18. Политико-воспитательная работа осуществляется руководителями (начальниками), иными должностными лицами и общественными объединениями и направлена на формирование личности сотрудника как гражданина, патриота и профессионала, а также на закрепление в его сознании соответствующих знаний, ценностных ориентиров, взглядов, убеждений, установок и чувств.
19. Политико-воспитательная работа основывается на принципах:
19.1. Целенаправленности воспитания.
19.2. Непрерывности и комплексности воспитания.
19.3. Воспитания в ходе повседневной деятельности и в интересах службы.
19.4. Воспитания личности в служебном коллективе и через коллектив.
19.5. Индивидуального и дифференцированного подхода.
19.6. Сочетания высокой требовательности к подчиненным с уважением их прав и личного достоинства.
19.7. Личной примерности должностных лиц, осуществляющих воспитательный процесс.
19.8. Опоры на положительное в объекте воспитания.
20. Основными направлениями политико-воспитательной работы являются:
20.1. Патриотическое воспитание.
20.2. Профессиональное воспитание.
20.4. Духовно-нравственное воспитание.
21. При организации политико-воспитательной работы решаются задачи:
21.1. Формирование у сотрудников государственно-правового мировоззрения, чувств патриотизма и личной ответственности за судьбу Отечества, знания и уважения его истории и культуры, традиционных российских духовно-нравственных ценностей.
21.2. Разъяснение личному составу решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министра, достижение глубокого понимания и поддержки сотрудниками политики, проводимой государством в сфере обороны, национальной безопасности и правоохранительной деятельности.
21.3. Воспитание у личного состава чувства гордости за принадлежность к профессии, верности Присяге, многовековым профессиональным традициям.
21.4. Развитие у сотрудников нравственной мотивации к добросовестному труду, повышению образовательного уровня и совершенствованию профессионального мастерства.
21.5. Воспитание у личного состава общей и профессиональной культуры, уважительного отношения к правам, свободам и личному достоинству граждан, соблюдение им норм профессиональной этики при общении с ними.
21.6. Противодействие распространению деструктивной идеологии, формирование у сотрудников устойчивости к негативному информационно-психологическому воздействию, развитие критического мышления и культуры работы с информацией.
21.7. Формирование и развитие у сотрудников стремления к совершенствованию профессионального мастерства, изучение, обобщение и распространение положительного опыта оперативно-служебной деятельности.
21.8. Поддержка институтов гражданского общества и общественных проектов в области патриотического воспитания и сохранения традиционных российских духовно-нравственных ценностей, обеспечение участия в них личного состава.
21.9. Воспитание у сотрудников нравственной мотивации к строгому и точному соблюдению требований законодательства Российской Федерации.
22. Основными методами политико-воспитательной работы являются:
22.1. Личный пример (воздействие руководителя на сознание, чувства и волю подчиненных, при котором его поведение и профессиональная деятельность становятся образцом для подражания, стимулом к совершенствованию и основой для формирования духовных потребностей, мотивов поведения и моральных установок сотрудников).
22.2. Убеждение (разностороннее воздействие на разум, чувства и волю сотрудника с целью формирования твердой, глубоко осмысленной и эмоционально пережитой точки зрения по обсуждаемому вопросу, формирования у него требуемых качеств и установок).
22.3. Соревнование (обеспечение условий для профессионального развития личности сотрудника, формирования умений и навыков путем здорового соперничества в определенных видах служебной деятельности).
22.4. Поощрение (положительная эмоциональная оценка начальником успешно производимых действий и нравственных поступков подчиненного, стимулирование его к дальнейшей успешной деятельности).
22.5. Критика действий, поступков (выявление и разъяснение недостатков в служебной деятельности сотрудника (служебного коллектива) и поведении в быту, побуждение к их исправлению и недопущению).
23. Основными формами политико-воспитательной работы являются:
23.4. Общее собрание сотрудников, собрание сотрудников по категориям.
23.7. Инструктивное занятие (инструктаж).
23.8. Чествование лучших сотрудников.
23.9. Встреча с деятелями культуры и искусства, представителями органов государственной власти, местного самоуправления, традиционных религиозных конфессий и общественных объединений.
23.10. Демонстрация тематического фото-, видео- или графического контента.
23.15. Научно-практическая конференция.
23.17. Отражение в средствах наглядного информирования, средствах массовой информации <1>, на официальных сайтах и в социальных сетях знаменательных событий и героических поступков, совершенных сотрудниками органов внутренних дел.
--------------------------------
23.18. Конкурсно-оценочные мероприятия.
24. В целях сохранения и развития профессиональных традиций в органах, организациях, подразделениях МВД России проводятся служебные церемонии и ритуалы:
24.1. Подъем (спуск) Государственного флага Российской Федерации, исполнение Государственного гимна Российской Федерации.
24.2. Общий развод нарядов (сил и средств) для заступления на службу по охране общественного порядка в населенном пункте.
24.3. Торжественное возложение венков, цветов к мемориалам, памятникам и могилам сотрудников, погибших при исполнении служебного долга.
24.4. Приведение к Присяге, вручение служебных удостоверений и личного табельного оружия.
24.5. Выпуск специалистов для органов внутренних дел образовательными организациями МВД России.
24.6. Вручение органам, организациям, подразделениям МВД России государственных наград, знамен и вымпелов.
24.7. Торжественные мероприятия, приуроченные к присвоению почетных наименований органам, организациям, подразделениям МВД России.
24.8. Вручение сотрудникам государственных наград и ведомственных знаков отличия.
24.9. Чествование сотрудников, уволенных со службы в органах внутренних дел.
24.10. Проводы и встречи личного состава подразделений, направляемых для выполнения оперативно-служебных задач в особых условиях.
24.11. Религиозные ритуалы освящения оружия, знамен, специальной техники, служебных помещений и других материальных объектов.
24.12. Отдание почестей при погребении умерших или погибших сотрудников.
25. Политико-воспитательная работа по объектам воспитания подразделяется на виды:
25.3. С отдельными категориями сотрудников.
26. Субъектами политико-воспитательной работы являются руководители (начальники), заместители руководителей (начальников) органов, организаций, подразделений МВД России, курирующие работу с личным составом, руководители (начальники), сотрудники подразделений морально-психологического обеспечения (подразделений по работе с личным составом), руководители (начальники) структурных подразделений органов, организаций, подразделений МВД России, а также иные должностные лица, на которых возложены функции морально-психологического обеспечения.
27. В образовательных организациях МВД России субъектами политико-воспитательной работы также являются профессорско-преподавательский (преподавательский) состав, начальники факультетов, курсов, их заместители, командиры взводов, их заместители, командиры отделений.
28. Индивидуальная воспитательная работа реализуется путем персонифицированного и целенаправленного психолого-педагогического воздействия на сознание, чувства и поведение сотрудника с учетом его личностных и профессиональных качеств.
29. Обязанность по организации и проведению индивидуальной воспитательной работы с сотрудниками возлагается на их непосредственных руководителей (начальников).
30. Основными направлениями индивидуальной воспитательной работы являются:
30.1. Изучение индивидуальных особенностей личности подчиненного сотрудника, в том числе его уровня развития, направленности, характера, способностей, интересов, устремлений, потребностей.
30.2. Формирование профессионально значимых личностных качеств, установок, мотивации успешной служебной деятельности, профессионального роста.
30.3. Обеспечение оптимальной расстановки и эффективного использования сотрудников в интересах службы.
30.4. Содействие сотрудникам в адаптации к условиям служебной деятельности, а также в решении проблем (вопросов) профессионального становления.
30.5. Организация социальной, правовой и психологической помощи сотрудникам, оказавшимся в трудных жизненных ситуациях.
30.6. Подготовка сотрудников к самостоятельной служебной деятельности (в том числе в особых условиях).
30.7. Оказание корректирующего воспитательного воздействия на сотрудников, в том числе нуждающихся в повышенном психолого-педагогическом внимании.
31. Мероприятия психологического сопровождения осуществляются с сотрудниками и в сроки:
31.1. Имеющими по результатам профессионального психологического отбора третью категорию профессиональной пригодности (в том числе курсантами (слушателями) образовательных организаций МВД России) - не менее 6 месяцев.
31.2. Имеющими низкие адаптационные способности к условиям оперативно-служебной (учебной) деятельности, признаками нервно-психической неустойчивости - не менее 3 месяцев.
31.3. Имеющими низкий социометрический статус, находящимися в неудовлетворительном морально-психологическом состоянии, в том числе обусловленном применением оружия, получением ранения, травмы, увечья, острой конфликтной ситуацией, гибелью родственников или близких лиц, - не менее 3 месяцев.
31.4. Склонными к аддиктивному поведению - не менее 3 месяцев.
31.5. Совершившими грубые нарушения служебной дисциплины или нарушения служебной дисциплины при наличии у них дисциплинарного взыскания, наложенного в письменной форме, - не менее 1 месяца.
32. Основными формами индивидуальной воспитательной работы являются:
32.1. Индивидуальные беседы (ознакомительные, поддерживающие, корректирующие).
32.2. Психолого-педагогическое наблюдение.
32.3. Изучение документов, характеризующих сотрудника, обобщение мнений о нем его руководителей и сослуживцев.
32.4. Анализ результатов служебной деятельности сотрудника, соблюдения им служебной дисциплины и законности.
32.5. Индивидуальные задания и поручения с анализом и обсуждением качества их исполнения.
32.6. Заслушивание сотрудника по вопросам служебной деятельности на оперативных совещаниях и общих собраниях.
32.9. Оценка и комментирование действий (поступков).
32.10. Поздравление (чествование) сотрудника в связи со знаменательными датами и событиями в служебной деятельности и личной жизни.
32.11. Посещение места жительства сотрудника с его согласия.
33. При выборе форм индивидуальной воспитательной работы учитываются рекомендации психологов <1>, данные исследований социально-психологического климата в служебном коллективе.
--------------------------------
<1> Постановление Правительства Российской Федерации от 6 декабря 2012 г. N 1259 "Об утверждении Правил профессионального психологического отбора на службу в органы внутренних дел Российской Федерации".
34. Руководитель (начальник) органа, организации, подразделения МВД России организует индивидуальную воспитательную работу, оценивает ее эффективность и результаты при принятии управленческих, организационных и кадровых решений.
35. Заместитель начальника территориального органа МВД России, курирующий работу с личным составом, заместитель начальника образовательной организации МВД России (по работе с личным составом), руководитель подразделения по работе с личным составом, должностное лицо, на которое возложены функции морально-психологического обеспечения:
35.1. Организует проведение методических занятий с лицами, осуществляющими индивидуальную воспитательную работу.
35.2. Анализирует состояние и результативность индивидуальной воспитательной работы, обеспечивает контроль и помощь в ее проведении.
35.3. Обеспечивает своевременное выявление сотрудников, нуждающихся в повышенном психолого-педагогическом внимании, социальной, психологической и правовой помощи, организует проведение необходимых мероприятий.
35.4. Обеспечивает изучение, обобщение и распространение положительного опыта индивидуальной воспитательной работы.
35.5. Обеспечивает согласованность действий субъектов индивидуальной воспитательной работы, использование психологических подходов и методов в ее проведении.
35.6. Докладывает руководителю (начальнику) органа, организации, подразделения МВД России о ходе и результатах индивидуальной воспитательной работы.
36. Мероприятия индивидуальной воспитательной работы вносятся проводящими их лицами в карту индивидуальной воспитательной работы в отношении следующих категорий сотрудников:
36.1. Впервые принятых на службу в органы внутренних дел - в течение первого года службы.
36.2. Нуждающихся в повышенном психолого-педагогическом внимании - постоянно, до исключения сотрудника из указанной категории.
36.3. Неоднократно нарушавших служебную дисциплину или совершавших административные правонарушения, в том числе в области Правил дорожного движения, - до снятия наложенного взыскания или до истечения срока, указанного в статье 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
37. В случае перевода (увольнения) руководителя (начальника), осуществляющего индивидуальную воспитательную работу, имеющиеся у него карты индивидуальной воспитательной работы передаются в подразделение по работе с личным составом для дальнейшей передачи вновь назначенному руководителю (начальнику).
38. В карте индивидуальной воспитательной работы указываются сведения, необходимые для проведения индивидуальной воспитательной работы, а также данные о проведенных мероприятиях и их результаты.
39. Карта индивидуальной воспитательной работы по окончании ее ведения (в том числе в случае увольнения, перевода сотрудника в другой орган, организацию, подразделение МВД России, отчисления из образовательной организации МВД России высшего образования или ее окончания обучающимся по очной форме обучения) хранится в подразделении делопроизводства и режима.
40. В случае перевода сотрудника в иное структурное подразделение органа, организации, подразделения МВД России карта индивидуальной воспитательной работы передается его новому руководителю.
41. Информационно-пропагандистская работа направлена на формирование у сотрудников государственно-патриотического мировоззрения, а также личностных качеств, обеспечивающих морально-психологическую готовность к выполнению оперативно-служебных задач, посредством доведения и разъяснения информации.
42. Основными задачами информационно-пропагандистской работы являются:
42.1. Разъяснение политики, проводимой государством по защите национальных интересов России, обеспечению ее суверенитета и территориальной целостности, информирование личного состава о значимых общественно-политических событиях в стране и регионе.
42.2. Формирование у сотрудников активной гражданской позиции, разъяснение их конституционных прав.
42.3. Укрепление доверия сотрудников к институтам государства, изучение структуры и механизмов функционирования органов государственной власти и местного самоуправления.
42.4. Защита традиционных российских духовно-нравственных ценностей, культуры и исторической правды в отношении фактов и событий отечественной истории и истории российской полиции.
42.5. Рассмотрение актуальных вопросов обеспечения общественной безопасности и охраны общественного порядка, противодействия преступности, иных задач, стоящих перед органами внутренних дел в связи с общественно-политической, военной и оперативной обстановкой в стране и регионе.
42.6. Разоблачение деструктивной идеологии, распространяемой в информационном пространстве, противодействие попыткам негативного информационно-психологического воздействия на личный состав, формирование у сотрудников устойчивости к информационно-психологическим атакам.
42.7. Пропаганда примеров мужества и героизма сотрудников, их смелых и решительных действий при выполнении служебного и гражданского долга.
43. Информационно-пропагандистская работа, помимо указанных в пункте 23 настоящего Положения, проводится также в формах:
43.1. Информирование по общественно-политической тематике (еженедельное и оперативное).
43.2. Информационно-пропагандистская акция.
43.3. Наглядно-художественное оформление актуальной информации в расположении органа, организации, подразделения МВД России.
43.4. Анализ публикаций и контента в СМИ, на информационно-телекоммуникационных ресурсах, их использование в интересах выполнения задач информационно-пропагандистской работы.
43.5. Подготовка комментируемых обзоров информационных материалов о деятельности органов внутренних дел, публикуемых в СМИ, на информационно-телекоммуникационных ресурсах.
43.6. Создание и распространение среди сотрудников мультимедийных продуктов, направленных на патриотическое и профессионально-этическое воспитание.
43.7. Создание документальных фильмов, теле- и радиопередач, произведений литературы, изобразительного и музыкального искусства агитационно-пропагандистского (контрпропагандистского) характера.
44. Единый день государственно-правового информирования является комплексной формой политико-воспитательной, информационно-пропагандистской работы и включает мероприятия:
44.1. Информирование по общественно-политической тематике.
44.2. Занятие в системе морально-психологической подготовки.
44.3. Выступление руководителей (начальников) органов, организаций, подразделений МВД России, представителей образовательных и научных организаций, органов государственной власти, общественных объединений, СМИ, религиозных организаций, представляющих традиционные конфессии, лидеров общественного мнения.
44.4. Доведение информационных материалов о состоянии служебной дисциплины и законности в органе, организации, подразделении МВД России.
44.5. Демонстрацию тематического медиаконтента, мультимедийных презентаций.
44.6. Встречи личного состава с ветеранами органов внутренних дел, сотрудниками, отличившимися при выполнении служебного долга, представителями органов государственной власти, институтов гражданского общества.
45. Тематика мероприятий единых дней государственно-правового информирования разрабатывается ГУРЛС МВД России ежемесячно, с указанием форм их проведения, а также с учетом важнейших общественно-политических событий, решений руководства страны и МВД России, особенностей оперативно-служебной деятельности, общественно-политической, военной и оперативной обстановки.
46. Единый день государственно-правового информирования в органах, организациях, подразделениях МВД России проводится ежемесячно.
47. Продолжительность единого дня государственно-правового информирования определяет руководитель (начальник) органа, организации, подразделения МВД России с учетом планируемых мероприятий.
48. Руководитель (начальник) органа, организации, подразделения МВД России, его заместители и руководители (начальники) структурных подразделений при выездах в подчиненные органы, организации, подразделения МВД России принимают личное участие в проведении единых дней государственно-правового информирования.
49. Учет проводимых мероприятий в рамках единого дня государственно-правового информирования ведется в журналах учета посещаемости занятий и успеваемости по профессиональной служебной и физической подготовке в соответствующих разделах.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей