6. Мониторинг реализации предложений (рекомендаций), изложенных в информационных письмах Счетной палаты Российской Федерации

6. Мониторинг реализации предложений (рекомендаций),

изложенных в информационных письмах Счетной палаты

Российской Федерации

6.1. Мониторинг реализации предложений (рекомендаций), содержащихся в информационных письмах Счетной палаты, осуществляют члены Коллегии Счетной палаты, ответственные за проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, по результатам которых направлялись соответствующие информационные письма.

6.2. Мониторинг реализации предложений (рекомендаций), содержащихся в информационных письмах Счетной палаты, состоит в изучении и анализе информации, полученной от адресатов информационных писем о состоянии рассмотрения и степени реализации ими предложений (рекомендаций), включая:

определение текущего статуса реализации предложений (рекомендаций);

определение обоснования (подтверждения) текущего статуса реализации (описание мер, принятых или запланированных адресатом) и оценка актуальности предложений (рекомендаций), в том числе:

1) определение своевременности рассмотрения и полноты фактической (запланированной) реализации (частичной реализации) предложений (рекомендаций);

2) определение соответствия конкретных мер, принятых или запланированных адресатом информационного письма, мерам, предложенным (рекомендованным) информационными письмами;

3) определение причин того, что предложения (рекомендации) не были рассмотрены и (или) не были реализованы.

6.3. По итогам анализа информации, полученной от адресатов информационных писем о состоянии рассмотрения и степени реализации ими предложений (рекомендаций), принятых (запланированных) мер и решений, осуществляются:

признание предложений (рекомендаций) реализованными или реализованными частично;

признание утраты актуальности предложений (рекомендаций);

проработка дополнительных мер при необходимости выяснения причин нереализации (нерассмотрения), несвоевременной или частичной реализации предложений (рекомендаций) получателем (адресатом);

формирование и актуализация реестра предложений (рекомендаций) Счетной палаты.

6.4. К реализованным (реализованным частично) предложениям (рекомендациям) относятся предложения (рекомендации), реализация (частичная реализация) которых подтверждается письмом от получателя (адресата), нормативным правовым актом или иным официальным документом. В случае необходимости членом Коллегии может быть принято решение о подтверждении достоверности информации о реализации предложений (рекомендаций).

6.5. Вопросы о реализации предложений (рекомендаций), о признании предложений (рекомендаций) неактуальными вносятся членами Коллегии Счетной палаты на рассмотрение Коллегии Счетной палаты.

Информация о реализации приоритетных предложений (рекомендаций) должна сопровождаться докладом члена Коллегии на заседании Коллегии Счетной палаты.

Члены Коллегии Счетной палаты, осуществляющие мониторинг реализации предложений (рекомендаций), не позднее 15 рабочих дней со дня истечения рекомендованного срока реализации предложения (рекомендации) направляют Председателю Счетной палаты информацию по форме, приведенной в приложении N 6 к Стандарту, с предложениями по проектам решений Коллегии Счетной палаты:

о снятии с контроля реализованных предложений (рекомендаций) с письменным обоснованием целесообразности снятия с контроля;

о признании предложений (рекомендаций) неактуальными с письменным обоснованием целесообразности снятия с контроля;

об оставлении реализации предложения (рекомендации) на контроле с обоснованием причин;

о переносе срока реализации предложений (рекомендаций) с обоснованием причин;

о принятии Счетной палатой дополнительных мер, направленных на выяснение причин нереализации или неполной реализации предложений (рекомендаций), оставленных на контроле.

Информация о решениях Коллегии Счетной палаты, принятых по итогам рассмотрения результатов реализации предложений (рекомендаций), содержащихся в информационных письмах Счетной палаты, отражается в КПС "ККМ СП-АУДИТ" структурными подразделениями аппарата Счетной палаты, ответственными за подготовку соответствующих предложений (рекомендаций), в соответствии с Порядком использования КПС "ККМ СП-АУДИТ".

(абзац введен Постановлением Коллегии Счетной палаты РФ от 06.09.2024 N 12ПК)

6.6. К мерам, направленным на реализацию предложения (рекомендации) ее получателем (адресатом), относятся:

подготовка письменного обращения получателю (адресату) предложения (рекомендации);

инициирование, организация и проведение совместных совещаний с получателями (адресатами) предложений (рекомендаций) по обсуждению результатов их реализации с участием при необходимости представителей иных заинтересованных органов и организаций, экспертов;

отражение в заключении Счетной палаты, подготавливаемом по результатам проведения экспертизы проектов законодательных, нормативных правовых актов Российской Федерации или государственных программ Российской Федерации, информации о невыполнении (нерассмотрении, несоблюдении рекомендованных сроков реализации) адресатом информационного письма предложений (рекомендаций) Счетной палаты по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, соответствующих тематике правового регулирования законопроекта или сфере реализации государственной программы;

включение в доклад члена Коллегии Счетной палаты для оглашения на заседаниях профильных комитетов Государственной Думы и Совета Федерации информации о невыполнении (нерассмотрении, несоблюдении рекомендованных сроков реализации) адресатом информационного письма предложений (рекомендаций) Счетной палаты, соответствующих тематике доклада;

иные меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.7. О результатах реализации предложений (рекомендаций) Счетная палата ежеквартально информирует Государственную Думу и Совет Федерации.

(п. 6 введен Постановлением Счетной палаты РФ от 24.12.2020 N 21ПК)