Документ не вступил в силу. Подробнее см. Справку

I. Общие положения

1. Конвоирование осужденных и лиц, заключенных под стражу <1>, осуществляется специальными подразделениями уголовно-исполнительной системы <2> по конвоированию по плановым маршрутам по железным дорогам Российской Федерации <3>, по автомобильным дорогам Российской Федерации <4>, маршрутам воздушных перевозок Российской Федерации <5>, по морским и внутренним водным путям Российской Федерации <6> в специальных вагонах, специальных автомобилях, на воздушных и водных судах <7>.

--------------------------------

<1> Далее - конвоирование, конвоируемые лица соответственно.

<2> Далее - УИС.

<3> Далее - железные дороги.

<4> Далее - автомобильные дороги.

<5> Пункт 7 статьи 105 Воздушного кодекса Российской Федерации. Далее - линии воздушных перевозок.

<6> Абзацы третий и седьмой статьи 3 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации. Далее - водные пути.

<7> Далее - плановые маршруты, если не оговорено иное.

2. С целью выполнения служебных задач по конвоированию по плановым маршрутам от специальных подразделений УИС по конвоированию назначаются караулы.

3. Транспортировка конвоируемых лиц по плановым маршрутам при их конвоировании караулами должна осуществляться с соблюдением требований безопасности, установленными:

1) Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";

2) Федеральным законом от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности";

3) техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности железнодорожного подвижного состава" (ТР ТС 001/2011), принятым Решением Комиссии Таможенного союза от 15.07.2011 N 710 (официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 02.08.2011) <8>;

--------------------------------

<8> С изменениями, внесенными решениями Совета Евразийской экономической комиссии от 14.09.2021 N 90 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 08.10.2021), от 25.11.2022 N 177 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 27.12.2022). Является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Договором об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10.10.2000, ратифицированным Федеральным законом от 22.05.2001 N 56-ФЗ "О ратификации Договора об учреждении Евразийского экономического сообщества" (Договор вступил в силу для Российской Федерации 30.05.2001); Договором о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, ратифицированным Федеральным законом от 03.10.2014 N 279-ФЗ "О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе" (Договор вступил в силу для Российской Федерации 01.01.2015).

4) техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), принятым решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 15.12.2011) <9>;

--------------------------------

<9> С изменениями, внесенными решениями Совета Евразийской экономической комиссии от 30.01.2013 N 6 (официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 13.02.2013), от 14.10.2015 N 78 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 07.12.2015), от 11.07.2016 N 56 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 16.08.2016), от 16.02.2018 N 29 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 15.05.2018), от 21.06.2019 N 66 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 24.06.2019), от 05.04.2022 N 45 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 15.04.2022), от 15.04.2022 N 54 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 18.04.2022), от 19.05.2022 N 86 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 09.06.2022), от 19.08.2022 N 120 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 26.08.2022), от 17.10.2022 N 167 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 15.12.2022), от 15.02.2023 N 51 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 10.05.2023), от 21.04.2023 N 34 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 21.04.2023), от 27.09.2023 N 95 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 09.10.2023). Является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Договором о Евразийской экономической комиссии от 18.11.2011, ратифицированным Федеральным законом от 01.12.2011 N 374-ФЗ "О ратификации Договора о Евразийской экономической комиссии" (Договор вступил в силу для Российской Федерации 02.02.2012), Договором о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, ратифицированным Федеральным законом от 03.10.2014 N 279-ФЗ "О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе" (Договор вступил в силу для Российской Федерации 01.01.2015).

5) постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 N 30 "Об утверждении санитарных правил СП 2.5.3650-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к отдельным видам транспорта и объектам транспортной инфраструктуры" (зарегистрировано Минюстом России 25.12.2020, регистрационный N 61815) <10>.

--------------------------------

<10> В соответствии с пунктом 3 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 N 30 данный акт действует до 01.01.2027.

4. Конвоирование по плановым маршрутам по линиям воздушных перевозок или по водным путям осуществляется специальными подразделениями УИС по конвоированию при содействии федеральных органов исполнительной власти, в ведении которых находится транспорт, в предоставлении указанным подразделениям плавучих средств (судов) и воздушных судов для перевозки конвоируемых лиц <11>.

--------------------------------

<11> Часть пятая статьи 12.1 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 N 5473-1 "Об учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации". Далее - Закон N 5473-1.

5. При установлении плановых маршрутов необходимо:

1) соблюдать сроки содержания конвоируемых лиц в следственных изоляторах УИС и изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел Российской Федерации, а также сроки проведения процессуальных действий;

2) осуществлять конвоирование минимально возможным количеством рейсов транспортных средств;

3) осуществлять конвоирование по кратчайшим направлениям с наименьшим числом пересадок в пути следования.