Документ не вступил в силу. Подробнее см. Справку

5. Участие в проверках квалификации

5.1. Участие в ПК является наиболее надежным и предпочтительным вариантом проведения мониторинга.

При этом лаборатория должна учитывать критерии уместности и доступности ПК с учетом положений, изложенных в разделе 4 настоящего руководства, а также целесообразность проведения ПК.

Например, ПК считается доступной, если:

а) предлагается компетентным провайдером ПК и необходимая документация доступна для понимания работникам лаборатории;

б) не требует разработки отдельной схемы ПК и результаты могут быть предоставлены в течение короткого времени относительно потребностей лаборатории, регламентированных в плане для программы ПК.

ПК считается уместной, если представляемая область аналогична практической деятельности лаборатории. В случае отдельных испытаний или методов измерений, для которых недоступны стандартные ПК и/или МСИ, может быть уместным выбрать ПК и/или МСИ, которые аналогичны области или покрывают важную часть деятельности.

5.2. Лаборатория должна разработать план участия в ПК и (или) МСИ.

Объем и содержание плана участия в ПК и (или) МСИ будут зависеть от области аккредитации, технической компетенции лаборатории, а также от применяемых методов и объектов испытаний.

Лаборатория самостоятельно формирует план участия в ПК и (или) МСИ с учетом периодичности участия в ПК и определенного уровня риска, возникающего в деятельности лаборатории.

После утверждения плана участия в ПК и (или) МСИ лаборатория обеспечивает поиск аккредитованного провайдера ПК в РАЛ, с учетом заявленной/утвержденной области аккредитации.

5.3. В случае если в РАЛ отсутствует провайдер ПК с необходимой областью аккредитации и программой, лаборатория может осуществить поиск на Сайте EPTIS и/или APAC, в случае отсутствия информации о провайдере ПК в EPTIS и/или APAC в качестве кандидатов могут быть рассмотрены провайдеры ПК, аккредитованные иными подписантами ILAC MRA.

В случае отсутствия провайдеров ПК во всех вышеперечисленных источниках, лаборатория формирует документальное подтверждение отсутствия провайдера ПК в соответствии с правилами системы менеджмента лаборатории.

Необходимо отметить, что каждое действие по поиску надлежащего провайдера ПК должно быть зафиксировано в документе системы менеджмента лаборатории (например, лаборатория вправе сохранить скриншоты с Сайтов, свидетельствующие об отсутствии провайдеров ПК).

Документарное подтверждение отсутствия провайдеров ПК оформляется после каждой стадии поиска провайдеров ПК.

В случае если соответствующий провайдер ПК найден, лаборатория направляет заявку на участие в ПК, в ином случае лаборатория руководствуется разделом 6 настоящего руководства.

5.4. По результатам участия в ПК провайдер направляет отчет о результатах ПК в адрес лаборатории.

В случае получения отрицательных результатов ПК лаборатория разрабатывает корректирующие и предупреждающие мероприятия, в том числе проводит анализ степени и причин несоответствий (например, анализ коренной причины) с описанием в определенных временных рамках конкретных предпринятых или планируемых действий по устранению несоответствий.

5.5. Результаты участия лабораторий в ПК используются Службой:

при принятии решений по аккредитации, подтверждению компетентности аккредитованных лиц;

при определении программы выездной оценки аккредитованного лица и определении/изменении объема проведения контрольных испытаний;

при рассмотрении жалоб на результаты деятельности аккредитованного лица (в случае их поступления в Службу).