Приложение

к приказу ФАС России

от 05.06.2023 N 353/23

ИНДИКАТОРЫ

РИСКА НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)

В СФЕРЕ РЕКЛАМЫ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказов ФАС России от 01.11.2023 N 787/23,

от 01.07.2024 N 434/24)

1. Распространение рекламы, содержащей сравнение объекта рекламирования с иными товарами (услугами, лицами) с использованием терминов в превосходной степени, в том числе слов "лучший", "первый", "номер один", в которой отсутствует указание на сведения, подтверждающие достоверность такого утверждения, рекламодателем, в отношении рекламы которого в течение двух лет, предшествующих дате выявления распространения рекламы, был установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации в части распространения недостоверной рекламы.

2. Размещение рекламы услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержащей указание ставки по кредиту ниже, чем ключевая ставка, установленная Банком России, финансовой организацией, в отношении рекламы которой в течение двух лет, предшествующих дате выявления распространения рекламы, был установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в части распространения недобросовестной, недостоверной рекламы или специальных требований к рекламе финансовых услуг.

3. Распространение на рекламных конструкциях или в теле-, радиопрограммах рекламы, содержащей указание на продажу квартир со скидкой в цене более 20%, рекламодателем, в отношении рекламы которого в течение двух лет, предшествующих дате выявления распространения рекламы, был установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации в части распространения недостоверной рекламы.

(п. 3 введен Приказом ФАС России от 01.11.2023 N 787/23)

4. Распространение в телепрограммах и телепередачах рекламы, содержащей указание на преимущества рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, рекламодателем, в отношении рекламы которого в течение двух лет, предшествующих дате выявления распространения рекламы, был установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации в части распространения недостоверной рекламы.

(п. 4 введен Приказом ФАС России от 01.07.2024 N 434/24)