операциях, изменяющих объекты бухгалтерского учета в целях ведения государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями бухгалтерского учета осуществляются с применением плана счетов бухгалтерского учета бюджетных и автономных учреждений с учетом минимальных требований к бухгалтерскому учету по счетам Единого плана счетов, установленных Стандартом.
Признак активного счета плана счетов, отраженный в Едином плане счетов указывает, если иное не установлено Стандартом, на недопустимость формирования кредитового остатка по итогам отражения любой бухгалтерской записи по данному счету. Формирование по итогам бухгалтерской записи на счетах, имеющих согласно Единому плану счетов признак активного счета плана счетов (далее - активный счет), кредитового остатка указывает на наличие ошибки бухгалтерского учета, связанной с неотражением и (или) несвоевременным отражением первичного учетного документа, подтверждающего увеличение (поступление) актива либо с искажением бухгалтерского учета, допущенного в результате несоответствия составленных ответственными лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни и (или) непередачи, либо несвоевременной передачи первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета.
Признак пассивного счета плана счетов, отраженный в Едином плане счетов указывает, если иное не установлено Стандартом, на недопустимость формирования дебетового остатка по итогам отражения любой бухгалтерской записи по данному счету. Формирование по итогам бухгалтерской записи на счетах, имеющих согласно Единому плану счетов признак пассивного счета плана счетов (далее - пассивный счет), дебетового остатка указывает на наличие ошибки бухгалтерского учета, связанной с неотражением и (или) несвоевременным отражением первичного учетного документа, подтверждающего увеличение (начисление, принятие) обязательства либо с искажением бухгалтерского учета, допущенного в результате несоответствия составленных ответственными лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни и (или) непередачи, либо несвоевременной передачи первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета.
Исправление ошибок в связи с некорректным формированием остатков по активным счетам и (или) пассивным счетам осуществляется на основании документов, предоставленных по требованию в письменной форме главного бухгалтера, иного должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета.
7. Ведение бухгалтерского учета в соответствии со счетами Единого плана счетов осуществляется на:
соответствующих счетах аналитического учета рабочего плана счетов, утвержденного в рамках формирования учетной политики субъекта учета, единой учетной политики при централизации учета (далее при совместном упоминании - учетная политика) осуществляющим бюджетные полномочия получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета (казенным учреждением) субъектом учета и (или) финансовым органом соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (далее соответственно - финансовые органы, Рабочий план счетов бюджетного учета);
соответствующих счетах аналитического учета рабочего плана счетов, применяемого согласно положениям Стандарта органом Федерального казначейства в целях ведения казначейского учета операций, осуществляемых при казначейском обслуживании, в том числе казначейском обслуживании исполнения федерального бюджета, операций по управлению остатками средств на едином казначейском счете, а также иных операций, осуществляемых в системе казначейских платежей (далее - Рабочий план счетов казначейского учета);
соответствующих счетах аналитического учета рабочего плана счетов, утвержденного в рамках формирования учетной политики в целях ведения государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями бухгалтерского учета (далее - Рабочий план счетов бухгалтерского учета учреждений).
8. Единый план счетов содержит пять разделов счетов бухгалтерского учета организаций бюджетной сферы (разделы 1 - 5), сгруппированных по экономическому содержанию, один раздел счетов бухгалтерского учета операций системы казначейских платежей (раздел 6), сгруппированный в целях раскрытия информации при ведении казначейского учета, а также перечень забалансовых счетов.
9. Номер счета аналитического учета Рабочего плана счетов бюджетного учета, Рабочего плана счетов бухгалтерского учета учреждений (далее при совместном упоминании - Рабочий план счетов бухгалтерского учета организаций бюджетной сферы), сформированного по соответствующему синтетическому счету бухгалтерского учета организаций бюджетной сферы Единого плана счетов (Плана счетов бюджетного учета, Плана счетов бухгалтерского учета учреждений (далее при совместном упоминании - План счетов бухгалтерского учета организаций бюджетной сферы), состоит из двадцати шести разрядов.
10. Формирование номера счета Рабочего плана счетов бюджетного учета осуществляется в соответствии с Планом счетов бюджетного учета с отражением в:
1 - 17 разрядах номера счета - соответствующих кодов бюджетной классификации Российской Федерации (их составных частей) (показатели, соответствующие с 4 по 20 разряд коду классификации доходов бюджетов, расходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов);
18 разряде - кода вида финансового обеспечения (деятельности);
19 - 21 разрядах - кода синтетического счета Плана счетов бюджетного учета;
22 - 23 разрядах - кода аналитического счета Плана счетов бюджетного учета;
24 - 26 разрядах - кода операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ).
При ведении бюджетного учета финансовыми органами, органами, осуществляющими кассовое обслуживание, в номере счета Рабочего плана бюджетного учета отражаются в:
1 - 17 разрядах номера счета Рабочего плана бюджетного учета - показатели, соответствующие с 1 по 17 разряд показателям кода классификации доходов бюджетов, расходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов, по которому осуществляется соответствующая операция;
24 - 26 разрядах номера счета - показатели, соответствующие с 18 по 20 разряд показателям кода классификации доходов бюджетов, расходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов, по которому осуществляется операция;
11. Формирование номера счета Рабочего плана счетов бухгалтерского учета учреждений осуществляется в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета учреждений с отражением в:
1 - 17 разрядах - аналитического кода по классификационному признаку поступлений и выбытий;
18 разряде - кода вида финансового обеспечения (деятельности);
19 - 21 разрядах - кода синтетического счета Плана счетов бухгалтерского учета учреждений;
22 - 23 разрядах - кода аналитического счета Плана счетов бухгалтерского учета учреждений;
Номер счета Рабочего плана счетов бухгалтерского учета учреждений в разрядах с 1 по 4 включает в себя код раздела, код подраздела расходов бюджета бюджетной классификации Российской Федерации.
При ведении бухгалтерского учета государственных (муниципальных) бюджетных (автономных) учреждений в зависимости от экономического содержания осуществляемой операции в номере счета Рабочего плана счетов бухгалтерского учета учреждений отражаются в:
5 - 14 разрядах - нули, за исключением отражения объектов бухгалтерского учета, возникающих при осуществлении деятельности с целевыми средствами, предоставляемыми в рамках реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов), а также, если иное не предусмотрено требованиями целевого назначения активов, обязательств, иных объектов бухгалтерского учета;
15 - 17 разрядах - аналитический код вида поступлений - доходов, иных поступлений, в том числе от заимствований (источников финансирования дефицита средств учреждения) (далее - поступления) или аналитический код вида выбытий - расходов, иных выплат, в том числе по погашению заимствований (далее - выбытия), соответствующий коду (составной части кода) бюджетной классификации Российской Федерации (аналитической группе подвида доходов бюджетов, коду вида расходов, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов).
12. Операции по передаче (получению) в рамках необменных операций финансовых (за исключением денежных средств и (или) денежных эквивалентов), нефинансовых активов и обязательств между субъектами учета отражаются на счетах Рабочего плана счетов бухгалтерского учета организаций бюджетной сферы, содержащих в 15 - 17 разрядах номера счета аналитические коды выбытий (поступлений), соответствующие составной части кода бюджетной классификации (элементу вида расходов, подстатье аналитической группы подвида доходов бюджетов), характеризующей безвозмездные неденежные передачи (поступления).
13. Аналитический код счета формируется посредством детализации аналитической группы по соответствующим аналитическим видам.
В 24 - 26 разрядах отражается аналитический код вида поступлений (увеличений), выбытий (уменьшений) объекта учета по соответствующим статьям (подстатьям) КОСГУ, с отражением в случаях, установленных в рамках учетной политики, дополнительной детализации по кодам статей и (или) подстатей КОСГУ. Аналитические коды по счетам раздела 5 "Санкционирование расходов хозяйствующего субъекта" Рабочего плана счетов бухгалтерского учета организаций бюджетной сферы формируются в структуре аналитических кодов вида поступлений, выбытий по которым предусмотрены плановые (прогнозные) показатели бюджетной сметы или плана финансово-хозяйственной деятельности (кодов КОСГУ, включая дополнительную детализацию статей и (или) подстатей КОСГУ (при наличии).
В номерах счетов Рабочего плана счетов бухгалтерского учета организаций бюджетной сферы по учету расчетов (дебиторской, кредиторской задолженности), по которым дебетовые (кредитовые) обороты отражаются с указанием в 24 - 26 разрядах номера счета аналитического кода, соответствующего кодам подстатей КОСГУ статей 560 "Увеличение прочей дебиторской задолженности", 660 "Уменьшение прочей дебиторской задолженности", 730 "Увеличение прочей кредиторской задолженности", 830 "Уменьшение прочей кредиторской задолженности", содержащих в третьем разряде кода подстатьи код, отражающий классификацию институциональных единиц (далее соответственно - аналитический код изменений дебиторской (кредиторской) задолженности, код институциональных единиц), остатки на начало очередного финансового года формируются с указанием в 24 - 26 разрядах номера счета аналитического кода в структуре "00X", где X - соответствующий код институциональных единиц.
Разряды 18 - 26 номера счета Рабочего плана счетов бухгалтерского учета организаций бюджетной сферы образуют код счета бухгалтерского учета.
14. В целях организации и ведения бухгалтерского учета при формировании согласно Единому плану счетов Рабочего плана счетов бухгалтерского учета организаций бюджетной сферы применяются следующие коды вида финансового обеспечения (деятельности):
1 - деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (бюджетная деятельность);
2 - приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения);
3 - средства во временном распоряжении;
4 - деятельность по выполнению государственного (муниципального) задания;
5 - деятельность, осуществляемая за счет субсидии на иные цели, грантов в форме субсидий;
6 - деятельность, осуществляемая за счет средств субсидии на цели осуществления капитальных вложений;
7 - деятельность, осуществляемая по обязательному медицинскому страхованию.
Для финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), осуществляющих операции в рамках кассового обслуживания бюджетных учреждений, автономных учреждений, иных некоммерческих организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса:
в части операций с собственными средствами учреждения (организации), средствами во временном распоряжении и субсидией на выполнение государственного (муниципального) задания, учитываемых на лицевом счете учреждения (организации):
8 - средства некоммерческих организаций на лицевых счетах;
в части операций с субсидиями на цели осуществления капитальных вложений и с субсидиями на иные цели, учитываемых на отдельном лицевом счете:
9 - средства некоммерческих организаций на отдельных лицевых счетах.
15. Введение в код аналитического счета Рабочего плана счетов бухгалтерского учета организаций бюджетной сферы дополнительных разрядов осуществляется для получения дополнительной информации, необходимой пользователям бухгалтерской (финансовой) отчетности.
16. Формирование номера счета Рабочего плана счетов казначейского учета осуществляется по соответствующему синтетическому счету бухгалтерского учета операций системы казначейских платежей Единого плана счетов. Сформированный номер счета Рабочего плана счетов казначейского учета состоит из соответствующих кодов синтетического (аналитического) учета:
кода синтетического счета, включая аналитический код бухгалтерского учета операций системы казначейских платежей Единого плана счетов (5 разрядов номера счета);
уникального кода бюджета, который соответствует коду Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований (ОКТМО) соответствующего публично-правового образования (далее - код ОКТМО бюджета) (8 разрядов номера счета):
федеральный бюджет - 00 000 001;
бюджет Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации - 00 000 006;
бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования - 00 000 008;
бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования - XX 000 009 (XX X00 009), где 1 - 2 разряды кода ОКТМО территориального фонда обязательного медицинского страхования соответствуют 1 - 2 разрядам кода ОКТМО субъекта Российской Федерации, на территории которого он создан (за исключением Ямало-Ненецкого и Ненецкого автономных округов, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры); 1 - 3 разряды кода ОКТМО территориального фонда обязательного медицинского страхования, созданного на территории Ямало-Ненецкого и Ненецкого автономных округов, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, соответствуют 1 - 3 разрядам кода ОКТМО Ямало-Ненецкого и Ненецкого автономных округов, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
бюджет субъекта Российской Федерации - код ОКТМО бюджета, имеющий ненулевое значение в 1 - 2 разрядах (в 1 - 3 разрядах - для Ямало-Ненецкого и Ненецкого автономных округов, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в 1 - 5 разрядах - для федеральной территории "Сириус"), а в остальных разрядах нули (XX 000 000, XX X00 000, XX XXX 000), отражающий принадлежность к субъекту Российской Федерации;
бюджет муниципального образования - код ОКТМО бюджета соответствует коду ОКТМО муниципального образования.
При формировании показателей казначейского учета по казначейскому обслуживанию поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации указывается код ОКТМО бюджета - 00 000 001.
При формировании показателей казначейского учета по операциям с денежными средствами системы казначейских платежей на счетах в подразделениях Банка России и кредитных организациях, по операциям размещения и привлечения средств при управлении остатками средств на едином казначейском счете, по операциям со средствами единого казначейского счета до выяснения принадлежности, по внутриказначейским расчетам по средствам единого казначейского счета в номера счета Рабочего плана счетов казначейского учета в коде ОКТМО бюджета отражаются нули (00 000 000), если иное не установлено учетной политикой Федерального казначейства;
кода (идентификатора) участника системы казначейских платежей (номера лицевого счета, открытого органом Федерального казначейства участнику системы казначейских платежей) (11 разрядов номера счета);
кода аналитического признака раскрытия информации, определенного Рабочим планом счетов казначейского учета (2 разряда номера счета);
кода по бюджетной классификации Российской Федерации применительно к бюджетной классификации Российской Федерации текущего (отчетного) финансового года (20 разрядов номера счета);
кода валюты по Общероссийскому классификатору валют (3 разряда номера счета);
кода органа Федерального казначейства, присвоенного Федеральным казначейством (2 разряда номера счета);
дополнительных аналитических кодов, используемых при открытии нескольких казначейских счетов одного вида, а также в иных случаях, установленных при формировании Федеральным казначейством учетной политики.
Очередность вышеуказанных кодов, а также предельная разрядность номера счета Рабочего плана счетов казначейского учета определяется в рамках формирования Федеральным казначейством учетной политики.
Отражение в учете операций, учитываемых на лицевых счетах, открытых в финансовом органе соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, операций по размещению средств при управлении остатками средств на едином казначейском счете и иных операций, не подлежащих отражению на лицевых счетах участников системы казначейских платежей, открытых в органах Федерального казначейства, осуществляется с указанием, если иное не установлено учетной политикой Федерального казначейства, в коде (идентификаторе) участника системы казначейских платежей (номере лицевого счета, открытого органом Федерального казначейства участнику системы казначейских платежей) нулей.
Отражение в учете операций со средствами бюджетных, автономных учреждений, участников казначейского сопровождения и получателей средств из бюджета, лицевые счета которым открыты в финансовом органе соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, и иных операций, проведение которых осуществляется без отражения по кодам (составным частям кодов) бюджетной классификации Российской Федерации, осуществляется с указанием, если иное не установлено учетной политикой Федерального казначейства, в коде по бюджетной классификации Российской Федерации применительно к бюджетной классификации Российской Федерации текущего (отчетного) финансового года нулей.
17. При ведении бухгалтерского учета по соответствующим счетам Единого плана счетов (на соответствующих счетах аналитического учета Рабочего плана счетов бухгалтерского учета организаций бюджетной сферы, Рабочего плана счетов казначейского учета) (далее при совместном упоминании - Рабочий план счетов) субъектом учета необходимо учитывать, что:
бухгалтерский учет активов, обязательств, источников финансирования их деятельности, операций, их изменяющих (фактов хозяйственной жизни), финансовых результатов осуществляется методом двойной записи на взаимосвязанных балансовых счетах бухгалтерского учета, включенных в Рабочий план счетов (по дебету одного счета и кредиту другого счета). Учет объектов бухгалтерского учета, отражаемых на забалансовых счетах бухгалтерского учета, включенных в Рабочий план счетов, ведется по простой системе бухгалтерских записей (в зависимости от характера изменений объекта учета записью о поступлении (увеличении) или выбытии (уменьшении) объекта учета);
бухгалтерский учет ведется методом начисления, согласно которому результаты операций признаются по факту их совершения, независимо от того, когда получены или выплачены денежные средства (или их эквиваленты) при расчетах, связанных с осуществлением указанных операций и отражаются на соответствующих счетах Рабочего плана счетов;
бухгалтерский учет ведется непрерывно исходя из допущения непрерывности деятельности субъекта учета в обозримом будущем;
информация в денежном выражении о состоянии активов, обязательств, иного имущества, об операциях, их изменяющих, и финансовых результатах указанных операций (доходах, расходах, источниках финансирования деятельности субъекта учета), отражаемая на соответствующих счетах Рабочего плана счетов, в том числе на забалансовых счетах, должна быть полной с учетом существенности ее влияния на экономические (финансовые) решения учредителей учреждения (заинтересованных пользователей информации) и существенности затрат на ее формирование;
информация об имуществе, обязательствах и операциях, их изменяющих, а также о результатах исполнения бюджета и (или) хозяйственной деятельности субъекта учета, формируется субъектом учета на соответствующих счетах аналитического учета Рабочего плана счетов с обеспечением аналитического учета (аналитики) в объеме показателей, предоставляемых внешним пользователям (опубликования в средствах массовой информации).
Аналитический учет расчетов по доходам (расходам) осуществляется в разрезе контрагентов (идентификаторов контрагентов) и (или) групп контрагентов в случаях, предусмотренных Стандартом, правовых оснований возникновения расчетов по доходам, расходам, включая даты их исполнения, а также иных аналитических показателей, предусмотренных Стандартом и учетной политикой. В случае невозможности установления даты исполнения задолженности дебитором или погашения обязательства в целях организации аналитического учета расчетов по доходам (расходам) в аналитическом показателе "дата исполнения" отражается значение "31.12.2999". Аналитический учет расчетов по межбюджетным трансфертам, субсидиям государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям, грантам в форме субсидий, субсидиям юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, предоставляемым с условиями при передаче активов (далее - трансферты с условиями), осуществляется с дополнительным аналитическим показателем, идентифицирующим целевое назначение средств, предоставляемых с условиями при передаче активов (кодов целей) (при наличии);
Рабочий план счетов, а также требования к структуре аналитического учета (к составу аналитических показателей), утвержденные в рамках формирования учетной политики, применяются непрерывно и изменяются при условии обеспечения сопоставимости показателей бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности за отчетный, текущий и очередной финансовый годы (очередной финансовый год и плановый период);
имущество, являющееся собственностью учредителя государственного (муниципального) учреждения, учитывается учреждением на соответствующих счетах аналитического учета Рабочего плана счетов обособленно от иного имущества, находящегося у данного учреждения в пользовании (управлении, на хранении);
ведение бухгалтерского учета обязательств, по которым учреждение отвечает имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, а также указанного имущества осуществляется на соответствующих счетах аналитического учета Рабочего плана счетов обособленно от иных объектов учета.
18. Ведение бухгалтерского учета активов, обязательств, иных объектов бухгалтерского учета на соответствующих счетах Рабочего плана счетов, осуществляется в валюте Российской Федерации - в рублях, если иное не предусмотрено иными федеральными стандартами бухгалтерского учета государственных финансов для субъектов учета, постоянно осуществляющих свою деятельность вне территории Российской Федерации (далее - загранучреждения).
В случаях, предусмотренных Стандартом ведение бухгалтерского учета на соответствующих счетах Рабочего плана счетов объектов учета, стоимость которых выражена в иностранной валюте и драгоценных металлах, осуществляется с учетом пересчета в валюту Российской Федерации (далее в целях Стандарта - рублевый эквивалент) исчисленного на дату совершения операции (в случаях, предусмотренных Стандартом, - на отчетную дату) по курсу пересчета, определенному с учетом положений федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Влияние изменений курсов иностранных валют" <2>.
--------------------------------
<2> Утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 мая 2018 г. N 122н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Влияние изменений курсов иностранных валют" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 июня 2018 г., регистрационный N 51487) с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 декабря 2019 г. N 221н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 января 2020 г., регистрационный N 57194).
19. Дополнительные забалансовые счета и (или) аналитические коды синтетических счетов Единого плана счетов устанавливаются Рабочим планом счетов, утверждаемым в рамках учетной политики с учетом требований субъекта консолидированной отчетности по раскрытию информации при ведении бухгалтерского учета, составлении бухгалтерской (финансовой) отчетности.
20. При отражении в бухгалтерском учете операции, изменяющей информацию о состоянии в денежном выражении объектов бухгалтерского учета допустимо формирование дебетового или кредитового остатков по следующим счетам расчетов, имеющим согласно Единому плану счетов признак активного счета плана счетов (в части допустимых дебетовых остатков) и признак пассивного счета плана счетов (в части допустимых кредитовых остатков):
на счетах аналитического учета расчетов по доходам, расчетов по ущербу и иным доходам формирование по итогам отражения бухгалтерской записи дебетового остатка указывает на признание задолженности плательщика доходов в объеме признанных (начисленных) доходов отчетного периода или доходов будущих периодов; кредитового остатка - на принятие обязательства по возврату доходов или по поступлению доходов до их начисления (поступления предварительных оплат, авансирования);
на счетах аналитического учета расчетов с подотчетными лицами формирование по итогам отражения бухгалтерской записи дебетового остатка указывает на признание в сумме предоставленным в подотчет денежных средств (денежных документов) задолженности подотчетного лица по представлению отчета о произведенных расходах или о признании задолженности подотчетного лица по возврату предоставленных подотчет денежных средств (денежных документов); кредитового остатка - на принятие обязательства перед подотчетным лицом по выплатам, предусмотренным законодательством Российской Федерации, в том числе по возмещению произведенных подотчетным лицом согласно предоставленного отчета расходов;
на счетах аналитического учета расчетов по налоговым вычетам по налогу на добавленную стоимость;
на счетах аналитического учета расчетов по платежам в бюджеты формирование по итогам отражения бухгалтерской записи кредитового остатка указывает на признание обязательства по платежам в бюджет; дебетового остатка - на признание дебиторской задолженности по платежам в бюджет.
21. При отражении в бухгалтерском учете операции, изменяющей информацию о состоянии в денежном выражении прочих расчетов с кредиторами, за исключением расчетов по средствам, полученным во временное распоряжение, расчетов с депонентами, расчетов по удержаниям из выплат по оплате труда, и (или) изменяющей показатели финансовых результатов экономического субъекта, за исключением показателей доходов будущих периодов, доходов будущих периодов к признанию в текущем году, доходов будущих периодов к признанию в очередные годы, резервов предстоящих расходов, а также операции, изменяющей информацию о состоянии в денежном выражении показателей результата по кассовым операциям бюджета, допустимо формирование дебетового или кредитового остатков.
22. Отражение фактов хозяйственной жизни на соответствующих счетах Рабочего плана счетов в бухгалтерском учете осуществляется структурным подразделением субъекта учета, возглавляемым главным бухгалтером или иным должностным лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета.
Отражение фактов хозяйственной жизни на соответствующих счетах Рабочего плана счетов в бухгалтерском учете в случае передачи Федеральному казначейству, финансовому органу субъекта Российской Федерации, финансовому органу муниципального образования (далее - уполномоченные органы) полномочий соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местной администрации (их территориальных органов, подведомственных казенных учреждений) по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, по ведению бюджетного учета, осуществляется должностными лицами структурного подразделения уполномоченного органа (его территориального органа) и (или) подведомственного казенного учреждения, на которое возложено ведение бухгалтерского учета в рамках выполнения переданных полномочий.
Отражение фактов хозяйственной жизни на соответствующих счетах Рабочего плана счетов в бухгалтерском учете в случае передачи по согласованию с субъектом консолидированной отчетности (главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится учреждение) на основании договора (соглашения) полномочий по ведению бухгалтерского учета, в том числе по составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности, другому государственному (муниципальному) учреждению (централизованной бухгалтерии) осуществляется структурным подразделением централизованной бухгалтерии по соглашению или ее должностным лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета в рамках выполнения переданных полномочий.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей